Вход

Двигатель

Нестяжатели нашего времени

27 января 2014 в 08:40 | Емеля |Андрей Светин и др. | 2344 | 0

Мы продолжаем публикации разделов последней главы работы «Иосифляне, нестяжатели и жидовствующие – преемственность идей и людей». Данная глава посвящена положению РПЦ МП в наше время.

 Сегодня вашему вниманию предоставляется раздел, посвященный современным нестяжателям. 

И опять по заведенной в предыдущих главах традиции давайте посмотрим, куда же сегодня смещается духовная составляющая церкви. Как мы и предполагали, именно нестяжательская часть церкви, находящаяся в некоторых монастырях, скитах и отдельных, как правило, отдаленных уголках страны, поддерживает связь с небом, давая нам тем самым надежду, что эта связь не прервется. Итак…

Небольшое отступление о кино

Есть такое удивительно по-северному красивое место у нас в стране – город Кемь. Те, кто собирается на Соловки, обычно останавливается там на ночь перед посадкой на катер. На берегу стояла небольшая деревянная церковь (если местные еще не разобрали на дрова) – но в ней службы не идут. Она была построена для съемок фильма, о котором нам интересно поговорить. Впрочем, все по порядку…

Почему нужно посмотреть фильм «Остров»?

Есть у нас такой кинорежиссер, Павел Семенович Лунгин. Пожалуй, не умаляя достоинства ранимых творческих работников (мы в этом все одно разбираемся не очень, если честно) можно все же смело сказать, что до 2006 года имя это если и было известно, так только весьма и весьма ограниченному кругу любителей кино. Поднапрягшись, кто-то может и вспомнил бы фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в одной из ролей. Или фильм «Олигарх». Честно говоря, мы бы точно не вспомнили.

Кстати, кто-то из особых почитателей этого режиссера мог бы сказать, что Павел Семенович в 2005 году стал лауреатом премии «Человек года» Федерации еврейских общин России. Скорее всего это означает, что его вряд ли можно причислить к православным. Это важно.

«"Остров" – фильм особенный. Счастье такое бывает раз в жизни. Мы все вместе сделали что-то большее, чем каждый из нас. Это – уникально.» (из интервью)

Так бы и остался П.С. режиссером второго плана, если бы вдруг в 2006 году все в одночасье не изменилось. Просто на экраны страны вышел фильм «Остров».

Что же так вознесло режиссера на недосягаемый для большинства творческих работников Олимп? А просто он точно попал в архетип. Именно это и привело к тому, что фильм «Остров» посмотрело огромное количество людей, и ни одного из них (по крайней мере из числа наших знакомых) он не оставил равнодушным.

Говоря по правде, с точки зрения «правильного» православия фильм является абсолютно неканоничным. Главный герой – убийца (по крайней мере он таким себя считает на протяжении почти всего фильма), искренне и истово кающийся за свое преступление. При этом в нем одновременно сведены образы юродивых, старцев и даже экзерсистов. Вроде полный набор штампов, а как сработало! Итак:

- официальный фильм закрытия 63-го Венецианского фестиваля, официальный фильм открытия фестиваля «Кинотавр 2006», шесть премий «Золотой Орел - 2006», премия кинокритиков «Белый слон» за лучшую мужскую роль, премия «Белый квадрат» за лучшую операторскую, шесть премий «Ника-2006».

Сам Лунгин получил:

- Лауреат «Золотого орла» в номинации «Лучший режиссёр» (2007г.)

- Лауреат НИКИ в номинации «Лучший режиссёр» (2007г.)

- Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007г.) (Номинация: «За лучшую режиссерскую работу над фильмом «Остров» - премия вручается за создание произведения искусства о духовных и нравственных традициях и поисках современников)

- Народный артист Российской Федерации (2008г., за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа)

И вдобавок ко всему, Патриарх Алексий II вручил Патриаршие грамоты за создание фильма "Остров" режиссеру картины П.Лунгину, автору сценария Д.Соболеву, актерам П.Мамонову, В.Сухорукову и Д.Дюжеву.

Во время вручения грамот патриарх сказал:

«Думаю, что это первое серьезное обращение Российского художественного кинематографа к монашеской теме, к христианской жизни в целом, и особенно – к теме покаяния и смирения. Кроме того, в фильме была затронута такая сложная тема, как подвиг юродства. Вы справились с этим блестяще. Анонсы, которые давались на разных каналах и в разных программах, уже сами по себе говорят о том, что этот фильм пользовался немалым вниманием и интересом со стороны общества. Люди смотрят фильм, буквально затаив дыхание. Думаю, что интерес к фильму будет вам лучшей наградой за понесенные труды.

Благодарю вас за ваш труд, за обращение к сложной тематике, за то, что вы сделали этот сложный материал понятным людям и вызвали в них интерес.

Я хочу вручить вам благословенные Патриаршие грамоты за уже проделанный труд, а также в качестве благословения на дальнейшую работу. Надеюсь, что вы не успокоитесь на достигнутом.»

газета "Церковный вестник" № 23 (348) декабрь 2006г.

  

 

Фильм много хвалили (впрочем, и ругали). Нас же с точки зрения своей гипотезы интересует то, что в образе главного героя были показаны одновременно несколько образов:

- нестяжатель

- монах

- юродивый

- старец

Вот это и есть то, что мы назвали выше «попал в архетип». Это-то и сработало. Как мы помним из предыдущих глав, постепенно духовная составляющая сместилась в нестяжатели, которые в глазах народа олицетворяли юродивые (до Петра I) и, затем, старцы.  

Для тех, кто хочет с нами поспорить – назовите любой другой современный фильм о православии, который собрал бы такую же аудиторию. Мы такого фильма пока не знаем.

Режиссер Лунгин потом пытался дальше пройти по этой дороге, сняв фильмы «Царь» и «Дирижер». Прекрасный актерский состав, музыка, массовые съемки, гораздо более крупные бюджеты. Но как-то все не то, не то. «Не торкнуло».  

И еще пара слов о литературе

Вопрос: Как вы думаете, какая книга за последнее время издавалась самым большим тиражом? Не совокупные книги определенного автора, а отдельная книга? Вряд ли угадаете…

Издательство «Олма Медиа Групп» раскрыло суммарный тираж одного из бестселлеров российского книжного рынка последнего времени.

По сообщению пресс-службы издательства «Олма Медиа Групп», суммарный тираж книги Архимандрита Тихона «Несвятые святые и другие рассказы» менее чем за год составил 1 млн. 100 тысяч экземпляров. Компания называет этот результат беспрецедентным и характеризует свою книгу как «самую продаваемую со времен СССР».

http://www.bigbook.ru/smi/detail.php?ID=14053

В 2012 году эта книга:

- Вошла в список финалистов литературной премии Большая книга и победила в читательском голосовании.

