Зарегистрироваться
27.10.20

Двигатель

Можно ли обнулить Путина?

2020-04-09 22:10 | Люкин |Школа аналитики | 1053 | 4

Поводом для начала этой статьи стало предложение Терешковой обнулить президентские сроки Путина. И мы решили, что по данному вопросу стоит поговорить отдельно, отдавая себе отчёт, что прозвучавшие из определённых уст, в определённый момент, определённые слова являются для определённых групп сигналом к изменению своего поведения. Поэтому мы будем смотреть на это шире, чем большинство источников информации и под «странным» углом.

А теперь конкретно…

Вот видео с предложением Терешковой:

О Терешковой

Кандидатура Валентины Владимировны Терешковой является персоной долгосрочного отбора для оглашения предложения по обнулению сроков действующего президента…

После первых успешных полётов советских космонавтов появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пять: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Советские женщины-космонавтки

В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 

Первоначально предполагался одновременный полёт двух женских экипажей, однако в марте 1963 года от этого плана отказались, и стала задача выбора одной из пяти кандидатур.

При выборе Терешковой на роль первой женщины-космонавта, кроме успешного прохождения подготовки, учитывались и политические моменты: Терешкова была из рабочих, тогда как, например, Пономарёва и Соловьёва — из служащих. Кроме того, отец Терешковой, Владимир, погиб во время советско-финской войны, когда ей было два года. Уже после полёта, когда Терешкову спросили, чем Советский Союз может отблагодарить за её службу, она попросила найти место гибели её отца.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Первые советские космонавты Павел Попович, Герман Титов, Андриян Николаев, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Валерий Быковский и генсек Никита Хрущев на трибуне Мавзолея

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Далеко не последним критерием выбора была способность кандидатки вести активную общественную деятельность — встречаться с людьми, выступать на публике в многочисленных разъездах по стране и миру, всячески демонстрируя преимущества советского строя.

Другие кандидаты, при не худшей подготовке (по результатам медицинского обследования и теоретической подготовленности женщин-кандидатов в космонавты Терешкова была определена на последнее место), заметно уступали Терешковой в нужных для такой общественной деятельности качествах. Поэтому она была назначена основным кандидатом на полёт, И.Б. Соловьёва — дублирующим, а В.Л. Пономарёва — запасным.

На момент назначения Терешковой пилотом «Востока-6» она была на 10 лет младше, чем Гордон Купер — самый молодой из первого отряда американских астронавтов.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. В день своего полёта в космос Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка». Фраза, которую она произнесла перед стартом: 

«Эй! Небо! Сними шляпу!»

— это цитата из поэмы В. Маяковского «Облако в штанах».

С 30 апреля 1969 по 28 апреля 1997 года — инструктор-космонавт отряда космонавтов 1-го отдела 1-го управления группы орбитальных кораблей и станций, инструктор-космонавт-испытатель группы орбитальных пилотируемых комплексов общего и специального назначения, 1-й группы отряда космонавтов.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Свадьба летчиков-космонавтов СССР B.В. Терешковой и А.Г. Николаева (рядом Хрущёв и Гагарин)

Терешкова осталась в отряде, и в 1982 году даже могла быть назначена командиром женского экипажа КК «Союз». 30 апреля 1997 года Терешкова покинула отряд последней из женского набора 1962 года в связи с достижением предельного возраста.

Всё это время Терешкова была готова к полёту на Марс в одну сторону.

При этом политическая деятельность Терешковой не прекращалась с момента возвращения на Землю. Первые советские космонавты были фронтменами советской политики и по значимости их персоны не уступали руководителям государства.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Брежнев и Терешкова

Терешкова в нынешней политике

В марте 2020 года Терешкова предложила убрать ограничения по числу президентских сроков после принятия поправок к Конституции России (либо полностью, либо не учитывать предшествующие президентские сроки действующего Президента).

