Зарегистрироваться
13.12.19

Двигатель

"Форсаж 7": Езди быстро, умри молодым

2015-06-19 07:57 | Емеля | Дмитрий Раевский | 779 | 0

Большинство рецензий на седьмой фильм киносерии «Форсаж» сводятся к обсуждению слабого сюжета, излишнего пафоса диалогов героев, полного опровержения законов физики полётами машин и красивой картинки, за которую зрители, несмотря на все недостатки, готовы платить деньги.

Хотя размеры кассовых сборов, в несколько раз превышающих бюджет, и подводят к мысли о том, что лозунг «хлеба и зрелищ» по-прежнему остаётся самым востребованным массовой аудиторией, дело в большей степени в широкомасштабной пиар-кампании, которая зачастую и определяет успех той или иной картины.

За рамками обсуждений нового фильма как обычно остался «product placement» алкогольных изделий, вставленный очень неуместно и сильно выбивающийся из контекста, а также главная идея фильма, которая, по сути, не меняется с момента выхода первого Форсажа в 2001 году.

С алкоголем всё просто: крутые ребята в перерывах между погонями и перестрелками успевают обсудить свои любимые сорта пива, несколько раз прорекламировать одни и те же марки и сформировать у зрителя иллюзию о том, что употребление алкоголя – вполне естественный и привычный процесс даже для таких серьёзных персонажей, как знаменитый уличный гонщик или руководитель секретной службы.

forsazh-7-ezdi-bystro-umri-molodym6

forsazh-7-ezdi-bystro-umri-molodym5

33-ая минута. Глава отряда специального назначения на секретной базе наливает себе пиво в бокал, делает глоток и начинает расхваливать бельгийский эль:  «Эти монахи смышлёные ребята. Насчёт обета безбрачия, конечно, не уверен, но что касается пива… Не желаете?».  Герой Вин Дизеля отвечает, что пьёт только пиво «Corona», после чего берёт предложенную ему бутылку, и камера несколько раз даёт крупным планом логотип изделия. К разговору о пиве герои возвращаются снова на 41-ой и 90-ой минуте, настойчиво убеждая друг друга и зрителей попробовать рекомендованные ими марки.

Учитывая, что алкогольные компании платят огромные деньги за подобное ненавязчивое появление своих товаров в сюжете, зная, что это влияет на рост продаж, можете на досуге поразмышлять над тем, к какому поведению подталкивает зрителей постоянное фокусирование камеры на супердорогих спортивных машинах и интимных частях женских тел в купальниках.

forsazh-7-ezdi-bystro-umri-molodym

Однако, главная идея, продвигаемая всеми «Форсажами», – это даже не столько опускание зрителей на уровень инстинктов и потребления бессмысленных зрелищ, сколько формирование моды на быструю и неосторожную езду. К фильму вполне подходит немного перефразированный лозунг «езди быстро, умри молодым».

Конечно, главные герои, несмотря на все сногсшибательные трюки, остаются целыми и практически невредимыми, и их ждёт хэппи-энд. А вот реальных последователей своих кумиров ждёт, зачастую, другой финал.

Как вы думаете, образы из каких фильмов обычно в голове у тех ребят, которые начинают играть в пятнашки на дорогах или проносятся на запредельной скорости по дворам? С какими персонажами они себя ассоциируют, вдавливая педаль газа до упора? И разве вам не знакомо это чувство, когда после просмотра подобного фильма садишься в машину и начинаешь замечать, как поменялась твоя манера вождения?

Конечно, погони на автомобилях встречаются практически в каждом боевике, но в большинстве случаев речь идёт об экстремальных ситуациях, когда герой вынужден вести машину подобным образом. В фильмах же серии «Форсаж» быстрая и опасная езда – это смысл жизни главных героев, это для них самое главное.

forsazh-7-ezdi-bystro-umri-molodym

По данным за 2014 год, в России погибло на дорогах 26 тысяч человек, ещё 250 тысяч получили ранения. Какой процент этих жертв связан с теми идеями и моделями поведения, которые продвигают фильмы серии «Форсаж» и им подобные? Либо, по-вашему, реклама алкоголя и мирового автопрома в фильме работает, а реклама быстрой езды, поданная ярко и с хэппи-эндом, работать не будет?

Речь не идёт о том, что каждый человек, посмотрев фильм, начнёт обязательно более агрессивно водить автомобиль. Речь о том, что из трёх с половиной миллионов, посмотревших этот фильм в кинотеатрах России, несколько процентов обязательно начнут подражать своим кумирам, в том числе и в манере вождения автомобиля.

Общественное сознание, к сожалению, сейчас не на том уровне, чтобы говорить о необходимости запрета подобной продукции. Тем не менее, видеть причинно-следственные связи, понимать, к чему приведёт демонстрация тех или иных образов массовой аудитории, в век информационных технологий необходимо каждому.

Насилие: В фильме много драк, погонь и убийств без демонстрации крови. Дерутся даже женские персонажи.

Секс: Камера часто показывает крупным планом женские тела в купальниках.

Наркотики: Несколько сцен, в которых положительные герои расхваливают различные марки пива. Герои также употребляют алкоголь на банкете у арабского шейха.

Мораль: Фильм провоцирует зрителя на агрессивное вождение, продвигает алкогольные и автомобильные бренды. В то же время один из героев показан примерным семьянином и любящим отцом.

Возрастное ограничение фильма – 16+

Источник

12345  4.74 / 19 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Морозко без прикрас
Аналитика| вчера 10:54
Что у нас украли?
Видео| 2019-12-10 12:17
Наш ли дом – Газпром?
Статья| 2019-12-09 19:05

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.