- Победитель в номинации «Выбор пользователей Рунета» в конкурсе «Книжная премия Рунета – 2012».

- Победитель в номинации «Бестселлер «Озона».

- Удостоена премии «Книга года» в номинации «Проза года».

Чем же вызван такой интерес к книге? Вряд ли личностью самого автора, какой бы уважаемый человек он ни был. Прежде всего тем, что он там описывает – а рассказ ведется большей частью о современных монахах-нестяжателях, часть из которых можно отнести к понятиям «старцы». Именно это и привлекает читателей – возможность прикоснуться к жизни людей, стоящих ближе к Небу. 

При этом сам автор книги, как и в предыдущем случае, вряд ли может быть отнесен к нестяжателям. Более того, в силу своей должности и положения его больше можно отнести к церковным политикам-иосифлянам. Мы помним, как во времена бурного обсуждения в начале века вопроса о принятии или непринятии ИНН он лично приезжал к упоминавшимся в книге старцам Иоанну (Крестьянкину) и Николаю (Гурьянову), и буквально настаивал, чтобы они высказались в пользу принятия ИНН. Старцы, не желая обидеть молодого собрата, свое слово поддержки сказали – но так, что было видно, что говорят они это не от сердца, через силу (особенно о.Николай, который явно прикинулся ничего не понимающим и даже слегка юродствовал, а о.Иоанн так вообще просто зачитывал то, что ему приготовили, да еще и написали крупным шрифтом с учетом ослабления его зрения) (см., например, передачу «Русский дом» по http://www.youtube.com/watch?v=IkpYtlvOlKE). 

Иосифлянам всегда хотелось доказать правоту своей позиции через поддержку старцев, пусть даже и формальную. И тут же это превратить в пиар…

Впрочем, само прикосновение к жизни старцев-нестяжателей было достаточно, чтобы книгу читали, и читали запоем. Вновь, как и в первом случае, сработало не столько художественное мастерство и дарование, сколько глубинный архетип читателей.

Раз мы уже упомянули старцев, искренне хотелось бы напомнить о тех, кто не так давно покинул нас.

На сайте http://pechori.ru/video/ можно посмотреть хорошую подборку о двух уважаемых нами старцах, упомянутых выше.

Многие наши знакомые, которых мы искренне уважаем, являлись духовными чадами этих старцев, и от них мы слышали только самые теплые и сердечные слова о своих духовниках.

 

«Талабский старец»

Гурьянов, Николай Алексеевич

Николай (Гурьянов)

Родился 24 мая 1909г., в селе Чудские Заходы Санкт-Петербургской губернии Российской империи.

Упокоился 24 августа 2002г. в возрасте 93 лет на острове имени Залита (Талабские острова), РФ.

Протоиерей РПЦ МП. По некоторым данным, в конце жизни тайно был рукоположен в епископы (схиепископ Нектарий) и принял схимну.

Родился в многодетной крестьянской (по другим данным – купеческой) семье. Учился в Ленинградском педагогическом институте (исключен). Был арестован, отбывал наказание в тюрьме «Кресты», затем в ссылке в Сыктывкаре. Преподавал в сельских школах. Рукоположен (целибатом) в дьяконы, а затем в иереи в 1942г., служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в г.Рига. Заочно получил богословское образование в Ленинградской духовной семинарии и в Ленинградской духовной академии. 

Я, Гурьянов Николай Алексеевич, родился 24 мая 1909 года в бывшей Петербургской губернии Гдовского уезда, Ремедской волости и крещен в Свято-Михаило-Архангельском храме Кобылья Городищенского прихода.

Еще в дошкольном (как помню) возрасте, я горячо привязался к Церкви Божией, служителям Ея и эта любовь во мне осталась на всю жизнь. Я с раннего возраста принимаю активное участие в делах Дома Божия. А именно: в родном храме прислуживаю в Св. Алтаре, читаю, пою на клиросе, вместе с батюшкой прихода хожу по домам и пою молебны.

Из автобиографии о.Николая

С 1958 года и до самой кончины являлся настоятелем храма св. Николая на острове Талабск (Залита) на Псковском озере.

Прим. – в свое время остров Талабск был переименован в Залита в честь большевистского активиста, поэтому о.Николая в народе звали «Талабский» или «Залитский».

В 90-х годах прославился дарами пророчества, провидения и целительства. Каждый год остров посещали тысячи и тысячи людей.

На похороны о.Николая на острове Талабск приехало более трёх тысяч верующих. Многие его духовные чада продолжают ездить на могилу старца.

31 августа 2002 года в беседе с журналистами в аэропорту Костромы Предстоятель Русской Православной Церкви назвал скончавшегося пастыря одним из столпов русского старчества. Его Святейшество отметил, что протоиерей Николай Гурьянов имел не только огромный жизненный опыт, но и неистощимую любовь к людям. Несмотря на свой преклонный возраст, отец Николай старался каждому приходящему к нему сказать ободряющее слово, духовно укрепить скорбящих. Весть о его кончине быстро разнеслась по всей России, и во многих храмах стали возносить молитвы о упокоении души новопреставленного раба Божия протоиерея Николая.

     "Уход такого человека - невосполнимая потеря не только для родных и близких, но и для всех его духовных чад, - сказал Предстоятель. - По-человечески жаль, что в нынешней жизни более не будет возможности обратиться к отцу Николаю за советом, за духовной поддержкой".

Источник: http://www.ihtus.ru/sm18.shtml

«Печорский старец»

Крестьянкин, Иван Михайлович

Родился 11 апреля 1910г. в г.Орел Российской империи.

Упокоился 5 февраля 2006г. в Псково-Печорском монастыре.

Был восьмым ребёнком в семье орловских мещан.

Интересное воспоминание было связано у батюшки с днем его появления на свет. В тот день родственники собрались в доме Крестьянкиных за праздничным столом, отмечая чьи-то именины, ожидали к столу и Елисавету Иларионовну. Но она выйти к ним не смогла — начались роды. Поэтому рождение младенца было встречено словами: «Ну и не вовремя мальчик-то родился». (С сайта http://www.ioann.org/).

С детства прислуживал в храме, с шести лет был уже пономарем, а затем и иподьяконом. Служил у известного будущего священномученика архиепископа Серафима (Остроумова). 

Окончил среднюю школу, а затем профессионально выучился на бухгалтера.

В 1945г. стал диаконом, а потом был рукоположен в иереи в храме Рождества в Измайлове (Москва). Заочно учился в Московской духовной академии, писал кандидатскую работу на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени» (обратите внимание – диссертация о старце Серафиме).

Арестован в 1950 году. Четыре месяца находился в предварительном заключении на Лубянке, в Лефортовской тюрьме и в Бутырской тюрьме. Осуждён по статье 58-10 Уголовного кодекса («антисоветская агитация») на семь лет. Был отправлен в Каргопольлаг на разъезд Чёрная Речка (Архангельская область).

