Вход

Двигатель

Психоинформационные аспекты формирования мировоззрения и социального поведения

23 августа 2015 в 09:03 | Емеля |Султан Салькенов | 1346 | 0

1. Мировоззренческая среда

       На протяжении всей жизни человек растет и развивается в окружающей его психоинформационной, психоэмоциональной среде, которую ввиду её непосредственного влияния на формирование человеческого миропонимания, мировосприятия можно условно назвать мировоззренческой средой. Ведь именно события, явления и процессы, происходящие в этой среде [вкупе с информацией их описывающей], закладывают в психику человека определенные психологические установки и стереотипы, что реализуются затем в повседневных обстоятельствах в виде совокупности обусловленных ими субъективных действий и поступков, обобщенно именуемых поведением человека.

       В таком понимании мировоззренческая среда – это окружающая людей обыденная действительность, которая в условиях глобализации унифицируется, то есть становится типовой, стирая на глобальном уровне грани отличий культурного, расового, конфессионального, этнического, идеологического и иного характера между различными социумами. И происходит данный процесс, судя по всему не спонтанно, а по заранее спланированному сценарию, в основе которого, видимо, лежат специфические конфиденциальные знания об информационной природе психической деятельности человека и его социального поведения.

       2. Информационные потоки

       В современном мире информационные потоки, как правило, не возникают спонтанно, а вполне сознательно создаются, направляются и наполняются определенным смысловым содержанием теми, кто при помощи этого стремится к достижению собственных утилитарных интересов. Естественно, что возможностями для крупномасштабного формирования и наполнения информационного пространства обладает весьма ограниченный круг влиятельных мировых медиа-холдингов (корпораций), ибо эта деятельность требует значительных финансовых затрат. И истинные владельцы этих медиа-холдингов находятся на самом верху иерархии мировых сил, которые формируют, контролируют и управляют глобальными процессами, выполнение чего невозможно осуществить без соответствующего данному уровню информационного обеспечения (сопровождения, поддержки).

       Таким образом, на протяжении многих лет происходит непрекращающаяся в глобальном масштабе манипуляция массовым сознанием (общественным мнением), что можно охарактеризовать как один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования их социального поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека (сознание, подсознание), осуществляется скрыто и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений, мотиваций и целей людей в нужном определенной группе лиц направлении. И проблема управления национальными обществами на постсоветских территориях состоит в том, что привилегированное право трактования и освещения, происходящих в мире событий, явлений и процессов через подконтрольные СМИ и интернет-ресурсы принадлежит узкому кругу лиц, составляющих высший эшелон глобальной (трансатлантической) элиты. Несомненно, содержание и направленность разнообразной информации в мировых СМИ и интернете отвечает их глобальным интересам, носящим всеобъемлющий трансграничный характер, но по этой же причине идущим вразрез с национальными интересами правящих политических элит отдельных государств, имеющих свой принципиальный взгляд относительного будущего мироустройства.

       При таких обстоятельствах, судя по всему, основная борьба за грядущее мироустройство между глобальной и государственно ориентированными национальными элитами будет вестись на информационно-психологическом фронте, где самым мощным, действенным и востребованным оружием будет являться специальным образом сформированная и преподносимая посредством СМИ и интернета информация. При этом следует понимать – правящие политические элиты Запада (в частности – США и Великобритании) через участие в целом ряде теневых надгосударственных структур настолько глубоко ассимилированы с глобальной элитой, что, очевидно, представляют скорее её интересы и действуют под негласным контролем своих «глобальных кураторов». И в обстановке разворачивающейся тотальной информационной войны первоочередной задачей для государства становится скорейшая разработка методик и технических средств по отражению и нейтрализации угроз информационно-психологического характера. В данном контексте повышение информационного иммунитета общества в отношении деструктивных психоинформационных воздействий должно стать одним из важнейших государственных приоритетов в рамках действующей информационной политики государства.

