В этом году, в качестве предновогоднего разбора, мы хотим представить вашему вниманию повесть-сказку Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Наш выбор именно этого произведения совсем не случаен! Всё началось с того, что друзья из Эстонии сообщили нам, что в этом году символом наступающего Рождества в Прибалтике выбран именно Щелкунчик. Оказалось, что не только там. Это же подтвердили и наши друзья, живущие в Западной Европе. Затем в сети появилось сообщение о том, что Путин водил лидеров СНГ в Мариинский театр на балет «Щелкунчик». Потом появилась новость, что… Стоп! Обо всём этом вы узнаете по ходу нашего повествования.
Хотим обратить ваше внимание на то, что мы будем анализировать именно сказку Гофмана, написанную им в Берлине в 1816 году, а не переложение её Александром Дюма в 1844-ом и не либретто Мариуса Петипа к балету Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
Для начала мы сделаем разбор истории самого Щелкунчика. Как случилось так, что он превратился в уродливую игрушку для раскалывания орехов?
У короля и королевы родилась прелестная дочь Пирлипата. Голубые глаза её сверкали, как драгоценные камни, а волосы вились золотыми кудрями. У новорожденной уже имелись два ряда маленьких, жемчужных и необыкновенно острых зубов, которыми она пребольно кусалась. Как не оберегали малютку-принцессу от Мышихи - мышиной королевы, но та заколдовала её. Прелестное дитя превратилось в ужасного уродца, имеющего безобразную большую голову с огромным ртом от уха до уха, сидящую на маленьком сгорбленном туловище. Пирлипата беспрестанно плакала и успокаивалась только тогда, когда съедала орех. Поэтому няньки были вынуждены постоянно давать ей орехи. По мере того, как она росла, она становилась всё безобразнее, и у неё начала расти белая борода из хлопчатой бумаги.
Пирлипата здесь символизирует западную (капиталистическую) модель экономики, которая исторически сложилась в условиях текущего библейского проекта. Принцесса уже родилась с зубками, способными щёлкать орехи, а орехи символизируют финансовые вложения. Вспомним «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина:
«…Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд…»
Мышиха же, как символ ростовщичества, которое прописано в Библии во «Второзаконии Исайи», не могла не изуродовать это создание. А бумажная борода здесь, как образ инфляции – бесконечное вынужденное наращивание денежной массы, вызванное наличием ростовщического процента в экономике.
Придворный астроном находит способ, как расколдовать Пирлипату. Для этого нужно было найти чрезвычайно крепкий, волшебный золотой орех, на котором бы была надпись на китайском «Кракатук» и того, кто сможет этот орех расколоть, скормить его ядро принцессе с закрытыми глазами, пятясь отойти от неё на семь шагов и не споткнуться. И только после этого открыть глаза. На их поиски король отправляет выше упомянутого астронома и придворного часовщика Христиана Дроссельмейера.
Астроном здесь представляет образ Глобального Предиктора. У него нет ни имени, ни фамилии. Он делает свои пророчества и на основе их указывает, как следует поступить, что и является, по сути, предикцией и коррекцией. В Древнем Египте астрономия была доступна только жрецам, которые искусно использовали эти знания для управления не только толпой, но и самим фараоном. Вспоминаем одноимённый роман Болеслава Пруса, где жрецы использовали затмение солнца, чтобы подчинить себе восставший против них народ.
Часовых дел мастер Христиан Дроссельмейер из Нюрнберга (Северная Германия) – это образ тайных обществ, которые являются проводниками воли ГП к управленческим элитам. В данной сказке эти элиты представлены двоюродным братом часовщика, Кристофером Дроссельмейером – кукольных дел мастером. Обратите внимание на имена этих Дроссельмейеров: Кристофер (Христофор) и Христиан – прямое указание на библейский проект. А фамилия даёт нам понимание их непосредственной функции, так как в широком смысле слова, дроссель – это ограничитель. У кукольника им удаётся найти и волшебный орех Кракатук, и того, кто сможет расколдовать принцессу Пирлипату. Астроном сообщает, что этим молодым человеком, должен стать племянник часовщика, сын Кристофера Дроссельмейера. Напомним нашим читателям, что по генеалогическим правилам российская императорская династия именуется Гольштейн-Готторп-Романовской. Потому как прямая ветвь российских царей была пресечена и постепенно подменена выходцами Ольденбургской династии из Северной Германии.
