«Тройка» В.Г. Перов 1866 год
Романс «НИЩАЯ
Зима, метель, и в крупных хлопьях
При сильном ветре снег валит
У входа в храм, одна, в отрепьях,
Старушка нищая стоит…
…
О! Чтобы в старости своей
Она на Промысл не роптала,
Подайте Христа-ради ей!»
Музыка: А.А. Алябъева,
стихи: П.Ж. Беранже
перевод: Д.Т. Ленского 1844 год.
Песня о встречном
«Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
…
Мы жизни выходим навстречу,
Навстречу труду и любви!
Страна встаёт со славою
На встречу дня.»
Музыка Д.Д. Шостаковича,
стихи Б.П. Корнилова 1931 г.
Развитие справедливости[1]
Введение
Для развития индивидов, общества нужны в каждую эпоху соответствующие объёмы материальной и духовной (воспитания и образования) составляющих[2].
Чуть более века назад (в некоторых странах это положение не изменилось до сих пор) дети из семей тружеников и крестьян были вынуждены трудиться с малых лет и пополнять общую «копилку семьи» для её выживания.
Ограничения тружеников, а по сути, несправедливость к ним со стороны властей («элит»), не только замедляют темпы развития, но и производят напряжение в обществе, которое время от времени прорывается и сметает очередную жестокую, неразумную, самодовольную генерацию «элит».
Содержание справедливости
Разными политическими и общественными силами все социологические понятия и термины понимаются и применяются по-разному, это явление существует и действует не с сегодняшнего и даже не со вчерашнего дня[3].
Приведённые в толковых словарях смыслы понятий, извращаются. Это относится и к демократии, свободе[4], равенстве[5], братстве, справедливости. В социологических теориях, практике понятия и рассуждения определяются содержанием, смыслом НЭК:
1 определяются содержанием, смыслом НЭК: следованием принципу:
1 (1) следованием принципу: «цель оправдывает средства»:
1.1 (1) цель оправдывает средства: убеждением в своей:
1.1.1 (1) убеждением в своей: исключительности:
1.1.1.1 (1) исключительности: «элитариев»;
1.1.1.1 (2) исключительности: нацистов;
1.1.1.1 (3) исключительности: фашистов;
1.1.1 (2) убеждением в своей: «богоизбранности»[6];
1.1.1 (3) убеждением в своём: мессианстве[7],
1.1 (2) цель оправдывает средства: действия:
1.1.2 (1) действия: в пользу:
1.1.2.1 (1) в пользу: себя любимого;
1.1.2.1 (2) в пользу: клана;
1.1.2.1 (3) в пользу: корпорации;
1.1.2.1 (4) в пользу: общности,
1.1.2 (2) действия: во вред всем нерукопожатым,
1 (2) следованием принципу: «средства оправдываЮт цель»:
1. 2 (1) средства оправдываЮт цель: в русле Промысла:
1.2.1 (1) в русле Промысла: по реализации лучших вариантов судеб и миссий;
1.2.1 (2) в русле Промысла: на благо посторонних:
1.2.1.2 (1) на благо посторонних: людей;
1.2.1.2 (2) на благо посторонних: общностей,
1.2 (2) средства оправдываЮт цель: в области попущения:
1.2.2 (1) в области попущения: в чрезвычайных и опасных ситуациях:
1.2.2.1 (1) в опасных ситуациях: войн;
1.2.2.1 (2) в опасных ситуациях: катастроф;
1.2.2.1 (3) в опасных ситуациях: бедствий,
1.2.2 (2) в области попущения: в становлении индивидов от животного состояния (человекообразия) к человеческому достоинству,
1 (3) следованием принципу: безразличием к посторонним, отсутствием внятных:
1.3 (1) отсутствием внятных: принципов;
1.3 (2) отсутствием внятных: НЭК,
2 определяются содержанием, смыслом НЭК: принятых мер показателей:
2 (1) мер показателей: в результате беседы с Творцом;
2 (2) мер показателей: выбранных совестью / бессовестностью;
2 (3) мер показателей: приверженностью бескорыстию / гешефту,
2 (4) мер показателей: для измерения параметров (характеристик) процессов:
2.4 (1) характеристик процессов: уже идущих;
2.4 (2) характеристик процессов: вновь разворачивающихся;
2.4 (3) характеристик процессов: планируемых (предполагаемых в управлении),
2.4 (4) характеристик процессов: сущности алгоритмов оперирования измеренными значениями,
2 (5) мер показателей: выбора способов взаимодействия с субъектами, применяющими другие значения:
2.5 (1) применяющими другие значения: НЭК,
2.5 (2) применяющими другие значения: мер.
