Зарегистрироваться
08.12.19

Двигатель

Трансгуманизм, как современное явление в обществе и его влияние на развитие цивилизации, в русле концепции человеколюбия

2016-03-11 20:13 | Сергей Новосадов |Новосадов Сергей Александрович | 3873 | 0

ТРАНСГУМАНИЗМ, КАК СОВРЕМЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ, В РУСЛЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ

В последнее время в научных кругах, в мультимедийном и по большей части Интернет пространстве, муссируется вопрос о развития человека, да и всего человечества посредством применения современных компьютерных технологий, нанотехнологий, биотехнологий и других направлений так называемого шестого технологического уклада. Это направление имеет свой термин – трансгуманизм. Свои рассуждения и взгляды на данную проблематику мы будем основывать, ссылаясь на официальные сайт, которые представлены в Интернет пространстве. Итак, дадим определение этому направлению.
Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.
Данное движение не возникло спонтанно. Идеологи позиционируют себя как продолжатели творчества русских космистов, таких как Н. Ф. Фёдоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский и других представителей.
С 1998 года действует Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация, объединяющая более 3000 членов. В нашей стране тоже возникло подобное течение. Российское Трансгуманистическое Движение (РТД) развивает и пропагандирует в России идеи научного иммортализма и трансгуманизма, а также новые исследования и технологии, которые позволят каждому превзойти «естественные» пределы возможностей своего тела, своего разума, своей жизни.
Исходя и термина можно, вполне определенно сказать, что оно не русского происхождения, а значит и корни возникновения подобного явления в современном обществе, явно происходят из Западной цивилизации опирающейся на Библейскую концепцию порабощения мира. Более подробную философско-богословскую оценку возникновения трансгуманизма дал в своей статье Катасонов В.Н. профессор, доктор философских наук, доктор богословия. В частности он пишет: «Идеология трансгуманизма достаточно естественно связана с самыми заветными, исторически, может быть, не сразу ясно осознанными стремлениями нашей цивилизации, существующей последние четыре-пять веков. Идеология человека – творца, строящего Regnum hominis на Земле, по аналогии с Царством Божиим на Небе, вдохновляла человека еще с Возрождения. Наша гуманистическая цивилизация до сих пор вдохновляется этими идеалами, и плохо ли, хорошо ли, но именно на их основании построена и продолжает строиться сегодняшняя глобальная цивилизация. Но уже с самого ее начала была осознана ключевая проблема, стоящая перед человеком-творцом: он может многое создать, но может ли он создать самого себя? Не естественным путем, данным ему Богом, а искусственно, технологически? Насколько простирается библейское подобие Бога и человека?
Все Возрождение грезит этой идеей. Создание гомункулуса магико-алхимическим путем – проблема, на которой бьются без устали ученые XVI века. Век следующий начинает уже строить механические автоматы, или с претензией смоделировать всего человека, — здесь, обычно, не обходилось без реального человека, спрятанного внутри, — или как модель отдельных человеческих способностей (вычислительная машина Паскаля). Для построения универсального автомата нужен особый алгоритмический язык, который бы представлял «душу» этого автомата (программа, как говорим мы сегодня). Декарт и Лейбниц, каждый по-своему начинают разрабатывать этот язык. Все последующие столетия этот проект новоевропейской цивилизации как заветная цель усилий многих ученых и мыслителей самых разных мировоззренческих ориентаций маячит на горизонте их деятельности. Логики, математики, механики, инженеры обсуждают технические проблемы создания искусственного человека, а философы и культурологи пытаются осознать «условия возможности» осуществления этой мечты.
Возникновение движения трансгуманизма в XX веке тесно связано с новым этапом научно-технической революции, развитием новых методов в биологии и возникновением компьютерной техники. Введение самого термина трансгуманизм в 60-х годах прошлого века связывают с именем Джулиана Хаксли (внука знаменитого пропагандиста эволюционной теории Томаса Хаксли ), английского биолога, философа науки и политика. Д.Хаксли активно выступал за поддержку и распространения гуманистических ценностей, и был одним из идеологов Международного гуманистического и этического союза (InternationalHumanistandEthicalUnion, год создания 1952). Программная деятельность последнего посвящена пропаганде идей гуманизма, атеизма, рационализма, свободомыслия, и поддержке моральных учений, не связанных с религией. В 60-х годах становятся также очень популярными идеи крионики (Р.Эттингер, Э.Купер), технологии замораживания людей и животных при сверхнизких температурах, с надеждой на то, что в будущем наука, достигшая высокого уровня, позволит оживить (и если нужно, исцелить) эти существа.