Все мы знаем, что кайзер Германии Вильгельм II является двоюродным братом последнего императора Российской Империи Николая II. Вот он-то и был выбран в качестве «жертвенного агнца», дня «исцеления» Пирлипаты, вернее западной (капиталистической) модели экономики, как инструмента управления ГП. Заметим, что сам император не осознавал, какую роль он во всём этом «спектакле» играет – в сказке ясно сказано, что всё это он производил с закрытыми глазами. Золотой орех Кракатук, который расколол молодой человек и скормил его сладкое ядро принцессе – это не что иное, как вложенные Николаем II для создания «золотого пула» Лиги наций России 48,6 тонн золота в «уставной капитал» МФС (прототип ФРС). Таким образом, доля ФРС на 88,8% - это именно золото Российской Империи, а остальные 11,2% принадлежат, в основном, китайским бенефициарам. Вот потому-то Кракатук имеет на своей скорлупе надпись «китайскими буквами».
http://argumenti.ru/toptheme/n471/386632
Вернёмся к нашему герою. Что же произошло дальше? Почему он превратился в уродливого Щелкунчика? Как только Пирлипата съела ядро волшебного ореха, «всё её безобразие сразу исчезло, а вместо жалкого уродца очутилась писаная красавица». Но пятясь назад, на последнем шаге молодой человек споткнулся о Мышиху, которая кинулась ему под ноги. «Тело его внезапно съёжилось, точно ушло само в себя, голова стала безобразно большою, глаза выпучились, огромный рот растянулся от одного уха к другому. Вместо косички очутился сзади узкий деревянный плащ, управлявший нижнею челюстью».
Эти метаморфозы можно сравнить с теми событиями, которые произошли с нашей страной вскоре после описанных выше событий по созданию МФС. 1 августа 1914 года Германия объявляет войну России. В 1917-ом февральская буржуазно-демократическая революция, в результате которой Николай II был свергнут. Последующее за этим крушение империи. Великая Октябрьская социалистическая революция осенью того же года. Далее Гражданская война, которая продлится, согласно официальной хронологии до 1922-23 гг.
Мы поведали вам печальную историю Щелкунчика, а теперь вернёмся к началу сказки и узнаем, что часовых дел мастер Дроссельмейер приносит игрушку-Щелкунчика в качестве рождественского подарка своим племянникам Мари и Фрицу. В русских переводах Мари называют Машей, а вот Фрица в Федю так и не переименовывают. Далее вам станет ясно, почему так произошло. Свой рассказ о Щелкунчике Дроссельмейер заканчивает словами: «Теперь вы знаете, почему Щелкуны такие безобразные». Необходимо понять, что Щелкунчика нельзя привязывать исключительно к личности Николай II. Так как это собирательный образ государственности России вне зависимости от того, как она называлась в различные времена – Российская Империя, Советский Союз либо Российская Федерация. По сюжету сказки абсолютно все, кроме Маши, воспринимают Щелкунчика, как безобразного уродца. А разве образ СССР, а теперь и нынешней России, для западного обывателя не рисуют в виде отвратительного монстра? Разве не называют её «обителью зла»?
Маша очень обрадовалась Щелкунчику, и дядя отдал ей его на попечение. Тем не менее, игрушка предназначалась для общего пользования – для колки орехов. На образном уровне это можно сравнить с выкачкой ресурсов из России. Фриц так усердствовал в использовании Щелкуна, что серьёзно повредил его и намеревался окончательно доломать, подбадриваемый часовщиком Дроссельмейером, и если бы не вмешательство Маши, которая не дала в обиду своего любимца, то несомненно бы это сделал. Что так же соответствует событиям, описанным нами выше – Первая Мировая, февральский переворот, иностранная военная интервенция и если бы не большевики, то от России мало бы что осталось. Становится ясно, что Фриц – это собирательный образ Европы, в то время как Маша – это образ русского народа.