Разные НЭК индивидов, обществ приводят к разному наполнению одних и тех же понятий, к бесконечным спорам, обвинениям противников во всех смертных грехах, последующей вражде, холодной и горячим войнам.
Вряд ли следует убеждать противников положительными риторикой, делами в чём-либо, ибо люди способны видеть и слышать только то, что они готовы воспринимать. Остальное в лучшем случае, пролетает мимо их глаз и ушей, в худшем - ….
Обнаружение и снижение воздействия такого феномена возможно при повышении уровней добронравия, грамотности, а также значительных периодов наблюдений за бессовестностью, применения на добронравном пути не зеркальных намерений и действий присущих агрессорам, двигающихся в сторону попущения.
Для управленцев, тружеников новых специальностей, справедливо предполагается повышенный[8] размер вознаграждения, ибо количество индивидов для таких занятий всегда ограничено, кандидатам при подготовке таких специальностей проблематично тратить свои ресурсы, рискуя в результате не получить необходимое для жизни. В этом случае вряд ли можно рассчитывать на массовый приток претендентов на такие специальности.
К управленцам предъявляются дополнительные требования, ибо, «кому много дано, с того и много спросится», иными словами требуется определять влияние (результаты) управленца на деятельность коллектива, достигает ли он высоких показателей, действует ли вхолостую, распадается ли коллектив при неудовлетворительном управлении.
В первую очередь здесь поможет действенный контроль со стороны самодеятельных образований типа СЧС (советов чести и совести) или им аналогичных.
В современную[9] эпоху формирование чувств справедливости/несправедливости проявляется:
у индивидов, достаточно ли в семьях средств, в том числе на воспитание и обеспечение детей, ибо в разные периоды времени у детей открываются разные возможности, вызванные «созреванием» психики. Для того, чтобы не упустить время для проявления потенциальных способностей, средства для детей требуется выделять своевременно (заблаговременно), что в свою очередь зависит от вознаграждении за труд в разнообразных профессиях, условиях труда, подготовленности, возможностей родителей;
в общностях, сравнением условий жизни и доходов между непосредственными тружениками и управленцами, которые на непросвещённый[10] взгляд, якобы ничего не производят;
во «второсортных и третьесортных странах» несправедливой иерархией в человечестве, навязанной организаторами всемирного заговора, гегемонами.
Люди, попадая в неудовлетворительные ситуации, сравнивают себя с благополучными индивидами (общностями), приходят к выводам о несправедливости жизненных обстоятельств: «одним – всё, другим - ничего».
Многие не понимают, что результат их правильного / неправильного поведения скажется в будущем[11], сиюминутные декларации благих намерений - тщетны. Похожие претензии людей часто обращены к устройству и функционированию Мироздания, нынешним делам Творца, дескать, что это Он заблаговременно не устроил[12] справедливую жизнь для многих (всех), в том числе в первую очередь для меня (индивида).
При этом индивид почему-то не учитывает других людей, общности, многих уровней иерархии управления, которые также как и имярек формулируют свои цели, выбирают способы их реализации.
Процессы изменения справедливости
Вряд ли имеет смысл искать исключительно в прошлых ошибках «священных» текстов якобы все первопричины прежних неурядиц, совершённые в предыдущие эпохи в совершенно других ситуациях при других уровнях развития людей.
За длительное время поменялось не только понимание прошлого, но и сами понятия, взаимосвязи между вещами (процессами) тех эпох. Обвинительный (прокурорский) подход к этим вещам приводит к вредным, бессмысленным спорам, уводящих от осмысления причинно-следственных связей, перспектив развития и исправления ошибок, «созревших» для такого преображения.
