Вход

Двигатель

О единении народов…

12 апреля 2015 в 20:08 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 1023 | 0

Но мы попробуем спаять его Любовью…
Ф.И. Тютчев

На фоне происходящих в стране и в мире весьма значительных событий может быть не очень широко и громко, но всё же несколько дней назад (2 апреля) мы не забыли отметить государственный праздник «День единения народов Беларуси и России». И президенты России и Белоруссии поздравительными телеграммами обменялись, и торжественные собрания прошли, и праздничные концерты состоялись, причём география этих мероприятий охватила пространство от Бреста до Тюмени. Принимая во внимание, что этот праздник, говоря на сленге, «не слишком раскручен», целесообразно, вероятно, напомнить нашим читателям историю его возникновения, да и само содержание этого празднования. И рассмотрим на каких основа можно и на каких — нельзя выстроить единения народов.

Своим появлением праздник обязан тому факту, что в 1996 году именно 2 апреля в Москве был подписан Договор о создании Сообщества России и Белоруссии. Ровно через год Сообщество было преобразовано в Союз России и Белоруссии, что явилось новым толчком к активизации процесса объединения двух государств, а ещё через два года состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, который предусматривает поэтапную организацию единого экономического, политического, военного, валютного, юридического, таможенного, гуманитарного и культурного пространства.

В соответствии с Уставом Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства, Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. В рамках Союзного государства образованы и работают пограничный и таможенный комитеты, комиссия по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, комиссия по тарифному и нетарифному регулированию, телерадиовещательная организация Союзного государства. По другим направлениям работа ведётся через совместные коллегии министерств и ведомств Беларуси и России с вынесением вопросов, требующих решения на уровне правительств и глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Главной целью интеграции можно назвать создание условий, которые необходимы для развития наших стран и повышения уровня жизни обоих народов. Совместные достижения двух стран постепенно возрастают. В частности, о повышении эффективности интеграционного развития Союза свидетельствует рост бюджета Союзного государства. За прошедшие годы он вырос более чем в семь раз.

Такое сотрудничество обеспечивает выпуск более конкурентоспособной продукции. Это даёт возможность загрузить производственные мощности, увеличить экспортные поставки и создать большое количество дополнительных рабочих мест. Позволяет это повысить и транзитный потенциал обеих стран.

Проводится согласованная социальная политика, которая обеспечивает равные права гражданам обеих стран.

Продолжает совершенствоваться миграционная политика, ведется активное сотрудничество по формированию общего рынка труда. Происходит наращивание взаимодействия в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики. В рамках Союзного государства реализуется большое количество разнообразных совместных программ и проектов в таких сферах, как строительство, промышленность, энергетика, освоение космоса, развитие компьютерных и инновационных технологий и т.д.

Союз Беларуси и России даёт возможность экономить нашим странам значительные средства, которые нужны на создание системы военно-стратегического сдерживания на западных рубежах. Существуют и другие плюсы взаимодействия по всему комплексу российско-белорусских связей, координации усилий в сферах внешней политики, обороны и безопасности в интересах народов двух стран и в русле укрепления стабильности и безопасности на евразийском пространстве.

Понятно, что как любое большое дело без трудностей не обходится. Из-за появления ряда экономических противоречий: повышение Россией в 2006 году цен на газ, так называемой «молочной войны 2009 года», процесс интеграции двух республик заметно замедлился, однако общность стратегических интересов обеих стран, в конце концов, сыграла свою роль и в настоящее время идея, заложенная в концепцию Союзного государства, возвращается на должный уровень. Так, в своём поздравлении 2 апреля сего года глава Российского государства отметил успешное развитие отношений между двумя странами на основе традиций дружбы, духовной и культурной близости, которые с давних пор объединяют граждан России и Белоруссии, а также подчеркнул эффективность Союзного государства как механизма двустороннего взаимодействия.

Мы столь подробно остановились на отношениях России и Белоруссии не только, и даже не столько для того, чтобы довести до наших читателей  действительно заслуживающую внимания информацию о конкретных интеграционных процессах между нашими странами, а прежде всего для того, чтобы, опираясь на уже существующий масштабный опыт, обсудить на концептуальном уровне такой непростой вопрос как процесс, включая  его формы и содержание, объединения народов в современных условиях. При этом мы  твёрдо уверены, что хватит разбрасывать камни и пора их уже собирать, вот кого и как собирать, по этому поводу мы и хотели бы высказать своё мнение. Тема единения народов становится особенно актуальной, если обратить внимание как в России и Беларуси, вслед за Украиной, пытаются раскачать националистические настроения. Поэтому надо определиться в терминах.

Что и как правильно называется?

Сегодня внешние силы пытаются обострить всевозможные конфликты в национальных взаимоотношениях. Поэтому важно разделять и понимать разные варианты отношений того или иного представителя национальной культуры к другим нациям.

Национальное самосознание — это осознанное ощущение личностью особенностей и своеобразия своей культуры, её отличий от культур других народов. При этом, личность осознаёт своеобразие и значимость культур других народов для истории развития человечества, общей всем народам. Это — наиболее правильный вариант отношения личности к другим национальностям.

