Вход

Двигатель

СМЕРШ

11 апреля 2023 в 19:58 | Большевик |Большевик | 1660 | 5

«Чекистом может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками». – Феликс Эдмундович Дзержинский.

19 апреля 1943 года секретным Постановлением СНК СССР (Совет народных комисаров СССР) № 415 на базе Управления особых отделов (УОО) НКВД СССР были созданы:

1. Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны (НКО) – военная контрразведка, начальник – Виктор Семёнович Абакумов. Подчинялось непосредственно наркому обороны И. В. Сталину.

2. Управление контрразведки «Смерш» Наркомата Военно-Морского Флота, начальник – генерал-лейтенант береговой службы П. А. Гладков. Подчинялось наркому флота Николаю Герасимовичу Кузнецову.

3. Отдел контрразведки «Смерш» Наркомата внутренних дел. Подчинялся наркому Лаврентию Павловичу Берии.

В качестве названия организации была принята аббревиатура от лозунга «Смерть шпионам».

Создание нового органа шло под непосредственным контролем И.В. Сталина. До него доводились различные варианты реорганизации военной контрразведки, но руководитель государства не одобрил ни один из них. По мнению историков спецслужб, И.В. Сталин понимал, что в сложившихся условиях нельзя разъединять руководство Красной Армией и органов государственной безопасности. На специально собранном по этому вопросу совещании Сталин выступил за выделение военной контрразведки из НКВД и наделение ее особым статусом и функциями именно в качестве Главного управления контрразведки (ГУКР) Наркомата обороны.

15 мая 1943 года приказом Народного комиссариата внутренних дел СССР был создан Отдел контрразведки (ОКР) «Смерш» НКВД СССР.

Начальником ОКР «Смерш» НКВД СССР стал комиссар госбезопасности Семён Петрович Юхимович, 

которого в мае 1944 года сменил генерал-майор Владимир Иванович Смирнов.

Динамичное развитие событий на фронте (1943 год) требовало проведения реорганизации органов Л.П. Берия контрразведки НКВД в короткие сроки. Л.П. Берия поручает заместителю наркома внутренних дел Б.П. Обручникову и начальнику ОКР «Смерш» НКВД С.П. Юхимовичу в десятидневный срок укомплектовать личным составом органы «Смерш» в центре и на местах, а также представить кандидатов для утверждения на должности начальников отделений.

Начальник Отдела контрразведки НКВД как руководитель самостоятельного структурного подразделения подчинялся лично наркому внутренних дел, в свою очередь, ему подчинялись два заместителя, начальники шести отделений, двух спецгрупп и секретариата. Все подразделения контрразведки «Смерш» НКВД имели строгую вертикальную подчиненность.

Бывшие особые отделы НКВД пограничных округов, войск НКВД по охране тыла Действующей армии, округов внутренних войск НКВД и подчиненных им органов реорганизовывались в подразделения контрразведки «Смерш» НКВД: в пограничных округах, в отрядах, полках, отдельных комендатурах – в отделы, отделения и группы «Смерш»; во внутренних войсках аналогичные структуры – в стрелковых дивизиях и бригадах. Все указанные подразделения подчинялись только вышестоящим контрразведывательным подразделениям «Смерш» НКВД.

Во исполнение поставленных задач органы контрразведки «Смерш» выполняли следующие основные функции по контрразведывательному обеспечению войск НКВД: тщательное изучение военнослужащих, зачисляемых на службу; проведение через командование профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправных действий военнослужащих, а также происшествий с их участием; проведение оперативно-розыскных мероприятий в самих войсках и среди их окружения; осуществление расследований по фактам противоправных действий, гибели военнослужащих войск НКВД, сотрудников и агентов органов контрразведки «Смерш»; возбуждение уголовных дел и проведение следствия по делам, отнесенным к компетенции органов контрразведки «Смерш» НКВД; обеспечение безопасности в войсках в период государственных праздников и важных политических мероприятий.

Оперативно-розыскные и профилактические меры носили общий характер, но у различных родов войск они имели свою специфику. Эти особенности обязательно учитывались оперативным составом контрразведки «Смерш» органов внутренних дел.