       3. Контроль над массовым сознанием

       На Западе, а именно в США и Великобритании действует целая сеть взаимосвязанных научно-исследовательских учреждений ведущих разработки прикладного характера в области контроля над массовым сознанием. По мнению экспертов, главным научно-исследовательским заведением, занимающимся по заказу различных государственных и мировых (в том числе – теневых) структур разработкой технологий по изменению и контролю массового сознания, следует считать Тавистокский институт человеческих отношений, осуществляющий свою деятельность через систему многочисленных дочерних учреждений, таких как Стенфордский исследовательский институт, Брукингский институт, Гудзонский институт, Национальные тренинговые лаборатории, Массачусетский технологический институт, Корпорация Рэнд и целый ряд других организаций задействованных в данной области.

       Вышеперечисленные организации уже не один десяток лет занимаются под контролем и по заказу глобальной элиты разработкой высокоэффективных психотехнологий по «промыванию мозгов». Окончательная цель всей этой масштабной программы одна – установление тотального контроля над массовым сознанием [социальным поведением] для чего начально необходимо: создать у людей видимость неизбежности происходящего, посеять в них семена пассивного фатализма, подавить их волю к принятию собственных рациональных решений, лишить способности думать самостоятельно, внедрить в их психику идеи чуждые человеческой природе и потому ведущие к деградации и саморазрушению современного общества. И основными инструментами выполнения данных задач по изменению человеческого мировоззрения (мировосприятия, миропонимания) в настоящее время являются телевидение, интернет, пресса, кино, поп-музыка, литература, а так же многочисленные международные и национальные образовательные программы.

       4. Знания качественно иного уровня

       Характер разворачивающихся в сегодняшнем мире событий указывает на то, что западный альянс в лице США, Великобритании и их союзников под руководством глобальных «архитекторов» нового мироустройства превосходит своих ближайших геополитических конкурентов (Китай, Россия), прежде всего, за счёт наличия методологии геостратегического долгосрочного планирования, основанной на знаниях качественно иного уровня позволяющих им реализовывать шаг за шагом намеченные цели и задачи.

       В этой связи вряд ли можно отрицать правомерность позиции историка, социолога, публициста, члена Изборского клуба А.И. Фурсова считающего, что для ведения результативного противоборства со своими геополитическими соперниками нужно создать «принципиально новую систему рационального знания о мире». И с таким подходом нельзя не согласиться, учитывая, как стремительно меняется окружающая реальность под влиянием передовых достижений научно-технического характера особенно в области разработок информационных психотехнологий по контролю над массовым сознанием и социальным поведением. В современных условиях для переосмысления (осознания) происходящих в мире изменений и прогнозирования их дальнейшего развития уже недостаточно существующего образно-понятийного аппарата для описания процессов глобальной трансформации существующей мировой системы международных и внутрисоциальных отношений.

       Назрела объективная необходимость формирования собственной системы рациональных знаний о принципах функционирования современного мироустройства столь необходимой в период перехода человечества к новому технологическому укладу ведущему, судя по всему, к созданию глобального информационного общества. И каким будет это информационное общество будущего, на каких принципах управления оно будет основано, и самое главное – какие силы будут осуществлять это управление решается в настоящее время, называемое некоторыми экспертами «точкой бифуркации», когда непредсказуемым образом становятся возможны любые варианты развития ситуации, где после выбора одного из них пути назад уже не предвидится.

        5. Трансформация роли СМИ и последствия этого

        Уже давно стало понятно, что СМИ и интернет в распоряжении глобальных сил их контролирующих трансформировались из обычных источников-поставщиков информации в инструмент формирования картины образа мира в массовом сознании, посредством чего заинтересованные мировые силы постепенно и незаметно осуществляют переформатирование человеческого сознания и мышления. Исходя из этого, подлинная проблема заключается в том, что в наши дни именно с помощью СМИ и интернета мировоззренческая среда на постсоветском пространстве формируется фактически на чуждых идейно-нравственных понятиях, суждениях, представлениях несвойственных и противоречащих духовно-нравственным традициям и культурно-историческому опыту, бывшего когда-то единым, многонационального народа, стремлением которого на протяжении ряда поколений было построение общества социальной справедливости в собственном, не имевшем дотоле места, понимании.

