Вход

Двигатель

Сегрегация в образовании

15 августа 2018 в 16:43 | Emil Diemer |Prepod | 2424 | 1

В развитие темы образования хотелось бы предложить вниманию наших читателей статью одного из участников сообщества КОБАЛЬТА в vk.

При обсуждении вопросов образования регулярно поднимается тема сегрегации в образовании. Дискуссии бывают жаркими. Собственно, в убежденные сторонники сегрегации массово попадают все родители успешных учеников. Особенно если в классе есть ребятки с проблемным поведением которые мешают их чадам получать знания. Ну а уж если любимых умных детей в школе обижают, то заметная часть родителей просто из сторонников сегрегации превращаются в активных практиков реализующих принципы раздельного обучения прямо здесь и сейчас.

Собственно, четкая и весьма заметная сегрегация в современной российской школе существует давно. Не замечать этот факт можно лишь при явном желании. Эта бытовая сегрегация, думается, была и вовсе всегда. И в советской школе - тоже. Пусть и не в нынешних масштабах.

Судите сами.

Преподаю в обычной муниципальной школе информатику. В этом году в четырех девятых классах сдавать ОГЭ по информатике выбрали в общей сложности 62 ученика. Это 75% всех выпускников.

Учебный процесс подразумевает регулярную проверку уровня знаний учеников. Проверка проводится в форме пробного ОГЭ. Экзаменационное задание по информатике содержит 18 заданий (первая часть). За каждое решенное задание - 1 балл. Результат в интервале 0-4 балла - оценивается как "неудовлетворительно". 5-11 баллов - удовлетворительно. 11-17 баллов - хорошо. 18 - отлично.

Таблица. Результаты пробных ОГЭ по информатике. 9 класс.

№ Фамилия Имя Баллы\расшифровка\вариант
    Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Март 2018
1 9 «А» 14 уч отл-0, хор-4, уд-5, неуд-0, нет-5 отл-0, хор-4, уд-5, неуд-0, нет-5 отл-0, хор-4, уд-8, неуд-1, нет-1
2 9 «Б» 18 уч отл-0, хор-0, уд-16, неуд-0, нет-2 отл-0, хор-4, уд-12, неуд-0, нет-2 отл-0, хор-1, уд-14, неуд-0, нет-3
3 9 «В» 17 уч отл-0, хор-0, уд-12, неуд-3, нет-2 отл-0, хор-0, уд-9, неуд-1, нет-7 отл-0, хор-1, уд-9, неуд-7, нет-0
4 9 «Г» 13 уч отл-0, хор-0, уд-5, неуд-5, нет-3 отл-0, хор-0, уд-6, неуд-4, нет-3 отл-0, хор-1, уд-4, неуд-8, нет-0

Под катом - более подробная информация для тех, кому интересно.

№ Фамилия Имя Баллы\расшифровка\вариант
    Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Март 2018  
  9 «А»        
1       7(7)-+-++--+---+-++---  
2   14(24)++++++++--++-++-++ 13(203)-+-+++++--+++++-++ 12(7)---+-+-++-++++++++  
3   11(2)--+-++++--++-++++- 12(203)+++-+-+++-+-+++--+ 13(3)-++++-++++--++-+++  
4   6(1в)--+-+-++--+-----+-   11(7)---++++++--++++-+-  
5     8(203)+++---++--+-++---- 6(9)+++----+---+--+---  
6   14(24)++-+++++---+++++++ 10(103)+-+-+-++--+++-+-+- 12(7)++++++++---+-+--++  
7   9(24)+-+++--+--++-+--+- 12(203)+++-+-++--++++--++ 13(9)++-+++++---++++++-  
8   9(2)-++--+++--++-++--- 10(103)--++--++--+--+++++ 9(8)+----+++---+++--++  
9   14(2)++++++++--+-+++++- 7(203)++-----+--+-++---+ 11(7)++-+++++---+-+-++-  
10   13(24)+++-++++--++-+++-+   10(9)++--+++----+-++++-  
11   10(2)+++-+++---++--+-+- 11(203)+++++++---+++-+--- 8(7)---++-++----+++-+-  
12       2(3)------+----------+  
13     15(104)++++++++++-++-+-++    
14       5(8)+-----+----+-+--+-  
           
