К нам обратился один из наших читателей с предложением разместить его статьи на сайте Информационного-аналитического Центра». Мы решили написать мнение по одной из них — «Эпоха дегенератов», которая открывается словами:
«Современный исторический период либеральных ценностей, если мы его переживём, будет определён в дальнейшем как эпоха деградации и дегенератов. Так как реализация либеральных идей приводит в итоге к доминированию дегенеративных социальных процессов. Каждый пункт комплекса либеральных ценностей оказался элементом единой системы алгоритмов деградации. Поэтому Европа уже одной ногой в могиле, а США в скором времени их догонят».
Мы будем комментировать его статью по тексту. Приступим (за орфографию и пунктуацию статьи автора ИАЦ ответственности не несёт)..
«Свобода личности превратилась в тиранию меньшинства над большинством. Причём чем меньше меньшинство, тем больше у них возможности для защиты своей свободы, больше власти. Помимо того, что дегенераты и носители алгоритмов деградации в здоровом обществе всегда находятся в меньшинстве, либерализм дал им силы и власть бороться с большинством.
Так появилась довольно интересная идеологическая структура — миссионерство деградации. Причём над этой структурой работали довольно серьёзные учёные. Они придумали окно Овертона, пиар, методы управления толпой, комплекс мер под названием «цветная революция» и… И применили весь этот «букет» у себя, потому что они делали всё это счастье для себя. Ну а потом уже разнесли его по миру.
Поэтому полную дегенеративность этого пункта в системе либеральных ценностей я считаю доказанной».
Автор представляет ситуацию так, будто деграданты самостоятельны в деле миссионерства деградации. Какое-то несоответствие есть в том, что деграданты придумали довольно эффективные технологии окна Овертона, методов управления толпой, «цветные революции». Может дело обстоит иначе? Придумали эти технологии одни, а воплощают их — другие. И проблема общей деградации западной культуры состоит не в том, что деграданты якобы получили власть. Проблема намного глубже.
Если обратиться к истории в поисках ответа на этот вопрос, то выяснится, что в древних цивилизациях реальную политическую компетентность вырабатывала жреческая профессиональная корпорация.
Когда она скурвилась, то возникло два стандарта компетентности:
И каждый из стандартов внедрялся в общество и воспроизводился в нём на основе двух различных педагогических субкультур: педагогическая субкультура эзотеризма начиналась с воспитания личностной культуры чувств, а педагогическая культура экзотеризма подавляла культуру чувств и творческий потенциал и культивировала веру в слова авторитета, а потом — начитанность. Именно она досталась тем, кого автор именует деградантами.
Система «эзотеризм + экзотеризм» была работоспособна в условиях, когда социально значимые знания и навыки (стандарт компетентности, в том числе и политической компетентности) были практически неизменны на протяжении жизни не менее, чем одного поколения (а несколько веков тому назад — на протяжении жизни нескольких поколений).
Со второй половины ХХ века стандарты компетентности (в том числе и политической) безнадёжно и неоднократно устаревают в течение срока активной жизни одного поколения. Это явление названо было «Закон времени» и представлено на графике. Вследствие этого быстродействие системы «эзотеризм + экзотеризм» оказывается недостаточным для того, чтобы поддерживать стабильность основанных на ней систем социальной организации.
Читайте об этом статью «Смена логики социального поведения»
Именно эта управленческая несостоятельность культур, основанных на системе «эзотерим + экзотеризм», в нынешних обстоятельствах и является генератором проблем «когнитивного диссонанса», «раздвоения реальности», шизофреничности интернета, готовности толпы к принятию тоталитарных режимов и всего того, что описывает автор статьи. Хозяева системы не справляются с тем, куда её несёт одуревшая толпа.
Либерализм в этой паре «эзотеризм + экзотеризм» явно занимает место экзотерическое, открытое для нападок, а вот действительные технологи либеральных ценностей — эзотеристы либерализма ушли из под внимания автора статьи. Хотя следовало бы указать хотя бы на их наличие. Идём дальше.
«Индивидуализм пропагандирующий, что интересы личности, разделяющей либеральные ценности, выше интересов общества. Это просто кульминация дегенеративной идеологии. Другими словами в обществе все равны, но если человек дегенерат, то законы ему не писаны. Любое общество, любое государство, любое соглашение и наконец совесть подразумевает, что человек признаёт ценность социальных отношений и ограничивает свои потребности настолько, чтобы эти отношения могли существовать. И агрессивное миссионерство для этого элемента системы либеральных ценностей приводит к «законному» разрушению всех выше перечисленных отношений, так как актором этого процесса является лицо, которое не способно к конструктивному созиданию.
