Вход

Двигатель

"Джодха и Акбар": Как стать Человеком

16 апреля 2015 в 18:28 | Емеля |Элла и Иван Канаковы | 960 | 0

“Джодха и Акбар” – это индийский исторический фильм 2008 года с известной многим актрисой Айшварией Рай. В основе сюжета – взаимоотношения двух народов (моголов-мусульман и индуистов) с разными, на первый взгляд, укладами жизни, богами, обрядами. Постепенно по ходу фильма мы видим их принятие друг друга и объединение в конце. Мне не хотелось бы подробно описывать сюжет, ведь нашей главной задачей является найти ответ на вопрос: а чему же, собственно, учит этот фильм?

Мудрость и семейные ценности.

Главные герои, и женщина, и мужчина, одинаково мудры. Женщинам этот фильм покажет правильное поведение с мужем, построение настоящей крепкой семьи. Главная героиня учит этому даже самого правителя Индостана, своего мужа. Она отказывается иметь с ним близкие отношения даже после замужества, объясняя, что брак – это союз двух людей на всю жизнь, поэтому важно вначале понять души друг друга, чтобы стать опорой во всем и всегда, а не жить бок о бок, как следует, не узнав друг друга. Главный герой, в свою очередь, способен на ожидание и понимание, проявляя терпение, и в итоге жизнь отблагодарит его прекрасной мудрой женой-союзницей. Кроме того, главный герой способен признавать свои ошибки, что не сопряжено для него ни с каким унижением. Поняв, что несправедливо обидел жену, он едет к ней, чтобы признать ошибку и просить прощение.

Целомудрие.

Мы не увидим даже и намека не то что на разврат, но и просто на откровенность. Отношения главных героев чисты и возвышенны.

film-dzhodxa-i-akbar-kak-stat-chelovekom-2-3

Рассудительность в поступках.

Редко в литературе или кинематографе можно встретить такой образ человека, которому хочется следовать во всем, независимо от возраста, пола, верования. Такая притягательность образа отнюдь не фальшива, мы понимаем, что она кроется не в идеальности главного героя, а в том, что в своих поступках он руководствуется здравым смыслом и критериями нравственности.

Справедливость.

Можно сказать, что в фильме ведется линия таких понятий как жесткость-благородство-справедливость. Порой кажется, что главный герой жесток к своим врагам (сбросить несколько раз вниз головой предателя – это ли не жестокость), но сразу же приходит понимание, что в первую очередь им руководит чувство высокой справедливости, которое может быть жестким, так как это понятие находится за гранью добра и зла. В то же время его благородство проявляется, например, когда, не желая идти на многочисленные людские жертвы, он вел поединок с предателем один на один и пощадил его после победы.

film-dzhodxa-i-akbar-kak-stat-chelovekom-2-1

Равенство людей, в том числе и по религиозному признаку.

Фильм отводит от общепринятой сегодня философии “другой=чужой=враг”, нацеливает на сотрудничество, принятие и понимание равенства всех людей. К тому же злободневность идеи в том, что ислам показан мирной и объединяющей религией.

Отдельно хочется отметить еще одну линию смыслов этого фильма – противопоставление двух видов матриархата: созидающий, основанный на общечеловеческих нравственных принципах (главная героиня Джодха) и демонический, матриархат корыстного управления (кормилица Акбара, правителя Индостана, заменяющая ему мать).

Чему учит фильм?

Итак, перед нами прекрасный образ наимудрейшего правителя, благородного мужчины, который знает, как обращаться с равными, подданными и предателями, который готов учиться у других, даже занимая наивысшее положение в обществе. Благодаря этому качеству, он обретает для себя уважение со стороны жены, как благочестивого мужа, и со стороны народа, как мудрого управленца. Знания, которые дает нам фильм, будут полезны любому мужчине, ведь, будучи главой семьи, он должен уметь правильно ей управлять, а также любой женщине, которая должна знать, как стать подспорьем в этом своему мужчине.

 Насилие:  Присутствуют сцены битв.

 Секс: Нет. От зрителя закрывается даже момент поцелуя главных героев.

 Наркотики: Нет.

 Мораль: Фильм рассказывает о том, каким должен быть настоящий Человек, тот, кто хочет прожить достойную жизнь, не стыдясь ни одного своего поступка, чтобы своим примером воспитывать другие поколения и тем самым заполнить мир Настоящими Людьми. Поэтому я бы порекомендовала его всем взрослым (никогда не поздно задуматься над тем, как ты живешь) и тем, кто готовится вступить во взрослую жизнь.

Источник

12345  4.94 / 16 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.