Национализм принципиально отличается от национального самоосознания. Он выражается в осознании индивидом неповторимого своеобразия своего народа и несомой им культуры, но при этом индивид неспособен воспринимать и понимать происходящее в других культурах, отрицает их уникальность и значимость для человечества. Как правило, это проявляется как зомбированное, идеализированное восприятие собственной культуры, и агрессивное невежество в области других культур.

Расизм — убеждённость в том, что личностное достоинство обусловлено в первую очередь биологически: родовой принадлежностью к определённым народам или расе. В расистском восприятии культура вторична по отношению к биологическому происхождению и человеческим достоинствам, либо его полнотой не обладают те, кто происходят из других народов, рас, либо из смешанных браков с их представителями. Соответственно, в расистском восприятии, освоение культуры «би­оло­гически высших» «биологически низшими» не делает «биологически низших» частью сообщества «биологически высших».

Национализм и расизм — не одно и то же. Национализм может и не быть расистским, поскольку он может признавать полноту личностного достоинства за представителями других народов и рас, если они освоили «правильную» национальную культуру и влились в неё; расизм такую возможность исключает полностью. Но во многих случаях национализм и расизм переплетаются и сращиваются воедино.

Нацизм — порождение национализма либо расизма, которое выражается в попытках уничтожения иных народов и их культур. В основе нацизма может лежать также  нетерпимость к инаковерующим, поскольку вероисповедание может быть неотъемлемой составляющей национальной культуры. Интернацизм по существу то же самое, что и нацизм, но в мафиозном исполнении разнородных международных диаспор, а не в исполнении впавшего в нацизм какого-либо народа и поддерживаемой им государственности.

Существует также разница между фашизмом и нацизмом.

Фашизм — один из типов культуры самоуправления общества, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе. Суть фашизма, как социального явления (вне зависимости от того, как он называется, какими идеями прикрывается, и какими способами осуществляет власть) в активной поддержке толпой авторитарных личностей [16], т.е. толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:
  • представляет неправедность как якобы истинную «пра­ведность», и на этой основе культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
  • под разными предлогами подавляет тех, кто сомневается в праведности олигархии и осуществляемой ею политики, и тех, кого она в этом заподозрит.

При этом не имеет значения, выступает правящая олигархия публично и церемониально, либо действует скрытно, уверяя общество в своём «несуществовании» и «бездеятельности». И вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм, как сказано выше, целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека — освоить свой личностный потенциал развития. Таким образом, фашизм — понятие объемлющее по отношению к понятиям расизма, национализма, (интер)нацизма, поскольку проявления последних возможны только в фашистской культуре. Это изображено на схеме ниже.

Данное определение фашизма — сущностное и не включает в себя бросающихся в глаза «переменных» признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п.

Соотнесём вышесказанное с историческим примером Третьего Рейха. Третий Рейх был фашистским государством: в нём был «солнцеподобный» Фюрер — Адольф Гитлер и его ближайшее окружение, которые, угнетая общество, почитались эталоном праведности и справедливости, и активно поддерживались германским обществом того времени. Была также карательная система, подавляющая всякую критику и инакомыслие. Идеология Национал-социализма в Третьем Рейхе была националистической, расистской, и нацистской одновременно. Провозглашалась политика превосходства «арийской расы» над остальными, «второсортными расами», сопряженная с господством немецкой нации. Нацистская составляющая идеологии третьего рейха предполагала уничтожение наций и культур, не входящих в «высшую арийскую расу».

Интернационализм — неоднородное по своей сути явление и двойственный по смыслу термин. Согласно изначальным декларациям, интернационализм  является идеологией, которая проповедует дружбу и сотрудничество между нациями.

Однако, исторически сложившийся интернационализм, осуществляемый в политической практике подразумевает, что все исторически сложившиеся культуры и народы их носители непорочны, хотя те или иные их представители могут быть порочны и порицаемы. Это ставит культуры и соответствующие народы в целом, включая и их диаспоры, вне анализа и вне критики их образа жизни (именно это называется буржуазным либерализмом «толерантностью» и «политкорректностью»).

Проблема такой позиции интернационалистов состоит в том, что она как бы изымает порочную личность из сформировавшей её культуры, и тем самым,

  • во-первых, лишает приверженцев этой позиции возможности понять социокультурные причины, вследствие которых в каждой культуре формируется та или иная статистика порочных личностей;
  • и во-вторых, делает общности, представляющие национальную или диаспоральную культуру, безответственным (в первую очередь —  нравственно-этичес­ки безответственными) за то, что именно они произвели порочных личностей, а так же — и за плоды дел этих порочных личностей.

В результате, под идеологической властью интернационализма невозможно выявление пороков соответствующей культуры, и соответственно становится невозможным их искоренение.

Так, интернационализм блокирует общественное развитие, чем и обрекает на крах политику мультикультурализма (в чём недавно признались первые лица Европейских государств) и исключает достижение гармонии в национальных взаимоотношениях.

