... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
25.06.17  

Поддержите нас

Двигатель

Потребительские программы КопиКупи

Дети не бывают чужими

2017-05-24 21:20 | Емельян |Софья Стебловская | 972 | 0

Базарный Владимир Филиппович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

В мае 14-го года на одном из интернет-каналов мы собирали программу по демографии. В качестве гостя в числе прочих приглашен Владимир Филиппович. Белоснежные волосы. Молодые глаза. Живительный хохляцкий говор. Крепкое рукопожатие. Крепость во всем облике. После съемки чай в гримерной.

– У тебя есть дети?

– Дочка, осенью в школу идет, – с гордостью отвечаю.

– Будем спасать! – жарко воскликнул В.Ф.

Я онемела.

– В 760-й школе у меня есть еще одно место, я договорюсь, это от платформы «Лось» недалеко! Сейчас май, надо срочно решать!

Продолжая цепенеть, я отметила, что незнакомый мне лично доктор решил спасать моего ребенка. Почему-то чуть ли не в Мытищах. Но, главное – спасать! Некоего ребенка, ему неизвестного. Какую-то девочку… Он был реально готов хлопотать, помогать и переживать за меня, человека, которого видел первый раз в жизни. И это потрясло меня не меньше, чем его харизма! Честное слово, не живи я на противоположном краю Москвы, я бы стопроцентно оказалась в знаменитой образцовой школе, работающей по «методике Базарного», о которой я тогда ничего не знала. И училась бы дочка за конторкой. Отдельно от мальчиков. И проходила бы «посвящение в невестушки» (традиция школы – полоролевой компонент, пестование «невестушек» и «богатырей»). Писала бы чернилами. И прочая жизненно важная красота, за которую борется Владимир Базарный уже много лет – для всех детей. Которые для него не бывают чужими. (Они вообще не бывают чужими – но мы как-то стали забывать эту присказку. И счастье, что есть Базарный, который об этом помнит и напоминает).

Честное слово, не живи я на противоположном краю Москвы, я бы стопроцентно оказалась в знаменитой образцовой школе, работающей по «методике Базарного», о которой я тогда ничего не знала

Но я жила далеко. И мы попали в школу обычную – для миллионов, а не для редких счастливцев. Едва развеялся астрово-хризантемовый морок первых дней сентября, передо мной разверзлась пропасть глубиной в 11 лет. Первый класс был только преддверием Аида.

Именно тогда я всерьез погуглила фамилию харизматичного врача (каюсь, летом было не до того). И поняла, насколько мне повезло быть с ним, пусть и шапочно, слегка, за чашкой чая, знакомой.

Работы В.Ф. стали моими настольными книгами. Разговоры с ним – еженедельным ритуалом, в котором я могла подлатать душевные раны, щедро наносимые образовательным конвейером. По ночам меня лихорадило от бездны, почти метафизической, открывшейся передо мной… Я делилась своими переживаниями с некоторыми родителями одноклассников, давала книги. Кто-то утешал меня. Кто-то предлагал выпить и снять стресс – видно, вид был неважный. (Я соглашалась). Кто-то начинал опасливо сторониться меня как человека из секты.

Тогда я впервые столкнулась с тем, что Базарный называет «косностью» – неготовностью услышать новое, идущее вразрез с твоим опытом. И тогда же впервые прочувствовала строки Пушкина, которые В.Ф. цитировал каждые полчаса (потому что актуальнее нет ничего) – «к чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь!» И тогда четко осознала – это и про меня… Тоже.

Владимир Филиппович, безусловно, из тех пассионариев, которые создают свои учения. Школы. Секты. Ведут воинов на бой. Братию – на костер. За таким пассионарием можно ехать не только на станцию «Лось»! В Коми. В Азербйджан.

Он из тех редких ученых, которые не вязнут в узкоспециальном азарте, а могут свести воедино разрозненные звенья, приоткрыть, чуть потянув, завесу – нет, не банальной «мировой закулисы», а – дальше, горазда дальше. Глубже. Страшнее.

Его линия несогласия со школой – не только в преступном неучитывании природы ребенка. Он предъявляет счет всему ходу цивилизации, всей экзистенциальной Системе, которая не дает человеку стать Человеком. Мешает, уводит в сторону, манит болотными огоньками дешевых обманок, не давая времени попробовать увидеть настоящий свет. Он готов высказать претензии мирозданию!