Я помню, как он шёл своей легкой стремительной походкой — не шёл, а летел — по деревянным мосткам в наш барак, в своей аккуратной черной куртке, застегнутой на все пуговицы. У него были длинные черные волосы — заключенных стригли наголо, но администрация разрешила ему их оставить, — была борода, и в волосах кое-где блестела начинающаяся седина. Его бледное тонкое лицо было устремлено куда-то вперед и вверх. Особенно поразили меня его сверкающие глаза — глаза пророка. Но когда он говорил с вами, его глаза, все его лицо излучали любовь и доброту. И в том, что он говорил, были внимание и участие, могло прозвучать и отеческое наставление, скрашенное мягким юмором. Он любил шутку, и в его манерах было что-то от старого русского интеллигента.

По воспоминаниям одного из солагерников, Владимира Кабо

Работал на лесоповале. В 1953 году по состоянию здоровья переведён в инвалидное отдельное лагерное подразделение в Гаврилову Поляну (Куйбышев).

Молиться надо, это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Повторить теперь во дни благоденствия такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенный там, сохраняется на всю жизнь. Дело, С., не в количестве, дело в живом обращении к живому Богу.

Из письма «Дорогой о Господе С.!»

Досрочно освобожден в 1955 году.

Был ослепительно солнечный день. Солнце, переливаясь, играло на снегу. А он боялся верить своему счастью. Но ему вручили документы и пожелали на будущее всего хорошего. Начальник, принявший от батюшки крещение, прощаясь с ним за руку, сказал ему знаменательные слова: «Ошибка, стоившая вам так дорого, в том, что не вы шли за народом, а вели его за собой». Но исправить эту «ошибку» батюшке так и не пришлось ни разу за всю жизнь. (С сайта http://www.ioann.org/).

После освобождения и запрета находиться в Москве служил в разных епархиях в отдаленных приходах. Сменил пять мест службы из-за необходимости постоянного переезда, так как присущая ему активность вызывала недовольство советских властей и ставила его под угрозу нового ареста и заключения. В 1966 году принял монашество с именем Иоанн.

В 1967 году переведен в Псково-Печерский монастырь, где и оставался до своей кончины. С 1970 года – игумен монастыря, с 1973 года – архимандрит.

С переводом в Псково-Печерский монастырь стала распространятся молва о появлении нового старца, к которому приезжали люди советоваться и за благословением не только с разных концов страны, но и из-за рубежа.

Прославился своей прозорливостью и способностью оказывать помощь в самых сложных жизненных обстоятельствах.

Осталось много публикаций проповедей, писем, а также книг, среди которых такие известные среди верующих, как «Настольная книга для монашествующих и мирян» и «Опыт построения исповеди».

Дорогая Т.!

Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей.

А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное — небо Божие, не исчезло.

А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны.

Не исчезай, чадце.

О мамочке будем молиться.

Дорогие о Господе А. И. и И.!

Очень порадовали вы меня тем, что нашли силы и решимость вернуть сына в Отчий дом. В наш большой и такой ныне неустроенный дом-Родину нашу.

Но ведь кто-то должен же в нем потрудиться от души, любя Его и болезнуя о Нем сердцем. А если всё наше молодое поколение (наше будущее) воспитается на чужих "хлебах" (и идеях), то Родина для них станет чужая, и они Ей тоже.

Дай Бог всем нам понять это сердцем. Только тогда у России будет будущее.

Будем молиться, чтобы Н. обрел стремление учиться ради благородной цели - послужить Родине-России. Дорогие мои, я ведь вам не красивые слова говорю, но слова любви и здравого смысла. Слова, идущие не с кончика языка, но из глубин сердечных.

Будьте же рассудительны и последовательны в том, что избираете в жизни.

Н.!

Трудно учиться жить по-христиански, а надо.

Красиво и почетно ставить поклонные кресты, но когда дело доходит до личного поклонения Кресту, то здесь мы стремимся поклонения избежать. Но если избегать, то и спасение сомнительно.

Скончался в возрасте 95 лет. Похоронен в пещерах монастыря.

 Дорогая матушка!

В молитве никому не отказываю, ну а в духовные отцы не гожусь. Старый, слабый, а теперь вот еще и больной совсем. То ли даст Господь еще пожить на земле, то ли пришла пора домой собираться? Бог весть. Всему радуюсь и за все благодарю.

2003 год

Сам Иоанн Крестьянкин не любил, когда его называли старцем.

«Старцев сейчас нет. Все умерли – все там (кивок вправо на пещеры). К ним и обратиться надо, они и помогут. Не надо путать старца и старика. И старички есть разные, кому 80 лет, кому 70, как мне, кому 60, есть старики и молодые. Но старцы – это Божие благословение людям. И у нас нет старцев больше. Бегает по монастырю старик, а мы за ним. И время ныне такое: “Двуногих тварей миллионы, мы все глядим в Наполеоны”. А нам надо усвоить, что все мы есть существенная ненужность и никому, кроме Бога, не нужны. Он пришел и страдал за нас, за меня, за тебя. А мы ищем виноватых: евреи виноваты, правительство виновато, наместник виноват. Примите, ядите, сие есть Тело Мое – из-за меня Он был распят. Пийте – сия есть Кровь Моя – из-за меня Он ее пролил. И я во всем участник. Зовет, зовет нас Господь к покаянию, восчувствовать меру своей вины в нестроениях жизни».

Дословная запись беседы Иоанн Крестьянкина, происшедшей на Успенской площади монастыря (С сайта http://www.ioann.org/).

В настоящее время отец Иоанн Крестьянкин широко почитается верующими как проповедник и старец. Вероятна его будущая канонизация.

«Вести за собой» - вот, видимо, самая главная задача старцев в миру.

Мы много говорили о нестяжателях-старцах. Однако справедливо будет упомянуть и тех священников, которые находятся среди нас, а не за монастырскими стенами. Есть ли такие? Конечно.

Вероятно, не каждому из них открывается воля Неба, как это происходит у старцев. Но они честно и добросовестно делают свое нелегкое дело – собирают вокруг себя и окормляют свою паству. И делают это вопреки общей тенденции, существующей сегодня в РПЦ, когда иосифляне за последние годы не столько занимаются созданием общин, сколько передают всю власть в руки епископата, превращающегося на наших глазах в касту неприкасаемых. 

Мы расскажем о нескольких из них…

В период с 1990 по 2013 годы было убито 33 священника и монаха.

http://www.pravmir.ru/matushka-yuliya-sysoeva-ob-otce-daniile-schaste-chudesax-i-muchenichestve/

Помимо чисто уголовных дел в этом списке имеется несколько священников, погибших мученической смертью за веру.

