Вход

Двигатель

Где домики у наших депутатов?

20 июля 2010 в 08:16 | Емеля |Иван Бушуев | 1036 | 0

На днях в скромный офис фонда «Единение» зашёл мужчина с двумя детьми. Он спросил, как остановить беспредел в системе образования. На встречный вопрос: " Вы педагог? "- молодой человек ответил: 

- Нет, но у меня серьезная мотивация... 

И прижал к себе мальчика и девочку дошкольного возраста. 

Каждый родитель хочет, чтобы его дети стали счастливыми. В любом обществе существует система передачи накопленных знаний и навыков от одних поколений другим. Это и есть образование. Изначально систему образования можно представить в виде фильтров, которые отбирают наиболее одаренных членов общества по призванию. Проходя каждую ступень системы фильтров, человек получает справку, что он умный, знающий, полезный обществу. Если он не способен ее пройти, то отсеивается. Обучающийся, проходя фильтры, в конце-концов становится специалистом в какой-либо отрасли и идет работать на благо общества. Благо - это когда каждый на своем месте своим трудом и профессионализмом создает условия для счастливой жизни себя и последующих поколений. 

Тревога молодого отца понятна. То, что есть в образовании сегодня, печально, а то, что планируется на завтра, буквально страшит.

Последние несколько лет на первый курс ВУЗов поступают дети, родившиеся в девяностых годах. В те годы была так называемая демографическая яма, когда ошарашенные реформами мамы почти перестали рожать. Абитуриентов не хватает, и приходится брать всех, кто подал заявления. А так как количество ставок для преподавателей прямо связано с количеством студентов, то проводится политика по снижению требований, нарушается фильтр на входе системы вузовского образования. 

Как недавний студент и нынешний преподаватель честно скажу: если объективно оценивать полученные знания, то часть студентов, получающих нынче диплом, необходимо отправить на повторное обучение или настаивать на смене специальности. 

А заочное обучение при тотальной коммерциализации всех сфер деятельности человека стало совершенно неадекватно жизни. В данном виде обучения качество освоения материала проверяется по сданным контрольным работам. Существует множество фирм и просто людей, выполняющих эти контрольные работы за деньги. 

Преподаватели видят, что до 90 процентов сданных заочниками контрольных работ выполняется не студентами, но не имеют права отправлять на доработку, так как выданное ими задание выполнено! 

Действуют простые рыночные отношения: заказать работу стоит в среднем 1-2 тысячи рублей, а если делать самостоятельно, то уйдёт неделя, а то и две. Но и выживаемость образовательного учреждения связана с рыночными отношениями... И на очных отделениях, где набрать студентов на первый курс большая проблема, ситуация почти такая же. 

Каждые 10 отчисленных студентов - это примерно одна преподавательская ставка. Если преподаватель проявит принципиальность, ему придётся через некоторое время менять профессию. 

На факультете электрификации, где я работаю, ответственность должна быть высокой. Любые ошибки наших выпускников в сфере профессиональной деятельности связаны с риском для собственной жизни и жизни окружающих. И преподаватели стараются. Но я уже говорил, к чему может привести требовательность, когда деньги в заведение поступают от количества обучающихся. Не случайно же в среде старых преподавателей факультета есть такая шутка: чтобы снять с себя ответственность за недоученных выпускников, есть предложение при выдаче диплома брать расписку о том, что его обладатель никогда не будет работать по специальности. 

Горькая, но правдивая шутка... Остается надеяться, что правильно сработает фильтр на входе в систему производства. Но не тут-то было! Жизнедеятельности общества опасны как раз те студенты, которые пришли за бумажкой. Пройдя фильтр на выходе из ВУЗа, они с лёгкостью проходят фильтр и при приёме на работу, устраиваются не рядовыми рабочими, а управленцами. Их на должность подсаживают деньги родителей, родственников, друзей. В итоге преподавателям, снявшим с себя ответственность за непрофессионала с дипломом, нечего обижаться, когда стоят заводы, не платят зарплату, происходят техногенные катастрофы. 