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Знаковое фото Терешковой с Машеровым. Именно Машеров по замыслу брежневской команды должен был сменить на посту генсека Леонида Ильича

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Эта поправка в её втором варианте была принята Госдумой, где большинство депутатов составляют единороссы. После внесения предложения Терешковой прошли протестные пикеты политических активистов, появились оскорбительные комментарии, упрёки в беспринципности (она же восхваляла Конституцию СССР 1977 года и лично Л. И. Брежнева) и угрозы в адрес депутата — настолько серьёзные, что председатель Думы Володин приравнял атаки на Терешкову (по значимости) к атакам на страну в целом, а Росреестр засекретил данные о недвижимости Терешковой. Большая группа учёных, юристов и журналистов выступила против идеи «обнуления», были созданы петиции о лишении первой женщины-космонавта званий почётного гражданина ряда городов и переименовании названных в её честь улиц, в том числе в новосибирском Академгородке. Сама автор поправки, отвечая критикам, обвинила их в отсутствии любви к России и стремлении делать гадости, а также сказала, что получает благодарности от граждан за свою инициативу.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Таким образом, многие соотечественники не знают, а другие забыли, кто такая Валентина Терешкова для нашего Отечества. 

Символизм послания Терешковой

Первые мужчина и женщина в космосе, просто став таковыми людьми нашего человечества, автоматически стали сами по себе — символами. Размышления о том, что было бы, если был бы жив Гагарин — читайте в статье, что выйдет к 12 апреля. Гагарин погиб, а вот Терешкова — жива. Как гагаринское «Поехали!» стало крылатым (а значит — символическим), так и то, что  привнесла космонавт «Чайка» девизом «Эй! Небо! Сними шляпу!» обладает своим символизмом. Тем более, что её девиз — это яркое проявление отношения к «Небу» всех «избранных судьбой».

Поясним.

В послании Терешковой есть три составляющие (содержащиеся в нём «по умолчанию»):

  • вопль «элиты», как провозвестник «небесного мандата»;
  • «небесный мандат», как акт долгосрочной легитимности «правящей династии» в глазах «элитариев»;
  • обеспечение долгосрочной легитимности «правящей династии» в интересах субъектов глобальной политики через выдачу «небесного мандата».

Несмотря на то, что реальный сценарий исполнен в обратной последовательности — раскроем мы его в описанном порядке, параллельно анализируя и прогнозируя реакцию всей нашей цивилизации как системы на это послание, опираясь на теорию суперсистем.

Антитезисами представленного выше «послания», смысл которых мы раскроем по ходу, будут:

  • воля народа, в своей любви дарующая сакральность власти;
  • сакральность власти — которая даётся за то, что власть развивает общество, реализует интересы народа;
  • обеспечение долгосрочной сакральности власти в преемственности поколений в интересах всех представителей народа.

В дальнейшем повествовании тезисы и антитезисы будут переплетаться.

О сакральности власти

Сначала о самом слове «сакральность».

Как сообщает наиболее доступная в наши дни энциклопедия — Википедия:

«Сакра́льное (от англ. sacral и лат. sacrum — священное, посвящённое богам) — в широком смысле всё имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений. Сакральные объекты имеют не только материальное измерение, но и духовное, связаны с высшим миром. Сакральное искусство воплощает идеи и образы Божественного. В западно-европейской традиции Ars Sacra (сакральные искусства) — все художественные предметы, имеющие отношение к богослужениям, преимущественно церковная утварь. Сакральное время не подчиняется установленным физическим законам, предполагает особое исчисление, определяет порядок ритуалов. Сакральное пространство — среда общения человека с высшим миром, Божественным и потусторонним. Сакральные тексты содержат основы религиозного учения и могут быть объектом поклонения. Сакральные действия — это, как правило, богослужение и религиозные обряды. Сакральное включает не только сферу религиозного, но и широкий спектр представлений, относящихся к магии, эзотерике, мистике и холистическим учениям. В последнее время этот термин популярен среди представителей право-националистических движений, которые противопоставляют сакральное, как жизненный принцип, меркантильности общества потребления. Сакральное противоположно профанному, то есть, мирскому, повседневному». 

В этом истолковании упущен один аспект:

Сакральное — это проистекающее от Бога (для атеистов: наивысшей объемлющей системы управления), в силу чего оно объективно священно, а не возведено в ранг святыни самими людьми в нарушение заповеди «не сотвори себе кумира».