Иерей Анатолий (Чистоусов), 1953 г.р., бывший майор ВВС, был рукоположен в 1994 году. Во время первой чеченской войны был захвачен бои помещен в концлагерь. Подвергался пыткам, но от веры не отрекся. Был расстрелян в 1996 году.

"По имеющейся информации Чистоусов А. И., 1953 г.р. действительно похищен в январе 1996 г. в Урус-Мартановском районе ЧРИ. Инициатором и одним из исполнителей похищения его и о. Сергия Жигулина является Закаев Ахмед Халидович, 1956 г.р., бывший работник Министерства культуры, помощник Президента ЧРИ З. Яндарбиева. Впоследствии, по указанию А. Закаева, о. Анатолий был расстрелян и захоронен на западной окраине пос. Красноармейский, Урус-Мартановского района ЧРИ". (из сообщения Северо-Кавказского регионального управления по борьбе с организованной преступностью при ГУБОП МВД России пришло сообщение на имя начальника УУР УВД Ставропольского края)

Потрясающее свидетельство глубокой веры и высокой чистоты о. Анатолия привел о. Сергий Жигулин, когда рассказывал об обстоятельствах их пленения. Захваченный жестокими, звероподобными людьми, о. Анатолий с вдохновением произнес: "Слушай, брат, представляешь, ведь это счастье - пострадать за Христа, умереть с Его именем на устах".

 (http://www.pobeda.ru/content/view/1315/10/)

«РУССКИЙ МУЛЛА»

Протоиерей Пётр (Сухоносов), 1929 г.р., благочинный православных церквей Ингушетии, целибатный священник.

В станице Орджоникидзевской вместе с казаками испокон веков живут ингуши. Традиционно они исповедуют не христианство, а ислам. Многие годы самого тесного соседства сблизили людей разной веры. То, что произойдет на Кавказе в начале 1990-х годов и позже — межнациональная вражда, ненависть, злоба, жажда кровавой мести — будет решительно отвергнуто всеми здравомыслящими мусульманами, жившими тут в согласии с русскими, украинцами, осетинами и другими народами... Местные старожилы ингуши с почтением относились к настоятелю здешнего православного храма протоиерею Петру Сухоносову - за праведность его жизни, смирение и простоту, любвеобильность и внутреннее обаяние. Некоторые из них между собою называли его «русским муллой». Но сами обращались к нему так, как и казаки: «батюшка» или «отец Петр». Станичники ингуши — пожилые и молодые, мужчины и женщины — учтиво здоровались с отцом Петром, встретившись с ним на улице, охотно приходили к нему, когда он обращался к ним за помощью.

Протоиерея Петра Сухоносова высоко ценил и уважал Президент Ингушетии Руслан Аушев. Он часто приглашал его в свою резиденцию, прося совета и помощи в решении вопросов, касающихся межконфессиональных отношений в республике. Ни одно совещание духовных лидеров края не обходилось без участия в них этого авторитетного русского священника. Руслан Аушев лично неоднократно посещал православный храм в «Слепцовке», постоянно интересуясь жизнью и проблемами верующих христиан. По поручению Президента республики сюда часто приезжали и представители его администрации. (материалы сайта http://www.pobeda.ru/content/view/180/)

28 марта 1999 года протоиерей Пётр Сухоносов на глазах у прихожан был похищен неизвестными вооруженными людьми из храма. Неподалеку от административной границы с Чечнёй между преступниками и сотрудниками милиции завязалась перестрелка. Похитители бросили машину и вместе с похищенным скрылись на территории Чечни. Накануне, 27 марта из церкви станицы Ассиновская в Чечне был захвачен и увезен протоиерей Петр Макаров. 7 апреля был похищен третий священник - о. Сергий Потапов. Впоследствии в результате спецоперации российских спецслужб о. Петр Макаров и о. Сергий Потапов были освобождены. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F5%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CF%B8%F2%F0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%E8%F7)

Батюшка стоял на Горнем месте, очень бледный, но внешне спокойный. Я обратилась к нему: „Батюшка, что мне делать?" Он после паузы переспросил: „Что вы хотите?" Я повторяю снова: „Что мне делать, куда идти, как быть?" Он ничего не ответил. Думаю, в эти минуты батюшка молился. Я прикрыла дверь, но тут же заглянула туда опять, так как трудно было бездействовать. Но батюшка лишь попросил закрыть дверь. Сделав так, я стала громко читать: „Богородице Дево, радуйся..."Но, не дочитав до конца, замолчала. В храме на какое-то мгновение воцарилась какая-то необыкновенная тишина. А потом раздались выстрелы и крики внутри самого храма, и я поняла, что двери на запоре уже незачем держать...»

Открыв дверь пономарки, М. вышла во двор и тут же увидела, как от батюшкиной келии шли двое кавказцев с автоматами. Женщина, набравшись мужества, спокойно спросила, кто они такие и что тут происходит. Те ответили на непонятном ей гортанном языке и стали угрожать оружием. Подошла еще одна женщина и тоже потребовала от бандитов покинуть храм и церковный двор, но те все равно шли к южному входу. И когда они подошли туда, женщины увидели, как несколько вооруженных человек тащат отца Петра: избитого, всего в крови, без сознания. Крест с него был сорван. Они по ступенькам стащили батюшку на асфальт двора, в то время как двое бандитов отгоняли автоматами людей, не дозволяя им приблизиться. Один из бандитов схватил отца Петра за волосы, стал с силою трепать их и вырвал кусок старческой седины. «Наверное, от боли, — вспоминает М., — батюшка пришел в себя, и я несколько секунд смотрела ему в глаза. Потом он опять потерял сознание...» (из воспоминаний очевидцев)

http://www.pobeda.ru/content/view/180/

О дальнейшей судьбе отца Петра доподлинно ничего не известно. По телевидению прошел сюжет из подвала, где в подвергшемся пыткам человеке был опознан о.Петр. По всей видимости, он погиб мученической смертью. 

Миссионер о.Даниил (Сысоев)

Иерей Даниил (Сысоев), 1974 г.р., настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, основатель Школы православного миссионера. Потомственный священник (отец, священник Алексей (Сысоев) - настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево»).

Отец троих детей.

Окончил Московскую духовную семинарию в 1995г. и Московскую духовную академию в 2000г. Кандидат богословия. Рукоположен в 2001г. Патриархом Алексием II. Служил в храме Петра и Павла в Ясеневе. Проводил библейские беседы на Крутицком подворье. Образовал приходскую общину в районе метро Кантемировская, где и построил православный храм (деревянный, временный). При храме организовал миссионерское движение («уличные миссионеры», работавшие с людьми на улицах). 

Организовывал миссионерские поездки в Татарстане, Киргизии, Македонии и т.д. Организовывал и участвовал в открытых диспутах с мусульманами и староверами. Регулярно выступал на телевидении и по радио.