Есть что-то положительное в идеях трёх мировых вероучений?
Несомненно, в противном случае они бы исчезли практически без следа.
Иудаизм:
фрагментарно зафиксировано начало нынешней объективной глобализации;
приступили к развёртыванию мировой финансовой системы для управления экономикой человечества;
провозглашена приверженность монотеистическому мировоззрению;
сформулированы жёсткие, жестокие[13] НЭК для управления людьми низкого уровня развития (первобытнообщинного строя, рабства, нацизма, фашизма).
Христианство (паулианство - псевдохристианство):
обнародованы более человечные НЭК для устойчивой деятельности возросших коллективов с разнородными специальностями;
признаны высшими ценностями:
духовное развитие;
труд;
взаимопомощь.
Ислам:
обнародованы:
образ Творца (Аллаха) – друга и помощника людям в их правильных, праведных делах;
реалистичная картина создания (творения) человека;
история взаимоотношений людей с ангелами, пророками;
усовершенствованы НЭК, превосходящие НЭК иудаизма и христианства,
предложен возврат к монотеизму от лживого политеизма лжехристианства.
Высказанные в «священных» текстах идеи, реализовывали и реализуют «элиты», первопроходцы, первопроходимцы, «простые люди» в череде поколений.
Через какое-то время идеи или их ошибочное применение проводят к ошибкам в обществе, затрудняющих или полностью закрывающих дальнейшее развитие в правильном направлении общностей, человечества.
В этом случае без корректировки идей люди периодически будут сталкиваться с результатами одних и тех же ошибок (колесо Сансары, карма).
Такое повторное возникновение трагических результатов настойчиво требует периодического (постоянного) исследования смысла трёх мировых вероучений для своевременного устранения ошибочных идей, которые мешают правильно развиваться индивидам и человечеству. Достоверные, доступные для понимания сведения о недостатках[14] вероучений, которые следует своевременно исправлять, получают в беседе с Творцом в нашем внутреннем мире или на ЯЖО.
Далее нужно разглядеть эти недостатки[15] (привычно воспринимаемые в качестве достоинств), найти способы их преодоления, организовать процессы по их преодолению.
Для ограничения (искоренения) злостных, жестоких недостатков агрессоров допустимо действовать в рамках попущения, ибо заблуждающиеся считают себя непогрешимыми людьми, придерживаются вседозволенности, попрания правильных НЭК, достигнутых человечеством в развитии. Постепенно агрессоры наглеют, не встречая отпора. Своевременное ограничение поползновений агрессоров в рамках попущения, является долгом по отношению к человечеству.
В связи с тем, что в каждом новом поколении рождаются люди весьма широкого спектра намерений, наклонностей, способностей, то недостатка в агрессорах никогда не будет.
Весь вопрос в том, насколько привлекательными будут вновь сформулированные идеи, которыми будут руководствоваться агрессоры и примкнувшие к ним неграмотные, безыдейные хапуги.
Все вновь сформулированные идеи, скорее всего также будут с ошибками[16], но их отрицательные результаты проявятся через много поколений, и потомки будут вынуждены повторять на практике цикл развития с исправлением устаревших и ошибочных идей и действий.
Сформулированные, подготовленные для реализации предложения по исправлению ошибок, возрастанию справедливости нельзя: готовить, вводить в виде разовых кампаний, ибо коллективы «созревают» постепенно и в разное время по сравнению даже с аналогичными коллективами, ибо люди в них разные с разными намерениями, целями и т.д..
Задача управленческого корпуса состоит в том, чтобы сам корпус, общности, коллективы, индивиды «созревали» для лучшего функционирования общества, в котором повышается праведность, справедливость.
***
Отступление от темы
16.10.2023 опубликована статья[17] Майкла Л. Вонга, Кэрола М. Хейзен, Дэниела Аренд мл.: «О роли функции и отбора в развивающихся системах».
Авторы в статье о закономерностях развития в качестве основы своих рассуждений начинают с физической стороны Вселенной и постепенно переходят к зависимостям в жизни.