Если анализировать употребление этого термина по отношению к государственной власти на протяжении истории, то выявится взаимосвязь:

  • В периоды подъёма и активного развития общества, во многом обеспечиваемых определённой концепцией, которой подчинено государственное управление, и качеством государственного управления в соответствии с концепцией, государственная власть наделялась людьми атрибутами сакральности потому, что воспринималась ими как объективно сакральная.
  • Периоды упадка и затяжных кризисов характеризовались тем, что люди отказывали исторически сложившейся государственной власти в сакральности по той же причине (обусловленность качества жизни какой-то определённой концепцией и качеством государственного управления в соответствии с нею, не устраивавшими общество).
  • Многие агрессии, инициируемые врагами как внешними, так и внутренними, начинались с того, что агрессор направлял свои действия на то, чтобы государственная власть потенциальной жертвы агрессии утратила сакральность во мнении людей.
    Это могло быть как результатом утраты властью объективной сакральности, так и результатом нравственно-этического разложения общества или политически активных социальных групп в его составе. В истории гибели Российской империи имело место и то, и другое: государственность утрачивала объективную сакральность; а некоторая часть политически активных слоёв общества, деградировав в нравственно-этическом отношении, клеветала на власть с целью её дискредитации и десакрализации даже в тех случаях, когда власть действовала достаточно адекватно по отношению к потоку событий.
  • Наряду с этим многие представители самой государственной власти и обслуживавшие власть идеологи во все эпохи стремились к тому, чтобы подвластное общество воспринимало исторически сложившуюся государственную власть именно в качестве сакральной, хотя и не всегда достигали в этом стремлении успеха — как в силу процесса утраты властью объективной сакральности, так и в силу сложившихся в обществе в прошлом и продолжавших господствовать негативных предубеждений в отношении власти. Идиомы о «чести мундира» и «чёрном кобеле», которого не отмыть до бела, — о стремлении представить власть сакральной в ситуациях, когда её действия свидетельствуют об обратном.

Особый практический интерес представляет вопрос о политике власти, направленной на то, чтобы в обществе её воспринимали в качестве поистине сакральной. Дело в том, что:

→ если общество воспринимает государственную власть в качестве сакральной, то проведение политического курса государства в жизнь упрощается, поскольку:

  • выполнять распоряжения власти — долг каждого гражданина не перед властью, а перед его собственной убеждённостью в правоте власти;
  • перед государственной властью не встаёт вопрос о том, что она должна убеждать общество в полезности для общества каждого из её политических проектов и распоряжений, поскольку общество доверяет власти и её представителям как личностям и признаёт их компетентность в вопросах государственного управления вообще и во благо общества в особенности;

→ если общество не воспринимает государственную власть в качестве сакральной, то перед государственной властью встают:

  • два вопроса — о её собственной легальности и легитимности;
  • и проблема — для того, чтобы её распоряжения выполнялись, власть должна убедить общество в полезности её политических проектов и распоряжений для общества и в несостоятельности мнений своих политических оппонентов, что в силу складывающихся политологических и культурологических обстоятельств не всегда оказывается возможным для власти, не воспринимаемой обществом в качестве сакральной, вследствие того, что власть успела утратить «кредит доверия».

Соответственно, государственная власть, которой отказано в признании её сакральности, вынуждена терять время на разного рода дискуссии и опровержения сплетен и заведомо клеветнических вымыслов о ней, по какой причине, проигрывая в быстродействии, она не способна обеспечить высококачественное управление  в отношении тех целей, которым привержена де-факто. Но и в случае отказа от дискуссий она не в состоянии обеспечить высококачественное управление, поскольку вынуждена преодолевать безучастность населения к её политическим проектам и распоряжениям и целенаправленный саботаж их выполнения. Потери времени властью на убеждение и принуждение к исполнению её решений в этом случае, могут быть столь большими, что власть окажется полностью недееспособной и рухнет сама с более или менее тяжёлыми и продолжительными последствиями для общества.

Вопрос о сакральности власти зачастую заменяется вопросами о легальности и легитимности власти. Тут следует пояснить понятия.

