Зарегистрироваться
20.11.19

Двигатель

Благонамеренность — ущербная добродетель

2019-10-26 12:03 | Люкин |Школа аналитики | 495 | 1

У каждого народа есть свой непризнанный мыслитель. Есть он и у русских. Виктор Степанович Черномырдин. Вылетевшие, в пылу политической жизни слова, из уст его, окаменели и превратились в высмеиваемые образчики вульгарной речи. Даже название получили — черномырдинки. Но вот одну мыслеформу его, каждый из нас повторяет, с осознанием правоты автора и глубокого познания родного общества: 

«Хотели как лучше, а получилось как всегда!».

В своём афоризме вице-премьер, человек, а теперь и ледокол, выразил явление, о котором не принято говорить, несмотря на то, что наши личные и коллективные ошибки множатся. Это явление — благонамеренность.

Если по словарям поискать значения слова «благонамеренный», то можно встретить такое определение: 

«(устаревшее) в дореволюционной России преданный монархическому строю, придерживающийся официального образа мыслей».

Что совпадает с явлением верноподданности, а оно в свою очередь является одним из видов социального идиотизма (читайте одну из наших статей): Социальная идиотия: от «калейдоскопа» в голове к методологии человечности)

Социальный идиотизм

Когда мы начинали обсуждать заявленную тему, то с самого начала решили отойти от такого определения и сосредоточиться на анализе составных частей слова — «благо» и «намеренный». То есть, человек, который намерен совершать благие дела. Но на каком-то этапе работы над материалом статьи ход рассуждений вернул нас к этому словарному определению, и вот почему.

«Благо» и «добро» — не всегда синонимы. А лишь ситуативно. Добро — это всегда благо, но благо — не всегда добро. Благо — это субъективная оценка человеком некоего действия, которое он считает добрым, или необходимым для себя. И наши предки, давая значение словам, чувствовали это. Не всегда интересы государства совпадают с интересами его жителей, иногда они противоречат друг другу. Поэтому и термин «благо» определял действия в интересах определённого субъекта, объективно не всегда являющиеся добром.

Откуда берётся благонамеренность

Начнём с того, что в культуре большинства народов существуют описания поступков, совершённых людьми и приведших к чему-то хорошему. Это и подвиги героев, и мудрые поступки различных руководителей, да и просто сказочных персонажей — эпоса в целом. Воспитанный в такой среде человек имеет потребность совершать добрые/благие дела. К сожалению, нет чёткого разделения этих понятий, поэтому многие путают их, смешивая в одно. Попав в ситуацию, которая может разрешиться таким поступком, человек испытывает потребность совершить доброе дело, а благим оно становится проходя через нравственные мерила человека.

Также эти действия можно совершать и из чувства вины. Чувство вины зачастую возникает из-за боязни быть наказанным. Потребность подать милостыню нищим как раз часто возникает из-за чувства вины человека как боязни быть наказанным, даже в форме общественного порицания, за не проявление благонамеренности.

В чём ущербность

Если сказать в общем, то это неумение хотя бы приблизительно предвидеть результаты деятельности окружающих людей и себя лично, управленческая недееспособность в решении соответствующих вопросов.

Например, гипотетическая беседа: 

«Коррупция — это плохо? 

— Плохо! 

Бороться с коррупцией — это хорошо? 

— Хорошо! 

Тогда пошли на митинг свергать эту коррумпированную власть!». 

Знакомый слоган, не правда ли? Он очень хорошо поможет раскрыть ущербность такого явления как благонамеренность.

В чём уверена благонамеренная толпа, собравшаяся на площади под лозунгами «долой коррупцию»? В том, что после их действий произойдёт нечто, что приведёт к улучшению их жизни. А в чём они не правы? А в том, что: 

  • во-первых, суть явления коррупции большинство из них не понимает, а если бы понимало, то способ борьбы с ней был бы избран иной;
  • во-вторых, горизонт планирования у большинства из них ограничен одним — двумя действиями, и во времени не превышает нескольких недель.

Непонимание тех явлений, с которыми взаимодействуют благонамеренные происходит из-за неосвоенности хоть какой-то  методологии познания или отсутствия различения, если какая-то методология освоена, но индивид домогается в своих благих намерениях свершения объективно злого. Наше образование во многом ущербно и организовано так, что не воспитывает в людях с детства культуру мышления, которая позволяла бы самостоятельно анализировать факты и делать необходимые выводы, постигать истину. Умение прогнозировать развитие ситуации в темпе, опережающем реальный ход событий — это главное качество управленца любого уровня. Именно мировоззрение и его адекватность позволяет это сделать.

