Вход

Двигатель

Образование (часть 2) - Требования к системе образования

5 ноября в 23:47 | Большевик |Большевик | 804 | 3

Век живи – век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. (Козьма Прутков)

Современная светская школа взращивает честолюбие у наиболее успешных её учеников — претендентов в инженеры и физики, в политические деятели и администраторы, в деятели искусств и т.п. Честолюбие подпитывается мифами о гениях-единоличниках, которые единолично в науке и технике, в политике, в искусствах рождают и воплощают в жизнь «великие идеи», которые сами по себе якобы определяют дальнейшую жизнь человечества. В светских вузах учат всему, чему угодно, но только не тому, что успех в работе в качестве мастера на заводе или учителя в школе обусловлен не только и не столько знаниями, сколько умением общаться с людьми, располагать их к себе, друг к другу и к общему делу, будь то подчинённый многотысячный коллектив или дети в классе.

Итак, что можно предложить, чтобы совершить перевоплощения сферы образования? Надо также отметить очень важный момент, что  первые толчки по изменению культуры в полном его понимании в обществе, приведёт к обстоятельствам, которые заставят изменяться и остальные сферы государства: образование, здравоохранение, экономика и т.д. Есть выражение, которое заменяет предыдущее высказывание:

«Всё происходит наилучшим образом, сообразно реальной нравственности и этики всех участников процесса».

Соответственно школе требуется содержательно иной курс обществоведения и содержательно иной курс истории (не только всемирной, но и Родного края). Требуются и другие учебники по этим предметам, повествование в которых было бы основано на реальных жизненных фактах, показывало бы жизненную состоятельность вполне определённых мнений о жизни общества, о сути и перспективах человека и человечества, а также ложность и жизненную несостоятельность других мнений, включая и общепринятые в качестве традиционной истины в тех или иных исторически сложившихся культурах. Пустому же трёпу о фактах и домыслах, который невозможно связать с реальной жизнью, не место в школьных учебниках.

Школа должна готовить детей к взрослой жизни. Если её учебники наполнены вздором, то она не справляется с этой общественной жизненной задачей.

При этом школе требуются новые учебники физики, биологии, в которых излагались бы не только легитимно господствующие в науке мнения, но сообщалось бы и о тех фактах, которые не укладываются в развитые к настоящему времени научные теории (чтобы не было создания навязанной наукообразной кабалистики).

Школе необходим курс адекватной жизни психологии, которая бы не описывала внешне видимые проявления психической деятельности, а объясняла бы её алгоритмику и взаимосвязи различных компонент психики личности и характер порождения, личностями коллективной психики, открывая тем самым пути к выработке, освоению и развитию разного рода психологических практик, а по существу качественно новой духовной культуры соборности и человечности.

Школа, как общественный институт, действующий на основе профессионального учительства, возникает и существует вследствие того, что большинство детей не может на основе воспитания в семье получить те знания и навыки во всей их полноте и детальности, которые необходимы в ту или иную историческую эпоху взрослому человеку в жизни в обществе, а обществу — для поддержания и развития культуры.

Поскольку государственность — это система профессионального управления делами общественной в целом значимости,как на местах, так и в масштабах общества в целом, то нормальное государство неизбежно оказывается заинтересованным в здоровье семьи и школы как двух взаимно дополняющих друг друга общественных институтов, обеспечивающих развитие общества и его культуры в преемственности поколений, и поддерживает их своей политической деятельностью соответственно реальным обстоятельствам, перспективам и целям дальнейшего общественного развития в том виде, как их понимает государство.

Для этого государственность должна выработать стратегию поддержки и развития института семьи и согласованную с нею стратегию реформы и поддержки школы и начать проводить их в жизнь, что возможно только при опоре политики государства в области образования на творческую инициативу той части общества, которая понимает суть системного кризиса общества и его институтов - семьи, школы, государственности.