В прошлом году я работал в приемной комиссии нашего ВУЗа, где был курьезный случай. Пришлось звонить товарищу, набравшему по 3-м ЕГЭ 114 балов, чтобы он приносил подлинники документов для зачисления. Трубку взял отец и сказал, что они уже поступили на физмат (!!!) КГУ им. Некрасова на ТМ (технология машиностроения) в КГТУ и сейчас думают, на чём остановиться. Раз он поступил, у него есть серьёзный шанс доучиться, получить диплом и стать школьным учителем. 

Говорю об этом не случайно. Недавно на самом высоком уровне заговорили о наборе в школу людей без педагогического образования, которые могут быть подготовлены на краткосрочных курсах. Но можно ли того же учителя переквалифицировать в хирурга путем краткосрочных курсов? А сфера образования не менее ответственное дело, чем медицина. Лучше сделать так, чтобы места в педагогических ВУЗах занимали не случайные люди. 

В Интернете я прочитал мнение кандидата географических наук Пермского госуниверситета Романа Юшкова о грядущих реформах в системе образования. Он заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России... Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы». 

Целиком согласен. Общественность встревожил Федеральный закон №308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ("Закон об изменении статуса бюджетных учреждений"), принятый тихонечко этой весной. 

Заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин сказал, что в Министерстве образования и науки есть намерение ликвидировать 113 вузов Российской Федерации из 344 путём присоединения одних вузов к другим. Чаще всего это педагогические университеты или институты. 

Многие эксперты назвали его антиконституционным. Депутат ГД Оксана Дмитриева заявила, что «Это разрушение нашей социальной сферы. Никакой модернизации, никакого инновационного прорыва после принятия данного законопроекта осуществить невозможно» («АиФ» от 7.05.2010 г.). 

По новому закону все госучреждения делятся на три группы.

  • Казённые. Они будут работать только на бюджетные деньги и иметь счета в Казначействе.
  • Бюджетные. Работают по госзаказам и на доходы от своей деятельности. Их счета тоже будут в Казначействе.
  • Автономные. Им не достанется никакого бюджетного финансирования. Жить они смогут только от своей деятельности. Вэтот перечень должны войти вузы, НИИ, в том числе входящие в состав РАН вместе со всеми зданиями и землей.

Специалисты уже называют это положение скрытой приватизацией и новым переделом собственности. Однако в принятом законе об этом - ни слова. Сколько может закрыться школ, детских садов и музеев, покажет только практика применения закона.

Жертвами ползучей приватизации, по мнению экспертов, станут прежде всего те учреждения, что располагаются в красивых домах, в центре города, на хороших участках земли. Их немало: школы, лицеи, библиотеки, краеведческие музеи зачастую помещаются в самых лучших зданиях. Заявленная оптимизация бюджетной сети может начаться именно с них. Еще один привлекательный объект для приватизации - больницы, медцентры и поликлиники. 

В том, что возможны манипуляции и с госзаданием, тоже никто не сомневается. Причем, по мнению Дмитриевой, закон вносит коррупцию в сферу, в которой раньше это явление не цвело махровым цветом. "Так или иначе, смета была наименее коррупционной формой финансирования - никто еще не дошел до того, чтобы при ее утверждении давать откат, - говорит Дмитриева. - А вот при распределении госзаказа откаты очень даже приняты". 

Не случайно откровенный разговор я начал с того, что есть плохого в сегодняшней системе образования. Многое надо менять, улучшать. Но не гробить же всю систему окончательно! Все неприятности и даже гадости от того, что нажива вторглась в святая святых, и не стало ничего святого. И вот вместо того, чтобы исправлять положение, система отдается хапугам на окончательное растерзание! 

Хотя формально все делается вроде бы правильно. 11 мая 2010 года еженедельная газета «Мир новостей» в материале «Образование в России: глобальная перезагрузка или тотальное разрушение?», опубликовала интервью с министром образования и науки РФ А. Фурсенко, которое он дал по итогам I съезда учителей стран СНГ, состоявшегося в конце апреля в столице Казахстана Астане. Фурсенко говорит о том, что в современном обществе кардинально меняется не только роль ученика, но и роль учителя. «Ещё 20 лет назад он был источником знания, а сейчас дети больше узнают из интернета и телевизора. В этих условиях учитель должен быть в первую очередь наставником, лидером, способным повести за собой детей. ... Главная идея - подготовка нового учителя, воспитание нового ученика, создание нового образовательного процесса», то есть он говорит о необходимости подготовки и воспитания новых, профессиональных, высоконравственных педагогов. Но сразу возникают вопросы, а кто их будет готовить? На базе какой информации? Какой идеологии? Ведь нравственность нужно и можно воспитать, но для этого государство должно определить нравственно-идеологические стандарты и пропагандировать их в обществе. Фурсенко считает, что "в современном мире совершенно не важно, какой информацией человек владеет, что он знает, главное, как он умеет этим пользоваться". 