  9 «Б»        
1   10(1)+-++++-+--+--+-++- 16(103)++++++++++-++++++-    
2     10(103)+-+-+-++----+++-++ 8(7)---+---++--++++--+  
3   7(2)--+++-+---+--+--+- 10(203)+++---++-++-++---+ 7(3)-+--+-++----++---+  
4   3(24)-------------+--++ 10(103)+-++-+++-----++-++ 6(8)+++-+---+----+----  
5   10(1)++++++-+--+--+--+- 12(203)-++-++++--+-+++-++ 9(9)+---++-++---+++-+-  
6   9(2)+++-+-++--++----+- 11(103)+++++-++----+++-+- 8(3)-++-+--++------+++  
7   7(24)--++++-+--------++ 9(203)-+++--++--+-+-+-+- 9(9)++-+---+-+-++-+-+-  
8   4(1)----++----+-----+- 11(103)-+++-+++----+++++-    
9   9(2)+++++-----++-+--+- 14(203)+++-++++--+++++-++    
10   6(1в)-++-+++------+---- 8(103)+-+--+++---+-++--- 8(7)+--++----+-+-+++--  
11   8(1)-+-+++-+--+--+--+- 10(203)-++--+++--+-+++--+ 6(8)----+--++--++-+---  
12   4(1)-+++------+------- 12(203)+++-+-++--++++--++ 8(3)-++-++++-------++-  
13   6(1)--+-++-+--+-----+- 10(203)+++-+-++--+---+-++ 10(8)----+++++--+-++-++  
14   5(2)++--++----+-------   7(3)--+-++-+---++--+--  
15   6(2)--+++--+--+-----+- 9(103)+-+---++---+-++-++ 7(8)----+-++---+++--+-  
16     8(203)+++---++--+-+---+- 8(3)-+--+-++----++--++  
17   5(2)+-+++-----------+-   10(9)++--++++----+++-+-  
18   9(24)+-+++-++---+--+-+- 9(103)-++++-++---++---+- 12(7)+--+--++++-+-+++++  
           
  9 «В»        
1   7(24)+-+++-+----+-+----   4(3)-----+-+----++----  
2   7(2)+++++--+--+-------   3(3)----++-+----------  
3   5(2)+++-+--+---------- 8(103)+-++-+++----++---- 2(9)+------+----------  
4   6(2)+++-+--+---+------ 4(104)---+--++---+------ 4(8)----+-++---+------  
5   8(24)+-++++++--+------- 7(103)+--+--++---++-+--- 7(7)+--++--+---+-+--+-  
6   6(24)+---+-++--+-+-----   10(8)----+++++--+++--++  
7   4(2)--+-+-+---+------- 6(203)++--+-++---------+ 5(7)+--+-------+----++  
8   4(24)-------+--++----+- 9(203)-++++-++--++-----+ 4(8)+---+--+---+------  
9   4(1в)--+++-+----------- 9(203)++-+--++--+-+++--- 6(9)-+-+---++---++----  
10       3(3)----+---+-------+-  
11   5(2)--+----+--+--+--+- 7(103)+-++-++-----++---- 10(8)--+--+++---+++-+++  
12   8(2)-+--++++--++---+-- 7(103)+-++--++---++----- 12(7)++-+-++++--+-++++-  
13   9(24)--+++++-+-++----+- 11(104)--+++-++---++++++- 8(8)----++++----+-+-++  
14   5(2)-++-+-----+--+----   8(9)++--+-++---+-+--+-  
15       1(9)-----------+------  
16   7(24)--+++--+--+-----++ 9(203)-++++-+---++----++ 6(9)----+--++--++---+-  
17   5(1в)+--+-++----++-----   8(3)----+-++----+++++-  
           
  9 «Г»        
1   0(24)   1(8)----------------+-  
2     1(103)----------+------- 3(7)-+-+--------+-----  
3   4(2)++--+-+----------- 8(9)+--+++-+--++-----+ 6(9)-+--+---+----++-+-  
4   5(1в)--+-+-++--+-----+- 5(103)--++--+--------++ 7(7)---+-+-++--+--+-+-  
5   4(24)----++-+--------+- 5(203)-+-+------++----+- 2(8)---+-+------------  
6   6(2)++++-+----+------- 5(10)-++-++----------+- 4(8)+---+-+-+--------- 6(9)-+-----++-+-----++ 5(3)--+-+--+--------++  
7   4(1)--+----+--+-----+- 8(103)+-+++++------+--+- 5(7)+--+---++--------+  
8   6(2)+-+-+--+--+-----+-   12(7)++++++-+-+-++-+-+- 11(3)+++-++-++----+-+++ 11(9)++-+++++--+--+--++  
9     2(103)----+------+------ 0(3)  
10   4(24)---++--+--------+- 2(9)--+-+------------- 5(9)-+-++--+---+------ 5(7)+---+------+----++  
11   5(2)++++------+------- 1(103)------+----------- 4(9)-++-+---------+---  
12       4(7)+--+----+-------+-  
13   5(24)---++--+--------++ 7(6)-+-++-++--------++ 4(3)-------++-------++  

Подобную картину наблюдаю каждый год за редчайшими исключениями. Успеваемость четко снижается от "А" класса к классу "Г". Ну как это можно назвать если не сегрегацией?

Сложные системы стремятся к самоорганизации. В образовании процесс разделения учеников на "ашников" и "гэшников" начинается уже с младшей школы. На первые уроки для знакомства со школой детки приходят еще будучи детсадовцами. Проводятся ознакомительные уроки, Учителя знакомятся со своими будущими первоклашками и их родителями. Процесс идет. Как-то само собой получается, что в "А" класс подбираются дети самых активных родителей. Ну а у таких родителей обычно дети к школе боле чем готовы. Ну а "А" класс обычно всегда закреплен за самым активным (и следовательно - успешным) учителем. Есть в школе такая форма "дедовщины".