По сути, авторы робко, несмело, завуалировано говорят о смысле Жизни = Творец + Мироздание, где Мироздание – это набор неразрывных процессов материи-информации-меры, о чем подробно говорится в КОБ.
Авторы, рассуждая о физических элементах Вселенной, незаметно вводят (говорят о) информацию, то есть результаты измерений движений (в широком смысле) этих элементов.
Говоря о закономерностях в измеренной информации физической составляющей, авторы приводят открытые законы[18], в которых увязаны различные характеристики (информация) материальных элементов.
Далее, говорится, что в уже сформулированных законах не хватает формулировки закономерности, присущей процессам развития, предлагают свою формулировку[19].
На наш взгляд, правильнее говорить о развитии меры в процессах триединства, роли Творца в процессах появления новых фрагментов во Вселенной, проявления их движения.
Почему путь рассуждений в предположении самостоятельного[20] развития и усложнения систем является ошибочным?
Ни разу ни один наблюдатель без деятельности творца (Творца) не видел процессы появления более сложных систем из элементов, например, из:
звуков не возникает осмысленный язык и речь;
набора деталей и узлов самого по себе не собирается функционирующая система;
и т.д. и т.п..
На самом деле в мере дополнительно содержится:
указание на то, при каких определённых условиях (информации) возможны преобразования одних элементов (систем) в другие элементы (системы);
разрешённые направления преобразования систем к их усложнению и / или к распаду. Ранее эти направления были названы руслом Промысла и областью попущения.
Мы не знаем, Творец до творения Мироздания полностью определил содержание меры, или для последующего развития пополняет её тогда, когда предусмотренные ранее процессы достигают своих необходимых параметров.
В случае постепенного пополнения содержания меры возможны первопроходческие процессы и их тиражирование в других процессах, которые начинают развиваться позже первопроходческих. В извращённой форме эта особенность была описана в «Эффекте сотой обезьяны». Учёные и толкователи этого феномена запутались в его понимании и рассуждениях о коллективном сознании. Коллективного сознания не существует, а коллективная психика на основе подсознания, процессов приёма-передачи информации от одной психики к другой во Вселенной – существует, функционирует.
В том числе существуют и действуют организмы значительного размера, которые образованы организмами индивидов в качестве «элементарных клеток» и совместной психики, образованной подсознаниями индивидов и информационными каналами приёма-передачи информации. Соответственно мощность по обработке информации такими организмами намного выше, чем суммарная мощность обработки информации индивидами поодиночке. Здесь уместно вспомнить аналогию из мира ВТ (вычислительной техники в распределённых системах обработки информации), где система, образованная из отдельных компьютеров, соединённых каналами обмена информации, обладает намного большей вычислительной мощностью, чем суммарная мощность отдельных компьютеров.
В вышеупомянутой статье по аналогии с законом «естественного отбора Дарвина» говорится: «мы определяем фундаментальные источники отбора — статическую устойчивость, динамическую устойчивость и генерацию новизны — и предлагаем асимметричный во времени закон, который утверждает, что функциональная информация системы будет увеличиваться с течением времени, когда она подвергается отбору по функциям».
На самом деле при развитии отбор всего возможного во Вселенной производится в соответствии с мерой, в которой Творец выразил Свои идеи и Промысел (Провидение).
Мы считаем, что в первом приближении, функция развития общества определяется разными параметрами, в том числе значениями справедливости:
справедливость растёт – общество усложняется, развивается, с новыми формами, содержаниями, смыслами;
справедливость снижается – общество деградирует, гибнет его прежнее состояние.
Вряд ли нужно в этой заметке описывать все предшествующие виды справедливости и соответствующие им состояния обществ. Это задача других исследователей, историков.
***
На наш взгляд, повторение лукавыми противоборствующими публичными политиками мантр об их приверженности идеям справедливости, вряд ли несут для масс хоть какой-то минимальный смысл, ибо каждый политик, скорее всего, прячет своё (корпоративное, классовое, …) содержание понятия справедливости.