Легальность власти  — 1) соответствие власти действующим законам; 2) узаконенность деятельности, которая основывается на документах и общепринятых нормах; 3) понятие, выражающее формально-юридическую законность, объектом которой может быть власть, политические институты, политические организации, субъекты политики.

Легитимность власти — признание народом и политическими силами правомерности, законности политической власти, её инструментов, механизмов деятельности, а также способов её воспроизводства. Легитимность не является правовым процессом, поэтому с политологической точки зрения она не обладает юридическими функциями. Она фиксирует факт признания народом, а, следовательно, наделяется правом предписывать нормы поведения людям.

Казалось бы: какая разница, в каких терминах описывать взаимоотношения государственной власти и общества, если речь идёт об одной и той же проблематике? Разница, однако, есть, и состоит она в том, что:

→ термин «сакральность» государственной власти подразумевает:

  • объективность различия Добра и Зла в их конкретных проявлениях в жизни (что связано с процессами развития и деградации); 
  • и факт служения государственной власти тому, что объективно является Добром, источником которого в религиозном миропонимании является Бог (либо боги — в политеистических верованиях);

→ термины «легитимность» и «легальность» власти, а также и связанные с ними прочие термины подразумевают только полезность власти для более или менее широких социальных групп в составе общества и юридически безупречное её происхождение и воспроизводство на протяжении некоторого времени, на которое в историческое прошлое распространяется память тех или иных политически активных слоёв общества.

Но в этом случае объективность различия Добра и Зла — вопрос дискуссионный, поскольку представления об этом в заведомо невежественных толпо-«элитарных» обществах  — исключительно субъективные, и апелляция к каким-либо высшим по отношению к обществу нравственно-этическим авторитетам — не признаётся. Как следствие, в таком обществе неизбежна жизнь под властью принципа, следование которому порицал ещё царь Соломон: 

«Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным» (Премудрость Соломона, 2:11)

А святитель Игнатий Брянчанинов писал:

«природа возвещает Бога»

Для атеистов объективность различий Добра и Зла независимо от их субъективных представлений об этом, выражается в том, что жизнь общества либо опирается на объективные закономерности, либо противоречит им, вследствие чего общество терпит разного рода неурядицы: внутрисоциальные конфликты, рост статистики заболеваемости, экологические и экономические бедствия и т.п. — всё это закономерные следствия нарушения объективных закономерностей бытия человеческого общества в гармонии с Природой.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Т.е. это показывает, что сакральность власти — явление объективное, и выражается оно в реальном выявлении и разрешении проблем, унаследованных от прошлого, и в профилактировании возникновения новых проблем. Соответственно, притязания на сакральность власти могут проистекать из субъективизма, но качество объективной сакральности власти может достигаться только в том случае, если власть в своей политике опирается на объективные закономерности развития человеческого общества и профилактирует и подавляет деградационные процессы и возникновение разного рода проблем. 

Это едино как для носителей атеистического миропонимания, которые признают объективность законов Природы, в том числе и тех, что действуют в отношении человечества и культурно своеобразных обществ в его составе, так и для носителей религиозного миропонимания, для которых в объективных законах Природы выражается Божие предопределение бытия Мироздания.

«Небесный мандат» для Путина

В толпо-«элитарной» культуре сакральность власти, как считается, обеспечивалась автоматически таинством помазания на царство, осуществляемым институтом церкви, либо верностью «демократически избранного» главы государства клятве при вступлении в должность на Библии либо на конституции страны. В незападных культурах для сакрализации власти используются аналогичные по своей сути ритуалы.

На территории России термин «Небесный мандат» известен со времён Орды. Сделаем попутно смелое заявление о том, что Орда — одно из лучших самоназваний Русской цивилизации. Путать Русь, как Орду, с влиянием чужеродным не стоит. Если Чингинсхан, называвшийся на западе «бичом божиим», жил на территории современной России, то и его государство вписано в нашу летопись, как естественное для нашей многонациональной цивилизации. Не потому ли и сегодня нас именуют созвучным с Ордой толкиеновским словом Мордор?