Оказалось (так не бывает!), он живет через дорогу от дома моих родителей в городе Сергиев Посад, то есть мы с ним почти соседи. Стадион, на котором доктор бегает каждое утро – дождь, снег, оттепель – неважно, вперед! Спорткомплекс «Луч» при стадионе. Поворот налево, на улицу Матросова (очень символично – грудью на амбразуру, за «чужих» детей). Узкая обледенелая улица (чуть вбок от главного проспекта Посада, и золотокольцового лоска как не бывало). Пятиэтажка. Квартира, полная книг. Кабинет – книги, рукописи, стопки папок от пола до потолка, с материалами для работы. Натурально – конторка. Великий Труженик.

Проблема в том, что при выработке педагогической усидчивости у ребенка стартовые энергии сдохли. И дальше – вербальная школа, то есть получение знания в обход собственного телесно-чувственного опыта

Я боюсь приходить к нему в гости. Боюсь ощутить собственную теплохладность на его фоне. Боюсь не соответствовать его высоким требованиям к званию Матери и Человека, которые приходится примерять на себя после его книг и речей. Боюсь чувства бессилия и отчаяния, которые неизменно накрывают меня после обсуждения школы. Боюсь масштаба этого человека, пусть и обаятельного. Огня. Ведь люди, как известно, как свечки – кто-то горит, а кто-то… Боюсь оказаться в роли свечки № 2.

Хотя рядом с ним трудно не запылать!

Владимир Филиппович! Вы доктор медицинских наук, автор здоровьесберегающей методики для школ, которая единственная в нашей стране имеет все грифы всех мыслимых организаций – СанПин, Минобр, Минздрав... Ваши исследования вскрывают причины демографической катастрофы. Ваше имя известно во всем мире. Вы разработали «Школу для мам», призванную обучить женщин утраченной культуре пестования. Вы – гуру для большой группы родителей и энтузиастов. По вашей методике работают десятки школ в России. В Азербайджане она принята на государственном уровне. В России около 3000 школ, работающих на основе вашей методики!

– Их преследуют, кстати. Не аттестовывают. Давят на директоров.

И тем не менее, школу, работающую по Вашей программе, щедро хвалил сам Путин – в эфире масса сюжетов, дальше – тишина! В чем суть вашего новаторского подхода?

– Наш подход подводит под школу новый фундамент – вместо того, что 200 лет портил детей! На трех всемирных конгрессах – Нюрнберг, Париж, Лондон, в 1904, 1908 и 1910 годах соответственно – было признано, что такие проблемы как сколиоз, близорукость, школьный зоб причиной имеют школу! Это было известно, и трагедия ХХ века в том, что ни одна из стран Европы на протяжении всего века не удосужилась заняться этим вопросом всерьез. Культ знаний! Культ интеллекта.

Начинал я в Красноярске как офтальмолог – около 6000 операций на счету! И вот я задумался – в чем причина такой эпидемии близорукости. Срыв эндокринной системы, сколиоз, близорукость, срыв детородной функции – все оттуда, со школы, и даже – с садика! Музыкальное занятие – дети сидят. Физкультура – дети сидя перебрасывают мяч. Абсурд! А результат – 100 % дошколят с нарушениями осанки. Это с тех пор как детские сады были преобразованы в образовательные учреждения. Трансформировали в 90-е годы, причем очень жестко: если заведующая не регистрировала сад как образовательное учреждение, ее увольняли! И детский сад стал домом престарелых.

Детей надо реанимировать с сада – и даже раньше, когда матери засаживают ребенка в коляски или перед телевизором – так же проще, оно не прыгает, не мешает, ничего не поцарапает. В итоге – косный согбенный стереотип.

– Может, это Ваша претензия к цивилизации вообще?

– В какой-то степени да! Ведь эта система по всему миру торжествует.

Школа обездвиживает и лишает индивидуальности. Гегель, который был помимо прочего, директором гимназии, писал, что «Учителю приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкли от своей оригинальности». То есть, школа товарища Прокруста?

– Толстой прямо сказал, что школа перекодирует нечто человеческое в животно-инстинктивное. Он чувствовал это! Гений! К концу школы – у 82% психическая дезадаптация! То есть, люди не годны жить в обществе. Мы изучали истоки с моими учениками – удивительными людьми! Руководствовались здравым смыслом и интуицией. Надо было найти законы раскрепощения ребенка, вочеловечивания, которые знала народная традиционная культура. Мы попытались сформулировать эти законы в книге «Дитя человеческое».