Получил известность благодаря активной миссионерской деятельности в среде мусульман-мигрантов, обращением в православие татар, чеченцев и других мусульман. Неоднократно получал угрозы в свой адрес, прежде всего за высказывания об исламе.

Автор многочисленных статей и ряда известных книг, в том числе:

- Толкование на Апокалипсис.
- Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы.
- Прогулка протестанта по православному храму.
- Брак с мусульманином.
- Ислам. Православный взгляд.

По свидетельству знавших его священников, впервые о возможности своей насильственной смерти о.Даниил начал говорить еще в 2004 году.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен неустановленным лицом в храме апостола Фомы.

На отпевании иерея Даниила присутствовали патриарх, более 200 священников и несколько сот прихожан.

"Я убежден, что это был выстрел религиозно мотивированный. Если это так, то, конечно, отец Даниил пополняет число российских новомучеников… Единственное, что могло вызывать ненависть к отцу Даниилу Сысоеву, это не какие-то особенности его личной жизни, не какой-то бизнес, к которому он никак не мог быть причастен, а именно его горячая проповедь православия, очень живая, личностная, горячая.

Не исключаю, что, может быть, у кого-то из тех, кто или был на его беседах, или слышал о них, не хватило человеческих аргументов и человеческой сдержанности, и пуля оказалась последним аргументом в полемике с православным священником" (протодиакон Андрей Кураев, http://newsru.com/religy/20nov2009/andrew.html)

По основной версии следствия убийство было совершено на религиозной почве.

Мы познакомились в середине 1990-х, я был священником, а он ещё диаконом. Тогда он пришёл в наш Центр реабилитации пострадавших от нетрадиционных религий и сказал, что хочет заниматься таким же делом. И вскоре по благословению епископа стал проводить библейские беседы на Крутицком подворье. С тех пор мы общались постоянно.

Его миссия никогда не носила агрессивного характера. Достаточно посмотреть видеозаписи проведённых им диспутов. К сожалению, не снимали антракты. В ходе диспутов были перерывы, когда в фойе все начинали беседовать друг с другом. Вокруг отца Даниила стояли мусульмане, бородатые ребята. Они задавали вопросы, он очень дружественно отвечал. Никакой неприязни к иноверцам у него не было. Он сам об этом говорит в лекциях: «Я люблю этих людей, но я не разделяю их веры и убеждений»…

Человека убивают, когда его боятся. Боятся его духовного превосходства. Отца Даниила предупреждали 14 раз. И даже в тот день, когда застрелили, ему сначала звонили, требовали, чтобы он перестал беседовать с мусульманами. После его убийства многие мусульмане стали креститься. Мне об этом говорили священники из других храмов. Это убийство произвело обратный эффект…

Знал ли я, что он святой? Знал. Дружить со святым нелегко. Святые — сложные люди, они всё время в прорыве, они опережают окружающих в идеях, в словах, в действиях. Со стороны выглядело как будто он спешит. На самом деле это мы отставали, он никуда не спешил, он был человек взвешенный, размеренный. Но темп, напряжённость задавал он, и это не давало спокойно жить.

(Интервью Михаила Устюгова с протоиереем Олегом (Стеняевым), газета Крестовский мост №10 2012 г., http://krest-most.ru/?c=article&id=232)

Он занимался всем – пытался объять необъятное. Много сил он посвятил миссии. У него были сокровенные мечты создать миссионерские приходы по всему миру для проповеди инославным, а также внутри диаспор. Сначала это была только мечта, но постепенно она стала осуществляться с помощью его миссионеров. К нему приходили креститься этнические мусульмане – азербайджанцы, дагестанцы…  

Можно сказать, он мыслил вселенски. Сейчас многие любят говорить, что православие  – это религия для русских. Отец Даниил был с этим категорически не согласен. Он выступал против того, что мы должны в первую очередь проповедовать своим русским, а потом уже другим народам, или же, что нельзя проповедовать на чужой территории.

В 2008 году отец Даниил при храме святого апостола Фомы создал миссионерскую школу. Уже был первый выпуск. В ней обучались молодые ребята, они вместе читали Библию, разбирали смысл, и отец Даниил объяснял им, как вести диалог с безбожниками и сектантами – как правильно говорить, какие аргументы приводить. Потом они ходили на практику – общались  на улице с людьми, заговаривали с ними о Боге, раздавали листовки. При этом Отец Даниил считал, что священники не должны так ходить, их обязанность – готовить этих миссионеров и быть в храме. А ходить должны миряне.

 (Беседа диакона Тимофея Куропатова с Юлией Сысоевой, интернет-газета «Православие и мир», http://www.pravmir.ru/matushka-yuliya-sysoeva-ob-otce-daniile-schaste-chudesax-i-muchenichestve/)

«Безбашенный», — часто снисходительно говорили об отце Данииле при жизни. У некоторых эта снисходительная ухмылочка не сошла с лица и после его гибели. Вроде как, молодец батюшка, но надо было поаккуратнее. И вот, то одна, то другая реплика с общим смыслом все тем же: «Безбашенный».

(Мария Сеньчукова, статья «Воин в поле — памяти иерея Даниила Сысоева», 22 ноября, 2010, интернет-газета «Православие и мир», http://www.pravmir.ru/voin-v-pole-pamyati-iereya-dan/)

Более подробно об о.Данииле можно узнать в книге «Обративший многих к правде» (издательство «Три сестры» по заказу храма апостола Фомы на Кантемировской).

Мы же должны отметить, что не во всем разделяли подходы о.Даниила к миссионерской деятельности. Отнюдь не во всем. Тем более видя, как ведут себя некоторые последователи миссионерской школы, типа Дмитрия Цорионова (который называет себя Энтео).

Но не можем не отметить, что о.Даниил был человеком глубокой и искренней веры, своей жизнью и смертью доказавший, что он делал так, как говорил, ничего не боясь и не оглядываясь.

«Активные» нестяжатели, или где еще есть настоящая жизнь в РПЦ МП

Похоже, нестяжателей все еще можно найти не только за монастырскими стенами и в скитах. Встречаются они и среди обычного белого духовенства – правда, может не так часто, как нам бы того хотелось. Это священники, которые несут свой тяжелый крест по бесчисленным приходам сел и городов нашей страны – несут честно, самоотверженно и без ропота на достающиеся им трудности и невзгоды.

Мы можем чуть более подробно рассказать об одном из них, которого нам посчастливилось когда-то узнать.

 

Матушке Фотинии посвящается 

Я пришел, - на меня, бедная, пеняет, говоря: "долго ли муки сея, протопоп, будет?" И я говорю: "Марковна, до самыя смерти!" Она же, вздохня, отвещала: "добро, Петровичь, ино еще побредем".