Общественные институты как источники благ

Сказанное по существу означает, что государство обязано:

  1. Создать такие экономические условия, чтобы семья могла развиваться, решать свои проблемы, рождать и воспитывать детей без того, чтобы её члены (как взрослые, так и подростки) были вынуждены искать дополнительные заработки и работать сверхурочно — все потребности семьи должна покрывать зарплата по единственному месту работы её взрослых членов и разнородные социальные выплаты.
  2. Изменить политику телевизионного вещания — телевидение должно перестать растлевать подрастающие поколения, внося в их психику общественно вредное отношение к жизни, будто успех оправдывает средства его достижения, как то: финансовый аферизм и азартные игры, насилие и вседозволенность в других её видах, распущенность и извращённость в сексе, кайфово-тусовочный образ жизни и т.п.
    Государство обязано начать пропаганду:
    - абсолютной трезвости как нормы жизни в отношении алкоголя (включая пиво), табака и прочих дурманов (наркотиков);
    - добросовестного труда и жизни без паразитизма одних на труде и жизни других как главного источника благосостояния всех и каждого.
    При этом надо, прежде всего, пресечь поток дебилизирующе-развращающих мультфильмов, воздействию которого подвергаются чуть ли не младенцы — т.е. люди в том возрасте, когда формируются скелетные основы нравственности и психики личности в целом.
  3. Выработать образовательный стандарт и организовать массовую подготовку в высших педагогических учебных заведениях воспитателей детских яслей и детских садов и учителей начальных классов — психологов-практиков (т.е. носителей психологических практик), разносторонне образованных, которые помогли бы детям дошкольного возраста обрести психические навыки, необходимые для успешной и не утомляющей учёбы в общеобразовательной школе. Готовить педагогов этой категории следует не из числа выпускников школ, которые сами ещё ничего не знают и не умеют, а из числа людей уже имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы в школе в качестве учителей-предметников, а так же и из числа имеющих стаж представителей иных профессий, требующих систематического общения с разными людьми.

Лучшие педагоги психологи-практики должны работать с младшими возрастными группами, поскольку старшие возрастные группы уже способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке и водительстве. Поэтому, чем эффективнее педагоги младших возрастных групп — тем легче работать педагогам в старших возрастных группах, и тем легче учиться и далее жить самим детям, когда они повзрослеют.

И если рассматривать этот процесс в преемственности поколений, то наилучшим педагогом самых младших возрастных групп должна стать мать всякого ребёнка.

Дело в том, что процесс мышления — не химические реакции и физиология обмена веществ в тканях нервной системы человека, а биополевой процесс, только поддерживаемый физиологией обмена веществ и структурами вещественного тела. Именно поэтому взрослый в общении с ребёнком, отвечая на его вопросы, ОБЯЗАН САМ ДУМАТЬ о сути вопросов о сути ответов.

Однако всему сказанному здесь (и в первой части) возможны возражения в том смысле, что в содержании предполагаемых к написанию учебников будущей школы неизбежно окажутся те или иные несуразности, ошибки и заведомая ложь, вследствие чего реформа системы образования с внедрением новых учебников не только не улучшит положения дел и перспектив общества, но, разрушив прежнюю систему, ещё более усугубит проблемы, накопившиеся от прошлого, и создаст новые; что реформа научит детей не тому. Или с чего «ВЫ» взяли что моему ребёнку это надо? Т.е. логически закономерные и нравственно-этические правомерные вопросы:

  1. А где гарантии, что в результате осуществления предлагаемых мер система образования действительно станет более совершенной и будет лучше готовить детей к взрослой жизни?
  2. Где гарантии того, что в результате предлагаемых реформ в образования снова не получится по известному афоризму «хотели, как лучше, а получилось, как всегда»?

Ответ на такого рода вопросы состоит в том, что:

Система образования должна нести в себе самой системообразующее качество, которое позволяло бы в ней самой выявлять и вычищать ошибки и заведомую ложь (это касается как педагогов, неадекватных задаче воспитания и образования новых поколений, так и содержания учебников), она должна взращивать это качество в детях и воспроизводить его в преемственности поколений.

******

Здесь надо также отметить, что важным элементом в реформе образования, кроме изменения наполнения учебников, является изменение статуса преподавателя. Преподаватель должен стать неким авторитетом для учеников, чтобы не было тех печальных инцидентов, над которыми смеются в интернете: драки с учителями, срывы уроков и т.д.
Также немало важным стоит отметить, что одним из главных новых требований, как к системе образования, так и к обществу должно стать вот такое умозаключение: 

«Образование – привилегия, а не услуга».

Строить систему образования необходимо целенаправленно, а не «стихийно исторически», принимая и проводя в жизнь (подчас под воздействием внешних кураторов или слепо подражая зарубежным модным нововведениям) «спонтанные решения», которые в совокупности порождают нечто, именуемое в последствии «системой образования», то необходимо, прежде всего, дать определённые ответы на вопросы:

  1. Какими личностными психическими (нравственно-этическими, интеллектуальными, волевыми и т.п.) качествами должен обладать выпускник школы?
  2. Какими физическими качествами (т.е. характеристиками организма — тела и духа) должен обладать выпускник школы?
  3. Какой фактологией каких отраслей науки и сфер жизни общества, какими прикладными навыками он должен владеть и на каком уровне?
  4. Как относиться к творческому потенциалу ребёнка в процессе обучения?