Для единения «элит», непосредственных тружеников, граждан требуется обозначить (обозначать) в справедливости, её:
чёткие параметры очередного вида;
реализацию:
источники;
способы;
механизмы (алгоритмы).
В этом случае достижение очередного рубежа справедливости может превратиться из процессов «разброда и шатания», в целеустремлённое строительство возможного в будущих проектируемых условиях.
Предположения о варианте[21] процессов
У человечества развёртываются другие:
режимы функционирования;
информационные состояния;
дела и заботы.
Кто развёртывает новое в человечестве? Это, в первую очередь:
ГП[22] (глобальный предиктор) – область действий в ПФУ (полной функции управления) 4-6-ые этапы[23];
ГУ[24] (главное управление) - область действий в ПФУ 1-3-ий этапы.
Содержание и смысл этапов ПФУ косвенно говорит о том, что ГП организует то, что нового выделяет ГУ, выбирающий цели управления.
Выявлено:
системный всеобъемлющий кризис капитализма, ведёт к глобальной катастрофе;
исчерпываются «краеугольные камни» капиталистической системы:
начата борьба с коррупцией – извлечением гешефта в борьбе «всех против всех»;
идёт попрание частной собственности, «всё[25], что нажито непосильным трудом» отнимается.
Следствия действий ГУ и ГП:
передряги в «элитах» КЗ, приводящие к:
ослаблению у них:
согласованности;
возможностей;
действий,
обнажению в них:
людоедства;
содомии;
порочных НЭК;
бессовестного произвола;
вседозволенности,
не в «золотом миллиарде», шаги в правильном направлении:
единения;
освобождения от гнёта КЗ;
развития.
Для формирования устойчивости[26] движения человечества в правильном направлении потребуется пересмотр «основополагающих отживших идей», их реализация людьми:
КЗ, правка библии (создание нового произведения);
мусульманских стран, уточнения в Коране[27].
Русской цивилизации, своих открытий, хитростей, «глупостей»;
человечества всё новое (хорошо забытое старое) применять постепенно по мере «созревания»:
совестливых,
повышающих своё понимание и уровень НЭК:
тружениками
корпусами управленцев.
меняющих своё отношение к другим от врагов, через партнёров-противников к друзьям.
Заключение
В социологических теориях, рассуждениях, практике понятия (и справедливости), основаны на содержании и смысле НЭК.
Несомненно, в трёх мировых вероучениях есть положительные идеи.
Через какое-то время идеи или их ошибочное применение проводят к ошибкам в обществе, затрудняющих или полностью закрывающих дальнейшее развитие в правильном направлении.
Мы считаем, что развитие общества определяется, в том числе, конкретикой справедливости:
справедливость растёт – общество усложняется, развивается, с новыми формами, содержаниями, смыслами;
справедливость снижается – общество деградирует, гибнет его прежнее состояние.
Для единения общества («элит», непосредственных тружеников, граждан) требуется обозначать в справедливости, её:
чёткие параметры очередного вида;
реализацию:
источники;
способы;
механизмы (алгоритмы).
Все действия по возрастанию справедливости нельзя: готовить, вводить в виде разовых кампаний, ибо коллективы «созревают» постепенно.
Задача управленческого корпуса состоит в помощи «созревания (повышения праведности, справедливости)» самого себя и общества.
Высшим управлением в человечестве заняты ГУ, ГП.
[28]
[1] Заметка – гипотеза, содержит неизбежные ошибки, её основа гипотезы, теории других людей. Подоплёка ошибок приведена в заметке 15.02.2023 «Исправление ошибок» https://www.planet-kob.ru/articles/10177/ispravlenie-oshibok
[2] Существуют определённые границы: ДОП (демографически определённые потребности) и ДПП (деградационно паразитические потребности). В действительности люди выживают или живут при значениях меньше ДОП и больше ДПП.
Удовлетворение материальных потребностей ниже некоторого предела практически не оставляет возможностей по духовному развитию людей, движения их к человеческому достоинству.
В эксперименте «Вселенная-25» показано: удовлетворение материальных потребностей свыше некоторого предела, приводит к деградации сообщества крыс.