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»

Avvakum protopop ikona.JPG    

В уже упоминавшемся Крутицком подворье у Анатолия Берестова в то же самое время служил и иерей Димитрий Ненароков. Батюшка, безусловно, очень интересный.

Сперва дадим слово ему самому:

Батюшка, здравствуйте !

Расскажите коротко о себе, пожалуйста.

Здравствуйте, Дмитрий! Я -- священник Димитрий Ненароков. Родился и вырос в стольном граде Москве. Хотя многие мои предки были священнослужителями, крестился в 16 лет сознательно, это особая история. Учился в архитектурном институте. Служил в армии танкистом. Стал священником в январе 1991 года в Ярославле. До 1996 года -- настоятель Троицкого храма с.Поречье Ростовского р-на Ярославской обл.. С 1996 по 2001 -- настоятель Казанского храма в Павлово-Посадском р-не Московской области. После служил и работал в Душепопечительском центре на Крутицком подворье в Москве. Сейчас служу и работаю на Патриаршем подворье храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Основное дело моей жизни -- молодежь, в том числе страждущая от наркомании и алкоголизма. Окормляю курсантов Московского пограничного института. Являюсь заместителем атамана Московского городского казачьего общества по воспитательной работе. Руковожу молодежным сектором программы "Национальное достояние". Дорогой Дмитрий! Пишу это, а сам-то думаю: все наши вехи и "свершения" -- всего лишь дефис на надгробии между двумя датами... Ведь Главное наступит после второй даты!

Дмитрий     19.04.13   17:33

(с сайта http://vmeste-front.ru/vopros-svyaschenniku?p=1)

Коротко и просто, но особо ничего нам не говорит. А вот если поглубже…

Родился о.Дмитрий (нам проще его называть так, а не строго «Димитрий», уж простите) в семье потомственных священников, роды которых прослеживаются до XVIII века. По одной из священнических линий – это знаменитая семья Кедровых, в линии которых более 30 священников (те самые Кедровые, к которым относятся о.Иоанн Кедров и расстрелянный в Бутово о.Сергий Кедров (Бутовский)). По другой – священнический род Зверевых. Всего же число репрессированных в этих линиях составило от 11 до 15 человек.

Есть у о.Дмитрия и казачьи корни (Бердоносовы, Земляновы). Кровь и семейные традиции, как мы теперь понимаем, играет важную роль в жизни любого человека. Мы это увидим дальше.

Родной брат о.Дмитрия, кстати, тоже священник Оптиной пустыни – о.Николай. Также у о.Дмитрия есть прекрасная матушка Фотиния и два сына.

Наверное, от своих корней и впитал о.Дмитрий стремление не просто теплохладно выполнять свои священнические обязанности, а гореть на службе. Это пламя и привлекает к нему множество людей.

Но это горение нестяжателя. А раз так, то оно, по нашей гипотезе, должно доставлять огромное количество самых разнообразных чисто жизненных неудобств. А также вызывать неудовольствие и противодействие (скрытое и активное) со сторон иосифлян – давайте проверим, так ли это…

Итак: 

«Стал священником в январе 1991 года в Ярославле. До 1996 года -- настоятель Троицкого храма с.Поречье Ростовского р-на Ярославской обл.»

Троицкая церковь на кладбище в Поречье-Рыбном. Ростовский район Ярославской области.

На самом деле восстанавливал храмы и служил в самых неблагополучных районах. Четыре нападения на храм. Один случай был очень характерен. Местные грабители-уголовники, под руководством своего главаря, которого местные называли «Зверь» (несколько десятков лет отсидки) не просто ограбили храм, но по какой-то дикой, чисто сатанинской злобе весьма кощунственно осквернили алтарь. Милиция, как водится, ничего не сделала. Тогда о.Дмитрий сам с охотничьим ружьем устроил ночью засаду на грабителей на месте возможного укрытия похищенного, и устроил за ними погоню. Вот только стрелять в людей не смог – все поверху да вбок. Преступники убежали. Но всего лишь через три недели, когда «Зверь» выбрался из лесов, он был убит. «Заказали» его свои же, за кражу велосипеда. Убийце, молодому парню, заплатили 100 рублей. Убивал он жестоко – живому выколол глаза, отрезал нос, уши, снял скальп, вырвал ногти и бросил в воду, пытаясь представить его утопленником. Но после этого «Зверь» жил еще полчаса – выполз из воды на деревенские огороды. Отпевал же его все тот же о.Дмитрий. Но помня об осквернении храма, не смог внести его отпевал рядом, на улице. Говорит, что, как бы там ни было, не мог он отказать даже такому человеку в последней церковной милости к нему.

Затем, естественно, о.Дмитрий выступил против одного из видных ярославских церковных начальников, принадлежащих к одной из довольно странных группировок РПЦ. Впрочем, эта история требует отдельного рассмотрения. В результате о.Дмитрию пришлось срочно переводиться.

 «С 1996 по 2001 -- настоятель Казанского храма в Павлово-Посадском р-не Московской области.»

Перевели о.Дмитрия в Московскую епархию (это вовсе не город Москва, это - Московская область). И дали восстанавливать красивый, но разрушенный храм. Восстановил. Дал работу четырем десяткам местных безработных – в основном освободившихся из мест заключения.

Но вот беда. Храм-то не только был красивый, но и располагал большим количеством старых и весьма ценных икон. И так и так о.Дмитрию намекали, а затем и напрямую говорили местные церковные начальники и «конкретные ребята», что надо делиться, а он все не понимал. Не хотел понимать – нестяжатель, но что с него возьмешь. За державу, ему, видите ли, обидно.

Четыре кражи и нападения. Последнее совсем вопиющее даже для тех буйных 90-х годов. Сперва приехала милиция и под предлогом необходимости контроля системы сигнализации так ее починила, что сигнализация перестала работать. Все кнопки были отключены. По «странному» стечению обстоятельств всего через полчаса после отъезда вневедомственной охраны на храм напали около 10 людей в масках, с огнестрельным оружием, которые ждали рядом в нескольких машинах. Ворвавшись в храм, они его заблокировали и взяли в заложники сына священника и нескольких женщин.

Когда на шум выбежала матушка, бандиты стали стрелять в нее на поражение, но, к счастью, не попали. Схватив несколько икон, бандиты выскочили из храма. О.Дмитрий со своим работником бросились на бандитов. Бежал, как он говорит, с крестом в руках.

Милиция, как водится, приехала много позже. Тем более что кнопки, как мы уже говорили, не работали.

И опять о.Дмитрий вынужден был с охотничьим ружьем устраивать многодневную засаду на кладбище, где, как он думал, были спрятаны иконы. Бандиты на кладбище пришли, и после погони на машинах о.Дмитрий их смог задержать.