Ответы на эти вопросы представляют собой системообразующие принципы построения и функционирования системы образования, обусловленные прежде всего концепцией организации жизни общества в преемственности поколений.

Но эти четыре системообразующих вопроса даже не осознаются, ни педагогическим сообществом и руководством системы образования, депутатским корпусом, ни подавляющим большинством родителей на протяжении многих десятилетий.

В среде учащихся система образования поощряет состязательность за оценки в учёбе. Казалось бы, это — хороший стимул для повышения успеваемости и освоения учебных программ. Но соревнование за оценки в учёбе попутно культивирует:

  • в отличниках гипертрофированные самооценки, честолюбие, которые также подавляют творческий потенциал и калечат отличников как в нравственно-этическом отношении, так и в аспекте будущей профессиональной состоятельности;
  • в двоечниках и середнячках — наплевательское отношение к результатам своего труда как нравственно психический навык, который они, став  взрослыми, впоследствии реализуют в работе, в своей профессиональной деятельности;
  • и разобщение людей (в отношении общества в целом) на основе большей частью жизненно несостоятельных взаимных оценок личностно-психических качеств и, прежде всего, интеллектуальной мощи.

УЧЁБА ДЛЯ ЗНАНИЙ А НЕ РАДИ ОЦЕНОК.
ОЦЕНКИ ДАВНО ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЗНАНИЙ.

******

Некоторые выводы по образованию:

Первое, что надлежит переосмыслить – это само отношение к образованию. Сегодня оно у нас является «социалкой», то есть, какой-то нагрузкой на бюджет и экономику, статьёй для иждивенцев, бюджетников, статьёй затратной, которую можно увеличивать, только если много зарабатываешь, как в случае с какой-то роскошью. Вообще, наличие хоть каких-то платных элементов в системе образования, как бы говорит всем гражданам от имени государства: образование нужно вам, а не нам, поэтому граждане за него и должны платить. Если же понять другое, а именно, что:

  1. Образование – не затраты, а то, что создаёт стоимость в новейшей экономике и экономике будущего, непосредственно влияет на ВВП государства и на лидерство государства на мировой арене.
  2. Образованные люди есть основа государства, его стабильности и процветания, прежде всего, а также основа гуманитарного, исторического лидерства государства на международной арене.
  3. Сфера образования – место, где воспроизводятся, просеиваются и куются кадры, государственные в том числе.

Второе. Мы должны тратить на образование не меньше, чем на оборону, а с учётом известной фразы, что «войну выигрывает школьный учитель», это более чем целесообразно. Кроме того, образование выполняет и непосредственную оборонную функцию: государство, которое является гуманитарным и инновационным лидером, никто не хочет завоёвывать, оно безмолвно само завоёвывает всех своим превосходящим уровнем культуры.

Третье, что следует из второго – в образование мы должны привлечь или вернуть самые лучшие кадры. Надо, чтобы работа в школе была настолько высокооплачиваемой и престижной (а какой ей быть, если именно здесь куётся будущее государства, которое мы можем доверить только самым лучшим людям, а не бездарям), что в школу стремились бы ведущие педагоги. В педагоги должны идти люди максимально нравственные и идеологически подкованные, ведь они должны понимать, что на их плечах будущие кадры, управленцы, инженеры, да просто будущее страны. 

Четвёртое. Впрочем, сама школа должна быть иной. Она должна полностью измениться в соответствии с современными технологическими, гуманитарными и социальными достижениями. Ведь как уже ранее говорилось, образование должно идти в ногу со временем.

Пятое. Многим известна так называемая «пирамида обучения». Грубо говоря, из прочитанного текста усваивается 10% информации, из увиденного – 25 %, из дискуссии – 50%, из практики, эксперимента – 75%, и 99% информации усваивается из... «обучения других». Мы все знаем, что только тогда понимаешь вещь по-настоящему, когда объясняешь её другому. Знать-то мы знаем, но это мало используется у нас в школе. Между тем, наставничество должно стать фундаментальной основой образования. Грубо говоря, первоклассников должны обучать пятиклассники, пятиклассников – восьмиклассники, восьмиклассников – десятиклассники и т.д.
А если без этого, то всё касается прикладных предметов – физика, химия, биология, астрономия и т.д. – кроме сухой теории, необходимо намного больше в процентном соотношении разнообразных экспериментов для понимания именно физических объективных процессов в Мироздании, и при этом необходимо в полной мере раскрывать основы данных предметов, смотреть на физические процессы с другой критической стороны. Допускать, что современная наука не знает ответа на данный вопрос.