Так, руководство НКВД уделяло большое внимание контрразведывательному обеспечению войск по охране тыла Действующей Красной Армии. Они являлись самыми многочисленными в системе войск НКВД и, как правило, состояли из частей и соединений пограничных войск, а при необходимости могли быть усилены стрелковыми бригадами и дивизиями внутренних войск НКВД.

Войска по охране тыла находились в непосредственном соприкосновении с частями Красной Армии, активно привлекались фронтовой военной контрразведкой для заградительных мероприятий и охраняли важные объекты, коммуникации и линии связи, принимали непосредственное участие в боевых операциях против немецких войск. Их использовали для обеспечения порядка и спокойствия в тылу, проведения срочных оперативных мероприятий по ликвидации просочившихся через фронт немецких солдат, шпионов и диверсантов, банд групп националистов.

Продвигаясь по освобождаемым советским территориям, а затем и территориям иностранных государств, войска по охране тыла выявляли и задерживали на своем пути – в горах, лесах и населенных пунктах –вражескую агентуру, предателей и изменников Родине, устанавливали контрольно-пропускной и заградительный прифронтовой режим. Этот режим позволял осуществлять (вместе с военной контрразведкой) проверку документов, а в случае возникновения подозрений – и личных вещей у гражданских лиц и военнослужащих, досмотр автотранспорта, задержание и доставку на сборные пункты самовольно уходящих в тыл красноармейцев, арест дезертиров и другие гласные меры предупреждения противоправных действий. Войска по охране тыла фронта организовывали сбор трофейного оружия, боеприпасов и военного имущества, уборку трупов солдат противника, наводили порядок в населенных пунктах в отношении светомаскировки, очистки улиц, порядка передвижения граждан и т.п.

В целях оказания помощи командованию войск НКВД по охране тыла фронта отделами контрразведки «Смерш» устанавливались и пресекались факты нарушения законности и злоупотребления служебным положением со стороны отдельных военнослужащих: расстрел пленных, грабежи местного населения, моральное разложение и недостойное поведение.

В течение января – августа 1944 г. контрразведка «Смерш» НКВД неоднократно докладывала Л.П. Берии о «незаконном изъятии у местного населения и присвоении имущества и личных вещей» военнослужащими войск охраны тыла. В связи с такими проявлениями 19 сентября 1944 г. начальникам управлений этих войск было направлено циркулярное указание за подписью заместителя наркома внутренних дел И.А. Серова с требованием «установления порядка и контроля в соединениях и частях войск НКВД».

Несмотря на профилактику дезертирства, на последней стадии войны участились случаи оставления военнослужащими своих подразделений, в том числе и с оружием. В связи с этим контрразведка «Смерш» НКВД приняла решительные меры: так, дезертирство военнослужащих специальных войск, совершенное на территории иностранного государства, при расследовании стало расцениваться контрразведкой как измена Родине.

Органы контрразведки «Смерш» НКВД информировали наркома внутренних дел об обстановке в войсках охраны тыла фронтов. Однако ОКР «Смерш» НКВД был не единственным поставщиком информации.

О каждом чрезвычайном происшествии на объектах, охраняемых промышленными войсками НКВД, об их причинах и условиях ОКР «Смерш» НКВД докладывал непосредственно наркому внутренних дел СССР.

Отдел контрразведки НКВД не только информировал о недостатках в соединениях и частях промышленных войск, но и принимал конкретные меры по пресечению преступных деяний. Так, летом 1944 г. ОКР «Смерш» НКВД арестовал группу расхитителей в составе восьми человек во главе с командиром роты автоматчиков 172-го полка промышленных войск НКВД, охранявшего Архангельский порт. Указанная группа систематически похищала грузы, в том числе английской миссии в Архангельске, что грозило международным скандалом. По факту этих хищений было проведено расследование, и виновные, в том числе и перекупщики краденого, получили соответствующие наказания.

Борьба с хищениями занимала много места в деятельности контрразведки НКВД СССР, обслуживавшей железнодорожные войска, которые также находились в системе органов внутренних дел. Физическая охрана дорог и обеспечение сохранности перевозок ложились на плечи военных железнодорожников и соответствующих подразделений отдела «Смерш» НКВД.  Железнодорожные войска НКВД, в первую очередь, несли охрану крупных железнодорожных узлов, мостов, водокачек, путепроводов и других коммуникаций, оберегали наиболее важные народно-хозяйственные и военные грузы, включая продовольствие и промышленные товары первой необходимости, цветные металлы, мыло, спички и другие, боеприпасы и взрывчатые вещества, а также грузы наркомата химической промышленности.