[3] «Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?» («Манифест коммунистической партии» К. Маркс, Ф. Энгельс 1848 г.)
[4] Свобода – это не вседозволенность «элит», действующих по принципу «что хочу, то и ворочу».
На русском языке слово и понятие «СВОБОДА» обозначает аббревиатуру слов, раскрывающих его содержание и смысл: Совестью ВОдительство БОгом ДАнное.
[5] Для «элит» равенство означает для их потомков в череде поколений наследование привилегий и преимуществ, достигаемых и поддерживаемых любыми средствами, лукаво обосновываемых хитросплетениями в «законах», написанных самими «элитами».
На самом деле равенство людей определяется тем, что Творец каждому индивиду дарит набор судеб и миссий, которые индивиды своими действиями и бездействиями превращают в единственные варианты судьбы и миссии. Иными словами для каждого индивида Творцом определён равный для всех механизм начала и последующей реализации возможностей и способностей в тех или иных обстоятельствах. На ЯЖО (языке жизненных обстоятельств) Творец разговаривает с нами, со всеми вместе и с каждым по отдельности.
[6] 15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; (Бытие 22).
[7] «Во-вторых, мы полностью в своем праве и не должны испытывать чувства вины, работая над разрушением концепций, несовместимых с миром и стабильностью во всем мире, и заменой их на концепции терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело вычислять, к какому внутреннему развитию может привести принятие таких концепций в другой стране, мы также не обязаны ощущать какую бы то ни было ответственность за это развитие.» (Директива СНБ США 20/1 от 18.08.1948 (и ей последующие)). «Элиты» англосаксов нагло признаются в применении собой: принципа «цель оправдывает средства», множественности нравственных стандартов, бессовестном произволе, вседозволенности.
[8] Благоприятны значения вознаграждений ниже ДПП в соответствии с НЭК, совестью, справедливостью в обществе тружеников и управленцев.
[9] В КОБ многие идеи и примеры положительного устройства общества изложены в книге ВП СССР: «Форд и Сталин: как жить по-человечески», Санкт-Петербург, 2004 год.
[10] Тем не менее, труд управленцев позволяет объединять тружеников разных специальностей и т.д. в единый коллектив, производящий что-то, для чего он и был организован.
Снизу непосредственными тружениками эта организация в нынешних условиях практически невозможна, ибо кроме профессиональных качеств, требуется учитывать психологические особенности каждого труженика, их групп, совместимость, доброжелательность или зависть кого-то.
Существовавшие более века назад такие коллективы при неизменном содержании труда и/или незначительной «текучести кадров», были возможны, но всё равно в них действовали формальные или неформальные лидеры, которые при возникновении коллизий подготавливали решения, благоприятные коллективу. Решения принимались всеми, в противном случае коллективы распадались.
[11] У кого-то существуют иллюзии такого толка: «я сделал хорошее дело, вынь и положь мне заслуженную награду».
Провокаторы подогревают градус противоборства в обществе, говоря: «Ты, такой умный, но, почему такой бедный?». Они сравнивают несравнимое – материальную оболочку при превышении низших пределов ДОП с содержанием духовного мира. Забывается максима: «Мы едим, для того, чтобы жить, но живём не для того, чтобы есть».
[12] «Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“» А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине». 1972 год.
[13] Числа 14
13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
[14] Формирование усовершенствованных версий вероучений (для целей учёбы, размышлений юношества) – трудный процесс, не только из-за новых, непривычных положений об окружающем мире, но и из-за инерции давно идущих процессов, лени, гешефта разнообразных властей (в том числе «священников»).
[15] Например. Опубликована 06.10.2023 статья “Помощник Рейгана Бэндоу перечислил 6 ошибок США в отношениях с Россией»: https://rg.ru/2023/10/06/pomoshchnik-rejgana-bendou-perechislil-6-oshibok-ssha-v-otnosheniiah-s-rossiej.html. К сожалению, в статье не говорится о подоплёке всех ошибок КЗ (коллективного запада, действующего по идеям библии) по отношению к Промыслу и Русской цивилизации.