Поздним вечером, когда Маша осталась с игрушками одна, она стала свидетелем необыкновенного происшествия. Из всех углов послышался шорох мышей, а большая золочёная сова, украшавшая стенные часы, вытянув вперёд свою уродливую голову с крючковатым носом, свесила свои жёлтые крылья, заглушая звук часов, чтобы те не вспугнули мышей: «Тише, тише, вы, часы – не стучи, да не шуми – вы мышиному царю – спойте песенку свою – пусть он выйдет, пусть придёт – головы не унесёт – тик и тук, и тик и тук – не пугайте его вдруг». Маша с ужасом увидела, что вместо совы на часах сидел её дядя Дроссельмейер. Затем из всех щелей полезли целые полчища мышей, и стали выстраиваться стройными рядами, как обычно строятся солдаты. Вскоре появился с ужасным шипением и свистом и сам Мышиный король с семью головами в сверкающих золотых коронах. Это был сын Мышихи. Напомним, что мы определили её, как ростовщичество. А значит семиглавый её сынок – это финансовые элиты, которые состоят из нескольких кланов. Наш Щелкунчик, не смотря на то, что накануне был серьёзно повреждён Фрицем, смело встал во главе игрушечного царства и дал жестокий бой мышиному нашествию. Игрушки сражались самоотверженно, и только гусары Фрица, вступившие было в сражение под предводительством Арлекина, вдруг развернулись и покинули поле боя. У Щелкунчика не было ни сабли, ни коня. Он был схвачен и к нему всё ближе подбирался Мышиный король. Его положение было совсем безнадёжным. И тогда Маша бросила в семиглавую мышь башмак со своей ноги и упала без чувств, серьёзно раненая разбившимся стеклом от шкафа с игрушками.
Наверное, вы уже догадались, что на уровне образов это сражение соответствует самой страшной войне, которую нам пришлось пережить в прошедшем веке. И в том, что государство выстояло и победило в Великой Отечественной войне, несомненно, сыграло решающую роль самоотверженное сопротивление народа, отстаивающего своё Отечество. Вот и решил исход битвы башмачок Маши. А если вы попытаетесь определить, что означают гусары Фрица, которые покинули поле боя, вспомните, сколько по времени сопротивлялись страны Европы нашествию нацистов?
Напомним нашим читателям, что Дроссельмейер был родом из Нюрнберга. В годы нацистской диктатуры Нюрнберг стал на 10 лет идеологическим центром нацизма и местом появления антисемитских «Нюрнбергских законов». Вот потому-то международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии стал именно Нюрнбергским.
Особо ваше внимание мы хотели бы обратить на роль часовых дел мастера (тайных обществ) в этом кровавом «театре». Символом города Нюрнберг является гарпия Норис. Взгляните на её изображение. А не напоминает ли она вам описание золочёной совы, облик которой принял часовщик Дроссельмейер? Сейчас можно найти массу информации, сообщающей нам о связи нацистов и непосредственно Гитлера с оккультными силами.
Когда Маша выздоровела после случившегося, дядя принёс ей её Щелкунчика уже отремонтированного и сказал: «Тебе, милая Маша, дано больше чем мне и всем нам. Ты, как Пирлипата, родилась принцессою чудесного, прекрасного царства. Да! Ну, а что касается Щелкуна, то тебе придётся многое перенести, если ты хочешь заступиться за него, бедного уродца; мышиный царь везде его преследует. Я ничего не могу сделать: ты одна можешь ему помочь». Отремонтированный Щелкунчик, которого принесли оправившейся после болезни Маше, ассоциируются с восстановленным после разрушительной войны СССР.