Значительное влияние на возникновение трансгуманизма оказали работы и публичные выступления ученых, разрабатывавших основы компьютерной техники — А.Тьюринга, Дж. фон Неймана, философа Э. Тоффлера и др. В 1998 году философы Ник Бостром и Девид Пирс организовали Всемирную ассоциацию трансгуманистов (Humanity+).
На официальном сайте этой общественной неправительственной организации в разделе «Философия» мы читаем: «Трансгуманизм есть множество учений о жизни, которые направлены на продолжение и ускорение эволюции жизни разумной вне рамок ее настоящих человеческих форм и ограничений, достигаемые средствами науки и технологии, и ведомые жизнеутверждающими принципами и целями…
В этой области наше внимание в основном сосредоточено на современных технологиях, таких как биотехнологии, информационные технологии, а также на предвосхищаемых будущих технологиях, таких как молекулярная нанотехнология и искусственный интеллект.
Трансгуманизм стремится к этическому использованию этих и других спекулятивных технологий. Наши теоретические интересы сосредоточены на постгуманистических темах сингулярности, рисков вымирания, и загрузки сознания (полное моделирование мозга и свободные от материи сознания) ».
Одним из главных аргументов на что ссылаются сподвижники движения трансгуманизма, так это неизбежное и неоставнавливаемое развитие технологического процесса. «Вместе с тем мы осознаем, что если человечество не сможет обуздать энергию сверхтехнологического взрыва, то под угрозой окажется не только развитие цивилизации, но и даже само существование человечества» .
Данную «энергию свертехнологического взрыва» принято называть технологической сингулярностью.
Технологическая сингулярность - это гипотетический момент в будущем, когда технологическое развитие станет настолько стремительным, что график технического прогресса станет практически вертикальным .
Что это даст человеческой цивилизации точка перехода технологической сингулярности, мало кто точно ответит, но трансгуманисты тоже идеалисты-утописты, но предполагают следующий бифуркационный процесс.
На первом этапе:
• Практическое субъективное бессмертие.
• Возможность быть во всех местах, куда протянута сеть.
• Огромное количество задач и проблем для исследования и решения – всё захватывающе интересно, на всё хватает времени и способностей.
• При необходимости всегда можно достроить себя, как программно, так и аппаратно (не будем забывать о нанотехнологиях ). В общем, это не всеведение и всемогущество, но очень близкое практическое их подобие.
На втором этапе.
Для людей, которые не вошли в состав трансгуманистической техносферы, а таковых буде большинство, предлагается два варианта:
- тотальное уничтожение (об этом не говорится практически нигде);
- пожалеют и дадут цивилизованно дожить до старости, не более, предлагая для них:
• Материальное изобилие.
• Технологии, настолько близкие к идеальным, насколько это возможно.
• Чистая окружающая среда.
• Сверхчеловечески умное управление и планирование, учитывающее все побочные эффекты.
• Безопасность.
• Возможность делать только то, что хочется, и настолько, насколько хочется (это мало вероятно, поскольку если Вы как носитель разума не все разрешаете, допустим, своей домашнему питомцу, «творить» в доме, так как с вашей точки зрения он бедокурит, где основания, что сверхинтеллектуальные аватары, позволят это делать глупым людишкам (прим. автора)).
Поэтому, исходя из сложившейся тенденции, развития трансгуманизма, которые обретают реальные размеры влияния на общественное мнение, и с позиции концептуального управления, основанного на человечности и человеколюбии, необходимо дать оценку этому ущербному, с нашей позиции, явлению, так как он является угрозой человеческой расе на планете Земля.
Первое. Начнем с основ зарождения трансгуманизма. Как мы уже упоминали, появление этого течения в науке связывают с именем Джулиана Хаксли (внука знаменитого пропагандиста эволюционной теории Томаса Хаксли). Не случайно, мы в сноске дали подробную биографию его отца, так как согласно русской поговорке «Яблоко от яблони недалеко падает», и соответственно все свое мировоззрение Хаксли старший передал младшему. Заслуга Томаса Хаскли, не в том, что он занимался изучением зоологии морских пресмыкающихся и птиц и их морфологическую близость, а в том, что он поддерживал и пропагандировал Дарвинскую теорию Происхождения видов, и открыто заявил о морфологической близости человека и высших обезьян. Как мы знаем современная наука, неоднозначно поддерживает данную теорию, в которой больше вопросов, чем ответов. Но и это не главное. Если посмотреть его биографию, то его биография ученого того времени, с позиции его участие и влияния на науку в целом, то можно с уверенностью сказать, что Т. Хаксли был масоном, и не первой ступени посвящения. А, как известно масоны выступали отход от философии религиозной к научной философии, и провозглашали научный и технологический прогресс.
