... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
23.07.17  

Поддержите нас

Двигатель

Чёрное или белое? На примере фильма "Дикая" (2014)

2016-11-30 12:42 | Емельян |Алла Дмитриева | 1117 | 1

Две номинации на премию «Оскар», номинация на премию «Золотой глобус».

Не перестаю удивляться, как ловко современный кинематограф играется сердцами и душами людей. На днях я посмотрела фильм «Дикая» с Риз Уизерспун в главной роли. Первоначально идея фильма мне очень понравилась, молодая женщина, переживая тяжёлый развод с мужем, решила отправиться в длительное и очень тяжелое путешествие по горам Америки. Кстати, один нюанс, развелась она по той причине, что злоупотребляла наркотиками и постоянно изменяла своему мужу.

Но кто из нас не без греха, как говорится, главное, что теперь-то она осознала, как неправильно себя вела и в поход решила отправиться, чтобы в полном уединении заглянуть внутрь себя, понять, где она сломалась, переосмыслить свою жизнь. Мне эта история даже чем-то напомнила историю про святую Марию Египетскую, женщину, которая была блудницей, но осознав всю греховность своей жизни, отправилась в пустыню и бродила там  40 лет. Перекликается, не правда ли?

Дальше начинается самое интересное. Перед походом героиня фильма узнаёт, что беременна после очередной случайной связи, и принимает решение сделать аборт, чтобы её путешествию ничего не мешало. По-моему ни одна женщина, которая вступила на путь исправления, никогда не будет делать аборт. Даже если отбросить религиозную составляющую этого вопроса, что это вообще-то грех наравне с убийством,  это ещё и очень глубокая психологическая травма, которая остаётся с женщиной на всю жизнь, огромный ущерб для её физического здоровья, может ли быть здоровой душа, когда страдает тело? Наверное, только у самых чистых и нравственных людей. Тем более, если у женщины и без того много психологических переживаний, то убийство своего нерождённого ребёнка может просто добить и сломать окончательно. Это же форменный эгоизм, чтобы отправится в поход, героиня избавляется от лишнего балласта, и балластом является собственный ребёнок.

Тем не менее, она делает аборт. Далее, следуя по опасному маршруту, она окунается в свои переживания, и вспоминает всё то, что ей пришлось пережить за последние годы. Она проживает очень мучительные для себя вещи, вспоминает смерть мамы, с которой была очень близка, развод со своим любимым мужем, свои измены, снова и снова возвращается в прошлое.

Впрочем, встретив на своём пути привлекательного парня, она всё-таки не удерживается от интимной близости с ним. Хорошенькое такое исцеление я хочу сказать, с чем боролись, на то и напоролись… Впрочем от алкоголя наша героиня тоже не отказывается. В конце фильма, уже дойдя до конца маршрута, она всё-таки приходит к мысли, что её жизнь священна, что она должна позволить себе жить. Своим многочисленным интимным связям она даёт такое объяснение: «Я хотела каждого из этих мужчин». Как говорится, если очень хочется, то можно. Эпилогом зрителю рассказывается, что вскоре, после похода она вышла замуж по любви и родила ребёнка. Прямо хэппи энд со странным привкусом.

chyornoe ili beloe na primere filma dikaya 2 Чёрное или белое? На примере фильма «Дикая» (2014)

В «Научи хорошему» как-то была статья про нигилизм, там говорилось, как плохо, когда у человека нет чёткого представления, что есть хорошо, а что есть плохо, нет чётких морально-нравственных ориентиров, на которые он мог бы положиться в спорных моментах. Я поняла, что весь западный кинематограф работает на то, чтобы эти нравственные ориентиры у людей стереть, сделать их размытыми и неясными.

Зрителю выдают за благо то, что по сути есть форменное зло, которое мимикрирует под благо, оно уже не сообщает нам явно  «Я есть зло», оно смешивается с хорошими, благими вещами. И одно дело, если ты взрослый, «прошаренный» человек, который научился отделять зёрна от плевел, если поставил для себя чёткие ориентиры и ответил себе на вопрос, что хорошо, а что плохо, ты  никогда уже не поверишь подобным фильмам как «Дикая», не позволишь сбить тебя с намеченного пути. А если нет? Остаётся только одно –  включать голову и думать, анализировать, пропускать через разум и сердце всю полученную информацию.

Итак, подведём итоги по фильму «Дикая»:

Наркотики: Очень много наркотических сцен, показанных во всех подробностях. Даже учитывая тот факт, что фильм про наркозависимую, такие подробности можно было опустить. Так же в фильме много моментов, когда героиня распивает спиртное.

Секс: Сексуальных моментов тоже очень много, на протяжении всего фильма зрителю периодически демонстрируется обнаженное тело главной героини и сцены беспорядочного секса.

Насилие: В классическом понимании насилия в фильме нет, разве что когда героиня вспоминает своё детство, как её отец издевался над мамой.

Мораль

Судя по описанию и рекламе, фильм «Дикая» должен показывать пример того, как человек борется со своими пороками, но вместо этого главная героиня (а вместе с нею и зрители) продолжает погружаться в эти же пороки, только поменяв место своей дислокации. Картина полностью размывает границы плохого и хорошего, оправдывает низменные желания, поощряет самоотравление и даже аборт, как средства решения личных проблем.

Источник

12345  4.95 / 22 гол.
Lazertube.ru - средства вашего производства
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Александр
    2016-12-01 07:43
    Есть и еще один момент о котором автор умолчал. Видимо просто не заметил. Героиня фильма именно из за размытости видения мира оказывается тупа как пробка. Глупые ошибки делает на каждом шагу, при этом все это преподносится авторами фильма так, как в известном изречении:"цель - ничто, движение - все!"
    Ну подумаешь, человек ошибся? Ведь сделал же выводы и исправился. Это так, но только до поры. Когда же человек идет по полю из граблей так и хочется подсказать ему - уйди с этого поля. Но... как справедливо было замечено, цель авторов фильма размыть видение мира, добиться отсутствия у зрителя различения белого и черного.
    Фильм оставил крайне отвратительное впечатление! А учитывая, что я турист с большим стажем (почему и заинтересовался фильмом), то количество увиденных ляпов просто убило. Вердикт - туристам не смотреть - вырвет.
    Ответить

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Нас поддержали

Трезвое радио

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Иран заинтересовался КОБ
Видео| вчера 11:14
Демографический прогноз
Видео| вчера 11:09
Малороссия, взгляд изнутри
Новость| позавчера 22:03
Порция мудрости от Эйнштейна
Статья| позавчера 13:25

Двигатель

Опрос

Какое будущее ждёт российско-украинские отношения?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.