Вход

Двигатель

"Запределье": Исцеляющий свет детской души

18 марта 2015 в 09:21 | Емеля |Юрий Обласов | 904 | 0

Фильм «Запределье» снят режиссёром Тарсемом Сингхом, американцем индийского происхождения. Этот талантливый мастер визуальных образов известен своим уникальным стилем кинопостановки. Автор в своих работах объединяет разные культуры, этнические мотивы, формируя из них особую живописную картинку, настолько красочную, что эти образы невозможно забыть. Одни из последних фильмов Тарсема Сингха – это «Белоснежка и месть гномов», «Бессмертные: война богов», «Клетка». Но не один из них не обладает той глубиной и трогательной привлекательностью, как «Запределье». Этот фильм имеет все черты авторского шедевра и достоин того, чтобы его пересматривали не один раз.

В чём же очарование картины?

Сюжет разворачивается в провинциальной больнице в начале ХХ века, скорее всего, где-то в Америке. Главный герой – талантливый актёр-каскадёр, желая произвести впечатление на любимую, прыгает на лошади с железнодорожного моста, в результате чего получает серьёзную травму и оказывается на больничной койке. Герой на грани отчаяния и после того, как любимая девушка бросает его, готовится свести счёты с жизнью. Но случай сводит его с маленькой девочкой по имени Александрия.

Симпатизируя ей, и одновременно размышляя, как использовать её для своих суицидальных планов, бывший каскадёр начинает рассказывать ей историю. Рассказ ярко оживает в сознании ребёнка, где выдуманный герой в окружении верных друзей спешит освободить любимую из лап злодея. Но сюжет этой выдуманной истории становится особым способом общения между зрелым мужчиной и девочкой.  По мере развития сюжета сказка становится важной как для ребенка, так и для взрослого. Они оба одинаково остро переживают её: девочка в силу богатого воображения, а мужчина через метафоры связывает себя с персонажем истории. Каждый из них вкладывает в рассказ трагедию своей жизни, которая делает их ближе друг другу.

zapredele-iscelyayushhij-svet-detskoj-dushi-2

Более точный перевод оригинального названия фильма «the Fall» – «Падение». Образ падения в этом фильме обыгран в разных метафорических формах.  Оба героя попадают в больницу в результате падения: мужчина упал с железнодорожного моста, а девочка – когда собирала апельсины в саду. Далее идёт ментальное падение каскадёра, он постепенно впадает в безысходность, ищет возможность наложить на себя руки.

Чему учит фильм?

Многим фильм может показаться близким, если в своем детстве доводилось давать волю фантазии и придумывать похожие истории – героические, связанные с совершением подвигов и спасением невинных из рук злодеев. К тому же кому как ни взрослому человеку сегодняшней современности могут быть знакомы уныние, апатия, связанные с отсутствием в жизни места для всего того доброго и вдохновляющего, что есть в сказочных детских историях. В этом смысле фильм способен как раз дать это самое ощущение внутреннего подъёма и веры в то, что чудесное есть – и оно рядом с нами, вокруг нас.

Насилие: Присутствует, в той части, где история практически перестает быть просто детской сказкой. Гибель друзей главного героя.

Секс: Отсутствует.

Наркотики: Отсутствуют, хотя слово «наркоман» в фильме звучит.

Мораль: Фильм очень многогранен. Здесь и борьба «маленького мужчины» с суровыми обстоятельствами жизни, и нежность детской души, впитывающей все образы и все мысли, как губка. Но самое главное, это пример того, как в сложной ситуации бывает полезно посмотреть на себя со стороны, переосмыслить то, что раньше казалось привычным. Иногда поддержка может прийти совершенно с неожиданной стороны, вселив веру в жизнь и светлое будущее. Поэтому с любовью и ребёнком в душе нужно творить прекрасное и не бояться получать шишки при падениях, ведь за любым падением обязательно последует подъём.

Возрастная категория фильма – 16+

Источник

12345  5 / 19 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Тудой! А знаешь, куда идёшь?
Статья| 20 апреля в 23:45
Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.