Первое: Можно сразу же ответить – готовить учителей. С чего начал товарищ Сталин, когда Крупская умерла? Вышло постановление о педологических извращениях. Кто занимался извращениями? Учителя бездельники. По инициативе Крупской.
Со школьником-то надо возиться. А тут наклеил ярлык на школьника «не способен», забот нет. Тогда постановление гласило: «всех педологов, желающих работать в школе, трудоустроить. Педологию запретить». И дело постепенно стало выправляться. В 51 году на станции Тайга я закончил 10 классов. Было нас в выпуске 23, поступило в вузы 22. В какой Московской школе у демократов есть подобный результат? Только что в Долгопрудном состоялась научная конференция «Старт в науку». Кубок эффективности первой степени увезла ставропольская команда. А где же Москва, в школах которой учительский корпус насыщен кандидатами наук выше любого города? Школ там свыше тысячи. А утерли нос какие-то из Ставрополя, в котором всего-то 44 школы.
Мой директор Иван Петрович Пиоттух в 13 году, ещё при царе! закончил учительскую семинарию в Томске. Его не волновали ни медали, ни процент категорий, волновал его один вопрос – сколько нас сможет поступить в вузы. Тогда их в Западной Сибири было в три раза меньше. Ему помогали завуч Неброский, классный руководитель Вера Алексеевна Ракитина – выпускница Томского университета. Она имела направление ихтиологом на Байкал, но застряла в Тайге на всю жизнь. В 8 классе я делал научную работу по химии, Вера Алексеевна мне помогала. Не я ей, а она мне! Ежегодно наш класс ходил копать картошку за реку Яя – это 12 км пешком. Вера Алексеевна всегда брала себе рядок. Потом пришёл на директорство некто Глухих. Он выжил всех старых учителей, включая Ракитину – это которые могли ему сделать замечание новому директору. Порушил традиции. Кричал он про эффективность образования. За разрушение школы его выдвинули начальником МОУ. Стало под его началом 5 школ города. Что тут скажешь? Троцкист чистой воды. Сталина на него нету!
Сейчас в моей 34 школе на воеводстве сидит Рузаев Сергей Алексеевич. Чем он гордится? Читайте его годовой отчёт. Гордится чем угодно, но не выпускниками. Поступает их в год всего 2-3. Человек-то вроде ходит в штанах. Но впору надо надевать юбку.
Итак, чтобы уничтожить школу, нужно заполнить её новыми учителями. Троцкистами. Они всё сделают, чего пожелает начальство.
В годы моего школьного ученичества за учительские кадры отвечал начальник Тайгинского отделения дороги (школа наша была железнодорожной, кроме неё было ещё две). Всё у нас было – карты по географии и истории, муляжи по биологии, электроизмерительные приборы. Даже спортивные снаряды
Стояли в коридоре. Реактивов по химии каких только не было! Ничего этого не было в городской школе №1. Там были доска и мел. Правдами и неправдами сманивал начальник отделения дороги учителей-мужчин к себе в школы. Один из них – физик был отправлен на пост директора школы на станцию Инская (ныне Новосибирск-сортировочная). Хозяин! Этого хозяина можно сравнить с разрушителем-демократом Глухих? Результатом работы школы являются не медали, не учителя года и даже не кандидаты педагогических наук. Результатом являются выпускники. Это же ясно любому человеку, если он Хозяин. Не будет ответственных учеников – не будет ответственных инженеров. Владельцы дипломов могут лишь устраивать взрывы в шахтах, пожары на предприятиях.
Для подготовки элитных учеников учитель должен учить и требовать исполнения заданий. Забавы в «учителей года» нужны чиновникам от образования. То-есть троцкистам-разрушителям.
Второе: Когда я поступил в Томский политехнический институт, в нём было всего три профессора – ректор Воробьёв Александр Акимович (у него была бронь) и два престарелых: профессор Геблер по переработке каменного угля, да Фукс он нам читал курс теоретические основы теплотехники. Остальные профессора полегли, защищая власть тирана Сталина. Томск отправил на фронт шесть дивизий и одну бригаду пополнения. Четыре дивизии стали гвардейскими. Среди них не было демократов. На кафедре физики было 54 преподавателя и всего один кандидат наук. Петр Алексеевич Савинцев. Он же зав кафедрой. Среди 54-х более половины были выпускниками Томского пединститута. Они могли что-то рассказать, что-то показать. Но делать они ничего не умели. А партия и правительство поставили задачу готовить кадры для предприятий атомной промышленности. Ректор поставил задачу – вернуть всех учителей в школы, а преподавателей готовить из выпускников физико-технического факультета.
Итак, чтобы решить даже эту (правительственную) задачу, оказались нужны новые учителя. Не те, кто умеют красиво говорить, а совсем другие – кто умеет красиво делать.