Но на этом беды Маши не заканчиваются. И вскоре мышиный король начинает появляться в её комнате по ночам и требовать от неё жертв, угрожая раскусить Щелкунчика, если она не подчинится его требованиям. Сначала он сгрызает Машины конфеты и леденцы, а те, что не съел – портит. Потом требует сахарных и пряничных кукол: пастуха с пастушкой и целое стадо белоснежных барашков, почтальонов, детей, Наполеона и Орлеанскую деву. После того, как и эти богатства Маши были испорчены, мышиный король требует книги и новое платье. Маша ничего не жалеет ради спасения Щелкунчика, но в то же время понимает, что мышиный король никогда не остановится, поэтому делится с любимой игрушкой своими горестями: «Если я отдам Мышиному царю все мои книжки с картинками и даже новое платье, которое мне подарили на ёлку, все же он будет от меня требовать все больше и больше, а когда у меня ничего уже не останется, он перегрызёт меня вместо вас!»
Казалось бы, открытого сражения нет но, тем не менее, над Машей беспрестанно нависает угроза и с каждым днём она безвозвратно лишается то одного, то другого. Разве это не соответствует периоду перестройки и последующему развалу Советского Союза? По историческим меркам нас в одно мгновение из великой державы – одной из передовых экономик мира, превратили в нищих и голодных оборванцев, которые радовались «ножкам Буша» - гуманитарной подачке из США. Мы утратили свой суверенитет. Наша промышленность, сельское хозяйство, логистика и армия были разрушены. Рождаемость упала до уровня времён ВОВ. Последовали губительные реформы в образовании и медицине.
На опасения Маши, что Мышиный король в итоге перегрызёт и её, Щелкунчик просит девочку достать ему саблю, «а в остальном я уже сам». С одной стороны, Маша обрадовалась, так как теперь знала, чем помочь Щелкунчику, но с другой стороны – где ей было достать эту саблю? И она решилась с этой проблемой обратиться к Фрицу. Маша «рассказала брату все, что у неё случилось со Щелкуном и Мышиным царём, рассказала и про то, как можно спасти Щелкуна. Фриц ни над чем так не задумался, как над рассказом Маши о поведении его красных гусаров во время сражения». Девочка не зря рассказала всё брату, и тот помог ей решить эту проблему – снял чудесную, хорошо отточенную саблю со своего старого отставного полковника, которому она уже больше не нужна, и собственноручно повесил её на Щелкунчика.
Давайте теперь порассуждаем, а каким событиям соответствует этот эпизод сказки и что собой представляет образ сабли? Напомним нашим читателям, что Фриц здесь олицетворяет образ Западной Европы.
Никто не сможет оспорить тот факт, что основные успехи за все годы правления В.В. Путина были именно во внешней политике. Кто-то ставит ему это в вину и считает, что такие действия не оправданы – нужно, дескать, сначала в стране порядок навести. Для таких «умников» у нас есть хороший совет, как проверить «эффективность» такой тактики на собственной шкуре – попробуйте совсем убрать двери со своей квартиры и попытаться создать в ней «райский уголок» никоим образом не заботясь о внешнем контуре. Ну как? У вас есть желание воспользоваться в своей собственной жизни таким советом?
Этот фрагмент сказки соответствует долгому «диалогу» Президента России В.В. Путина со странами Западной Европы, о том, что пришло время задуматься над сменой экономической модели в мире. Настал час избавиться от кабалы долларовой системы и диктатуры США, как мирового жандарма. Впервые он огласил это с «высокой трибуны» в своей мюнхенской речи в 2007 году. И сегодня, именно в эти дни, Европа передаёт России в лице её президента свою «саблю», то есть посылает сигнал о поддержке его курса, оглашённого им 11 лет назад на конференции по политике безопасности.