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООСОЗНАНИЕ, НАЦИОНАЛИЗМ И ПРАКТИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Следует понимать, что характер национальных взаимоотношений складывается из статистики личностных взаимоотношений конкретных людей, т.е. национальные взаимоотношения в целом складываются из огромного множества межличностных взаимодействий. И на уровне общения людей, национализм и национальное самоосознание будут выражаться в разнице в характере и подхода к общению. Особенно ярко это проявляется при наличии каких-либо разногласий.

Так, при наличии разногласий, двое людей разных национальностей, которым свойственно адекватное национальное самоосознание, вполне способны договориться о нормах поведения, и извлечь из культурных различий некий положительный для обоих сторон эффект.

Т.е. национальное самоосознание — основа для конструктивного диалога, в котором есть общее стремление прийти к наиболее правильному мнению, избавляясь от ошибок, которые могут быть свойственны либо одной, либо обеим из сторон общения.

При национализме, свойственному хотя бы одной из сторон общения, будет иметь место попытка этой стороны доказать свою правоту, утвердить значимость собственной культуры и ничтожность культуры собеседника, навязать своё мнение при полной неспособности слышать и воспринимать другое мнение, отличное от собственного.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Конструктивный диалог, основанный на национальном самоосознании, принципиально отличается от «толерантности». Как и обозначено выше, «толерантность» свойственна исторически реальному интернационализму, и также имеет двоякую суть. Толерантность допускает инакомыслие, в следствии чего разные национальные культуры могут мирно сосуществовать рядом друг с другом. Однако в политической практике западных стран толерантность проявляется как способность терпеть неприемлемые мнения или явления (поведение).

Так, толерантность не способствует развитию гармоничных национальных взаимоотношений, поскольку не способствует решению разного рода разногласий — как между представителями разных национальных культур, так и между приверженцами разных вероисповеданий.

Это происходит вследствие того, что в западной практике «толерантности» эти разногласия просто не принято замечать, что делает невозможным их содержательное обсуждение, и следовательно — невозможность содержательной критики и обсуждения национальных культур. При этом, толерантность применяется избирательно по отношению к носителям разных мнений согласно доминирующей, «само-собой разумеющейся» политической линии.

Исходный же принцип конструктивного диалога заключается в том, что каждый человек — ограничен в своём мировоззрении и восприятии, и является только частью Мира (и в этом подход конструктивного диалога схож с «толерантностью»). Поэтому основная предпосылка к конструктивному диалогу, это каждой из общающихся сторон отказаться от предубеждения, что собственное мнение самое полное и самое верное. Иными словами, быть готовым к тому, чтобы признавать собственные возможные ошибки и узнать что-то новое.

Конструктивный диалог предполагает наличие единой, многогранной Истины, целью прийти к которой имеет каждая из сторон общения. В практике общения такой подход выражается в способности человека ставить самому себе последовательность вопросов:

  • В чём прав собеседник, в чём прав я?
  • В чём не прав собеседник, в чём не прав я?
  • Какие особенности хода мыслей собеседника приводят его к его выводам?

Третий пункт особенно важен, поскольку предоставляет информацию собеседнику о его культуре мышления, и открывает возможности к её улучшению.

Следовательно, подход конструктивного диалога заключается в том, чтобы говорить друг другу правду не в обиду, но для обретения большей осознанности, в этом процессе освобождаясь от предрассудков и мировоззренческих ошибок прошлого.

Через конструктивный диалог можно выстраивать плодотворные взаимоотношения не только между нациями, культурами и цивилизациями, но и вообще между любыми людьми в любых ситуациях.

Искренность и правдивость, внимание к тому в чём собеседник прав — это неотъемлемая часть выстраивания мостика-сотрудничества между национальностями, культурами и цивилизациями. Как сказал Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова,

Правду говорить легко и приятно.

АЛЬТЕРНАТИВА ПОЛИТИКЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА

Подытоживая вышесказанное, альтернативой провальной политике мультикультурализма [18], с позиции Русского варианта глобализации, является следующее:

  • Людям должно быть свойственно национальное самоосознание в том смысле, как этот термин определён выше. Соответственно, национальные взаимоотношения (общение людей) должны строится на основе конструктивного диалога, описанного выше, что будет способствовать развитию каждой из взаимодействующих сторон.
  • Национализм, расизм, нацизм, интернацизм и интернационализм (в вышеобозначенном проявлении) должны быть порицаемы как в обществе, так и в государственной политике.
  • Политика многонационального государства должна быть направлена на то, чтобы тенденции к национализму, расизму, нацизму, интернацизму и интернационализму не развивались бы, а глохли.
  • Один (или несколько наиболее распространённых языков) должны быть средством межнационального общения и основой культурной общности разных национальностей, позволяющей развивать и каждую из национальных культур, и культуру, объединяющую всех вне зависимости от национального происхождения. Это необходимое, но не достаточное условие.

Источник

12345  4.53 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
Александр Вершинин
26 марта в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.