Подразделения контрразведки «Смерш» НКВД совместно с командованием соединений и частей войск вели борьбу с расхитителями грузов на железных дорогах. Только в 1943 г. здесь было задержано 15 тыс. 232 расхитителя. Контрразведчиками жестко пресекались хищения, организованные или происходившие при участии самих военнослужащих железнодорожных войск. Например, за январь – июнь 1944 г. органами контрразведки «Смерш» было раскрыто 75 случаев групповых хищений и 131 случай мелких одиночных хищений.

В обязанности кадровых аппаратов и подразделений ОКР «Смерш» НКВД входила работа по проверке военнослужащих при комплектовании войск НКВД, а также осуществление профилактических мероприятий в отношении тех, кто проходил действительную службу.

Принципы комплектования учреждений и войск НКВД, занимавших привилегированное положение в системе силовых структур и правоохранительных органов СССР, существенно отличались от порядка призыва военнослужащих в Красную Армию. В военных комиссариатах страны проводился целенаправленный отбор призывников, направляемых на службу в войска НКВД, осуществлялась проверка на предмет их годности к службе в этих войсках. Отдел кадров наркомата обязательно согласовывал кандидатов для назначения на руководящие должности в войсках НКВД с ОКР «Смерш» НКВД СССР.

Участвуя в боевых действиях, войска НКВД несли большие потери, особенно в 1941-1943 гг. Складывалось сложное положение с пополнением их личного состава.

В этих условиях прежние принципы комплектования войск НКВД, проведения проверки и изучения призывников стали невозможными. В результате в них стали попадать лица, ранее судимые, бывшие военнопленные и граждане, проживавшие на территории, временно оккупированной немецкими войсками.

В результате оперативно-розыскной деятельности органов контрразведки «Смерш» НКВД только за период с мая 1943 г. по август 1944 г. в войсках НКВД и их окружении были выявлены: 293 изменника Родине, 100 подозреваемых в шпионаже, 76 пособников немецких оккупантов, 356 дезертиров, 58 человек, вынашивавших террористические намерения.

Что же касается лиц, позволявших себе антисоветские высказывания, то проверка показывала, что среди них действительно встречались и командиры, наносившие вред безопасности войск, а в отдельных случаях в процессе агентурной разработки выявлялись и шпионы противника.

Большую пользу приносили оперативная работа и профилактические действия, направленные на предотвращение чрезвычайных происшествий в войсках, связанных с конфликтами внутри частей и соединений, с фактами рукоприкладства в отношении рядовых бойцов, пьяными дебошами военнослужащих в общественных местах, мародерством, совершением убийств и самоубийств, гибелью по неосторожности. Для предупреждения этих явлений значительный эффект имели профилактические беседы с рядовым и командным составом войск НКВД, которые органы контрразведки «Смерш» могли проводить без предварительного согласования с командованием.

Наркому внутренних дел регулярно направлялись доклады по делам, связанным с так называемыми громкими преступлениями, совершенными в войсках и учреждениях НКВД. К ним относились незаконные расстрелы военнослужащими НКВД задержанных и арестованных, жестокие расправы и ограбления местных жителей, факты убийств военнослужащими войск НКВД представителей правоохранительных органов.

В соответствии с действующим законодательством органам контрразведки «Смерш» НКВД СССР было предоставлено право арестовывать военнослужащих войск наркомата внутренних дел, а также связанных с ними лиц, подозреваемых в преступной деятельности, вести следствие по их делам. Проведение арестов рядовых военнослужащих и младших офицеров войск НКВД органами контрразведки «Смерш» обязательно согласовывалось с военными прокурорами, а старшего и начальствующего состава осуществлялось только с санкции народного комиссара внутренних дел СССР.

