Вход

Двигатель

Высшее образование: нужно ли?

6 октября 2017 в 23:56 | Александр |Екатерина Ивашкевич | 1827 | 0

Я занимаюсь репетиторством более двух лет. Дети попадаются разные, некоторым нужно дать лишь легкий толчок для того, чтобы заинтересовать их предметом, а некоторых приходится долго и упорно раскачивать, чтобы получить хоть какой-то интерес и отдачу.

Так вот, вчера вечером мне позвонила одна взволнованная мама, она была встревожена тем, что ребенок абсолютно отказывается учиться и она срочно ищет репетиторов, чтобы ребенка не оставили на второй год. Ситуация аховая, почти по всем предметам выходят двойки, в том числе и по алгебре, физике и геометрии. Я пообещала попытаться помочь и разобраться в чем же дело.

Придя к ученику домой, я увидела расстроенную маму Паши. Она с грустью сообщила, что скорее всего Паше придется остаться на второй год в 8 классе. Папа добавил, что еще в прошлом году Паша учился только на хорошие отметки. Почему мальчик вдруг решил, что учеба ему не нужна, папа с мамой не могли понять. На мой вопрос, почему же раньше они не обратились к репетиторам или детскому психологу – родители пожали плечами, и я поняла, что придется разбираться с тем, что имеем на данный момент. Времени оставалось катастрофически мало – полтора месяца до лета.

От родителей я также узнала, что школа Паши выбрала триместровую систему аттестации. В первом триместре у мальчика практически все тройки, а во втором – двойки, поэтому последний триместр и станет решающим в вопросе о переводе в следующий класс.

Зайдя в детскую комнату, я увидела ребенка, вцепившегося в компьютерную мышку. Он как зомби пялился в экран и пугал меня своей скрюченной спиной. На экране компьютера горел ярлык социальной сети и, кажется, всё начало проясняться.

Немного поговорив с мальчиком, я поняла, что ребенок вполне адекватный, рассуждает очень осознанно и уверено, имеет свою точку зрения, пускай и далекую от истины. Я поинтересовалась, почему же он так забросил математику и физику, на что он мне серьёзным тоном ответил: «А зачем мне математика и физика, я собираюсь стать бизнесменом. У большинства богатых и известных людей нет образования, и они живут в дорогих пентхаусах, летают на частных самолетах, и я тоже стану таким. Родители только и твердят, что нужен диплом и тогда жизнь сложится. Вон, дядя Вова – сосед – два диплома, а постоянно денег нет, то сахар у нас попросит, то муку, ходит по подъезду побирается. Ездит на своем старом развалившемся велосипеде. Оно мне надо?». От такого потока аргументов я оторопела. Но стало ясно, откуда растут «ноги». Сейчас в социальных сетях повсеместно гуляет информация о том, что многие известные и успешные люди очень плохо учились в школе и не имеют высшего образования. «Эйнштейн был троечником, Марк Цукерберг бросил престижный вуз и стал миллионером, ты тоже можешь быть таким, отбрось условности» - эти и тому подобные призывы дезинформируют детей, показывают только одну сторону монеты и не рассказывают о том, какова реальная цена успеха. Тяжелый труд, бессонные ночи, сумасшедшая интеллектуальная прокачка, нервные срывы от безумного темпа работы - остаются за бортом повествования.

Вернемся к Паше. Как нормальный обыкновенный ребенок, он был подавлен нравоучениями родителей о высшем образовании и дипломе, он не мог выявить истину в этой двоякой картине – родители говорят одно, а в жизни он наблюдает совсем другое. Еще и сверстники полностью поддерживают его точку зрения и приводят всё новые и новые примеры. Результат - реакция полного отрицания и неприятия в сторону родителей. Ко всей этой нелицеприятной картине добавляем переходный возраст, в который итак родительский авторитет очень часто подвергается недетскому сомнению и получаем такое вот «намеренное нежелание учиться».