Горизонт планирования часто зависит от уровня несвободы личности (скоро читайте нашу статью на эту тему) и режима работы психики (иными словами — типа устройства психики), в котором пребывает человек в момент благонамеренных действий. Посмотрите этот видеоролик о типах строя психики:

Горизонт планирования индивида со статистически преобладающим устройством психики, аналогичным животному — здесь и сейчас. То есть, не превышает одного дня. У «статистического» биоробота — около двух недель. Именно горизонт планирования не даёт людям осмысливать последствия их благонамеренных поступков. Коротко вышесказанное можно описать так: 

«Каждый в меру своего понимания (читай горизонт планирования) работает на себя, а в меру непонимания (опять же горизонт планирования) на того, кто понимает больше».

Многие мыслят состояниями, а не процессами. Можно положить нищему 100 рублей и, посчитав свою миссию исполненной, пойти дальше. А можно представить, как этот самый нищий в конце дня тратит собранное на алкоголь и кусок хлеба, чтобы и завтра сидеть с протянутой рукой. Или того хуже, отдаст часть денег «крыше», способствуя паразитизму одних над другими, а сам нищий ничего не изменит в своём образе жизни. 

Другой пример. С тем же митингом. Допустим, свергли ненавистную власть, чего хотят в той или иной степени кровавости различные интернет деятели, называющие себя оппозицией. А дальше что? А дальше к власти придут те, кто использовал толпу благонамеренных для достижения своих целей, и в лучшем случае, для большинства ничего не изменится, а то и станет ещё хуже.

На этих примерах хорошо видно, что «благие» действия — благо для определённых субъектов, но объективно не всегда являются добром.

Алгоритмизация намерения

Представим, благонамеренный объект попадает под управление объемлющего контура. Волей случая, он оказался в пещере, где темно и сыро, к тому же в пещере не было того, к чему он так стремился. Субъект объемлющего управления выводит его к отверстию в пещере, которое находится высоко над головой. Из отверстия свисает верёвка, любезно спущенная субъектом управления. С большим воодушевлением объект начинает карабкаться по верёвке, тем самым выполняя то, что и задумал субъект. Однако, путь к свету из отверстия есть не только по верёвке, на которую указано, но и по ступеням, которые есть сбоку, но они не подсвечены. Кроме того, есть ещё вариант остаться в пещере, подыскав себе местечко поуютней. Проходит время. Рассмотрев различные пути наверх, он с удивлением замечает, что каждый из них по разному действует на него и взобравшись наверх по каждому из них, он попадает в различные места и состояния.

Здесь пещера — это задача, решение которой находится внутри нас, а намерение сначала подсказывает искать ответ снаружи — познавать объективные закономерности, которым подчинена жизнь общества.

Злонамеренность

Разбирая благонамеренность, было бы неправильно обойти вниманием её противоположность (в лексическом плане, а в сущностном — большой вопрос…). Нужно сказать, что мы испытали затруднения с поиском примеров злонамеренных поступков. Рассматривая примеры совершения зла, мы постоянно приходили к выводу, что их совершивший руководствовался ему понятными благими намерениями. Для более детального понимания, о чём речь, рассмотрим пример руководства нацистской Германии. Да простят нас читатели за поверхностное рассмотрение деятельности III Рейха, нам здесь нужен лишь пример намеренности. Понимали ли Гитлер и сотоварищи, что в результате их действий погибнут миллионы? Понимали. Считали ли они массовое уничтожение людей — злом? Да! Но, руководствовались ли они благими намерениями? Ответ — да! 

Принимая злодейские решения, они считали, что результат того стоит. Считали, что установление господства арийской расы — благо для человечества планеты Земля.

И здесь заостряет на себе внимание факт того, что это действие — многоходовка, а следовательно, часто злонамеренные люди — это благонамеренные, находящиеся в определённом строе своей психики, особенностью которого является большой горизонт планирования и (или), творческий подход, но верховенство демонического принципа «что хочу, то и ворочу» (закрывая глаза на объективные закономерности Мироздания).  

Равнодушие

Рассматривая равнодушие в теме о благонамеренности, мы вышли на три проявления равнодушия. 

Первое. Равнодушие в эмоциональном плане. Отсутствие переживаний на какие-то внешние проявления, будь то футбольный матч, трагическая сцена из сериала, или сложная ситуация с близким человеком. Здесь затрагиваются вопросы тонких материй, которые мы не будем освещать в этой статье.

Второе. Внешнее восприятие поведения человека как равнодушие. Но, возможно, он осознанно из благих намерений решил ничего не делать в ответ на какой-то внешний фактор, и бездеятельность, как и деятельность здесь являются проявлением благонамеренности. 

