... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
26.07.17  

Поддержите нас

Двигатель

Реформа системы образования. Школа может помогать осваивать МИМ

2016-11-07 23:54 | Емельян |Henson | 700 | 0
Учебная программа обычной средней школы не содержит предмета философии и в чистом виде никто не изучает предельно обобщающие понятия. Никто не заставляет учить школьников труды Ленина или Маркса, однако мысль, что всё в нашем мире можно описать в терминах материя, энергия, пространство и время прочно оседает в головах.
 
Логично предположить, что такое понимание является следствием самостоятельного обобщения школьником накопленных знаний. И объём иллюстративного материала, основанный именно на такой точке зрения настолько большой, что иное восприятие мира может сложиться только в виде психического отклонения.
 
Нет, никакой пользы в том, чтобы ломать всю систему образования и строить с нуля «как надо». Педагоги итак испытывают сложности с реформами да и на смену им придут такие же люди. Изменения, необходимые нам должны быть мягкими и незаметными.
 
Первое, что хочется предложить - это разбавить иллюстративный материал таким образом, чтобы обобщая накопленный опыт, школьник понимал, что материя, энергия, пространство и время - это, как минимум, не единственный способ оценки окружающего мира.

Математика
 
Математика очень абстрактна.  Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам. Один стол, одно яблоко… А для ребёнка это вообще непосильная задача. Поэтому вся теория прячется за иллюстрации из реальной (?) жизни.  Ведь понять смысл формул без привязки к физическому смыслу для неподготовленного человека практически невозможно. И вот на этот физический смысл нам и стоит обратить внимание.
 
Дело в том, что для иллюстрации линейных зависимостей используются задачи на движения в разных вариациях. Подобные иллюстрации используют как правило категории пространства и времени. И за годы учёбы таких задач накапливается довольно много.
 
Позднее, геометрия добавляет вторую и третью пространственные оси, что только усиливает ощущение что мир описывается только через пространственно-временные характеристики.
 
 
Но что если, добавить иной тип задач, иллюстрирующих линейные зависимости? Сразу на ум приходят уравнения термодинамики. Где вместо пространственных координат фигурируют объём и давление. Три типа процессов из термодинамики (изобарный, изохорный и изотермический) вполне доступны и в понимании в сложности вычисления уже для пятого класса. Всё что нужно - это придумать парочку весёлых задач про расширение газа в замкнутом помещении. 
 
Можно поспорить, что школьный курс физики эти примеры итак приведёт. Но здесь обратить внимание на то, когда он это сделает.  Ведь сначала надо освоить механику и, возможно, электричество. А опыт тем временем копится и новое знание учение уже соотносит с накопленным багажом в голове. Другими словами, примеры надо приводить до формирования картины мира, а не после. Чтобы строить, а не перестраивать.
 
Информатика
 
Самое важное, что нужно реализовать в информатике - это изучение объектно-ориентированного программирования. Во-первых, это реально полезный навык. Во-вторых, сама природа объектно-ориентированных языков программирования по сути отражает применение категорий материи, информации, меры. Жаль другими словами, но это и не важно.
  
Новые дисциплины
 
Основным критерием любой новой дисциплины должно быть наличие общественная пользы в понимании максимально широкого круга лиц. На мой взгляд уже давно напрашивается такая дисциплина как "Теория информации".  В её рамках ученики узнают:
  1. Что такое информация, и какие бывают её носители.
  2. Какую информацию о себе и как следует защищать.
  3. Какие существуют способы обмена информацией и как ими пользоваться.
  4. Как правильно искать информацию в сети интернет.
 
В качестве заключения
 
Преобразования не должны быть ощутимыми. И не мы, а само время требует их проведения. А результатом их совокупного влияния будет сокращение  объёмов затрат на толчок к осознанию истин для будущих поколений.
 
Наша задача помогать реализовать уже сформировавшиеся в обществе идеи, а не ждать сложа руки изменения в фундаменте системы образования.

Источник

12345  4.29 / 7 гол.
Lazertube.ru - средства вашего производства
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Нас поддержали

Трезвое радио Экологичное сознание

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Путин и выборы в США
Видео| сегодня 00:32
Не сломленный адмирал Кузнецов
Статья| позавчера 22:38
Иран заинтересовался КОБ
Видео| 2017-07-22 11:14
Демографический прогноз
Видео| 2017-07-22 11:09

Двигатель

Опрос

Какое будущее ждёт российско-украинские отношения?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.