Взгляните, пожалуйста, на иллюстрацию к опубликованной статье о Владимире Путине в голландском издании NRC.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsargrad.tv%2Fnews%2Fgollandskaja-gazeta-izobrazila-putina-generalom-s-sablej-na-kone_148563
А теперь сравните образ Путина на этом фото и Щелкунчика из одноимённого советского мультфильма, когда тот идёт в бой с Мышиным королём.
Вот потому-то символом Рождества в этом году в Европе стал именно Щелкунчик. Владимир Владимирович послал Европе ответный сигнал о том, что «саблю» принял, пригласив лидеров стран СНГ в Мариинский театр на одноимённый балет Петра Ильича Чайковского и усадив их всех в тринадцатом ряду.
https://www.mk.ru/politics/2018/12/07/putin-privez-liderov-stran-sng-na-balet-shhelkunchik.html
Возможно вы спросите, а при чём здесь главы стран СНГ? А вот теперь пришло время вспомнить нашу январскую статью этого года «Пластилиновая ворона или Раз, два, три!», в которой мы раскрываем вам послание, зашифрованное в рекламе «МегаФона», к российским элитам об отказе России от доллара и подготовке перехода к новой модели экономики. Зелёные кружочки в рекламе, которые мы определили, как образ долларов, сменяются на фиолетовые. Напомним вам, что фиолетовый цвет имеет флаг Евразийского союза, костяк которого формируется странами СНГ. Именно Евразийский союз должен будет стать центром формирования новой модели экономики. И то, что Путин усаживает всех лидеров стран СНГ в тринадцатом ряду очень даже символично. Помните, мы рассказывали вам в своей статье «Ночь Сварога накануне рассвета в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки"» о том, число 11 является магическим, потому как при завершённом десятичном ряде единица предстаёт «иерархом» следующего десятичного слоя. А число 13 является таким же «иерархом» нового числового ряда в двенадцатеричной системе счисления, которая возникла в древнем Шумере, а на практике (в смешанном виде) осталась и сегодня в наших часах. Таким образом, Путин дал сигнал, что пришло время переходить на новый уровень развития экономики.
https://cont.ws/@sfera11/825192
Вернёмся ненадолго к нашей статье «Пластилиновая ворона или Раз, два, три!», где мы лишь упоминаем старый клип Ёлки на песню «Прованс» 2010 года, обратив ваше внимание на стюардессу – как указание того, что Россия будет осуществлять ручное управление с глобального уровня. Теперь пришло время разобрать этот видеоряд поподробнее.
Клип начинается с организованного создания «массовкой» атмосферы уличного кафе на фоне «кровавых потёков» дикого винограда на стене, который используется сугубо в декоративных целях, и искусственного привнесения в кадр пожухлых осенних листьев. Ёлка поёт о том, что вылетает из Борисполя (аэропорт Киева) в Париж, «а там ещё немного и Прованс». Напомним, что «массовка» второго майдана в Киеве была организована именно в ноябре 2013 года. А уже в ноябре этого видимо «Ёлка таки добралась» до города Парижа, где нам показали спектакль очень похожий на тот, который мы уже имели «удовольствие» лицезреть пять лет назад в Киеве. К слову будет уместно добавить, что кроме Парижа майданные беспорядки имели место и в Марселе. А это, на минуточку, Прованс.
Далее в клипе Ёлка и группа из пяти мужчин садятся в чёрную «Волгу». Очень символично сделан намёк на Россию, не правда ли? Машину здорово трясёт, но не потому что шофёр плохой, а потому что авто летит в воздухе, у него нет опоры, но тем не менее героиня справляется с управлением и везёт пятерых здоровых мужиков. Сцены полёта на авто перемежаются со сценами «погони» за Ёлкой этой же пятёрки на фоне нарисованного города, явно Северной Европы. Мужчины якобы догоняют певицу (в данном случае символизирующую Россию) но всё никак не могут догнать, хотя та практически не двигается. Не напоминает ли вам это, что «экономика России порвана в клочья и очень скоро мы её сомнём», да вот с тех пор никак не могут с Россией справиться? Мы видим, как на бордовом фоне рушится один из символов Франции – Эйфелева башня. Эта башня, как впрочем, и ёлка, имеют пирамидальную форму, а значит символизируют толпо-«элитарную» пирамиду, устойчивость которой сегодня зиждется на долларовой финансовой системе.