И третье проявление равнодушия резонирует с восточными духовными практиками. Отрешённость от мира, основанная на убеждениях, что мир непознаваем и несправедлив, ничего в нём не изменить, а я — маленький человек, буду лучше жить в своём внутреннем мирке, так спокойней и полезнее для психики. Ну что же, такая форма равнодушия тоже является одним из видов благонамеренности, индивид сам из благих (для себя) намерений выбрал позицию неучастия в каких то процессах. Только в обычной форме благонамеренный по каждому поводу отдельно принимает решения о своей реакции, а здесь решение принято один раз и на долгое время. И это теперь зомби-программа, которая срабатывает каждый раз, когда входящая информация отвечает параметрам этой программы. Например, «я вне политики», или «мне пофиг на этих наркоманов во дворе» или более искусно: «рынок всё сам организует». 

Использование благонамеренности

Особенности алгоритмики принятия решений по жизни благонамеренными людьми дают широкое поле возможностей для использования их в туннельных сценариях недобросовестными  субъектами. Руками благонамеренных ведутся войны и совершаются революции. За примерами далеко ходить не надо. Те же последователи Греты Тумберг, борясь за благое дело — экологию, уменьшают свой уровень образования, облегчая в будущем «элите» управление ими. Защитники прав индивидов нетрадиционной ориентации искренне считают, что делают благое дело, борясь за права и свободы человека. Злонамеренные кураторы этих благонамеренных тоже считают, что делают благое дело, уменьшая рождаемость для того, чтобы они (их род) мог долго жить и править на экологически благополучной планете. В общем, недостаток в понимании и отказ разобраться в том, с чем имеешь дело позволяет одним благонамеренным использовать других благонамеренных в своих корыстных интересах.

Добродетель

Благонамеренность не является отрицательным явлением, оно является ущербным. Благонамеренность — ущербная добродетель. Как вы, наверное, уже поняли, чтобы благонамеренность перестала быть ущербной, в неё необходимо добавить недостающие важные элементы. Чтобы поступки человека действительно были добрыми, приводили к улучшению жизни большинства, нужно каждому прикладывать усилия по устранению ущербности своего мировоззрения и на основе него своей деятельности. 

Освоение методологии познания позволит самому, без посторонней помощи разбираться во многих явлениях и процессах. Тогда перестанет быть возможным использование ничего не понимающей толпы в интересах тех, кто превознёсся (очень точное словосочетание «превознёс-себя») над ней. Выход за рамки ограничений, которые накладывают на людей различные культурные программы, автоматизмы, и использование гармоничного сочетания процессного и абстрактно-логического мышления позволит раздвинуть горизонт планирования, понимать процессы большой длительности, творчески перерабатывать информацию. Встраивание совести в алгоритмику принятия решений по жизни позволит принимать объективно правильные решения, которые не навредят, а принесут пользу людям, обществу и биосфере нашей планеты.

Заключение

Что же происходило с тем человеком, который различил путь добродетели и выбирался по нему на свет в поисках решения проблемы коррупции?

Он видел, как толпу, которая повелась на громкие лозунги и простые решения, используют в своих интересах те, кто вовсе не заинтересован в решении заявленной проблемы. Энергия благонамеренной толпы шла на достижение целей, о которых её представители даже не подозревали. Коррупционеров не становилось меньше, просто иногда одних сменяли другие.

Поэтому, как говаривал Виктор Степанович: 

«Нас никто не может упрекнуть, что у нас хорошие помыслы»…

Сокровищница народной мудрости породила поговорки, которые , возможно, помогут читателю самостоятельно подумать над феноменом благонамеренности:

«Всякое благо иметь то, чего мы желаем; ещё более великое благо — благо ничего не желать, кроме того, что мы имеем»

«От добра — добра не ищут»

«Делай добро и бросай его в воду»

«Благими намерениями дорога в ад вымощена»

С. Джонсон

«Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по-видимому, не что иное, как счастье»

Аристотель

«Живя только для себя, человек чувствует себя среди чужих и врагов, и благо каждого мешает его благу. Живя для других, человек чувствует себя среди друзей, и благо каждого есть его собственное благо»(есть добро — наше пояснение при цитировании).

Артур Шопенгауэр

«Благо и истина — одни и те же для всех, но удовольствия от них могут быть разные»

Демокрит

«Никто не пренебрегает чем-либо, что он считает за благо, разве только в надежде на большее благо или из страха перед большим вредом; и не переносит какого-либо зла, кроме как во избежание большего или в надежде на большее благо»

Бенедикт Спиноза

Источник

12345  5 / 2 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

У Щетинина теперь все законно
Новость| сегодня 10:36
В чем уникальность СССР?
Видео| позавчера 14:01
Аватар не выдержит двоих
Видео| 2019-11-16 10:20
О всемирной истории
Видео| 2019-11-15 13:55
Зачистка Элит
Видео| 2019-11-14 23:42
Виды цензуры в обществе
Статья| 2019-11-14 18:51

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.