Порассуждав с Пашей о будущем еще немного, я пришла к выводу, что родители в корне неверно интерпретируют важность получения высшего образования. Точнее скажем так, саму тему важности образования для человека родители не затрагивают, а просто шантажируют Пашу тем, что без диплома он никогда не найдет работу, в его жизни не будет стабильности и ему придется мести дворы, чтобы хоть как-то прокормиться. Мальчик, видя противоположные примеры в жизни, вполне разумно отказывается от такой установки.

Родители Паши, испытывая волнение за судьбу своего ребенка пытались вселить в него всеми возможными способами мысль о том, что диплом – самое важное условие стабильности в современной системе. И, конечно, они отчасти правы, так как на сегодняшний день специалист без диплома имеет определенно меньше шансов найти работу. А если найдет, она будет оплачиваться в разы меньше, чем специалисту с «корочкой». Но на выходе получилось так, что родители мальчика разнообразными «пугалками» неосознанно закладывали в ребенка искаженную систему ценностей, которой он всеми силами сопротивлялся. Родители ставят основой - получение бумажки - формальность, а не знания и интеллектуальное самосовершенствование. Отсюда вытекает решительное нежелание учиться, прогулы и т.д.

Ребенку необходимо объяснить, что ни один успешный человек на самом деле никогда не бросал обучение. Эти знаменитые личности лишь заменили классическую систему образования – на самообразование. А самообразование –колоссальный труд и огромный риск. Только человек, обладающий сильной волей, упорством и огромным желанием учиться, сможет правильно самостоятельно изучать и обрабатывать информацию с позиции полноты, актуальности и нужности. Выбирая систему самообразования человек идет на огромный риск, потому как существует большая вероятность, что он не сможет самостоятельно мотивировать себя к получению знаний. Такую систему можно выбирать тем, кто действительно уверен в том, чем хочет заниматься, увлечен этим и уже сейчас проявляет интерес к получению дополнительных знаний и опыта в этой сфере, тем, кто можно сказать «горит идеей». Подростки крайне редко подпадают под эту категорию, эта система скорее подойдет для зрелой сформировавшейся личности. Я знаю огромное количество людей, которые бросали ВУЗы, думая, что им хватит мотивации самостоятельно продолжить обучение и добиться успеха, но они постепенно теряли интерес к жизни и неизбежно начинали деградировать. Поэтому исключать классическую систему образования очень опасно.

Классическая система образования очень удобна тем, что в ней существуют проверенные методы воздействия на мотивацию к учебе: экзамены, контрольные, срезы, сессии и т.д.

Объяснив это Паше, я увидела, что его уверенность в «бесполезности учёбы» немного осунулась. Но верить чужой тетеньке он конечно же не собирался. Главный разговор я оставила для родителей.

После урока за чашечкой чая мы с Пашиными родителями выяснили, что, как оказалось, из-за того, что они пытались втемяшить Паше, что в ВУЗ надо поступать для получения бумажки, а не для получения знаний и опыта, у Паши сложилось адекватное мнение – бумажка не нужна, можно быть успешным и без такой бесполезной траты времени. И он прав, потому что, если ходить в школу или в университет ради бумажки – толку будет мало, впрочем, как и знаний.

Если у Вас вдруг сложилась подобная ситуация, попробуйте поговорить со своим ребенком и объяснить ему, что количество денег не счету в банке или величина зарплаты никогда не станут реальными ценностями человека. Только знания, опыт и развитые мозги – действительно помогут добиться успеха в любимом деле.

Кстати у Паши всё сложилось благополучно, на следующем занятии мы стали пытаться восполнить пробелы в знаниях, мальчик всё схватывал на лету – способный. Конечно, за полтора месяца невозможно выучить то, что упущено за целый год, но учителя пошли навстречу. Видя старания мальчика, они разрешили пересдать контрольные на летних каникулах и Паша всё-таки перешел в 9 класс.

Источник

12345  4.55 / 20 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.