Например цивилизованный человек не ходит в голым там, где ему это приспичит, потому что соотносит свои действия с мнением окружающих. Это банально не этично, противоречит нормам культуры, наконец общественное место не предназначено для подобного поведения. Но в рамках концепции индивидуализма либерал ходить голым там, где ему хочется. Такое поведение часто практикуется в современной Европе, можно найти много видеороликов на ютубе с точно таким или подобным поведением.
Тем самым либерал разрушает сложившуюся структуру социальных процессов. Но при этом не даёт ничего взамен. То есть индивидуализм приводит к чистой деградации социальной структуры.»
Согласны с автором в том, что индивидуализм, окрашенный либеральными ценностями, ведёт ко многим разрушениям, поскольку он глубоко эгоистичен, замкнут на себя. А как очень точно сказал Козьма Прутков:
«Эгоист подобен давно сидящему в колодце»
Рассмотрим либеральный индивидуализм и хождения голышом несколько с другой стороны. Дело в том, что поведение особи биологического вида, называемого ныне Человек Разумный, подчас безо всяких к тому оснований в поведении большинства представителей этого вида, строится на основе взаимодействия:
Хотя в психике всех людей всё это так или иначе присутствует, но у разных людей эти компоненты по-разному взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. В зависимости от того, как все эти компоненты иерархически организованы в психике индивида, можно говорить о строе психики каждого из них. Можно выявить следующие основные типы строя психики индивидов:
Многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то устройстве их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно; также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то чтобы в течение их жизни.
Вся эта многовариантность организации психики тех, кому Свыше дано быть людьми в предопределённом Богом смысле этого слова, — объективная данность на нынешнем этапе исторического развития, которую можно рассмотреть ещё более детально, чем это сделано в настоящей работе.
И именно с позиций признания этой объективной данности можно сказать, что общественный прогресс выражается в вытеснении в обществе одних типов организации психики другими. Соответственно этому человечество может продвигаться:
Куда толкает общество либерализм, можете оценить сами.
Соответственно глобальная политика — это деятельность в продвижении человечества к одной из этих взаимоисключающих друг друга «окончательных целей», вне зависимости от того, осуществляется эта деятельность под водительством животных инстинктов и их культурных оболочек; под водительством запрограммированности культурой; под давлением одержимости демонических личностей другими демонами; либо по свободной воле разумного человека, не глухого к Языку Жизни, в котором каждое событие имеет Свыше адресованный человеку объективный смысл, который человек способен понять субъективно как в меру свойственной ему праведности, так и в меру свойственной ему порочности. То есть человек способен выявить двойственный смысл, после чего может по своему субъективному произволу определить, какой из них ближе к объективному Добру, а какой — к объективному Злу, и вести себя соответственно тому или другому. Снова вернёмся к тексту.
Если начинать рассмотрение процесса личностного становления с предыстории зачатия, то все толпо-«элитарные» культуры таковы, что на всём протяжении этого процесса от предыстории зачатия до вступления во взрослость индивид находится под воздействием разнородных поражающих факторов, которые:
Всё это характерно для всех толпо-«элитарных» обществ, а их культуры отличаются друг от друга только специфическими наборами факторов, которые подавляют и извращают биологию членов обществ и развитие их психики, а также — статистическим распределением такого рода факторов по социальным группам и этапам личностного развития от предыстории зачатия до вступления во взрослость в том или ином обществе и в той или иной социальной группе в его составе. Т.е. воздействие разного рода поражающих факторов в пределах национальной или конфессиональной толпо-«элитарной» системы по-разному распределено между её социальными группами, а во многонациональных и мультиконфессиональных обществах — по-разному распределено между его культурно своеобразными группами. Поэтому говорить о изначальном равенстве можно только оперируя подвешенными в умах либералов абстракциями. По факту — мы вырастаем в той или иной изначально толпо-«элитарной» культуре, где много чего уже поделено между «теми кто равнее» при воздействии указанных факторов.
Когда всё это отработало и индивид, которому Свыше была открыта возможность стать Человеком, стал взрослым, выясняется, что:
Описанное некоторым специфическим образом имеет место и во всех культурах, сложившихся на основе идеологии буржуазного либерализма.
Но именно после того, как статистическое распределение некогда зачатых и ставших взрослыми, включая и его «хвосты», сформировалось под воздействием поражающих факторов культуры, то появляются идеологи от либерализма и заявляют:
В крайнем случае они, скривившись и пряча взгляд либо с наглостью во взоре, вспомнят афоризм Черчилля:
— дабы дать понять оппонентам, что буржуазно-либеральная демократия при всех её недостатках — безальтернативное благо при всех её пороках и недостатках.
Задача же искоренения эксплуатации «человека человеком» предполагает:
Идём далее.
