Вход

Двигатель

Выбор цивилизации

13 мая 2016 в 00:32 | Борис |Борис Поляков | 1220 | 0

  Вступление.

Здравствуйте.
Сначала небольшое лирическое отступление:)
Еще в детстве было очень сильное желание сделать мир справедливым, чистым, добрым и гармоничным. Я рос и видел, что бездумные действия, ослепленные одним желанием, не способны сделать мир лучше. Необходимо понимать суть процессов, видеть взаимосвязи и то, что смогу сделать я лично, или командой. А так же уметь предвидеть последствия на десятки лет вперед... Мне казалось понять весь мир и найти способы его улучшить почти не возможно...

Время шло, подрос житейский опыт и, прочитав множество книг, статей и лекций, стала вырисовываться целая, хоть и с множеством пробелов и кусочков, картина мира. И я увидел "недочеты" и ошибочность многих высказываний видных людей, а также способ анализа процессов в жизни людей. Вот об основе этого анализа я и расскажу.

Ситуация сегодня и причины этого


Сейчас очень много говорят о кризисе: экономическом, политическом, государственном, экологическом и т.п.
Как я увидел причины этих кризисов и их вложенность:
Если взять и представить графически вложенность векторов целей разных уровней иерархий, то получим разные вариации рисунка 1.

 

 Пояснения к рисунку:
- В случае 1 - происходят конфликты общего вектора цивилизации с вектором отдельных общностей и как следствие - войны, революции, экономическая экспансия и т.п. (Например, уничтожение индейцев, первая и вторая мировые войны и т.д.).

- На этапе 3 человечество выйдет за грани допустимого и произойдет либо смерть человечества, либо вмешательство свыше и одичание (как было в Атлантиде, или после всемирного потопа).

- Человечество сейчас находится на этапе 2, о чем свидетельствует глобальный экологический кризис, при этом глобальная элита надеется оттянуть этап «3» на очень длинный период, или предполагает хитростью его избежать, не меняя общего вектора целей, а лишь корректируя частности.

Далее я разъясню, почему я вижу, что это путь к глобальной катастрофе…

Выделим понятие «качество управления», скорее всего оно уже осознанно, но необходимо напомнить - это способность менять реальность наиболее близко к намеченным целям. Так же стоит учитывать, что цели бывают оглашенные и скрытые.
Совокупное качество управления зависит от каждого человека входящего в управляющий состав, помноженное на эффективность структуры в целом. Эффективность структуры изменить куда более сложно, чем состав, да и для её изменения нужны глубокая научная база. Что также зависит от уже качества науки и людей занимающихся этим.
Таким образом – кадры решают всё (как уже сказал один известный человек).

Как видно из реальности сегодня, наблюдая за общими тенденциями, так и экстраполирование поведения множества людей получивших власть, глобальные цели управляющих элит – это абсолютное господство. Причем это либо конечная цель, либо более дальние цели еще не поставлены и не реализуются.

Для осуществления абсолютного господства, необходимо, чтобы управляющий элемент обладал высоким качеством управления и чем сложнее структура управляемого, тем выше должно быть качество управления.

Таким образом, мы приходим к противоречию этой цели к инстинктивному желанию человечества размножаться и развиваться. Да и в целом получается противоречие - все хотят господства над всеми. Добавим к этому научно технический прогресс, который усложняет структуру.
Так как все определяемые параметры в человечестве поддаются закону нормального распределения с разными коэффициентами в уравнениях (или близкого к нему), то схематичное изображение нынешнего состояния общества, с точки зрения качества управления, изображено на рисунке 2.

Качество образования у элиты значительно выше, поэтому и способности к управлению у нее выше. Но чем больше людей в толпе, тем больше появится людей в квадрате 1, которые способны заменить и свергнуть элиту, так как обладают способностями наравне, а порой даже выше чем у некоторых представителей из элиты. Чтобы оставаться «неизменной» элитой и дальше безраздельно управлять, элита всячески отупляет народ (стрелка 2 на рисунке).

Под элитой я понимаю исключительно мировую элиту транс национальных банков (ТНБ) и корпораций(ТНК). Приближенные к ней (олигархи, управляющие стран и т.п), конечно понимают значительно больше, чем толпа, но для упрощения мы их отнесем к толпе, так как по факту элита воспринимает и тех и других лишь как безличную прислугу, о чем свидетельствует та легкость с которой сменяются режимы в странах, а владельцы ТНБ и ТНК остаются.