       Нетрудно вспомнить какой незыблемой была власть партийной элиты в СССР, несмотря на имевшие место проблемы связанные с уровнем и качеством материального благосостояния общества. В наши дни мировые политические элиты могут только мечтать о подобной степени концентрации управления и власти на идейной основе. Та система общественного устройства хотя и не являлась идеальной, но была самодостаточна и сильна. Свидетельством тому служат свершения первых индустриальных пятилеток, победа в Великой Отечественной Войне, небывалые темпы экономического роста в первое послевоенное десятилетие, успехи в освоении космоса и многие другие научные, культурные, спортивные достижения.

       И лишь с приходом к власти в Советском Союзе Михаила Горбачева действующий общественно-экономический строй через некоторое время перестал существовать, потому что названный глава государства бездумно разрушил проверенную годами мировоззренческую основу советского общества, не создав взамен её ничего идейно (идеологически, мировоззренчески) жизнеспособного. По сравнению с этим все остальные негативные факторы политического, финансового, экономического и внутрисоциального характера проявившиеся в тот период отступают на второй план, представляя собой лишь следствие, а не причину потери государственного управления руководством страны.

       Вышеприведённый пример недавнего прошлого со всей очевидностью указывает на несомненную значимость, но что самое важное – первичность и главенство мировоззренческого фактора над всеми другими аспектами жизнедеятельности государства (общества), стремящегося к развитию на принципах социальной справедливости. Приходится признать, что на настоящий момент в распоряжении правящих элит не имеется какой-либо универсальной, всеми приемлемой идеологии или просто «большой идеи» способной объединить разрозненные социальные группы и слои населения на идейной основе.

       6. Мировоззренческая концепция советского периода

       В свое время советское общество развивалось, руководствуясь собственной мировоззренческой концепцией, в основе которой лежали морально-нравственные принципы социальной справедливости, нестяжательства, любви к отечеству, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, межнационального взаимоуважения и братства. В противовес этому западная идеология провозглашала основными человеческими ценностями и приоритетами гражданские [личные] права и свободы, индивидуализм [эгоцентричного характера], свободно-рыночную конкуренцию, культ потребления, материальный характер внутриобщественных отношений, что можно охарактеризовать словами одного современного автора как «полная свобода от равенства и братства», ибо «деньги и влияние – главные мерила вашей ценности на этой земле». 

      Между тем следует отметить одну примечательную особенность: советское мировоззрение хотя и было внешне оформлено в виде марксистко-ленинской идеологии, однако при этом оставалось по своему внутреннему содержанию гармоничным универсальным продолжением духовно-нравственных традиций народов населявших территорию Советского Союза. Но что ещё более важно – данная социально, а не финансово ориентированная мировоззренческая концепция, по мнению непредвзятых историков, ввиду своей привлекательности для многих развивающихся стран имела все шансы со временем стать мировым образцом общественного устройства, основанного на принципах социальной справедливости. Именно этого не могли допустить «хозяева» западного мира хорошо понимая, что победить в развязанной ими же «холодной войне» они могут, лишь извратив и разрушив изнутри советское мировоззрение, которое являлось носителем нравственно-психологических скреп многонационального советского народа.

       Наблюдаемое сегодня далеко не лучшее духовно-нравственное состояние общества является закономерным итогом утраты прежних мировоззренческих ориентиров, на смену которым пришла западная мировоззренческая концепция, транслирующая в массовое сознание через телевидение, прессу, кино, поп-музыку, литературу в различных вариациях идею главенства материального начала человека над его духовной сущностью.

       7. Современный порядок психинформационного взаимодействия

       По сути дела мировоззренческая среда формирует как психику отдельных людей, так и общественное (массовое) сознание. Вместе с тем в наше время формирование самой мировоззренческой среды в значительной мере происходит под воздействием СМИ и интернета. И главным инструментарием оказания такого воздействия на сознательном и бессознательном уровне являются информационные потоки, порождаемые СМИ и интернетом и вступающие во взаимодействие с психикой людей. Любая информация воспринимаемая человеком из окружающей среды тем или иным образом воздействует на его психику, побуждая его на последующие осознанные и неосознанные действия (бездействия). В то же время последствия этих поступков либо их отсутствие в большей или меньшей степени сказываются на состоянии мировоззренческой среды (окружающей действительности), так как находят свое отражение в психике и поведении других людей образующих отдельные социальные группы и общество в целом.