Вывод: Таким образом, трансгуманизм – это очередная ветвь противоборства с Всевышнем и Создателем, исходящая, по своей сути из масонства и ведущая общество к атеизму и увод человека от диалога с богом.
Второе. Трансгуманисты провозглашая свое течение, опираются, как они говорят, на предшественников русского космизма, в частности Н. Ф. Фёдорова, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского. Если обратиться в Философскому словарю и прочитав о вкладе наших ученых в течение космизма, а именно: «В отечественном космизме выделяют религиозно-философский космизм (В. Соловьев и традиция всеединства, Н. Федоров, Н. Бердяев) и естественнонаучный (Н. Умов, К. Циолковский, А. Чижевский, В. Вернадский).
Один из наиболее ярких представителей религиозного течения в космизме - Н.Ф. Федоров (1829-1903) . В работе “Философия общего дела ” он представил оригинальную религиозную утопию. Мыслитель подчеркивает, что “ человечество призвано быть орудием Божьим в спасении мира ”. В окружающей нас Вселенной преобладают хаос и вражда, ведущие к разрушению. Остановить этот процесс можно, преобразуя мир на основе соединения науки и религиозной веры, преодоления “небратского” отношения между людьми, объединения их вокруг проекта “Общего Дела”. Спасение мира – задача самого человечества. Решение этой задачи предполагает научное управление природой, преодоление конечности во времени и пространстве: освоение новых миров в космосе и власть над смертью. Особенно оригинальна идея поэтапного воскрешения всех предков на основе использования научных достижений. Лишь устранив несправедливость по отношению к предкам, можно преодолеть разобщенность и достичь всеобщего блага.
Учение К.Э. Циолковского (1857-1935) относится к естественнонаучному направлению, несмотря на его фантастические элементы. Мыслитель рассматривает космос как живое, одухотворенное целое (“панпсихизм”), населенное высокоразвитыми живыми существами. Мир и человек находятся в процессе восходящего развития, разум человека – орудие развития. Ученый обосновывает идею заселения человеком космоса, разрабатывает технические проекты. В 1903 году он представил теорию полета ракеты.
Наиболее значительный представитель естественнонаучного направления в космизме – В.И Вернадский (1863-1945) . Выдающийся ученый, создатель целого комплекса наук о Земле рассматривает феномен жизни в его связи с другими планетными сферами. Вернадский разработал теорию биосферы как совокупности живого вещества, покрывающего Землю. Введение понятия живого вещества дало естественнонаучную основу для изучения жизни, понимаемой им как космическое явление (“всюдность” жизни). Человек рассматривается в единстве с биосферой, исследуется его эволюционно преобразующая деятельность. Вернадский сделал вывод о зарождении ноосферы – сферы разума, или управляемой на основе науки природы. Становление ноосферы – объективный процесс, предполагающий развитие отношений между людьми, прекращение войн. Идеи русского космизма особенно актуальны в эпоху экологического кризиса и поиска путей выхода из него» .
Исходя из этого вопрос. Что для них является отправной точкой и связью с этими мыслителями? Один говорит о том, что «Человечество призвано быть орудием Божьим в спасении мира…, соединения науки и религиозной веры», другой «Разум человека – орудие развития…, заселения человеком космоса», третий «Человек рассматривается в единстве с биосферой…». Где здесь выводы, что человек как высшее разумное существо не способен достичь этого, без перехода его сознания в искусственный интеллект и «аватар» ? Да мы встречаем в работах Н.Ф. Федорова философские размышление на примерно похожие темы: «Решение этой задачи предполагает научное управление природой, преодоление конечности во времени и пространстве: освоение новых миров в космосе и власть над смертью. Особенно оригинальна идея поэтапного воскрешения всех предков на основе использования научных достижений. Лишь устранив несправедливость по отношению к предкам, можно преодолеть разобщенность и достичь всеобщего блага». Но это не дает нам повода к подобным выводам. Слово власть над смертью, это не означает победа над ней, а только способность ей управлять, то есть отдалять. Но это можно сделать, не прибегая к киборгизации и аватаризации. Надо только изменить отношения человека по его взгляду к жизни, изменить структуру и информированность общества, вести здоровый образ жизни, уйти от демонизма к человечности. Ведь известно, что потенциал организма сегодняшнего человека как минимум в два раза больше до 120-130 лет. Да еще и примеры их священных писаний. Ной мы знаем жил 800 лет. Так, что работайте над собой, живите в природе в богодержавии.