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Россия — Мордор

«Небесный мандат» — не только фигура речи, но одно из центральных понятий традиционной китайской политической культуры, используемое как источник легитимности правящей династии. Известен начиная с эпохи Чжоу, XI в. до н. э.

Считалось, а вернее идеологи убеждали общество, что правящий дом имел монопольную связь с Небом, обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ. Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере «небесного мандата». Очень удобно, когда нужно обосновать легитимность новой правящей династии.

Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами.

Согласно «Мэнцзы»: 

«безнравственность правителя могла стать поводом его свержения, то есть благоволение Неба не считалось вечным». 

Не всем правителям нравилась эта концепция, а основатель династии Мин император Хунъу даже изъял соответствующие места из трактата. После его смерти целостность текста была восстановлена.

В русской и российской монархической традиции аспект «небесного мандата» был обозначен доктриной «Божиею милостью», о которой можно прочесть самостоятельно. Но эта доктрина имеет одну существенную проблему, которую описал Иосиф Волоцкий (1440 — 1515), святой преподобный РПЦ. Он писал: 

«Царь, по своей природе, подобен всякому человеку, а по своей должности и власти подобен Всевышнему Богу». 

Но при этом Иосиф не возвеличивал царскую власть, в том смысле, что провозглашал её безгрешность, как его воззрения истолковывают многие, поскольку самого царя Иосиф включает в ту же систему Божия тягла, — «и Царь подзаконен, и только в пределах Закона Божия и заповедей обладает он своей властью. А неправедному или «строптивому» Царю вовсе и не подобает повиноваться, он в сущности даже и не царь:

 «таковый царь не Божий слуга, но диавол, и не царь, а мучитель»

Тут Иосиф Волоцкий стал выразителем мысли Народа о том, что правитель — есть ревнитель Правды: он и защитник земных прав народа, и исполнитель Воли Небесной (Правды Божией), но при том как и любой человек, он способен ошибаться.

Фактически Иосиф предостерегал от порабощения общества догматом о непогрешимости власти главы государства, который хотя никогда и не провозглашался церковью публично, но фактически действовал по умолчанию во многие царствования и стал одним из генераторов катастрофы 1917 года. Этот «догмат» открыто выразился в полном титуловании Николая II, в коем и выражается доктрина «Божьей милостью»:

«Божьей поспешествующей милостью, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, (…) и прочая, и прочая, и прочая…»

Этот догмат ни церковь в целом, ни кто-либо из её деятелей персонально не отвергли, и судя по их политической линии, они готовы его нацепить на любого правителя страны, если тот вернёт им их место идеологической власти в обществе, какая линия и выразилась в поправке в Конституцию с упоминанием «веры в Бога», хотя предки нам завещали, в том числе, и научный коммунизм, выведший СССР на второе место в мире по промышленному производству, и первое — в космосе.

Таким образом, Валентина Терешкова символически, как «посланник тех, кто хотел бы собою подменить Небо», перед которой оно само призвано снимать шляпу, как чайка в клювике приносит Правителю, который доказал этим Некто на практике «наличие у себя высоких нравственных начал», — «Небесный мандат». Ведь кого-то не устраивало то, что Путин собрался после 2024 года уходить с поста президента, и начал работать на то, чтобы, как минимум, открыть возможности для сохранения его на посту президента страны. 

Скажем, что эта позиция президента РФ — позиция слабая, поскольку не предусматривает в своём функционале проведения глобальной политики; это Путин, подобно Сталину «изменил правила игры», используя простую должность туземного президента криптоколонии для осуществления глобальной политики, но у любой должности есть конечные ограничения функционала. И многим кажется, что вот теперь-то после обнуления сроков-то Путин и получит неограниченную власть, в чём пытаются убедить все либеральные СМИ, когда реально это далеко не так. 

И для Путина, если он хочет быть проводником русской глобальной политики (обратите внимание, что не тем, кто её осуществляет), стать президентом РФ в 2024 году — это по сути — закончить свою карьеру, потому что карьера — это рост. И кому-то очень не хочется, чтобы Путин занял следующую должность, а остался на прежней — более или менее предсказуемо управляемой через создание определённого потока событий, который вынуждает занимающего эту должность действовать в рамках ограниченного функционала (мы уж молчим о том, что всем п-резидентам предписывается обязательное участие в множественной официозной и бессмысленной ритуальщине).