Реакция Л.П. Берия на ЧП всегда была незамедлительной. В архивных материалах НКВД СССР сохранились собственноручные резолюции наркома своим заместителям – Апполонову, Круглову, Обручникову с требованием принять срочные меры по устранению причин и условий, способствовавших подобным происшествиям. Как правило, меры принимались самые решительные. В короткие сроки, за один-два месяца, проводилось следствие и судебное разбирательство. Приговоры выносились в соответствии с условиями военного времени – организаторов преступления расстреливали, соучастников осуждали на сроки от 5 до 10 лет лишения свободы.

******

Скажем пару слов и о военной контрразведке СМЕРШ, которым руководил В.С. Абакумов.

За годы своего существования сотрудниками СМЕРШ было выявлено более 30 тысяч немецких агентов – таким результатом не может похвастаться ни одна контрразведка мира. Смершевцы провели 186 успешных радиоигр, во время которых разведчики, выходя в эфир с захваченных радиостанций, дезинформировали противника. В ходе этих операций удалось задержать свыше 400 вражеских агентов и захватить десятки тонн грузов. Одной из самых значимых миссий СМЕРШ, выполнение которой сыграло важную роль для достижения Победы, стал срыв летом 1943 года немецкой наступательной операции «Цитадель»: тогда нашим контрразведчикам удалось перехватить и переправить в Центр сведения о развертывании крупных танковых сил противника в районе Орла, Курска и Белгорода.

Служба агентов СМЕРШ была крайне опасной. Для того, чтобы понять, насколько, достаточно знать один простой факт: средний срок службы оперативника составлял три месяца. По истечении этого времени агент, как правило, выбывал в связи с ранением либо погибал. Только во время боев за освобождение Белоруссии погибли 236 и пропали без вести 136 военных контрразведчиков. Такова была цена их Победы – победы на невидимом фронте.

Военные контрразведчики СМЕРШ иногда не только выполняли свои прямые обязанности, но и непосредственно участвовали в боях с гитлеровцами, нередко в критические моменты принимали на себя командование ротами, батальонами, потерявшими своих командиров. Немало армейских чекистов героически погибло при исполнении служебных обязанностей. Также СМЕРШ вместе с внутренними войсками принимали основное участие в подавлении антисоветского националистического подполья: «лесных братьев», ОУН (организация украинских националистов), УПА (украинская повстанческая армия) и прочих организаций.

******

В мае 1946 года в рамках общей реформы, проходившей в наркоматах госбезопасности и внутренних дел, органы контрразведки "СМЕРШ" были реорганизованы в особые отделы. Эти отделы впоследствии вошли в Комитет Государственной Безопасности СССР – КГБ СССР.

Текущий момент

А что же сейчас? В последнее время часто слышны разговоры о том, что пора возрождать СМЕРШ, когда государство проводит Специальную Военную Операцию на Украине. Но как это должно происходить? Кто должен руководить этим репрессивным органом государственного управления? Кто будет осуществлять отбор сотрудников в эту организацию, какими будут критерии отбора?

Список вопросов растёт с каждой минутой размышлений на эту тему.

Также часто в интернете появляются такие высказывания: «Вот если бы И.В. Сталин был у власти, он бы навёл порядок!». Не будем заниматься демагогией на эту тему. Озвучим только пару мыслей.

Если бы И.В. Сталин стал «у руля» уже в момент начала проведения СВО – скорее всего у него бы не получилось быстро навести порядок в стране. И причин на это много. Самая главная причина – это факт разрушения СССР и наличия у нас Конституции, которая написана под указку Госдепа США, и последние поправки не сделали её более суверенной (хотя определённый задел на это был сделан). Самое большое отличие Конституции РФ и СССР – наличие государственной идеологии у второй. Современную Россию лишили этого очень важного и мощного управленческого элемента. Пользуясь идеологическим инструментом можно было отстранять от управления людей, которые со стороны обычного закона ничего не нарушают, но ведут явную антигосударственную деятельность. Как пример – современный финансово-экономический сектор: повышение курса валют, повышение процентных ставок для промышленности, особенно оборонного направления – это открытая работа против государства. Но с точки зрения закона они ничего не нарушают. И даже имеют совесть говорить о том, что они делают всё, чтобы не дать экономике страны разрушиться.