Шестое. У нас сейчас система, которая предполагает, что закончив ВУЗ, человек заканчивает образование. Те, кто идут в кандидаты и доктора – это уже академическая наука, особый класс людей. На самом деле, настоящее обучение продолжается всю жизнь, и человек может постоянно повышать квалификацию и открывать себе новые возможности и перспективы.
ВУЗ сегодня даёт только теорию, часто оторванную от жизни – надо честно признать это. Настоящие навыки и «живые» знания мы получаем на практике.

******

Используемая литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. - Гриценко В.С. - МЭСИ. - М.: 2004. - 244 с.
  2. Достаточно общая теория управления – Внутренний Предиктор СССР - Санкт-Петербург, 2011 - 464 с.
  3. Мёртвая вода - Внутренний предиктор СССР - Китеж, 2004 - 492 с.
  4. «Нам нужна новая школа» - ВП СССР, С.-Петербург 2005.
  5. Диалектика и атеизм: две сути несовместны. ВП СССР - Новосибирск: Институт концептуальной аналитики, 2013.
  6. От человекообразия к человечности (о типах психики). ВП СССР - Новосибирск: Институт концептуальной аналитики, 2003. - 266 с.
  7. http://wiki.kob.su/Мировоззрение

Источник

12345  5 / 1 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

3 комментария

  • Александр собянинбуржец
    6 ноября в 01:55

    "ВУЗ сегодня даёт только теорию, часто оторванную от жизни –
    надо честно признать это. Настоящие навыки и «живые» знания мы получаем
    на практике."


    Надо честно признать, что автор статьи не учился в ВУЗе, да и в школе не отличался прилежанием. Неотъемлемая часть программы обучения в ВУЗе - это производственные практики. Теория в принципе не может быть оторвана от жизни, потому-что теория - это верифицированная жизнью гипотеза.

    "Живые" знания - это вообще из области фентези, там еще есть магия и эльфы.
    Ответить
  • Читательница
    7 ноября в 11:49
    В одной пригородной сельской школе пару лет назад сложилось так, что в 10-11 классе обучался один ученик. Математике его учила дама, да так, что ему, чтоб сдать ЕГЭ хотя бы на минимальное количество баллов, пришлось посещать репетитора. В этом учебном году ко дню учителя сия дама была с почестями награждена грамотой министерства образования. Система работает. Безупречно. Как часы.
    Ответить
    • Большевик Читательница
      7 ноября в 14:53
      Очень много сил и средств было потрачено, чтобы убить советскую школу, как институт. И мы уже многие годы пожинаем плоды их отлично проделанной работы. 
      Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Валерий Вагин
6 декабря в 14:58 1
Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46 6
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38 3
Алексей Макеев
22 ноября в 17:48 6
Александр Вершинин
20 ноября в 05:51 3
Юлия Харламова
20 ноября в 00:55 2
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47 1
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11 3
Алексей Макеев
17 ноября в 14:54 2
Антон
9 ноября в 12:40 1
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35 1
Александр Вершинин
31 октября в 17:36 7
Alexander53
21 октября в 22:08 3
Юлия Харламова
19 октября в 14:25 1
Vistal
14 октября в 22:17 17
Скорняков Станислав
14 октября в 06:39 6

Лента

Войны нет, но лучшие в аду!?
Статья| сегодня в 10:05
Как похоже на прежнее царствие.
Видео| сегодня в 09:30
Совесть людей, общества
Статья| 6 декабря в 09:38
От энергорубля к энергобрикс
Видео| 3 декабря в 10:30
Альтера Парс вам в ухо, волонтёры!
Статья| 2 декабря в 22:19
БеZумие или иZмена?
Статья| 26 ноября в 20:21
Числовая символика в управлении
Аналитика| 25 ноября в 22:07
РФ, Россия и Проект Творца
Статья| 20 ноября в 20:56
Всю власть народу
Статья| 16 ноября в 10:30
Патриотизм
Статья| 14 ноября в 23:18
Слово к месту и ко времени
Видео| 14 ноября в 22:35

Двигатель

Опрос

Поддерживаете ли вы военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, посредством которой в настоящий момент Запад ведёт гибридную войну против Русской цивилизации?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2022 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.