Вывод: Трансгуманизм не имеет никакого отношения к идеям русского космизма и его родоначальникам. Налицо подмена понятий и желание закрепиться и опереться на известные лица, для обеспечения своего веса в научном сообществе.
В-третьих. Имеет место несоответствие или специальное умышленное умолчание об истинном предназначении трансгуманизма в обществе. Так видно отчетливое отличие определение трансгуманизма, которое дается в Российском Интернет пространстве, а именно «Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека», и определение, данное Всемирной организацией трансгуманистов «Трансгуманизм есть множество учений о жизни, которые направлены на продолжение и ускорение эволюции жизни разумной вне рамок ее настоящих человеческих форм и ограничений, достигаемые средствами науки и технологии, и ведомые жизнеутверждающими принципами и целями…».
Вывод: Зная предварительную негативную реакцию российского общества, деятелей науки, церковной иерархии, на данное направление по выводу человечества на новый уровень развития, по злому умыслу завуалировали истинное предназначение трансгуманизма – прекращение существования человечества как вида и переход к роботократии с «человеческим искусственным интеллектом». Это называется обман и лукавство.
Четвертое. Каждый здравомыслящий человек спросит. А как будет обстоять дело в продолжением рода человеческого? Как будут проявляться общепринятые классические понятия и отношения как: любовь, чувства, гендерные отношения полов, инстинкты материнства, и т.д? На это трансгуманисты отвечают.
«Еще только один вопрос, - сказал он, - как нам быть дальше с нашими детьми?
- Радуйтесь им, пока можете, - мягко ответил Рашаверак. - Они не надолго останутся вашими .
Если вы дочитали до этого места, то, скорее всего, вы уже согласны с реальной возможностью Сингулярности. Но Сингулярность возникнет ещё не завтра. Зачем нам сейчас это знание возможного будущего?».
Вот теперь стало, понятно к чему клонят. По сути, здесь ничего нового не придумано. Это запланированный очередной этап выполнения доктрины «Золотого миллиарда», которая гласит: «на планете около 8 млрд. человек. Земля уже не может прокормить такую массу людей и т.д.» Читайте книгу Дэм Брауна Инферно.
Вывод: По сути, конечной целью проекта трансгуманизм является, под видом на первом этапе помощи людям от страданий, мучений, физических болезней и на втором этапе перейдя в искусственную копию тела человека, а в последующем и тело-галограмму, решить проблему перенаселения планеты.
Пятое. Тогда закономерен вопрос, а в чем тогда смысл жизни? И сможет ли человечество, наконец, понять его или нет? Или исходя из идеи трансгуманизма, мы только переходная цивилизационная ступень от одной степени интеллекта с сверхинтеллекту?
Ответ у трансгуманистов прост: «Как показывает история, человечеству не удалось найти общее универсальное оправдание своего существования. Достижения отдельных людей, религий и философских систем не сходятся друг с другом, и не способны убедить сомневающихся.
Но Силы (трансгуманистическая техносфера - Прим. автора) это нечто значительно большее, чем люди. Если такая вещь, как смысл жизни, существует, и её можно обнаружить, то у Сил гораздо больше шансов добиться успеха, чем у людей. Поэтому глобальная цель нашей жизни на ближайшее время - достичь Сингулярности. Кстати, она достаточно хороша и сама по себе. Принять участие в восхождении человечества на следующую ступень развития — что может быть более масштабным, полезным и увлекательным?»
Наверное, в попытках оправдать свое предназначение трансгуманисты уже не замечают и всю историю развития цивилизаций и закрывают глаза на исторические факты памятники письменности и культуры. А как же откровения ниспосланные пророкам, Будда, Фараон Эхнатон, Моисей, Иисус, Мухаммад. Разве они не получали информацию свыше, как надо обустроить общество, чтобы создать рай на Земле. Это неоспоримый факт. Вопрос в другом, как эти знания будут применяться теми, кто управляет, согласно его нравственности, совести и мировоззрения.? Это главное, а не сознание и его носитель. И кто даст гарантии, что уже на новом носителе, где будет такое же человеческое сознание, его хозяин не захочет управлять новым информационным миром от имени сатаны, а не от бога.
 

Источник

12345  3.6 / 10 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Плоды путинского патриотизма
Видео| позавчера 10:02
Промышленности.net
Видео| 2019-12-02 08:35

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.