Наличие предателей разного уровня практически в каждом институте управления государства очень сильно ограничивает способы и время на управленческие манёвры. Так это осложняется ещё и тем, что эти предатели работают не сами по себе, а находятся, в большинстве своём, под структурным надгосударственным управлением со стороны Запада. Они же в свою очередь создают давление на государство извне, а используя местную элиту, координируют эти действия для увеличения негативного эффекта.

Немногим меньше ста лет спустя, Россия вновь ведёт в одиночку войну против коллективного Запада (точнее сказать, она никогда не заканчивалась, просто сейчас в очередной раз перешла в фазу прямого военного противостояния). Только во времена сталинского СССР с такими предателями расправлялись радикально, и одним из инструментов их выявления была именно государственная идеология.

Работала государственная пропаганда. Каждый гражданин знал, в какое будущее стремится их Родина. Каждый гражданин знал и понимал свою ответственность за всю страну и не позволял другим вести себя неподобающим образом.

Современность показывает, что дух того времени, так скажем генетическая память народа никуда не делась, как не старался Запад, защитники Родины на полях СВО знают за что воюют, но вот куда в целом движется государство – понимания нет.

Идея Русского Мира – имеет право на жизнь, но она не имеет нужного освещения и пропаганды в обществе, поэтому для многих она не понятна. К этому можно добавить, что пятая колонна в РФ делает всё, чтобы извратить эту идею: подменяют понятия, искажают факты и просто нагло врут, чтобы у населения не было даже и мысли о надобности такой идеи.

И так можно перечислять ещё долго, но вернёмся к СМЕРШ. Когда начинаются разговоры о теме возрождения структуры, у которой в силу специфики её работы должны быть довольно большие полномочия, стоит задать хотя бы один вопрос – а кто будет этим инструментом руководить?

Некоторые могут спросить – «а зачем что-то новое создавать, когда у нас есть и так структуры, которые этим занимаются?». В данный момент мы видим их, мягко скажем, неэффективность и одна из причин этой неэффективности как раз в том, что в этих структурах тоже есть предатели.

Нужна структура – независимая, не заражённая коррупционными связями, предательством, идеями собственного обогащения и просто вредительства на высших управленческих уровнях власти. Но и СМЕРШ может такой стать, именно поэтому очень, жизненно важен вопрос – кто руководитель и кто непосредственно исполнители приказов этой организации.

Наделяя структуру большими полномочиями (а тут идёт речь о репрессивной её части), следует понимать и уровень ответственности и возможный вред, который она может принести. Некоторые историки приводят вот такую фразу, которая принадлежит И.В. Сталину (сказал это министру МГБ С.Д. Игнатьеву в октябре 1951 г.):

«У чекиста есть только два пути – на выдвижение или в тюрьму». 

Вот такой уровень ответственности должен быть не только у сотрудников СМЕРШ, но и у каждого человека занимающего управленческий пост в государстве.

В современных реалиях СМЕРШ необходимо возвращать, но весь вопрос в том, кто и в каких целях будет пользоваться этими инструментами.

Враги государства и их пособники должны наказываться по законам военного времени, особенно сейчас, когда наше государство ведёт военное противостояние с Западом, пусть не с таким размахом, с точки зрения количества фронтов и численности войск, как во времена Великой Отечественной Войны. Нужен орган, который будет, как «Дамоклов меч» висеть над головой каждого управленца в высоком кабинете, каждого командира на линии фронта, который должен нести реальную ответственность за каждого бойца и за выполнение поставленных задач. Тоже относится и каждому гражданину страны, ведь от того, как он ведёт себя в это очень сложное, от того и жизненно важное, время, должен осознавать и свою личную ответственность за будущее Родины.

Нам вообще в свете последних событий нужно очень много всего, и это «очень много» должно быть реализовано еще вчера. Время настало такое, когда нужно действовать действительно очень быстро и эффективно. Потому что любой промах и ошибка будет оплачиваться жизнями российских граждан.