       Для простоты понимания вышеизложенного следует рассмотреть Схему №1 психоинформационного взаимодействия в современных условиях. В данном контексте понятие «психоинформационный» означает, что любая информация имеет психический аспект, то есть обладает способностью тем или иным образом влиять на психику отдельного человека и на массовое сознание в целом.

       Схема №1 психоинформационного взаимодействия в современных условиях:  

       В современном мире СМИ (телевидение, пресса, радио), интернет и другие источники массовой информации (кино, книги, аудио- и видеопродукция), являясь частью окружающей действительности (мировоззренческой среды), в то же время представляют собой отдельную подсистему, основной функцией которой стало формирование массового сознания. В этой связи она изображена в качестве обособленного элемента в рассматриваемой схеме, указывающей на протекание следующих обозначенных на ней процессов:

       Описание Схемы №1:

       1 – СМИ (телевидение, пресса, радио), интернет и другие источники массовой информации (кино, книги, аудио- и видеопродукция) транслируют в общественное (массовое) сознание заложенные в распространяемой ими информации сознательные и бессознательные (подсознательные) психологические установки и стереотипы;

       2 – в свою очередь данные осознаваемые и неосознаваемые людьми установки и стереотипы формируют массовое сознание, которое проявляется (реализуется) в виде обусловленного ими социального поведения (поведения общества) становящегося определяющим фактором, характеризующим духовно-нравственное состояние мировоззренческой среды (людей, общества), то есть окружающей человека действительности;

       3 – как указывалось выше СМИ, интернет и другие источники массовой информации являются частью окружающей действительности, называемой мировоззренческая среда и соответственно картина образа мира, возникающая в ней, отражается на содержании информации создаваемой на телевидении, радио, в прессе, интернете, кино, литературе, поп-музыке, театре;

       4 – СМИ, интернет и другие источники массовой информации помимо психоинформационного воздействия на массовое сознание также оказывают на уровне коллективного бессознательного непосредственное влияние и на мировоззренческую среду (людей, общество);

       5 – в результате такого влияния в мировоззренческой среде возникает соответствующая картина образа мира, которая далее транслируется и воздействует на массовое сознание;

       6 – в массовом сознании под воздействием картины образа мира транслируемой ему мировоззренческой средой вырабатывается запрос на информацию определенного рода.

       Выводы: Таким образом, процессы психоинформационного взаимодействия 1, 2, 3 действующие в одном направлении, равно как и процессы психоинформационного взаимодействия 4, 5, 6 действующие в обратном направлении, образуют взаимосвязанную самовоспроизводящуюся систему управления реальностью, находящуюся в распоряжении тех мировых сил, которые её контролируют и осуществляют глобальное управление социальным поведением посредством контроля над массовой информацией.

       8. Формирование поведения человека в современных условиях

       Известно, что поведение человека определяет его психика, структуру которой составляют сознание и подсознание. При этом третья составляющая психики, называемая сверхсознанием [или надсознательным] намеренно не затрагивается, поскольку остается за рамками рассматриваемой тематики. Помимо этого есть ещё одна не указанная на схеме составляющая психики человека, выполняющая функцию барьера [своего рода информационного фильтра] между сознанием и бессознательным это так называемая цензура психики.

       Информацией является любое сообщение (сигнал, образ, звук, ощущение) поступающее из внешнего мира в психику человека. Информация проходит через цензуру психики. Таким образом, цензура психики стоит на пути информации, появляющейся в зоне восприятия её индивидом (через репрезентативные и сигнальные системы), и является своего рода заградительным щитом, перераспределяя информацию между сознанием и бессознательным психики (подсознанием). Часть информации, в результате работы цензуры психики, поступает в сознание, а часть (большая по объему) вытесняется в подсознание.  При этом информация, которая перешла в подсознание по прошествии какого-то времени начинает воздействовать на сознание, а значит через сознание на мысли и поведение человека. Ведь в подсознание откладывается любая информация, которая когда-либо проходила мимо индивида. Неважно запомнил ли он её или нет. Любая информация, которую человек мог увидеть или услышать, информация, улавливаемая психикой с задействованием органов зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д., вся эта информация неизменно откладывается в подсознание, в бессознательное психики, откуда и начинает вскоре свое воздействие на сознание