Вот пример: почему дети гнутся? Видели это… Боролись. Оказалось, что центр развития человека и преображения генома – это наша стопа. Посадив ребенка, мы выбили из-под него почву. Сидя ребенок не может соизмерять усилия! Школа учит не собственной мысли, а только потреблять готовое. А собственное мышление начинается с мышцы – это гений Сеченов доказал. Мы изучали десятки ферментов, провели массу исследований: чем больше ребенок сидит, тем больше геном замораживает свою работу. А работа генома запускается только движением.

В дорогих школах упор делается именно на движение и рукотворные занятия.

– Спорт – это здорово, но разово! Все-таки речь идет о формировании с учетом видовой конструкции – телесная вертикаль, прямохождение как образ жизни. Мы проводили исследования: наши дети, которые учились за конторками и ходили на физкультуру, развивались эффективнее. Стокгольмский университет сделал вывод: «Стоять эффективнее, чем заниматься спортом»! Но это не надо противопоставлять.

Я болею в первую очередь за Россию. Но поражаюсь, что слышат меня лучше всего как раз за ее пределами!

Проблема в том, что при выработке педагогической усидчивости у ребенка стартовые энергии сдохли! И дальше – вербальная школа, то есть получение знания в обход собственного телесно-чувственного опыта. То есть расщепление личности. Поглощение готового.

Какой тип личности форматируется таким образом? Фромм называл такой тип «неплодотворным», нацеленным на «иметь» в обход «быть».

– С одной стороны – это паразит, способный только потреблять. С другой – раб! А с точки зрения психиатрии – шизоидный тип конституции интеллекта. Шизофреники интеллектуальны, но у них клиповое восприятие, а целостной картины, образа они не видят. Так что школа формирует как раз детализированный мозаичной подход. Выложите все школьные учебники от 1 по 10 класс рядом .

– Страшновато!

-А я это делал – рассматривал с точки зрения психофизиологии ребенка. Я поражаюсь, что после окончания школы еще остается 10-15 % творческого потенциала. Тогда, выходит, на 85 % мы расчеловечиваем! Недочеловечиваем! И все это помножается на установку потреблять, общество потребления – об этом открыто говорил Фурсенко. Сегодня главная война против России ведется по линии детского сада и школы и ведется гениально! Кто из родителей обследовал ребенка в начале и в конце года и, увидев ухудшение, предъявил иск школе за оказание услуг ненадлежащего качества?

А наша система базируется на четырех законах развития. Первый – закон прямохождения. Конторки в школе, рядом с которыми мы ставим стулья, потому что дети идут в школу уже «засиженные».

Второй – закон дальнего зрения. При ближнем зрении, которое господствует при обучении в школе, зрительный сканер работает на высоких частотах, которые сканируют детали, вне целостного образа, формируя мозаичную картину. Образность, а не наглядность важнее. Разум, а не интеллект, важнее.

Третий – закон ритмического письма. Шариковая ручка блокирует все ритмы. А перьевое письмо встраивается в ритм сердца!

Четвертый – параллельное обучение мальчиков и девочек с учетом личностной ориентации. То, что интересно мальчикам, неинтересно девочкам, и наоборот – это норма Творца. Мы вывели алгоритм общения, красивого и адекватного! У ребят, которые учились по нашей системе в параллельных классах – 15 выпусков – ни одного развода! Факт! И отличников – до 20 %.

Каков генезис у этой классно-урочной системы, которой вы противопоставляете свой подход?

– Каменский называл свою систему «машиной дидактики», а учителя– «дидактической машиной». 4 принципа: вливание готовых знаний даже средним учителем, «каждому – по скамеечке», ограниченное пространство и «живая типография», т.е. учеба по книге. Заложили еще в Средневековье эту систему. Потом она пришла в Россию. И окончательно уже в 90-е годы восторжествовала, хотя и в советское время тоже были реформы в сторону ухудшения.

– Но это же касается всего мира…

– Я болею в первую очередь за Россию. Но поражаюсь, что слышат меня лучше всего как раз за ее пределами!

Источник

12345  5 / 19 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Нас поддержали

Трезвое радио

Наша команда

Лучшее видео

Двигатель

Лента

Секреты золотой экономики
Видео| позавчера 23:05
Заговор советских генералов
Видео| позавчера 11:26
"Культура" от Google и Яндекс
Видео| 2017-06-22 20:12

Опрос

Как вы относитесь к системе ювенальной юстиции (СЮЮ) действующей в России?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Двигатель

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.