И сейчас мы подошли к последнему тезису «послания Терешковой».

«Обнуление» Путина в глобальной политике

Если посмотреть на ситуацию с уровня тех субъектов, что осуществляют глобальную политику, в условиях переходного периода от капитализма к некоему новому «прагматическому социализму», нужны дополнительные гарантии при сохранении предсказуемости поведения объекта управления.

Что сделали в этом аспекте  для Китая под прикрытием борьбы с коронавирусом? Провели масштабную рекламную акцию государственного режима Китая, «справившегося с эпидемией». Уже сейчас на фоне паники в Европе и США (что важно) постоянно идут сообщения о том, что вот в Китае нет новых заразившихся, вот уже люди массово возвращаются на свои рабочие места. И эти новости смотрят европейцы и американцы, сидя по домам на самоизоляции. На этом фоне начали решать вопрос обрушения фондовых и валютных рынков. Вслед за этими обрушениями началась волна развала старой модели энергетики во всём мире, а за ней — сокращение потребления в Европе и США (громкие банкротства и закрытия нам ещё предстоит увидеть)…

Одно рушат, чтобы вывести на замену другое. Вместо «новых денег» (спекулятивного финансового капитала) придут «старые деньги» (золото), а вместо бирж — криптовалютные «казино». Флагманами нового финансового мира выбрали Китай и Россию. У Китая есть правитель с «мандатом неба» и есть необходимое для статуса флагмана золото. У России есть чего разрушать в экономическом плане, но у неё нет ни гаранта финансовой перестройки с «мандатом неба», ни золота, достаточного для статуса.

Поэтому субъекты глобальной политики, взрастившие себя в культуре старой логики социального поведения, требуют вручить Путину «небесный мандат», на основании которого Россия в лице Путина получит назад золото либо его часть (золото Партии, царское золото и пр.), чтобы соответствовать в лице мирового экономического сообщества ведущей экономической державе нового валютного мира, но при этом будет управляема, а потенциал карьерного роста Путина будет «сработан». 

Однако Русская цивилизация на то и цивилизация, что в ней выработан иной взгляд на преемственность власти, нежели это имеет место в толпо-«элитарных» культурах Запада и Востока, в коих идеологическую, законодательную, исполнительную и судебную,власть сосредотачивали в руках каких-то «элит», а власть концептуальную оставляли для себя.

Необнуляемая Русская цивилизация

Русская цивилизация на рубеже веков вышла на новую форму общественного устройства, когда власть сосредоточена в руках тех представителей народа, кто может её взять по своему нравственному и умственному развитию, а «шишки» на вершине структур государственного управления — это выразители интересов (как представителей народа, так и «элит», чья властность, чем дальше — тем больше будут ограничиваться властностью народа по мере того, как люди будут становиться более управленчески грамотными). 

Следует всегда помнить, что концептуальная власть автократична и её представители сами поднимаются до её осуществления по мере своего понимания, а не через какие бы то ни было процедуры или ритуалы. 

И на этом основании мы можем сказать, что, на наш взгляд, Владимир Путин и сам не до конца знает: пойдёт он или нет на новый срок, поскольку это «Мы», имея некоторый народный «взгляд из низов» туда на вершину, говорим о том, что он не пойдёт, а будет представлен преемник. Тут уже практика жизни рассудит «Нашу» управленческую состоятельность.

Но мы точно можем сказать, что «там, на вершине элитарной пирамидки» вряд ли кто-то может осознать, что вообще есть потенциальный некто, кроме Путина, кто «может справиться» с управлением Российской Федерацией, не говоря уже о неком потенциальном мега-государстве на территории Евразии. А, если «элитарии» не осознают этого, то они тем более неспособны осознать и того, что Путину есть куда расти дальше. Многие как-то забывают о наличии Евразийского Союза и глобальных перспектив с ним связанных, но мы помним.