       Подсознание занимает гораздо более значительную часть психики, так как в отличие от сознания работает в режиме нон-стоп, никогда не засыпая, не выключаясь и находясь всегда в активном состоянии. Естественно, что и объем информации получаемой и обрабатываемой подсознанием несоизмеримо больший по сравнению с количеством сознательной (осознаваемой, осмысливаемой, понимаемой) информации, поступающей по каналам человеческого восприятия. Фактически в эпоху небывалого информационно-технологического развития основной канал человеческого (миро)восприятия представляет собой совокупность аудиовизуальных информационных потоков (воздействий, влияний), формируемых преимущественно телевидением, интернетом, кино, видео, поп-музыкой, компьютерными играми и программами. И, конечно же, приоритет в этом списке остается за телевидением и интернетом принимая во внимание тенденцию к неуклонному смещению всех информационных потоков в область постоянно расширяющегося виртуального интернет-пространства.

       К тому же постепенно всё меньше пользователей во время своего досуга используют игровые приставки, а предпочитают участвовать в компьютерных онлайн-играх в интернет-сети. Игровые приложения также по большей части скачиваются из глобальной сети и устанавливаются на различные коммуникационные устройства, имеющие выход в интернет, например, такие как: iPad, iPhone, смартфоны, мобильные телефоны и прочие гаджеты. Неуклонно развивается и растет сегмент интернет-телевидения, незаметно приходящего на смену прежним способам телевещания.

       Под влиянием вышеуказанных информационных потоков происходит формирование поведения человека, описание чего представлено в нижеследующей Схеме №2 .

       Схема №2 формирования поведения человека:

       Как видно из нижеприведенной схемы человеческая психика существует и развивается в условиях окружающей её мировоззренческой среды. Вместе с тем информация, поступающая из мировоззренческой среды, воспринимается психикой на сознательном и бессознательном уровне восприятия, что отражают направляющие стрелки соответствующие обозначениям «сознательная информация» и «бессознательная информация».

       Сознательная (осознаваемая, осмысливаемая, понимаемая) информация, поступая в сознание, со временем, под воздействием последующих объемов воспринимаемой информации по большей части вытесняется в сферу подсознания (бессознательного) трансформируясь и образуя там определенные психологические установки и стереотипы, отдельные из которых, вступая во взаимодействие между собой, образуют область поведенческих установок и стереотипов.

       Бессознательная (неосознаваемая) информация, как правило, поступает в психику человека по одним и тем же каналам восприятия, что и осознаваемая информация, но

будучи недоступной для осмысленного понимания минуя (обходя) сознание, отправляется сразу в сферу бессознательного – в подсознание. Там эта неосознаваемая информация образует бессознательные психологические установки и стереотипы, которые пополняют область поведенческих установок и стереотипов, вступая во взаимодействие с другими установками и стереотипами присущими данной личности.

       В конечном итоге сознательные и бессознательные установки и стереотипы, взаимодействуя между собой на подсознательном уровне, формируют определенный тип поведения [характеризующий отдельного человека], которое проявляется на уровне сознания в виде совершаемых человеком осознанных (частично осознанных, неосознанных) поступков, действий, бездействий.  

       Выводы: Семейное (детское, юношеское) воспитание, образование, работа, жизненный опыт и т.д. – вырабатывают в целом сознательные поведенческие установки. В свою очередь СМИ и интернет, как правило, порождают бессознательные (подсознательные) поведенческие установки и стереотипы. Человек способен управлять сознанием, но бессознательное ему неподвластно – скорее наоборот бессознательное управляет человеком. Из чего следует, что посредством программирующего психоинформационного воздействия по каналам СМИ и интернета можно осуществлять на бессознательном (подсознательном, неосознаваемом) уровне контроль и управление поведением как отдельных лиц и социальных групп, так и всего общества в целом.