Использованная литература:

  1. Новые задачи 
  2. История создания и деятельность военной контрразведки «СМЕРШ»
  3. «СМЕРШ» в годы войны
  4. «Смерть шпионам»
  5. Создание и деятельность Главного управления контрразведки «СМЕРШ»
  6. Оперативная работа в войсках НКВД
  7. «СМЕРШ» за линией фронта
  8. «СМЕРШ»: факты против мифов
  9. России нужен новый «СМЕРШ»

Рекомендованная литература:

  1. Глава военной контрразведки «СМЕРШ» работал даже на Аляске
  2. Ю. Ленчевский «Сталинский СМЕРШ. Лучшие спецоперации военной контрразведки»
  3. В.О. Богомолов «Момент истины. В августе сорок четвёртого…»
  4. Органы безопасности в годы Великой Отечественной Войны (сборник книг)

Источник

12345  5 / 2 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

5 комментариев

  • Александр собянинбуржец
    12 апреля 2023 в 01:12
    Если бы Сталин был, то у него бы всё прекрасно получилось и без идеологии, достаточно Уголовного Кодекса РФ и воли. Просто автор статьи вообще не имеет представления о госуправлении.
    Ответить
    • Большевик Александр собянинбуржец
      12 апреля 2023 в 10:51
      Сейчас у Главнокомандующего есть и то и другое, но почему-то не получается.
      Он видимо тоже не имеет представление о госуправлении.
      А вообще замечательно, что у нас в госуправлении разбираются все кто ни попадя.
      Ответить
      • Александр собянинбуржец Большевик
        12 апреля 2023 в 22:27
        Когда на очевидные вопросы вы сами даете очевидные ответы, но при этом отрицаете очевидное - что это? Расщепление сознания? Стокгольмский синдром?... ;)
        Ответить
  • Mstislav
    13 апреля 2023 в 05:09
    Своевременный и аргументированный материал, равно, как и выводы: "Нам вообще в свете последних событий нужно очень много всего, и это «очень много» должно быть реализовано еще вчера. Время настало такое, когда нужно действовать действительно очень быстро и эффективно. Потому что любой промах и ошибка будет оплачиваться жизнями российских граждан."

    Однако для полноты картины, материал  целесообразно дополнить нынешним состоянием дел: 
    «В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ «ИМ.АБВЕРА» ДАВНО НАЗРЕЛИ РЕФОРМЫ
    ПО ЛЕКАЛАМ НКВД» от 13.08.2018 по: https://iarex.ru/articles/59315.html 

     «АДВОКАТ АСТАХОВ СРАВНИЛ ГРОМКОЕ ДЕЛО РОСТОВСКИХ СУДЕЙ С
    ИСТОРИЕЙ СОДОМА» от 10.04.2023 по: https://iarex.ru/news/93632.html 

     «БОЛЕЕ 20 ПОЛИЦЕЙСКИХ ИЗ РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОПАЛИ ПОД СЛЕДСТВИЕ
    ЗА ВЗЯТКИ» от 11.04.2023 по: https://iarex.ru/news/93699.html

     «КТО ЗАТЕЯЛ ДЕРУСИФИКАЦИЮ В РЕГИОНАХ РФ: В ТУВЕ ПРОВЕРЯЮТ
    ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО» от 13.04.2023 по: https://iarex.ru/articles/93818.html?utm_referrer=top,

    Особенно впечатляет материал про "лекала НКВД" от 13.08.2018  прошло пять(!!!!!!) лет, а воз и ныне там, правда, мау за границей, как и ржавый толик и т.д., а в итоге возникает вопрос " «КТО ЗАТЕЯЛ ДЕРУСИФИКАЦИЮ В РЕГИОНАХ РФ"? и придти к выводу, что в условиях концептуальной неопределенности, порождающей массовые вседозволенность, разгильдяйство и т.д. при несоразмерной ответственности за содеянное всё будет продолжаться до закономерного финала
    Ответить
  • Алеся
    15 апреля 2023 в 00:17
    Если б да кабы - выросли во рту грибы! И всего делов-то поменять первых лиц на "понимающих" в госуправлении и создать репрессивный орган военной контрразведки...Для этого придётся менять всю систему госуправления вааще...Во время войны это могут делать только выдающиеся личности...Глядя на премьер-министра и рангом пониже этого не скажешь..."серые шинели", "серые будни"...монологи "под камеру" - "ниочём"...
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Варианты мировоззрений
Статья| вчера в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.