Как только машина обретает твёрдую опору под колёсами, все пассажиры, которые здесь символизируют финансовые элиты, вылетают из машины один за другим. В самом конце Ёлка, как символ толпо-«элитарной» модели общества, раскрывая всю свою суть, уходит «со сцены» мира, прорвав декорации, а за ней следуют и всевозможные «элиты».
Особое ваше внимание мы хотим обратить на то, что в машине на Ёлке фиолетовые очки. Не зелёные, как в «Волшебнике изумрудного города», которые символизируют долларовую систему и именно такие мы видим на певице в одном из рекламных роликов (о чём мы и писали в вышеупомянутой статье), а именно фиолетовые. Вот вам и связь между «Щелкунчиком» и лидерами стран СНГ. Напоминаем, что флаг ЕАС фиолетового цвета. Здесь уместно будет сказать, что это в советском мультфильме у Щелкунчика красный мундир, а у Гофмана он одет в фиолетовый доломан и красные штаны.
Если кто-то ещё не понял, при чём здесь парижский майдан, то поясняем: финансовые кризисы в существующей капиталистической системе экономики гасятся путём проглатывания экономик тех стран, которые ещё не находятся в непосредственной зависимости от долларовой системы. Этакие «орешки» для Пирлипаты. В настоящий момент таких «орехов» больше не осталось, так как в мире нет больше экономик, не проглоченных этим чудовищем. Майдан во Франции - это сигнал Европе, что теперь будут перемалывать ваши старые косточки, потому что «жрать» этому монстру больше некого. И судя по тому, что там символом наступающего Рождества в этом году выбран именно Щелкунчик, старушка Европа угрозу распознала правильно и отправила свой сигнал России, в лице её президента.
Таким образом, матрица текущих событий указывает на то, что мы вплотную подошли к моменту, который описан в сказке Гофмана, как победа Щелкунчика над Мышиным королём. Так чего же нам ожидать? Нового сражения? Как это будет происходить?
Нет, Маша не станет, как в прошлый раз, свидетелем грандиозного «военного театра». Всё произойдёт за дверями её спальни. Единственное что она услышит – это странный шум и возню, а затем – квик! После этого Щелкунчик принесёт ей добрые вести о том, что враг повержен и, в качестве трофея преподнесёт ей семь золотых коронок Мышиного короля.
А что же Щелкунчик? Он разве не превратился в прекрасного принца? Увы, нет. Оказалось, что для этого нужно нечто большее. А пока наш герой ведёт свою спасительницу сквозь Миндально-Изюмные ворота в волшебное мармеладно-шоколадно-леденцовое царство с Марципановой рощей, Апельсиновыми ручьями и Лимонадной рекой. Так как сказка была написана 200 лет назад и была рассчитана на детскую аудиторию, то таким образом автор хотел показать сказочную страну изобилия. Но и в этом чудесном месте время от времени наши герои сталкиваются с тем, что не может их не беспокоить. То они вдруг встречают негров, которые начинают мутить воды Розового озера. То на главной площади, где были представители разных национальностей и верований, вдруг сделалось столпотворение, которое перешло затем во всеобщую драку с множеством пострадавших, и пришлось призывать некоего кондитора для наведения порядка. Оказалось, что не так давно дворцу на главной площади угрожала страшная опасность – его чуть не съел проходивший мимо Лакомка и «жители отдали ему в виде дани целый квартал города и часть рощи Мармелад». А в волнах Розового озера Маша вдруг увидела личико принцессы Пирлипаты, но Щелкунчик с грустью констатировал, что это её собственное отражение.
