Вход

Двигатель

Послание Федеральному Собранию, часть 2: от оглашений к раскрытию умолчаний

4 декабря 2016 в 11:52 | Емеля |Емельян Разумеев | 2319 | 0

В первой части своей статьи посвящённой посланию президента Федеральному Собранию я обрисовал текущее состояние дел в сфере развития человеческого потенциала. Обратил внимание, на то, что перед нашим обществом стоит главная задача – воспитание Человека – творца, а не потребителя, без всякой пользы перемалывающего природные ресурсы планеты. И усомнился в том, что руководство страны такую задачу ставит.

Однако, как могут заметить читатели, президент в своём послании на данную проблему обратил внимание, когда говорил о волонтёрском движении у молодёжи, о том, что система образования должна не только давать знания, но воспитывать нравственного человека, о том, что школа должна развивать творческое начало в человеке.

Я приведу несколько выдержек из послания:

«школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Лихачёв: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую».

«В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни».

«В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России».

«много школьников и студентов участвуют сегодня в волонтёрских проектах, они активно развиваются в таких важных сферах, как уход за больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями по здоровью, образование, спорт, культура, краеведение, поисковые движения, забота о природе и животных».

Если не углубляться в понимание этих цитат, то в целом можно отметить позитивный посыл. Однако, подобный посыл можно встретить практически во всех посланиях Путина. И мы знаем, что многое из сказанного тогда так и не было проведено в жизнь.

В большинстве случаев это происходит не от нехватки ресурсов. Большую роль здесь играет соответствие оглашений сопутствующим им умолчаниям. Если этого не происходит, то мы видим совершенно противоположные результаты, а не те, которые вроде бы планировались.

Вот мы говорим о нравственном человеке. Но проблема в том, что нравы бывают разными. Здесь нужна конкретизация. Иначе можно воспитать высокоинтеллектуального нравственного демона, внешне соблюдающего все нормы приличия, а внутренне одержимого деньгами или борьбой за власть. Мы не должны соглашаться с позицией академика РАН Моисеева Н.Н.: «Наверху (по контексту речь идет об иерархии власти) может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому, что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране». Кто скажет, что это безнравственный человек? Другой вопрос, с каким знаком эта нравственность.

Далее я согласен творческое начало развивать нужно, но всё опять упирается в нравственность. Из голливудских фильмов мы знаем, что бывают и злые творцы. Они тоже умеют мыслить самостоятельно и решать нестандартные задачи, работать в одиночку и в команде, ставить цели и добиваться их. А уж жизнь у них просто блещет внешним благополучием. И по природе они все одарённые.

Теперь посмотрим на волонтёрское движение. Что в его основе, какая мотивация? По Вики, волонтёр - это «человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью». А что у нас предлагает президент? Открыть доступ волонтёрским организациям к бюджетному финансированию, вот что. Но ведь этим убивается сама идея волонтёрства. Внутренний смысл этой идеи глобален. Это безкорыстная забота о других людях, обществе, природе, это есть проявление человечности в человеке. Пустить в этот мир деньги - значит всё опошлить и сковать добрые стремления золотыми цепями. Не за деньги эти люди идут в волонтёры и не ради общественного одобрения и похвалы, а по зову души и сердца. Если им и требуется помощь от государства, то не деньгами, а личным участием (например, в виде технической помощи, информационной поддержки, оказания содействия на уровне местных властей и пр.), чтобы они видели, как высоко общество оценивает их поступки.

А у нас волонтёрами уже называют добровольцев, которые оказывают определённые услуги за денежное или иное вознаграждение. Показательный пример - саммит АТЭС-2012, отличившихся волонтёров (500 человек из 2500) которого по распоряжению Путина поощрили поездкой на суперлайнере «Легенда морей» в Японию. Начальник управления по делам молодёжи Приморского края Александр Кайданович отметил тогда по этому поводу, что «ребята этого очень ждали». Но если ты ждёшь вознаграждения, то ты уже не можешь называться волонтёром.

И вот такие, казалось бы, «мелочи» многое проясняют. В умолчаниях сказанного президентом остаются отношения купли-продажи. Выходит всё благополучие выпестованного образовательной системой зиждется на его способности быть финансово успешным. Ведь если уже до волонтёров добрались, то, что говорить об учёных, специалистах, работниках творческих профессий, спортсменах?

Мы видим, как щедро оплачивается работа учёных людей. Президенту даже пришлось увольнять чиновников, которые не вняли его совету и избрались таки в академики РАН. Ну ещё бы – там государственные денежное довольствие и пенсия очень приличные. Только честный откажется. А честных ныне во властных структурах маловато, скажем прямо.

Про спортсменов с их зарплатами и бонусами, высокооплачиваемых государственных менеджеров и о творческой интеллигенции говорить лишний раз уже даже и не хочется. Их «красивая» жизнь как бельмо на глазу уже всех порядком достала.

Итак, мы пришли к тому, что в понимании президента успешность, благополучие человека предполагают в первую очередь высокий материальный достаток и уровень в иерархии потребления. Конечно, Путин иногда говорит и о душе, и о духе, о культуре и об этике, но центральное место человеческого счастья у него сопряжено с деньгами. Это можно увидеть не только в этом послании, но и во многих других его выступлениях.

И это подтверждается его делами. Достаточно посмотреть на уровень жизни населения. Он за время его правления вырос. Этот факт даже доказывать нет необходимости. Но и нравы за тот же период испортились. И это тоже железобетонная правда. Фактически думали больше о пузе, нежели о душе. Я совсем не хочу сказать, что о пузе думать не надо. Надо. Но только после того, как о душе подумаем.

Значит важно не только красивые и правильные слова произнести, но и глубже раскрыть их смысл, чтобы исключить их двоякое толкование.

Почему бы не сказать, что нравственный человек это тот, кто не причиняет вреда (т.е. зла) себе, людям (обществу) и природе (творению Божьему)? Это моментально устранило бы все недоразумения его слов о нравственности. Это ведь уже не мартышка с гранатой, каковым предстаёт и интеллектуальный демон. Это сразу даёт всем ценностный ориентир, к которому следует стремиться.

Почему бы не отметить, что благополучная интересная жизнь – это такая, когда человек имеет возможность сеять «доброе, разумное, вечное» вокруг себя, а не купаться в лучах славы и отдыхать на Мальдивах? Это показало бы, что смысл жизни лежит не в материальной плоскости.

Почему бы не утвердить фундаментальным принципом образовательной системы воспитание к моменту вступления во взрослую жизнь Человека с большой буквы, а не успешного доктора, учёного спортсмена и иного талантливого и одарённого представителя какой-либо профессии? Это установило бы приоритет внутренних качеств и свойств личности над суммой знаний, которые он осваивает в течение своей жизни.

Главный успех России не в том, сколько она подготовит высокообразованных прожигателей жизни на радость паразитического элемента суперсистемы, а в том, сколько Человеков она воспитает. Ведь любое знание лишь приданное к психотипу.

Что мы хотим – умных мартышек с гранатами или людей-творцов, чьи помыслы и взгляды имеют вселенское значение?

Надо бы определиться, гражданин президент.

Экономические вопросы планирую разобрать в следующей части.

Источник

12345  4 / 21 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Тудой! А знаешь, куда идёшь?
Статья| 20 апреля в 23:45
Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.