Одним словом, будни сельского священника… Маленький сын вот только после этого стал заикаться, а уж что чувствовала матушка, в которую стреляли почти в упор, мы не знаем – не говорит. Матушка-то хорошая, наверное, уже привыкшая ко всему теперь уже за более чем 25 лет совместной жизни.  

Естественно, после восстановления храма церковное начальство «попросило» о.Дмитрия оттуда, передав его другому, более достойному по их мнению священнику. Тем более, что он в очередной раз отказался что-то передать из своего храма. И даже не дали собраться по-человечески, в результате чего многие вещи пришлось просто оставить в церковном доме, в котором они обживались пять лет и который, как надеялась матушка, будет их постоянным.

Было предложено такое новое место службы, от которого о.Дмитрий просто не мог не отказаться. Ушел он за штат по состоянию здоровья – тем более что оно было очень подорвано за эти годы, и мы с вами уже понимаем, почему.

«Я, естественно, с самого начала, должен был предполагать, что являюсь разменной единицей, и строю и восстанавливаю храмы для других. Таких как я используют как локомотив. А потом приходят «эффективные менеджеры» и берут все в свои руки». (из личной беседы с о.Дмитрием)

Где-то мы уже слышали про «эффективных менеджеров». Ах, да, это вроде не так уж давно, в январе 2009 года говорил дьякон Андрей (Кураев) на выборах нового патриарха. Кажется, он тогда сказал, что сейчас нам нужны не молитвенники, а «эффективные менеджеры». Ему виднее.

«После служил и работал в Душепопечительском центре на Крутицком подворье в Москве.»

Патриаршее подворье

Это Крутицкое подворье. Очень красивое место.

Набережные палаты

Но Душепопечительский центр работает вот здесь, на самых задворках…

Все верно. На самом деле уйдя за штат о.Дмитрий смог наконец-то закончить МАРХИ (который оставил после принятия священнического сана). Работал архитектором, в том числе и в православных мастерских, и наконец-то начал получать зарплату. Только матушка не так долго радовалась. Не могут такие, как о.Дмитрий, не служить у алтаря. И тогда пошел он заштатным священником в Душепопечительский центр, к о.Анатолию (Берестову). Заштатным – это значит, что платить не надо. Тем более что Центр, в основном, держится за счет доброхотов и энтузиастов-нестяжателей. Работал там о.Дмитрий с беспризорниками и бомжами Курского вокзала и знаменитой московской площади трех вокзалов (Ленинградского, Ярославского и Казанского). Затем поручили ему окормлять алкоголиков и наркоманов. Не митрополичье место, прямо скажем, но как раз для таких как он. Благо, что служить давали. И хорошая компания искренних священников (другие там долго не задерживались) – в том числе уже упоминавшиеся о.Олег (Стеняев) и о.Даниил (Сысоев).

Затем о.Дмитрия восстановили в Московской епархии, и он начал служить в г.Королев. Там началась его уже профессиональная работа с подростками – под его руководством и окормлением был образован военно-патриотический клуб «Сокол» (http://rutube.ru/video/93a1061a306d2f62f730fbce6c76fa8a/).

Надо было бы упомянуть, что о.Дмитрий в свое время, памятуя о постоянной необходимости лично защищать свои храмы, пошел учиться рукопашному бою. Ему повезло – он встретился с Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, еще одним нашим выдающимся современником и подлинным мастером русских воинских искусств. Под руководством Алексея Алексеевича, верующего и воцерковленного человека, о.Дмитрий прошел хорошую школу, позволившую ему уже самому преподавать подросткам основы рукопашного боя. И не только подросткам – он также помогает воспитывать курсантов Московского пограничного училища, на территории которого, в свое время и при его деятельном участии, была построена, освящена и открыта часовня. 

Мы не будем подробно описывать все трудности повседневной жизни в целом рядового священника РПЦ, к тому же пользующегося не самой лучшей репутацией в глазах церковной иерархии. Остановимся только на самых интересных страницах последних лет его непростого пути нестяжательства.

Операция «Крестоповал» 

  

После раскрученной провокации группы с весьма неприличным названием «Pussy Riot» в сентябре 2012 года была предпринята скоординированная и массовая попытка осквернения и разрушения поклонных крестов, получившая в определенных кругах название операция «Крестоповал». Она успешно была проведена, например, в Киеве. Но в Москве на их пути встала православная община о.Дмитрия.

Под руководством священника в столице на охрану крестов добровольно выступила немногочисленная группа казаков Терского войска и Московской городской казачьей организации Центрального казачьего войска (МГКО ЦКВ). Добровольно – это значит, что охраняли они круглосуточно сменяя друг друга девять поклонных крестов в Москве в свободное от работы время и без всякой дополнительной оплаты и поддержки - ни от церкви, ни от околоправославных или патриотических благотворительных обществ. Не было особой поддержки и от местных отделений ОВД, не выставивших за это время ни одного поста даже около самых значимых поклонных крестов в центре Москвы.

За тот месяц казаками было пресечено более 20 попыток уничтожения или осквернения крестов. Было физически задержано и передано полиции 9 человек, полицией же впоследствии и благополучно отпущенных. При этом такие попытки вовсе не были единичными акциями отдельных молодых людей с неустойчивой психикой. Они представляли собой хорошо скоординированные действия, обычно осуществлявшиеся по определенной схеме, предусматривающей участие группы разведки, прикрытия в виде «случайно» находящегося рядом отряда юристов и адвокатов, группы обеспечения подхода и отхода, а также группы непосредственных исполнителей. Напоминает военно-диверсионные операции, не правда ли?

Крест на Поклонной горе

И противостояли этой слаженной и оплачиваемой силе, как мы уже сказали, всего лишь несколько десятков православных молодых людей и казаков. Однако и этого хватило, чтобы ни один крест в Москве не пострадал. Из священников же в течение того тяжелого месяца окормлял и постоянно находился рядом с ними только о.Дмитрий (Ненароков). Как вы думаете, получил ли он хотя бы слова благодарности от иосифлянского руководства РПЦ? Ответ очевиден…

Операция «Храмоповал»

После провала операции «Крестоповал» была развернута борьба с программой строительства 200 храмов в г.Москве, которую, видимо уже по традиции, назвали операция «Храмоповал». Сразу хотим признаться, что авторы этой работы в свое время выступали с резкой критикой программы-200. См, например, статью Почему Ресин назначен Главным православным Строителем Москвы и Всея Руси, или «Операция десакрализация» (http://razumei.ru/lib/article/1391, перепечатка есть на http://pravoslav-voin.info/publikacii/1487-desakralizaciya-moskvy.html).