Как человек умеет использовать полученные знания - это действительно важно, однако не менее важно, какой информацией обладает человек, что это за знания, какого они характера. Ведь в результате полученных знаний в процессе обучения у человека формируется либо целостная картина мира - мозаика, либо калейдоскоп, хаос в мыслях и поступках. И именно это определяет всю дальнейшую жизнь человека и то, как он будет использовать имеющиеся у него знания. 

Если человек безнравственный, его знания могут обернуться большой бедой. Тем более, если этот человек управленец. «Пора понять, что в школе главный человек не учитель, а ученик. Да и задача вуза не трудоустроить как можно больше преподавателей, а дать студентам качественные знания. Если образовательные учреждения с этими задачами не справляются, их надо закрывать». Это правильные слова управленца Фурсенко. Но что за ними по сути? 

Как быть тем жителям нашей необъятной страны, которые живут в отдалённых населённых пунктах России, в деревнях и сёлах, где детей не так много и поэтому единственную в округе школу могут закрыть? Где им в этом случае обучать своих детей? Не везде родителям удаётся отстоять школу, сохранить её от закрытия. 

Фурсенко пообещал, что государство будет «сохранять малокомплектные школы там, где их невозможно укрупнить». 

А как быть с министрами, от «профессионализма» которых народу все хуже и хуже? Элементарно: если государственные руководители (управленцы) с задачами (государственной значимости) не справляются, их надо увольнять за профнепригодность. 

Депутат Госдумы Олег Смолин, бывший учитель обществоведения, обвинил коллег-депутатов, проголосовавших за новый разрушительный закон, в подогревании экстремизма, поскольку этот закон побуждает население Российской Федерации к проявлениям экстремизма. 

Но экстремальными действиями вряд ли можно чего добиться. Люди, у которых есть здоровая мотивация, желание жить, а не быть средством наживы паразитов, могут, как отец, задумавшийся над причинами беспредела, объединиться и что-то сделать для своих детей. Хотя бы правильно проголосовать на предстоящих выборах. В любом случае, паразиты побеждают по принципу «Разделяй и властвуй», а наше спасение в другом алгоритме: «Соединяй и здравствуй!». Это касается в целом концепции жизнеустройства в стране. Если же говорить конкретно о ситуации, которую я попытался обозначить в этой статье, то просто не надо молчать педагогам, родителям и всем, кто собрался жить по-человечески. Ведь закон, принятие которого встревожило неравнодушных людей, касается не только образования. Реформирование бюджетных учреждений в первую очередь коснется медицины. Я не специалист в этой сфере, но достаточно взглягуть в документ, и станет ясно, что больницы вынуждены будут "переквалифицироваться" в казенные, автономные или новую разновидность бюджетных. В любом случае их основной задачей станет зарабатывание денег на пациентах. И столь важные решения принимаются тихо, без участия народа. Ведь только когда пресловутый закон уже подписал президент, чиновники начали говорить о нём в прессе, растолковывая "выгоды и целесообразность". 

Кстати, выступая на днях по Радио России, Олег Смолин сказал, что его коллега по Госдуме Борис Кашин получил письмо из костромской деревни, где закрывают школу, которое стало предметом обсуждения. У Кашина дачный домик на нашей земле. А где домики у депутатов, которых избрали сами костромичи? На Луне? Если нет, то почему они молчат?

Источник

12345  4.79 / 19 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2
Андрей Садовник
14 сентября в 21:59 5
Алексей Михайлович
12 сентября в 22:29 43

Лента

В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49
Выстраивание будущего
Статья| 28 сентября в 10:37
Зов крови и Код Цивилизации
Статья| 25 сентября в 20:36

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.