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

Дело в том, что тут нужно знать и понимать теорию суперсистем.

Суперсистема — множество элементов, хотя бы частично функционально аналогичных друг другу в некотором смысле и потому хотя бы отчасти взаимозаменяемых. Кроме того, все её элементы самоуправляемы (или управляемы извне) в пределах иерархически высшего объемлющего управления на основе информации, хранящейся в их памяти; каждым самоуправляемым элементом можно управлять извне, поскольку все они могут принимать информацию в память; каждый из них может выдавать информацию из памяти другим элементам своего множества и окружающей среде и потому способен к управлению, и (или) через него возможно управление другими элементами и окружающей средой; все процессы отображения информации как внутри элементов, так и между ними в пределах суперсистемы и в среде, её окружающей, подчинены вероятностным предопределённостям, выражающимся в конкретной статистике событий.

В самом примитивном случае суперсистемой является гибкое автоматическое производство вместе с персоналом. Мироздание в целом также является суперсистемой. Благодаря объемлющим и частичным аналогам Мироздание предстаёт в качестве объемлющей суперсистемы по отношению ко множеству взаимно вложенных суперсистем со структурой, изменяющейся в каждый момент времени, а кроме того, — и определяемой разными субъектами по разным наборам признаков (то есть с виртуальной структурой). Взаимная вложенность суперсистем предполагает существование элементов, одновременно принадлежащих к нескольким суперсистемам. Виртуальность структур предполагает существование элементов, в разные моменты времени принадлежащих к разным суперсистемам, и как следствие предполагает существование структур, внезапно появляющихся и исчезающих, как пузыри на лужах при дожде.

В этом смысле каждое общество на Земле — суперсистема, вложенная в другие, объемлющие её суперсистемы, которые принято называть региональными цивилизациями.

Мы разграничиваем цивилизации по их идеалам, по тому смыслу жизни, который несут мировоззрения их представителей. В частности, несомый представителями той или иной цивилизации смысл жизни выражается в отношении к правде, справедливости, любви. Если говорить в терминах теории суперсистем, то — по информационно-алгоритмическому обеспечению элементов суперсистемы, а также групп элементов, функционально отличающим их от элементов другой суперсистемы одного с ней иерархического уровня. Подробнее тут: https://inance.ru/2017/02/munchen-putin/

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

И сейчас наша цивилизация является во многом концептуальным флагманом процесса восстановления управления по полной функции управления всей суперсистемы человечества в условиях новой логики социального поведения, что ясно выразилось на уровне публичной глобальной политики в словах Владимира Путина на Мюнхенской конференции 2007 года:

«…мы хорошо видим, как изменился мир, реалистично оцениваем свои собственные возможности и свой собственный потенциал. И, конечно, нам бы также хотелось иметь дело с ответственными и тоже самостоятельными партнёрами, с которыми мы вместе могли бы работать над строительством справедливого и демократического мироустройства, обеспечивая в нём безопасность и процветание не для избранных, а для всех».

Владимир Путин стал первым президентом, который публично выступил с такими словами, сказанными на весь мир. Позже на юбилейной Ассамблее ООН (inance.ru – «Глобальное объявление конца правления «закулисы» на 70-ой Ассамблее ООН» (01.10.2015)), в Послании Федеральному Собранию и много ещё где, он повторял этот свой тезис, впервые озвученный на Мюнхенской конференции.

«безопасность и процветание не для избранных, а для всех».

Это иная концепция обеспечения безопасности жизни человечества, нежели та, что была принята в толпо-«элитарных» обществах, где царствует культ избранных, частью которого и является та же доктрина «Божьей милости». И людям с мышлением избранного просто в силу их мышления эта концепция непонятна, а процессы самоуправления, уже выстраиваемые на её основе, в принципе не видны (мы выше писали о виртуальных структурах в суперсистемах). Им непонятно до дрожи в коленках, как это может быть, чтобы Путин ушёл, оставил преемника, а государство Россия (идея цивилизации им вообще недоступна о чём говорил ещё Тютчев) сохранилось и продолжилось. 