У процесса взаимодействия элиты и толпы с учётом научно технического прогресса, есть особенности:
- Если главная верхушка элиты добьется полной власти над миром (т.е. цель будет реализована), то произойдет постепенное отупение самой элиты, так как перед ней не будет больше сверх задач, а так же начнется «грызня» уже внутри верхушки, так как толпа уже будет просто не интересна (у меня есть определенные ассоциации этого процесса с эллинскими богами, которые только потешались, грызлись и ублажали свои потребности).
- Этот процесс всегда порождает кризисы, так как либо некоторые люди из толпы умнеют и рвутся к власти, перестраивая устройства обществ под себя, либо сильно оболваненная толпа снабженная технологиями создает неустойчивые процессы.
(Все современные аварии на атомных станциях тому подтверждение, а если придумают источники энергии способные уничтожить всю землю в мгновение ока, и неряшливые строители и кривые инженеры допустят ошибки при строительстве?) И это не только техногенные кризисы, но и экономические, политические, образовательные, здравоохранительные и т.д.

Насколько я понимаю, верхушка современной элиты все эти процессы понимает (как подтверждение тому теория золотого миллиарда и многие процессы по оболваниванию и уменьшению народонаселения), но ничего не хочет, или не может с этим поделать.
 

Определение нравственности.


По моему мнению, причины этого заложены в безнравственности. Поясню: у человека есть три основных инстинкта: самосохранения, размножения и социальный инстинкт (я его называю инстинкт власти, лидерства). Все остальные инстинкты это «надстройки».
Про самосохранение и размножение я думаю понятно, а вот инстинкт власти необходим для улучшения жизни всего общества, доставляя удовольствие отдельному человеку от того, что он управляет другими и они его ценят. Так же социальный инстинкт, в другом своем проявлении, заставляет человека делать, так же как и все остальные, создавая страх осуждения другими. Не могу не отметить, что окна Овертона основаны исключительно на социальном инстинкте.

Так вот у нравственного человека превыше всего это жизнь всего человечества в целом (либо всего мироздания в целом).
Поэтому человек способен управлять всеми инстинктами, пользуясь разумом, умом и интуицией, и «жертвовать» в определенные моменты своей жизнью, своими похотливыми желаниями и своим положением, ради процветания всего общества.
Безнравственные люди делают всё, чтобы удовлетворить свои основные инстинкты, не взирая на общество.
Таким образом, ставя превыше всего инстинкт власти, определенные люди и хотят завладеть всем миром, и последствия чего мы сейчас видим.

Можно описать человека в целом (нравственный или без), а можно оценивать поступки и цели человека как нравственные или безнравственные. Описывать человека в целом, довольно сложно, а главное очень опасно, так как публичная оценка людей, их качеств фиксирует мнение окружающих об этом человеке и блокирует мысли о том, что он может измениться. А так же если будут создаваться методы оценки людей в целом, то это может открыть путь к фашизму, разделяя людей на хороших и плохих.

А вот у поступков с точки зрения нравственности можно выделить условные степени (градации). И принцип очень прост:
1) Неосознанность (когда человек даже не задумывается делать или нет)
2) Зависимость (когда человек хоть и понимает, что нужно сделать по другому, но нет воли, либо более глубокого понимания процессов)
3) Эгоизм (когда человек делает поступок только для себя, и нет дела до других)
4) Семейный эгоизм (когда человек делает только для себя и семьи и ему нет дела до других)
5) Общинный, патриотический эгоизм (когда человек делает что-то для себя, семьи и народа)
6) Нравственный поступок (когда учтены интересы всех людей и всего мироздания, и для них и совершается этот поступок)

Возможны исключительные случаи, когда, например, человек жертвует собой ради народа. Я считаю, это героический поступок, но только при осознании последствий, так как человек, таким образом, делает плохо своей семье и потому общество обязано всячески помогать семьям героев.
Но могут быть и другие крайности, когда человек считая, что делает хорошие поступки, заблуждается и тем самым наносит ущерб.

Говорить о поступках человека, о его нравственности затрагивая исключительно базовые инстинкты, мне кажется неправильным. Необходимо помнить, что человеческий мозг очень сложен и многофункционален, и можно по-разному представлять его работу, используя определения ум, разум, воля, мировоззрение, мировосприятие, подсознание и сознание и т.д. Но преимущество такого подхода в том, что позволяет брать точку отсчета для оценки любого поступка или явления, и тем самым, задавая вектор направленности мысли на улучшения жизни всего человечества и мироздания.

При рассматривании любых поступков нужно учитывать, что человек физически не способен каждый свой поступок оценивать на всю глубину нравственности. Ведь чем выше степень нравственности, тем больше времени на обдумывание и больше информации необходимо. Именно поэтому в каждом обществе создавалась своя мораль (свои готовые нормы поведения), свои стереотипы (шаблоны) поведения.
 

Роль СМИ в формировании нравственности.