[16] Спекуляции на предположениях о безусловном отсутствии ошибок в идеях и их реализации – несостоятельны.
[17] С текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2310223120#sec-1
[18] Второй закон термодинамики в целом является ошибочной закономерностью, он при наблюдении людьми выполняется в системах ограниченного размера в специальных условиях. Этот «закон» неверен, по крайней мере, в полях притяжения, где действует «вечный двигатель второго рода».
В бесконечной же Вселенной существуют процессы возрастания и уменьшения энтропии, все системы Вселенной обмениваются энергией, у которой энтропия не только возрастает, но и уменьшается. Для людей энергия, это - физические элементы и время, которое является не первичной категорией, а производной от процессов материи-информации-меры. К тому же, Вселенная состоит из невозбуждённого вакуума и возбуждённого вакуума, в котором люди ищут закономерности его движения и способы управления им.
[19] «Мы предполагаем, что все развивающиеся системы, включая, помимо прочего, жизнь, состоят из разнообразных компонентов, которые могут объединяться в конфигурационные состояния, которые затем выбираются за или против в зависимости от функции. Затем мы определяем фундаментальные источники отбора — статическую устойчивость, динамическую устойчивость и генерацию новизны — и предлагаем асимметричный во времени закон, который утверждает, что функциональная информация системы будет увеличиваться с течением времени, когда она подвергается отбору по функциям.»
[20] «Развитие идёт, бредёт само собой, как ступа с Бабою Ягой.»
[21] Для многих результаты наблюдений, диалектики – слишком зыбки, призрачны.
«Нам не дано предугадать…»
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…
Тютчев 1869 г.
[22] Материалы ВП СССР: «Мёртвая вода» версий 1992, 1998, 2004 годов.
[23] Этапы ПФУ в книге ВП СССР: «ДОТУ» (Достаточно общая теория управления), версия 2004 года:
1 - Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении.
2 - Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества
3 - Целеполагание в отношении выявленного фактора.
4 - Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей.
5 - Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
6 - Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления..
[24] Заметка от 06.04.2021 «Главное управление человечеством»: https://www.planet-kob.ru/articles/9648/glavnoe-upravlenie-chelovechestvom
[25] «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая...три...» фильм "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 год.
[26] При осуществлении этих процессов нужно будет руководствоваться качествами А.С. Пушкина, сформулировавшего о себе:
«…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.»
«Памятник», 21 августа 1836 года.
[27] Существует(ют) заготовка уточнений в помощь размышлениям муслимам. В Коране говорится: при изменении людей и обстановки будет низведена новая версия Завета (Чтения).
Глава 61 (43) Украшения
Во имя Бога милостивого, милосердного и Его Творения!
1. Ха - Мим.
2. В знак Ясной Книги сей.
3. Поистине, Мы сделали её Заветом на понятном,
Чтоб вы могли уразуметь.
4. Он входит в Матерь Книги,
Что пред Нами, -
Величия и мудрости исполнен!
[28] С заметкой вредно знакомиться людям, подготовленных в других областях знания, ибо может не выдержать психика.
Участникам СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?». Мы призываем исправлять наши ошибки и двигаться в познании мира.
[29] В заметках СБ Р для обозначения алгоритмов применяются коды уровней, названия, взаимосвязи соответствующих алгоритмов. По существу эти обозначения являются «отдельными печками», от которых требуется разрабатывать и реализовывать («танцевать») соответствующие алгоритмы с требуемыми степенями детальности.
Вполне возможно, что эта информация с некоторой степенью приближения является описанием части меры, говорящей о тех или иных возможных преобразованиях вещей, процессов.
Удовлетворительный для всех стиль изложения фрагментов меры пока не найден. Коллектив СБ Р приглашает всех грамотных людей создать наилучший вариант такого стиля!
В нынешней записке приведён незначительный объём алгоритмов для высших уровней управленцев, по этой причине присутствует малая величина стиля изложения фрагментов меры для нижестоящих уровней. Коллектив СБ Р надеется, что излагаемая информация и стиль её изложения могут быть доступны и понятны большему количеству читателей, понимающих высшие и низшие уровни.