Вход

Двигатель

Швеции не видно. Даже в перископ

24 октября 2014 в 09:56 | Емеля |Александр Емельяненков | 818 | 0
Самый большой в мире подводный крейсер (водоизмещение - без малого 50 000 тонн) незаметно выскользнул из шведских шхер, обманул пограничный дозор, корабли береговой охраны и противолодочные силы королевских ВМС, включил секретный механизм суперкавитации и за считанные часы, словно торпеда "Шквал", обогнул Скандинавский полуостров с юга, запада и севера, чтобы к полудню вторника, 21 октября, как ни в чем ни бывало, занять привычное место у причала Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.

Только так, призвав в эксперты барона Мюнхаузена и капитана Врунгеля разом, можно объяснить необъяснимое: как мог тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (ТАПРК СН) "Дмитрий Донской" практически в одно и то же время "терпеть бедствие на дне Балтийского моря неподалеку от Стокгольма" (чем кошмарили скандинавов и всех пользователей Интернета всезнающие блогеры) и находиться на плаву у причала БелБМБ?

А то, что ТК-208 "Дмитрий Донской" находился вчера в Северодвинске и накануне никуда не выходил, "Российской газете" подтвердили надежные источники на "Севмаше", где этот корабль был построен, а спустя время переоборудован для испытаний новой морской ракеты. От этих причалов, с "Булавой" наперевес, он много раз уходил в Белое море для испытаний - сначала под командованием капитана I ранга Аркадия Романова, а в последние годы - капитана I ранга Олега Цыбина.

Старых знакомых и серьезных людей лишний раз мы стараемся не беспокоить. Но вчера нам было важно услышать голос командира подлодки и от него, из первых уст, уяснить главное: "Дмитрий Донской" и его экипаж в полном порядке, находятся в месте постоянного базирования и выполняют задачи по предназначению.

Надеемся, что этот, предельно сдержанный ответ ("Мы в порядке, - сказал Олег Цыбин. - А все остальное даже не имеет смысла комментировать") поостудит больную фантазию тех, кто нагнетает шпионские страсти, запуская и транслируя небылицы про российские субмарины на Балтике.

Самое первое известие о якобы обнаруженной мини-подлодке в территориальных водах Швеции оставим на совести коллег из Svenska Dagbladet, опубликовавшей такую статью в привязке к учениям или какой-то специальной операции своих же ВМС. А все, что последовало за этим - на зарубежных сайтах и в Рунете, можно вполне определенно назвать дезинформацией заведомо антироссийской направленности. И чем ложь очевиднее, тем больше она приковывает внимание.

"Российских АПЛ у побережья Швеции не может быть по определению, - взывают к разуму эксперты. - Потому что Балтика - безъядерная зона, и это правило всеми соблюдается…"

"Э-э! Вы русских не знаете: они сейчас на все способны…".

Способны, и на многое. Но уж точно не на такую дурь, чтобы гнать через пять морей на балтийское мелководье и сажать на скалы в виду шведской столицы последний из оставшихся в строю шести "Тайфунов" - самых мощных для своего времени подводных ракетоносцев проекта 941. Они несли на борту двадцать сверхтяжелых (более 90 тонн каждая) твердотопливных ракет и при своей длине 172 метра, ширине - 23,3 имели осадку около 12 метров.

Как такому суперкашалоту шпионить в шведских шхерах? А главное - за кем?!

Без грифа "секретно"

Чем обязан "Дмитрию Донскому" его собрат "Юрий Долгорукий"

Ракетоносцы проекта 941 "Акула", к которым принадлежал до модернизации "Дмитрий Донской", считают вершиной советского подводного судостроения и прямым ответом на появление американских субмарин типа "Огайо" и программу "Трайдент".

Они спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) под руководством генерального конструктора Сергея Ковалева. Строились с 1976 по 1989 годы на производственном объединении "Северное машиностроительное предприятие" (Северодвинск). Всего было введено в боевой состав Северного флота шесть таких кораблей.

Эти подводные лодки занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире. Кроме того, их отличает необычная конструкция - своего рода катамаран с двумя прочными корпусами и такой же прочной капсулой для команды управления. Всю конструкцию объединяет легкий корпус, внутри которого размещены 20 пусковых шахт с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности.

Такие трехступенчатые ракеты на твердом топливе (стартовая масса около 90 тонн) были способны поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров в то время, как сами лодки могли оставаться в местах базирования или нести боевое дежурство подо льдами Белого моря недалеко от своих берегов.

Длина такой подводной лодки почти 173 метра, ширина - 23,2, полное водоизмещение - 48 тысяч тонн. При нахождении ее в надводном положении на внешней палубе может развернуться средних размеров грузовик. Экипаж корабля - 179 человек, в том числе 52 офицера. Он мог находиться в автономном плавании (без контактов с берегом и другими кораблями) до 120 суток.

В 1996-1997 годах в связи с политическим решением прекратить производство твердотопливных ракет РСМ-52 (по классификации НАТО - SS-N-20, Sturgeon) подводные лодки этого проекта фактически лишились оружия. Три ракетоносца (ТК-202, ТК-12 и ТК-13), отслужившие всего по 12-13 лет, выведены из боевого состава и к настоящему времени утилизированы. Два других - ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" - выведены в резерв. Головной корабль этого проекта - ТК-208 - более десяти лет проходил на Севмаше ремонт, модернизацию и переоборудование для испытаний нового ракетного комплекса.

В первоначальных планах значился комплекс "Барк" в исполнении ГРЦ им. Макеева - твердотопливные ракеты с разделяющимися головными частями должны были оснащаться новой системой инерциально-спутникового наведения, повышающей точность стрельбы. Однако после череды неудач при испытательных пусках "Барка" состав вооружения был пересмотрен, выбор сделали в пользу системы "Булава-30" Московского института теплотехники. По замыслу разработчиков, этот комплекс, во многом унифицированный с их же разработками наземного базирования "Тополь" и "Тополь-М", должен существенно превосходить американский аналог "Трайдент II" по способности преодолевать систему ПРО, а также по точности поражения целей.

Переоборудование ТК-208 на Севмаше было в основном завершено в 2005 году. Перед спуском на воду ему присвоили имя "Дмитрий Донской". В этом "княжеском" звании он таскал каштаны из огня для "Юрия Долгорукого" и следующих за ним младших собратьев "Александра Невского" и "Владимира Мономаха", проводя испытательные пуски "Булавы" и отработку всех систем нового ракетного комплекса.

Источник

12345  5 / 18 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.