Мнение: Можно ли обнулить Путина?

И потому в заявлении Терешковой с одной стороны просматриваются интересы субъектов глобальной политики, а с другой — наших доморощенных паникёров: «как же мы без хозяина жить будем», объединяет которых то самое мышление избранных. 

Но правда такова, что Владимир Путин цивилизацией-то нашей и не управляет, а только подруливает какими-то процессами либо в русле развития всей цивилизации (эти действия находят широкую народную поддержку и признаются правильными, верными и тогда возникает потенциал восстановления сакральности власти), либо не в русле, что сразу вызывает соответствующую обратную связь, с которой Владимир Владимирович не может не считаться, что уже само по себе говорит о том, кто и кем управляет.

При этом подавляющее большинство хотело бы, ничего не меняя в своей нравственности и в психике в целом, просто получить те действительные и иллюзорные блага цивилизации, которые имеют финансовая олигархия и ею нанятые правители; и почти каждый искренне считает себя в нравственном смысле совершенным и самодостаточным человеком, а власть — дурной во всех смыслах. 

Но реальность такова, что требовать в современных условиях, как это было раньше, чтобы какой-то один человек ответил на новый вызов истории, а потом, когда он свою миссию выполнит и уйдёт в мир иной, «повесить на него» ответственность за все преступления и пороки эпохи только потому, что история продолжается и ставит перед обществом новые задачи, которые общество не может (или не желает) решать самостоятельно, — было бы неправильно 

Ответственность лежит на каждом. 

Правда в том, что у нашей цивилизации есть некий алгоритмический автопилот, который поддерживает действия, ведущие к развитию цивилизации, и саботирует противоположные; а также открыта возможность любому на основе русской культуры подняться до уровня концептуальной властности и вкладывать свои действия и своё творчество в русло развития цивилизации (с соответствующей обратной связью от народа в виде любви народной, всенародного признания и сакральности власти). И это-то для людей с мышлением избранных непостижимо до тех пор, пока они не избавятся от этого самого мышления, и не начнут видеть правду жизни, которая не сходится клином на «избранных», а течёт в малых и больших суперсистемах. Но избранных такая картина жизни — приводит в ужас, поскольку ставит их на место, показывает им, что они не пупы земли, а только один из элементов какой-то суперсистемы.

Этот ужас и непонимание «избранных» предельно чётко выразил Иван Ефремов в своём до сих пор актуальном произведении «Час Быка». Видеоролик ниже — неотъемлемая часть статьи, поэтому его необходимо посмотреть для полноты контекста.

А русский народ задолго до него в более кратком виде:

«Правду знают все, кроме избранных».

Источник

12345  0 / гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

4 комментария

  • Дмитрий
    2020-04-10 04:22
    народ в прошлом и настоящем - всегда был слабым звеном государства, так как сам по себе слаб...но слаб не потому, что таким уродился и состоялся, а потому что в массе своём каждый нравственно не созрел стать Человеком - все люди, да не все Человеки....
    Ответить
  • Дмитрий
    2020-04-14 05:38
    и обнулять нужно не п-резидента, а по истине,  самих себя... 
    Ответить
    • Люкин Дмитрий
      2020-04-14 09:03
      Когда такие рекомендации поступают, так и хочется спросить: вы себя уже обнулили? Какие веские причины можете привести, чтобы каждый начал своё обнуление? Могут ли быть те, кто не нуждается в обнулении? Или у вас универсальное предложение для всех? :laughing:
      Ответить

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Андрей
позавчера 15:37 1
МФасхутдинов
2020-10-24 19:41 1
МФасхутдинов
2020-10-24 19:36 1
А Сидороввалуа
2020-10-24 12:43 1
Дмитрий
2020-10-21 11:29 1
А Сидороввалуа
2020-10-15 13:33 2
Джар
2020-10-14 20:41 2

Лучшее видео

Лента

Старик у синего моря
Статья| 2020-10-24 11:39
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина
Аналитика| 2020-10-16 11:28
Памятка для покупателей
Статья| 2020-10-14 18:24

Двигатель

Опрос

Протесты в Белоруссии это ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2020 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.