И вот тут мы выходим на роль СМИ (средства массовой информации) в жизни любого общества, которое и создает шаблоны поведения и готовые оценочные суждения по разным аспектам жизни (мораль). Таким образом, СМИ способно управлять нравственностью общества и даже цивилизацией. Я вижу тут несколько вариантов, возможно иногда пересекающихся:
1) СМИ тщательно заботится о нравственности. При проработке сюжетов существует жесткая оценочная комиссия, которая тщательным образом обдумывает влияние тех или иных сцен на жизнь общества. В комиссии сосредоточены высоко нравственные люди и она использует все достижения науки для более взвешенного решения. Линии поведения в сюжетах, которые несут неоднозначность со стороны нравственности, показываются не как единственно возможные, а как много вариативные с тем, чтобы человек обдумывал перед поступком.
2) СМИ нет дела до нравственности. Т.е. она показывает всё подряд. Таким образом у многих людей наступает когнитивный диссонанс. В итоге это заставляет каждого человека либо учиться на своих ошибках (и ошибках других), что порождает череду массовых проблем в жизни общества, либо задумываться над слишком многими проблемами, что может вызвать как перегруз (потерю ориентиров и слишком долгие психологические проблемы), так и замедление развитие личности и всего общества в целом.
3) СМИ тщательно заботится о безнравственности. Люди будут разделяться на тех, кто не верит СМИ и искать объяснение, и тех, кто принимает новые нормы морали, тем самым создавая угрозы для себя и окружающих. Это должно привести либо к жесточайшей борьбе за СМИ, либо к уничтожению данной общности, так как безнравственность ведет к социальным и техногенным катастрофам.
 

Возможности измерения нравственности поступков

Так вот теперь вернемся к методам анализа. Я считаю, что законы нормального распределения должны использовать при описании тех или иных процессов в обществе.
И нравственность возможно померить и выявлять тенденции и влияния тех или иных процессов на нее, для оценки действий СМИ, управленцев и направленности общества. Скорее всего, многие эти данные стоило бы опубликовывать.

Сразу возникает вопрос: а зачем мерить то? Для меня ответ очевиден: чтобы понимать и видеть жизнь в обществе становиться лучше, добрее и справедливее или же где-то допускаются огромные ошибки. Это должна быть одна из основных целей человечества. Материальный достаток людям необходим, но это не может быть единственной целью, тем более без различения необходимого и лишнего.

Какие контрольные параметры отслеживать?
Я мало разбирался в этом направлении, но уверен, что они будут меняться с течением времени. Возможно это кол-во преступлений, разность в уровнях зарплат, соотношение смертности и рождаемости, благотворительность, взаимопомощь в сложных жизненных обстоятельствах и т.п.
 

В заключение

Я думаю понятно, что основной задачей на нашей общей планете и всей вселенной должно быть построение глубоко нравственного и образованного общества. Воспитание людей человеками, у которых в ладу между собой и всей вселенной и инстинкты, и воля, и разум и всё остальное.
А для этого, повторюсь, необходимо строить общество, где управлять (в полном понимании этого слова) должны лучшие и в аспекте нравственности, и в аспекте качества управления.

Хотелось бы отметить, что в дальнейшем при развитии НТП общество будет более сложным, а так же более предсказуемым. Насколько я понимаю, в дальнейшем будут созданы методики прогнозирования поведения каждого отдельного человека и общества в целом с большой долей вероятности, и сбор статистики с соцсетей это лишь начало.
С учётом таких тенденций стоит не забывать всем, что 99,999999% не равны 100%, а соответственно нельзя создавать методики, которые будут в принудительном порядке делать профессиональную ориентацию каждого человека. Лишь многостороннее развитие, с пониманием общих закономерностей, человека способно сформировать глубоко нравственные личности.
Как писал А.С. Пушкин:
«Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного, мгновенного орудия провидения»

Если будет какая либо конструктивная критика, уточнения и предложения, я всегда буду рад их прочитать и выслушать.


 

P.S. Отвечаю на возможные вопросы, или комментарии - Я читал многие "толстые" книжки КОБ и их аналитические записки (и не только), и я признаю их важность и пользу (рекомендую для прочтения), но считаю ДОТУ недостаточной, особенно с учётом отсутствия в ней ссылок, для углубленного познания, а также отсутствия в ней каких либо математических моделей (или ссылок на такие), что делает процесс познания безмерным (не измеримым). 
Так же в ДОТУ не решенным для меня остается вопрос – откуда причины появления демонического строя психики? И в этой статье я на него отвечаю – это строй психики, при котором сильно активирован социальный инстинкт с уровнем нравственности эгоизм или семейный эгоизм (коллективные демоны).
 

Источник

12345  3.65 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр Суворов
сегодня в 08:54 10
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Статья| 25 февраля в 12:07

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.