Вход

Двигатель

Фильм "Страшные Сказки": Чем дальше, тем страшнее…

12 октября 2015 в 19:26 | Емеля |Алексей Бегаев | 982 | 0

Посмотрев фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки», я долгое время старался уловить идею, которую нам попытался донести режиссер. Но буквально сразу стало ясно –   идеи, как и здравого смысла, там нет. Надо признаться, долгое время новинки мирового кино оставались вне поля моего зрения, поэтому в какой-то степени мне было легче увидеть шокирующий контраст смысловой нагрузки, возникающий после просмотра данной картины, и фильмов прошлого, которые хоть чему-то хорошему учат зрителя.

Прочитав высказывания критиков Александра Нечаева («Российская газета») и Ярослава Забулаева («Газета.ру»), задумываешься о том, что кино, как и всё искусство в целом, превратилось в глянцевую обложку без смыслового наполнения. В этих рецензиях и в самом фильме акцент сделан лишь на декорациях и визуальном оформлении, с помощью которого авторы пытаются придать привлекательный вид для той грязи, которая льётся на зрителя с экрана.

Сюжет

Фильм повествует нам о трех королевствах, а также судьбах их правителей. Сюжетные линии идут параллельно в течение всего времени, никак не влияя друг на друга и пересекаясь лишь в начале.

В первом царстве у королевской семьи возникают сложности с зачатием ребенка, из-за чего они прибегают к помощи колдуна. Даже будучи людьми религиозными, супруги не раздумывая соглашаются на все предложения чародея, который утверждает, что «рождение всегда окрашено смертью», и рекомендует будущим родителям убить чудовище и скушать его сердце. Сказано – сделано. Король жертвует собой в битве с морским чудищем ради главного компонента магического заклятия. Королева, нисколько не переживая по поводу преждевременной кончины мужа, занимает трон, съедает сердце (эта сцена выглядит чересчур реалистично) и вскоре рожает наследника.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 4 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Сама королева в этом фильме предстает перед нами тираном и диктатором, который стремится сломать счастливую жизнь своего ребенка своими жестокими методами. Узнав о том, что сын служанки (которая также родила, так как участвовала в ритуале по приготовлению сердца), будучи в изгнании, попал в беду, принц сбегает из замка и спешит к нему на помощь. Чтобы навсегда покончить с другом принца, королева снова обращается к уже знакомому нам колдуну; тот превращает ее в летающего монстра. Однако принц успевает помочь своему товарищу, убивая при этом в лице мерзкого чудовища свою мать. Данный фрагмент внушает нам мысль о пренебрежении наказами и советами родителей. С высоты юношеского максимализма не слишком мягкие родители и вовсе могут показаться деспотами. В этом случае их авторитет просто перестаёт существовать для младшего поколения. Сцена, венчающая данную сюжетную линию, – это итог всей истории: мы видим абсолютно счастливого и ни о чем не сожалеющего юношу.

Смысловой посыл, который получает зритель из первого сюжета:

  • Рождение всегда окрашено смертью
  • Родители – деспоты и тираны, мешающие счастью детей
  • Дети станут счастливыми, когда избавятся от родителей

Вторая сюжетная линия рассказывает о похотливом короле, который с первой минуты своего появления на экране демонстрирует свою озабоченность на уровне животных инстинктов. Зрителю показывают беспечного, безнравственного, легкомысленного правителя, видящего смысл жизни лишь в различного рода утехах. После очередного увеселения из окна своего замка он слышит приятное пение незнакомки. Пытаясь заполучить её, он посылает ей украшение. Незнакомка оказывается пожилой верующей женщиной, живущей с младшей сестрой, которая также религиозна и также находится в преклонном возрасте.

Героиня, хоть и понимает, что по своим данным не подходит королю, однако ж не торопится отказаться от подарка. Преследуя свои корыстные цели, героиня попадает ночью в ложе короля, скрывая свою внешность. Но утром обман раскрывается; король, униженный и оскорбленный, приказывает выбросить женщину в лес. Там её встречает колдунья, которая проводит магический ритуал. Героиня превращается в прелестную девушку. Когда король будет охотиться в лесу, то встретит уже не ту пожилую женщину, а цветущую прекрасную девушку (причем в обнаженном виде), на которой захочет жениться.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 5 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

На свадьбе будущая королева всячески избегает встречи со своей сестрой из-за ее внешности и поведения. Поэтому младшая из зависти пытается тоже внести коррективы в свой облик, прибегая к довольно сомнительному способу (просит освежевать её), и тем самым уродует себя. Занавес, зло торжествует. Потому что ничего и никого положительного в этом сюжете не было даже в помине.

Второй сюжет нацелен на:

  • Дискредитацию верующих людей
  • Пропаганду пошлости и извращений
  • Формирование у зрителя безальтернативно отрицательной картины мира, в котором всё пошло, порочно и мерзко

Третья, заключительная, часть картины рассказывает о правителе, который, поймав на себе блоху, решает ее выращивать, как домашнее животное. Король проявляет к блохе истинно отцовские чувства, заботится о ней, кормит, водит к ней докторов. При этом на свою дочь он не обращает практически никакого внимания. Тем не менее, блоха, ставшая размерами сродни овце, умирает.

Удовлетворяя запрос своей дочери о замужестве, король придумывает интеллектуальное состязание за право взять принцессу в жены. Суть заключается в следующем: сняв кожу с блохи, он предлагает отгадать, чья это шкура. Правильный ответ дает горный людоед. Король, чтобы не подрывать свой авторитет, отдает свою единственную дочь в жены этому чудовищу, которое насилует её в своей пещере, усыпанной человеческими костями. Принцесса пытается сбежать от людоеда. Когда он ее настигает, девушка убивает его (в тот момент, когда он прощает её за побег, она перерезает ему горло), а голову приносит своему отцу в качестве символа восстановленной справедливости.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 2 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Третий сюжет внушает зрителю:

Что родительский интерес превыше счастья своих детей, что, слушая своих родителей, ребенок непременно обрекает себя на страдания и муки. Это достигается в том числе за счёт того, что сами родители, да и все взрослые персонажи в этом фильме, предстают перед зрителем монстрами и чудовищами, тиранами и деспотами, как в переносном, так и в прямом смысле.

Общение в семьях во всех случаях показано холодным и эгоистичным, такого понятия как любовь в фильме нет в принципе. Отношения между мужчинами и женщинами присутствуют только в форме изнасилований, извращений и оргий. При этом все эти сюжеты позиционируются, как основанные на народных сказках, и, по всей видимости, именно эту сферу народного творчества фильм и должен дискредитировать.

Источник

12345  5 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.