Действительно, в этом смысле либерализм будет защищать того, кто продвигает откровенную ложь, защищая его тем, что «каждый имеет право на своё мнение».
Тут есть хитрая ловушка в этой вере в силу человеческого разума, заключается она в том, что такая вера отсекает само явление веры из тех инструментов, с помощью которых познаётся мир. Культ разума на западе фактически кастрирует психики многих и многих людей.
Западная цивилизация живёт в библейской культуре, то есть и де-факто (на основе традиций и неписаных законов), и де-юре (на основе свода законов государств) руководствуется по жизни библейской концепцией управления (достаточно проследить то, как и откуда появились юридические нормы и правила Запада, откуда черпают сюжеты на протяжении веков творцы Запада, чтобы увидеть корень — книгу книг).
Государственность же России, 1000 лет назад встав на путь приобщения к западной культуре, почему-то постоянно находилась с ней в режиме конфронтации, смысл и цели которой до последнего времени были непонятны и потому не выражены в лексике. Одним из выражений этого является тютчевское:
«Умом Россию не понять…»
и по существу бесплодное продолжение тютчевского высказывания одним из юмористов ХХ века:
«Давно пора, (…), умом Россию понимать…».
Но это бесплодие в понимании России проистекает от порабощённости и извращённости библейским способом миропонимания сознания человека. О причинах этого тогда же, — в XIX веке, — писал А.С.Хомяков:
«То внутреннее сознание, которое гораздо шире логического и которое составляет личность всякого человека так же, как и всякого народа, — утрачено нами. Но и тесное логическое сознание нашей народной жизни недоступно нам по многим причинам: по нашему гордому презрению к этой жизни, по неспособности чисто рассудочной образованности понимать живые явления и даже по отсутствию данных, которые могли бы подвергнуться аналитическому разложению. Не говорю, чтобы этих данных не было, но они все таковы, что не могут быть поняты умом, воспитанным иноземной мыслию и закованным в иноземные системы, не имеющие ничего общего с началами нашей древней духовной жизни и нашего древнего просвещения <на которые во времена после крещения Руси наслоились, извратив их, древнеегипетско-библейская духовность и способ осмысления Жизни: наше уточнение при цитировании» (А.С.Хомяков, «О старом и новом», Статьи и очерки, Москва, 1988 г., стр. 121).
В действительности «внутреннее сознание, которое гораздо шире логического» (так А.С.Хомяков назвал бессознательные уровни психики) не утрачивается в его полноте, но от некоторых его областей извращённое или порабощённое какими-либо догмами сознание само отворачивается. Например, под давлением западного культа — разумы.
Но осознанно отвергнутая информация и алгоритмика индивидуального и коллективного бессознательного никуда не исчезает, она оказывает своё воздействие на поведение людей, коллективов, социальных групп и обществ в целом и в конечном итоге выражается в цивилизационном строительстве. А всякое цивилизационное строительство является объемлющим по отношению к государственному строительству.
Но если на Западе государственным и цивилизационным строительством занимались управленческие «элиты», круг которых постепенно расширялся (дворянство по своему составу шире высокородной аристократии, буржуазия и купечество по своему составу — шире дворянства и высокородной аристократии, современные менеджеры по своему составу — шире буржуазии), то в России цивилизационным строительством занималось «простонародье», а государственным — правящие «элиты», круг которых также, как и на Западе, постоянно расширялся.
Этим, видимо, можно объяснить и особую «катастрофичность» российской государственности (хотя на самом деле речь идёт о её развитии) и особую «революционность» русского народа: управленческие «элиты», занимающиеся государственным строительством и сдерживающие цивилизационное развитие, не обеспечивали необходимое качество управления цивилизации в целом и потому сметались простонародьем. О чём им хорошо бы всегда знать и помнить. Далее.
Согласны, что нечто присущее нам не даёт либерализму утвердиться в нашей стране, но это не просто раны и неприглядные черты, а более внутренние цивилизационные алгоритмы, «своя особенная стать», которая непонятна Западу. Но наши политики не спешат воплощать эту «особенную стать» в политической практике, либо, как могут, прикрывают её либеральным лексиконом, как шапкой Черномора от посторонних глаз, и видимо, действительно, ждут, когда западная цивилизация сама коллапсирует от своих проблем. Пока именно такой сценарий реализуется в жизнь.
Хотя есть и другие вероятности: когда мы целенаправленно будем проводить осмысленную политику искоренения эксплуатации «человека человеком» на уровне государства, на уровне внешней, и, особенно, — на уровне глобальной политики, чтобы народы мира как можно меньше пострадали от коллапсирования западной цивилизации.
Но пока — увы… дьявольские умы себя изводят сами.