И есть за что, по нашему мнению. Программа в лучших традициях иосифлян была спущена «сверху», без учета мнения москвичей – как верующих, так и относящихся к православию безразлично. Как и с Храмом Христа Спасителя, строительство храмов «шаговой доступности» не стало личным делом каждого жителя столицы. Могло бы стать, но не стало – и это типичная беда всей иосифлянской церкви.

Однако в данном случае в основном партией Яблоко была развернута целая операция срыва строительства храмов как таковых (см, например, в Youtube заседание совета Яблока под руководством Митрохина весной 2013 года). Здесь, как это не странно могло бы выглядеть, Яблоко блокировалось с КПРФ и даже рядом церковных чиновников, имевших свой собственный финансовый интерес в Программе-200. Впрочем, это тема отдельной статьи.

Что же до о.Дмитрия, то мы уже понимаем, что он просто не мог оставаться в стороне. И не остался.

Так все начиналось….

Одна из православных общих Гагаринского района (тот, что рядом с МГУ) весной 2013 года организовала еженедельные молебны на бульваре ул. Молодежная на месте предполагаемого строительства нового храма, против чего активно выступала местный муниципальный депутат от Яблока Русакова (с письменным извещением управы района и префектуры ЮЗАО). Партия Яблоко достаточно быстро организовала выступления «взволнованных местных жителей» (которые в большинстве своем перемещаются из района в район для участия в подобных мероприятиях – благо что опыт в черном пиаре у партии накоплен немалый), и уже 15 марта было совершено первое физическое нападение на верующих и избита журналистка Елена Тюлькина. Верующие обращались в местное ОВД, но безрезультатно. Тогда кто-то посоветовал пойти к о.Дмитрию, который и стал проводить молебны на улице.

Уже 30 марта было осуществлено очередное нападение на молебен организованной группой людей, после чего представители полиции задержали именно священника и молящихся и увезли в ОВД, где продержали несколько часов. После чего о.Дмитрий был официально вызван в ОВД ЮЗАО под предлогом беседы, где вместо этого подвергся шестичасовому допросу оперуполномоченных (с оформлением протоколов допроса) в присутствии адвоката Русаковой. Тут в очередной раз представители управления «Э» и адвокат выставили дело так, что наличие на молебне молодых казаков и православных верующих разжигает национальную и межконфессиональную рознь. Иными словами, правозащитники из «Яблока» подводили священника под знаменитую 282-ю статью, против которой они незадолго до этого так яростно выступали на Болотной и на Сахарова.

Вообще-то это уже не первый раз, когда о.Дмитрию угрожали 282-й, а иосифлянское началие не только не пыталось защитить своего священника, но и, наоборот, выставляло его «смутьяном», не следующим «генеральной линии» РПЦ. В наши времена всеобщего безверия следователям из полиции сложно было понять, почему на их вопросы о том, какие финансовые или бизнес-группы представляет о.Дмитрий, он пытался им что-то говорить о душе, Христе, назначении человека на Земле. Тем более что они хорошо знали, что противоположная сторона имела «чисто конкретный» интерес в этом деле. Разве можно им поверить, что противостоит им человек, приезжающий к ним на метро, и все имущество которого вполне может поместиться в один чемоданчик – и то это будет церковное облачение. Наверное, с их точки зрения он действительно «экстремист», не желающий жить по устоявшимся «понятиям». Кстати, по ходу дела выявился и финансовый интерес самой иосифлянской РПЦ, которая тут же открестилась от своего священника, заявив, что он действовал без благословения.

Разгон молебна на Молодёжной улице Москвы 

Так закончилось…

«Являюсь заместителем атамана Московского городского казачьего общества по воспитательной работе.»

Сегодня о.Дмитрий работает с казаками Центрального казачьего войска, пользуясь в их среде заслуженным авторитетом. Авторитетом не назначенного штатного священника, а по своей доброй воле пришедшего воцерковлять и окормлять казаков.

Естественно, и здесь он сразу же нажил себе врагов. В том числе и таких могущественных, как Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, а также чиновники из Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Впрочем, и это тема отдельного серьезного разговора. Отчасти мы уже касались ее в статье «Сегодня митрополиты отстраняют генералов от исполнения должностных обязанностей. А кого и на каком уровне будут отстранять патриархи завтра?» (//www.razumei.ru/news/2013/10/15/2026  или  http://www.clubvi.ru/news/2013/10/16/svetin/)

И опять о.Дмитрий ходит под 282-й статьей за то, что привез своих казаков в Санкт-Петербург на мирный молебен против гей-парада, который осенью 2013 года запланировали провести на Мемориале Воинской Славы на Марсовом Поле.

 Фотография  Фотография

Естественно, последовали задержания с возбуждением дел (пока административных) и вынесением обвинительных судебных решений. Больше всего полицию удивляло, впрочем, что задержанные в заключении пели казачьи песни и читали молитвы.

Последнее, что необходимо упомянуть. Священник Ненароков уже давно (и не в первый раз) находится за штатом. То есть делает все описанное выше практически не получая за это ни копейки денег - ни от РПЦ, ни от государства. Как живет – да Бог его знает. Фактически на подаяния, да на ставку тренера-общественника (кажется, целых 8 тысяч рублей). И не просто живет, а горит служением.

Мы отчетливо понимаем, что будущая церковная карьера священника Дмитрия Ненарокова вряд ли будет блестящей с точки зрения иосифлянской составляющей московского патриархата. Вполне возможно, что вскоре его уже больше терпеть не будут, и не только не оставят за штатом, но и просто запретят в служении, как это происходит в последние годы со многими сотнями священников.

Но наличие таких «неугомонных», «безбашенных» и искренне верующих батюшек (а Ненароков в России не один такой) дает нам возможность надеяться, что в РПЦ МП еще не перевелись люди «длинной воли», а, значит, противостояние «нестяжателей», «иосифлян» и «жидовствующих» не закончилось. И будущее о.Дмитрия и подобных ему позволит нам видеть ее накал и исход.

Отец Дмитрий, моли Бога о нас…

Ссылки на ранее опубликованные статьи:

- «Почему Ресин назначен Главным православным Строителем Москвы и Всея Руси, или «Операция десакрализация»»

http://razumei.ru/lib/article/1391

http://pravoslav-voin.info/publikacii/1487-desakralizaciya-moskvy.html

- «Сегодня митрополиты отстраняют генералов от исполнения должностных обязанностей. А кого и на каком уровне будут отстранять патриархи завтра?»

//www.razumei.ru/news/2013/10/15/2026 

http://www.clubvi.ru/news/2013/10/16/svetin/

С предыдущими главами книги «Иосифляне, нестяжатели и жидовствующие – преемственность идей и людей» можно ознакомиться по ссылкам:

Часть 1: //www.razumei.ru/lib/article/1499 , 

Часть 2: //www.razumei.ru/lib/article/1501 

Часть 3: //www.razumei.ru/lib/article/1549

Источник

12345  4.83 / 6 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.