При переходе в среднюю школу состав классов несколько перетряхивается и сегрегация окончательно закрепляется.

Что лично я, как преподаватель информатики, наблюдаю когда ко мне на уроки приходят ученики в 8ом классе - окончательную победу сегрегации в одной отдельно взятой школе. Вести уроки одинаково в классах - уже невозможно.

Учебник - один для всех. Учебная программа - одна на все классы. Но это - на бумаге. Фактически - учебный процесс в разных классах отличается кардинально. А как иначе. Если  в "А" и "Б" классах обязательно необходимо готовить к урокам задания повышенной сложности для заметной части класса, а в "Г" классе - 3 ученика просто настойчиво пытаются игнорировать образовательный процесс а еще 4 ученика показывают проблемы с устным счетом и затрудняются выполнять простые арифметические операции даже с помощью калькулятора.

Фактически ученики в "А" классе получают однозначно больше знаний и навыков по изучаемым школьным предметам. Сам заканчивал школу в "В" классе. С некоторым содроганием сейчас вспоминаю чего у нас творилось иногда на уроках математики. В итоге, тригонометрию я понял только в политехе. В школе донести до меня это сакральное знание о смысле синусов и косинусов - не смогли.

Вполне понятно, что существующий вариант раздельного обучения представляется многим совершенно недостаточным. Сторонников жесткой сегрегации много. Можно например процитировать из Футюха

Равно как и товарищ Макаренко (ЛСИ) который тоже очень хорошо понимал, кто из его воспитанников вырастет нормальный инженер, или там офицер (то есть представитель Двойки), а кого можно и нужно быстренько отправлять в другой детский дом. Ибо нечего метать бисер перед свиньями. То бишь для нормального БЛ потока нужен не только хороший генератор на одном конце этого потока, но и куча способных воспринять этот поток реципиентов, а все прочее это лишь антураж для этого действа и "мудовые рыдания" для тех кто данный поток воспринять не готов. Вот есть в Питере 239 школа, где этот БЛ поток во весь рост. Но уж, извините, не всех туда и берут, равно как то же Ландау имел обыкновение выгонять со своих лекций студентов которые не понимали его. Причем - навсегда. Ибо зачем тратить время и силы генератора такого потока на людей которым по жизни это не нужно, да и не способны они его воспринять? Зачем пытаться говорить по-китайски с людьми, которым это не нужно?! Зачем их учить китайскому языку, если они потом не собираются на нем разговаривать?! Какой смысл объяснять разделение звезд по светимости (Oh, be a fine girl kiss me - Один бритый англичанин финики жевал как морковь) или рисовать диаграмму Герцшпунга-Рассела, если чел явно никогда не посмотрит на звездное небо и ему без этого неба жить проще?! О каком именно "элитном образовании" может у нас идти речь, если обычно никто в здравом уме и рассудке не может вспомнить диаграмму растворимости из школьного курса химии и потому не понимает, что на картине пигменты содержащие катионы серебра и анионы сульфида поэтому нельзя смешивать?! Или вот - "Каждый отличный студент должен курить папиросы, ты юра мал подожди немного", Для России эта мнемоническая фраза в сто раз важней, чем "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", однако многие ли ее помнят из школьного курса?! Так о каком элитном образовании мы ведем речь?!

Здраво ведь и разумно... Взять всех и поделить...

Напоследок лишь выскажу такое наблюдение. Личное. Никто из тех "гешников" которые у меня с трудом делят 14 на 2, ни в чем принципиально не отличается от продвинутых "ашников". Их беда лишь в том, что не повезло им родиться в семье заботливых и внимательных родителей. Вот и все. Я не возьмусь определить сразу после рождения, глядя только на самого ребенка, кем он станет - успешным инженером, военным или серой бестолочью. А вот если посмотреть на его родителей, на тех людей которые его будут воспитывать и растить, то выводы можно делать с высокой степенью вероятности. ИМХО.

Если кратко резюмировать. Сегрегация в школе - это зло. Необходимо стремиться к тому, чтоб учить всех детей вместе и насколько это возможно равно. Знания и навыки - это самое малое что за 11 лет в школе ребенок может получить. Возможны гораздо более сильные и полезные для жизни уроки - например общение с более сильными или более слабыми сверстниками, с задирами и инвалидами, с ботаниками и хулиганами. Есть ли смысл собирать в одном классе умных деток и устраивать им тепличные условия если всю жизнь на грядке овощем не просидеть а большой мир - достаточно жесткая и неумолимая штука. Знающим быть - это конешно хорошо. Сильным и думающим - важнее во много раз. И сегрегация тут - помеха скорее.

Спасибо за внимание! )

Интересно будет услышать мнение сообщества.

Автор: Prepod

Источник

12345  4.63 / 8 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Царь Борей
    19 августа 2018 в 13:47
    "При обсуждении вопросов образования регулярно поднимается тема сегрегации в образовании."
    Из "уст" преподавателя информатики "слышать" о разрыве законов логики - это действительно странно.
    Может нужно начинать с самих "преподавателей" и их "учебно-дидактических-методических" пособий?
    И только потом браться за учеников?
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.