Вход

Двигатель

Семейный фильм "Призрак": Смотреть без детей

10 апреля 2015 в 11:43 | Емеля |Елизавета Ефремова | 977 | 0

В широкий прокат вышел фильм Александра Войтинского «Призрак», который позиционируется как семейный и предназначен для зрителей старше шести лет.  Картина рассказывает о талантливом авиаконструкторе Юрии Гордееве, который за несколько дней до авиашоу, на котором должны были показать его инновационный самолёт, разбивается пьяный за рулём своего автомобиля и становится призраком.  У него есть всего девять дней, чтобы исправить все свои ошибки, но вот беда, единственный, кто его видит и может помочь,  – это школьник Ваня, закомплексованный и заикающийся подросток.

Юре и Ване предстоит пройти множество испытаний, чтобы, в конце концов, поднять новый самолёт в небо, пересмотреть свои взгляды на жизнь и измениться в лучшую сторону. На первый взгляд, вполне стандартный сюжет, поощряющий зрителя задуматься о том, на что он тратит свою жизнь. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Итак, знакомство юного зрителя (напомним, фильм позиционируется как семейный) с главным героем происходит в тот момент, когда Юра и его друг Гена, сидя в кабине нового самолёта, готовятся к  испытательному полёту и узнают, что с ними хочет лететь французская журналистка. Юра, руководимый  инстинктом размножения, уговаривает Гену взять в полёт журналистку и, когда тот не соглашается, высаживает его с самолёта. Далее наш талантливый авиаконструктор проявляет к своей спутнице недвусмысленные знаки внимания, угощает её шампанским и вдруг узнает о том, что при посадке его будет встречать жена. После чего наш пилот в лучших традициях пикаперов из американских комедий выпроваживает гостью нестандартным образом, надев на неё парашют и выкинув с самолёта. После чего совершает несколько виражей и, несмотря на своё нетрезвое состояние, успешно сажает самолёт.

Вторая пьянка главного героя с игрой в водочно-коньячные шахматы заканчивается аварией и смертью. Показательно, что в момент перед аварией герой пытался дозвониться до всё той же журналистки и договориться о свидании.

semejnyj-film-prizrak-smotret-bez-detej5

На следующий день он, не понимая, что всё-таки умер, заходит в свой кабинет и видит, как его секретарша начинает томно раздеваться. Он бубнит про то, что годится ей в отцы, но через минуту понимает, что она делает это не для него, а для молодого парня, который говорит,  что в такой день это делать «неудобняк». Юра кричит дословно: «Да вы что тут, оргию собираетесь устроить?!» и наконец-то понимает, что его никто не видит и не слышит.  В результате только спустя полчаса пьянок и откровенных сцен с девушками в сюжете появляется мальчик Ваня, и картина обретает ту направленность, которую можно назвать семейной. Сразу вопрос к создателям: а первые 30 минут родители должны своим детям глаза и уши закрывать, чтобы они не смотрели на пьянки и похотливые выходки взрослых?

Однако и дальнейшее развитие сюжета оставляет много вопросов. Прежде всего, это образ матери Вани. Этот персонаж – истеричная, эгоистичная и безумная женщина, которая заставляет своего сына с трёх лет заниматься танцами, наряжая в костюмы ярких цветов, из-за чего над ним смеется весь класс. На незаконченную фразу психолога о принятии, она мгновенно хватает блокнот и просит начать диктовать названия лекарств, которыми будет травить своего сына.

semejnyj-film-prizrak-smotret-bez-detej4

Да и отношение Вани к ней своеобразно: сначала он просто боится её авторитета, потом, по мере своего преображения, с подачи призрака учится врать ей о том, где находится, а еще чуть позже ослушивается её приказа и сбегает из дому. При этом по сюжету подобное игнорирование родителей (отца у мальчика нет) показано правильным поведением, так как мать Вани абсолютно неадекватна. Других матерей в фильме нет. В результате линия мальчика Вани, хотя и служит примером преображения внутреннего мира героя в лучшую сторону, но в то же время направлена на обострение отношений между родителями и детьми.

Также далеко не полезной для детской психики будет сцена из середины фильма, когда юный герой Ваня оказался на карнизе школьного окна, а реплики школьного психолога из-за неработающего мегафона обрываются таким образом, что его фразы звучат как призыв к самоубийству, а не наоборот. Взрослым такой момент черного юмора может показаться и забавным, но стоит ли шутить с детьми на эту тему?

semejnyj-film-prizrak-smotret-bez-detej6

А вот трансформация Юрия – это то, за что фильм можно было бы рекомендовать посмотреть, но только не детям, а взрослым.  Юрий всё же просит прощения у друга и через Ваню дает самолету не свое имя, а имена их обоих. Он понимает что был, мягко говоря, не прав с французской журналисткой и почти весь фильм исправляет именно эти свои ошибки, хотя мог просто побродить среди близких людей. К сожалению, к пониманию того, что в его гибели виноват и алкоголь, он так и не приходит.

Последний свой вечер Юра проводит с женой, тихо и уютно сидя с ней на диване, как она давно просила.

Чему учит этот фильм?

В целом, если бы фильм был бы посвящен только Юре, как человеку, погибшему по своей вине, который раскаивается и пытается исправить свои ошибки – то это была бы неплохая, грустно-поучительная комедия. Но попытка авторов сделать ее детской, впихнув туда историю мальчика Вани, превращают фильм в очередной пример антивоспитания и антипедагогики.

Взрослому не особо интересно смотреть на историю избавления от заикания, а детям совершенно не обязательно знать, что взрослые дяди могут быть безответственными, эгоистичными, порочными, и при этом крайне талантливыми людьми.

Насилие: Нет

Наркотики: Алкоголь присутствует в трех сценах очень ярко, но в тоже время он служит причиной гибели главного героя.

Секс: Присутствует несколько намеков на интимные отношения, главный герой пытается два раза изменить своей жене.

Мораль: Морали тут две: первая направлена к взрослым – будьте с семьей, будьте с теми, кто вас любит, и радуйтесь общению с близкими людьми, пока оно у вас есть. Вторая – к детям – будьте сами собой, будьте раскованными, избавляйтесь от родительского гнета и будьте «крутыми». Первая мысль позитивная, а вот вторая мысль, что преподносится детям, весьма негативная.

Источник

12345  5 / 20 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
позавчера в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| позавчера в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| позавчера в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.