       9. Формирование поведения общества в современных условиях

       Во многом аналогично с вышерассмотренным описанием формирования человеческого поведения устроен механизм формирования поведения общества в целом, что характеризуется установлением преобладающего типа социального поведения. В этом случае, в продолжение аналогии со Схемой №2, структуру психики всего общества можно условно разделить на две составляющие части – массовое сознание и коллективное бессознательное, выполняющие в масштабах единого социума функции сознания и подсознания соответственно.

       Процесс формирования поведения общества или другими словами – превалирующего в нём типа социального поведения показан в нижеследующей Схеме №3.

       Схема №3 формирования поведения общества (преобладающего типа социального поведения):

       Несмотря на внешнее сходство, настоящая схема имеет принципиальные отличия от Схемы №2, выражающиеся в следующем: если поведение человека формируется под воздействием мировоззренческой среды, проявляющимся в виде сознательной и бессознательной информации воспринимаемой человеческой психикой из окружающего мира, то в рассматриваемом случае само поведение общества (преобладающий тип социального поведения) формирует и преобразует мировоззренческую среду. И в значительной степени данный процесс обусловлен архетипами – универсальными врожденными психическими структурами, составляющими содержание коллективного бессознательного. Архетипами можно считать унаследованные идейно-нравственные прообразы характерные для определенного общества, сформировавшиеся на основе коллективного культурно-исторического опыта (наследия) на протяжении жизни предшествующих поколений. Поэтому область поведенческих установок и стереотипов в данной схеме могла бы по праву называться областью поведенческих архетипов, если бы не одна отличительная особенность современного мира.

       В наше время под влиянием технократических изменений происходящих в мировоззренческой (окружающей) среде побудительные поведенческие мотивы общества

определяются уже не столько его врожденными архетипами, сколько установками и стереотипами, внедряемыми по каналам СМИ и интернета через массовое сознание в коллективное бессознательное. Это воздействие показано на схеме стрелками с обозначением «сознательная информация».

       Причем сегодняшний уровень развития информационных психотехнологий массового предназначения позволяет осуществлять подобные манипуляции с социальным поведением путем проведения неосознаваемого психоинформационного воздействия транслируемого непосредственно в сферу коллективного бессознательного минуя массовое сознание. Такое воздействие изображено на схеме стрелками с обозначением «бессознательная информация».

       В конечном итоге внедренные вышеописанными способами сознательные и бессознательные установки и стереотипы, взаимодействуя между собой и с врожденными архетипами на уровне коллективного бессознательного, формируют определенный  преобладающий тип социального поведения, определяющий морально-нравственное состояние общества и перспективы его дальнейшего развития.

       Выводы: Без духовно-нравственного (мировоззренческого) преображения общества невозможно добиться его полноценного, устойчивого, поступательного развития. И преображение это можно осуществить путем психоинформационного формирования мировоззрения и социального поведения в соответствии с морально-нравственными принципами и нормами, согласующимися с исконными мировоззренческими устоями общества. В свою очередь такое поведение положительным образом скажется на психоэмоциональном состоянии мировоззренческой (окружающей) среды, где создается и откуда поступает сознательная и бессознательная информация, формирующая массовое сознание и превалирующее в обществе социальное поведение. Однако для осуществления этого сначала необходимо соответствующим образом изменить подходы и критерии оценки эффективности государственной информационной политики, а также следует организовать необходимый и достаточный контроль над семантическим содержанием контента в национальном [т.е. в суверенном] информационном пространстве.

       Пора осознать, что морально-нравственные качества отдельных людей определяют и вырабатывают в совокупности преобладающий тип социального поведения, установившийся в общественной среде, который является основополагающим фактором во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. Без понимания этого факта, подразумевающего необходимость целенаправленного формирования в массах нравственно-созидательных поведенческих мотиваций свободных от меркантилизма и стяжательства, невозможно добиться сколько-нибудь значимых результатов на приоритетных направлениях государственного развития.

Источник

12345  4.39 / 18 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
сегодня в 11:41 1
Александр Вершинин
позавчера в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.