Вход

Двигатель

Крушение Ту-154 в Черном море: авиаэксперты в качестве главной выдвигают версию разрушения самолёта в воздухе

26 декабря 2016 в 00:51 | Емеля |ИОС МРЦ | 3223 | 0

Самолет Минобороны России упал в Черное море, на борту находились 92 человека. Самолет выполнял плановый полет из Сочи в Латакию. Около 5.40 мск, через 7 мин. после взлета, он пропал с радаров. Об этом сообщили в военном ведомстве. На борту находились восемь членов экипажа и 84 пассажира – это военнослужащие Вооруженных сил России, а также летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России в Сирии артисты ансамбля имени Александрова,  глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (доктор Лиза) и девять представителей российских СМИ.

Позднее в военном ведомстве сообщили, что в 1,5 км от черноморского побережья Сочи на глубине 50-100 м обнаружены фрагменты корпуса Ту-154. Самолет рухнул в 5 км от берега Черного моря ближе к Анапе. Спасатели продолжают поиски обломков, которые разлетелись в радиусе 1,5 км. В то же время другие СМИ (агентство Интерфакс) дают цифру разлетевшихся обломков в 15 км.

На месте крушения Ту-154 в Черном море найдено тело погибшего в 6 км от берега. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. По предварительным данным, это журналист "Первого канала", на месте найдены также его документы. Ранее в Черном море были обнаружили обломки Ту-154. В качестве причин падения рассматривается неисправность самолета и ошибка экипажа.

Ведущий "Коммерсантъ FM" Максим Митченков связался с майором ВВС, летчиком-инструктором Андреем Красноперовым и обсудил с ним возможные причины крушения транспортного судна.

— Что могло послужить причиной катастрофы этого лайнера, как вы считаете?

— Об этом скажет только "черный ящик", который поднимут с этого лайнера. Но, как вы говорите, версии — ошибка пилота и отказ техники — это реальные причины, как всегда бывает в таких случаях. Но это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара.

— Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

— Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

— Вы имеете в виду версию теракта?

— Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

— Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 — самолет далеко не новый.

— Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

— Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

— Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

— Еще "Интерфакс" сообщает со ссылкой на свои источники, что разлет обломков разбившегося под Сочи самолета составил порядка 15 км. Как эти данные повлияют вообще на версию?

— Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

Схожую версию крушения самолёта корреспонденту «Росбалта» озвучил и летчик-испытатель, авиаэксперт Анатолий Кнышов. Он считает, что попадание птицы в двигатель не могло стать причиной крушения самолета Минобороны Ту-154 под Сочи. Причиной катастрофы стало «некое воздействие», а было оно внутренним или внешним, должна разобраться специальная комиссия.

По его словам, есть только одна версия случившегося: «мгновенное разрушение воздушного судна». Детали будут известны после расшифровки параметрических записей «черного ящика». Однако тот факт, что обломки лайнера разлетелись на расстояние порядка 15 километров, может говорить о том, что на самолет было внутреннее или внешнее воздействие.

«Я знаю, что правительственная комиссия и комиссия Минобороны уже созданы. Специалисты вскоре прибудут на место трагедии и начнут разбираться. Они собирут все обломки, разложат их на специальной площадке. По характеру обрывов можно будет определить причину такого разброса обломков», — пояснил Кнышов.

Эксперт не считает, что причиной трагедии стало столкновение лайнера с птицами. По его мнению, наличие орнитологической станции под Сочи не имеет значения.

«Во-первых, вряд ли зимой в ночное время в этом районе было много птиц. Во-вторых, о любом попадании птицы стало бы известно экипажу, о чем он сообщил бы на землю диспетчерской службе. В-третьих, любой самолет проходит испытание на возможное попадание птиц. Проверяют и двигатель, и фюзеляж, и остекление», — отметил Кнышов.

В то же время председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров версию теракта исключил:

«Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство России, здесь не может быть такой версии… Самолет должен был совершить после взлета разворот над морем, может быть, не вышел на нужную траекторию», – сказал Озеров.

По его словам, самолет мог упасть из-за технической неисправности или ошибки пилота.

Самолет Ту-154Б2 был произведен в 1983 г. и эксплуатировался 223-м летным отрядом Минобороны, который занимается перевозками пассажиров в интересах военного ведомства. Он имел большой запас по летному ресурсу (свыше половины ресурса) из-за того, что в Минобороны такие самолеты эксплуатируются гораздо менее интенсивно, чем в авиакомпаниях, имелся также запас и по календарному ресурсу, говорит источник, близкий к Минобороны.

На данный момент сформирована комиссия Минобороны, которая займётся выяснением причин случившейся авиакатастрофы. Больше информации следователи получат, когда будут найдены "чёрные ящики" разбившегося авиасудна. Только тогда можно будет точно определить основную версию произошедшего.

Источник

12345  4.96 / 27 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Тудой! А знаешь, куда идёшь?
Статья| 20 апреля в 23:45
Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.