Давайте попробуем вместе разобраться, какой скрытый смысл заложен в описании этого волшебного царства? На сегодняшний день для подавляющего большинства людей, что является показателем благополучия? Как правило, это материальный достаток. В понимании русских людей справедливое общество – это общество равных возможностей, где материальные средства распределены между людьми по справедливости, то есть по труду и где оказывается помощь тем, кто трудиться не может – старикам, детям, инвалидам. И такое представление у людей сложилось совсем не случайно, так как в существующей на сегодняшний день толпо-«элитарной» системе управления до 90% земных богатств сосредоточены в руках 10% населения планеты, так называемых «элит», а всему остальному обществу приходится довольствоваться оставшимися 10%-тами. Волшебное царство – это образ общества равных возможностей доступа к богатствам Земли, когда всем всего хватает. Но гарантирует ли это справедливость и устойчивое благополучие всех людей данной социальной системы? Как мы видим – нет. Почему так происходит?
Какой показатель стоит выше достатка в материальной шкале ценностей? Это изобилие. А если у кого-то изобилие, то значит, кому-то чего-то уже не хватает. Стремление к изобилию – это показатель того, что в обществе нет чувства Меры. В такой социальной системе обязательно будут возникать те, кто посчитает себя обделённым, и следовательно, будут выражать недовольство. А так же те, кто станет использовать силу, для того, чтобы получить больше. Значит, такому обществу потребуется и тот, кто сможет наводить в нём порядок. Вспоминается фраза из повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор», ставшая крылатой: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие.»
Далее Щелкунчик ведёт Машу во дворец, который уже не из леденцов, шоколада и мармелада, а из чистого хрусталя, золота и серебра. Там они встречают принцесс, сестёр Щелкунчика, с которыми Маша берётся за стряпню – растирает марципан и леденцы. То есть Маша теперь сама становится той, кто оказывается вверху новой толпо-«элитарной» пирамиды. Золотой пестик в её ступке методично постукивал, а она стала медленно куда-то проваливаться… «Рррр – бух! Маша упала с неизмеримой высоты. Что это был за толчок! Она открыла глаза, и что же?» - оказалось, что она проснулась и снова очутилась в прежнем мире, где есть и её дядя – часовщик Дроссельмейер. Вот оно – возвращение в инферно, которое уже неоднократно проделывало человечество. Так в чём же дело? Существует ли выход? Что позволит нашей цивилизации вырваться из этого порочного круга?
Мы помним, что Щелкунчик до сих пор так и не принял человеческий облик и именно это является в сказке ключевым. Напомним вам, что образ Щелкунчика символизирует государственность. Что же в итоге расколдовало его? А сделала это Маша – народ, сказав: «Я не поступила бы с вами так как принцесса Пирлипата и не прогнала бы вас за то, что вы из-за меня перестали быть красивым молодым человеком». Из этого становится понятно, что концепцию добронравия гарантирует не справедливое распределение материальных благ, а наша нравственность - милосердие и сострадание, которые и являются проявлениями истинной любви, а не инстинкта продолжения рода, который сегодня принимают за любовь. Порочная нравственность является главной мировоззренческой причиной биосферно-экологического и социально-экономического кризиса нашей цивилизации. На уровне государственности могут быть сформированы и спущены вниз для исполнения лишь этические нормы поведения. Нравственные же основы зависят от строя психики тех представителей этого общества, которые составляют его большинство. Подробно типы строев психики мы описывали в нашей статье «Из прошлого в будущее. Послание Роу в сказке "Морозко"»
https://cont.ws/@sfera11/734752
Потому-то Щелкунчик и не мог долго обрести человеческий облик, так как на сегодняшний день подавляющее большинство в нашем обществе имеют животный строй психики либо являются зомби-биороботами с проявлениями демонизма. В русском языке существует устойчивое выражение «все мы – люди, да не все – человеки». К сожалению, сегодня найти носителя человечного строя психики так же сложно, как и во времена Диогена, который днём с фонарём ходил по улицам города в поисках Человека. Достичь человечного строя психики – значит жить согласно голосу совести, которая и является путеводной звездой, данной каждому из нас Вседержителем.