Зарегистрироваться
12.11.19

Двигатель

Логика событий вокруг КОБ после июня 2018г.

2019-10-17 15:29 | Insan |Insan | 1134 | 9 | 

Логика событий вокруг КОБ
после июня 2018г.

Логика – связная смысловая цепь.

Истина и Заблуждение…

Известна мудрость: всякий идущий рискует оказаться там, куда ведёт путь, по которому он идёт. Известно так же: человек устроен так, что в нём заложено желание к постижению истины; а так же то, что сбивает его с пути к постижению истины.

История человечества пронизана иллюстрациями того, как людей увлекает пример подвижников устремлённых к истине. Подвижник указует путь к истине многим, его пример зажигает сердца, придаёт энергию и избавляет от дилеммы самостоятельного выбора. Подвижник торит широкую дорогу, примером и энергией разжигает желание постижения истины, превращая его в устремленность, на фоне которой разноликость людских желаний отходит на второй план. Заканчивается путь подвижника, и люди лишённые энергии и примера вновь встают перед разноликостью своих желаний, задачей самостоятельного выбора, изыскания энергии. Всё это вместе – неподъёмная тяжесть для многих и многих …

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…

Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!

Пути подвижников, и пути блуждающих…

Однако сколько ни есть в истории человечества примеров подвижничества и устремления  вслед ему людей, столько же примеров последующего впадения в заблуждение, и превращение шедших за подвижником в толпы блуждающих после его ухода. И дело здесь не только в тяжести пути самостоятельного выбора и недостатка энергии в устремлённости к истинному многих и многих.

Дело так же кроет тот аспект, что вслед устремлённого к истине подвижника, среди следующих за ним к истине, много и тех, кто шёл вмести с ними, но к иным целям – они попутчики до следующей развилки. Сердца этих зажигаются не от ясных образов истинного в примере подвижника, и подкрепляет их не радость победы над невежеством. Многие вливаются в движение повинуясь влечению неудовлетворённости амбиций, честолюбия, устроенности быта, потребности социализации, и прочего. Они не удовлетворены тем что даёт им текущее положение. Они, ища пути изменить его, встраиваются в ряды тех, кто стремится изменить сложившееся вокруг него положение, даёт перспективу удовлетворить горящее в них желание к "успеху", уважению, бытовому благополучию, к славе и популярности, и прочее, и прочее... Кто-то из них отваливается по пути, достигнув вожделенного или разочаровавшись в перспективах его получения. Кто-то получает вожделенное в процессе следования за подвижником и готов идти вслед вечно в логике «цель – ничто, движение – всё». Для последних процесс схода подвижника с позиции «ведущего вслед за собою» – катастрофа, а весь пройденный путь и заданный подвижником вектор – ничего не значащие декорации.

Для всех всё радостно, пока впереди идёт подвижник, указует путь, торит дорогу по бездорожью. По его следам течёт поток последователей, идущих в беспечности тех, за которых есть кому думать и выбирать. Но вот – подвижник останавливается, оборачивается и говорит: «Вам указан путь, вам указаны возможности, пусть каждый сам или в сотрудничестве торит свой путь в указанном направлении и ведёт за собой тех, кто не ведает или не может». Настаёт момент истины, на котором…

– Одни: собираются с силами и следуют наказу подвижника; или не в силах самостоятельно двигаться ищут того, вслед кого следовать далее, находят его и продолжают путь. Эти – те, кто стремился к истине.

– Другие: получив своё в процессе движения выбирают иные пути и следуют им; или падают духом, потеряв несущий поток в движении которого удовлетворялись их вожделения; или же в порыве чувств неудовлетворения вожделенного кидаются в истерику, крики о предательстве идеалов движения, стремясь всеми силами его возобновить и удержать то, что приносило неописуемое удовлетворение …

Остановись, мгновенье, ты прекрасно! –
          как часто мне хотелось так сказать –
терять любовь так больно и ужасно,

          её всегда хотелось удержать...

…; или же не в силах самостоятельно взяться за удержание того что «было было было, но прошло» цепляются за того кто первым прокричит о том что движение должно быть продолжено как и раньше. Эти – те, кому было по пути, но никакого дела до истины.

Однако копаться в отвлечённостях всё же сложновато. Проще на конкретике…

Подвижничество в русле КОБ…

КОБ, ВП СССР. По пути КОБ, сквозь тьму неведения в устройстве человеческого общества и окружающего нас мира, устремились многие. А как всё начиналось..?

80-тые. Процесс «перестройки» СССР шёл вопреки желаньям миллионов, оценивших его соответствующим образом («что это..?»). Нашлись многие из них, кто устремился вслед желания отъискать способы противостоять развалу («как..?»). Среди этих нашлись немногие устремившиеся вслед желанию определить пути противостояния самостоятельно, через познание причин происходящего  («почему?») и целей («зачем?») тех, кто влёк страну к развалу.  Среди последних нашлись люди, последовавшие желанию объединить свои усилия в сообществе/коллективе, образованного в виде внутренне не напряжённой социальной структуры, существовавшей на основе общего им устремления к конечной цели. Так образовался АК ВП СССР, который глубоко разобрал причины происходившего развала СССР, определил управлявшие глобальными и региональными процессами силы, а так же их цели. На основании выявленного была обрисована дальнейшая перспектива (образ будущего) и определено к нему нравственно обусловленное отношение, выраженное неприятием текущего – ложного и деградационного – направления развития человечества. ВП СССР, встав перед задачей самостоятельного определения иного – истинного/правильного – образа будущего, устремились к новой цели – формулированию альтернативного пути развития человечества (альтернативной концепции глобализации) возможно более точным, однозначно понятным и доступным языком. В результате появился феномен Концепции общественной безопасности, содержащий в себе, обобщённо говоря, три основных элемента: 1) ответ на вопрос «что представляет собой современная человеческая цивилизация?»; 2) ответ на вопрос «какой человеческая цивилизация должна быть?»; 3) ответ на вопрос «как человечеству перейти от того, что есть к тому, что должно быть?».

Рубеж смены курса развития концептуального сообщества…

Итак, сегодня КОБ – сформированная целостная мировоззренческая система. АК ВП СССР подошёл к рубежу завершения пути подвижничества и предлагает всем продолжать путь созидательного творчества (самостоятельно или в сотрудничестве) на основе обозначенного им вектора – в русле системы смыслов и ценностей КОБ. Структура же АК ВП СССР сегодня находится в состоянии определения дальнейших целей и задач.

Как это выразилось на деле …? После ухода из жизни соавтора и представителя АК ВП СССР Зазнобина В.М. в июне 2018 года, авторский коллектив приступил к процессу соорганизации последователей к практическому творчеству на основе КОБ. Для этого в сентябре 2018 года был организован Форум в Санкт-Петербурге. Его основная цель заключалась в создании первичного инструмента взаимодействия концептуального сообщества, как площадки для знакомства, обмена мыслями и соорганизации индивидов в творческие группы. Или – выражаясь формулой – переключение процесса развития концептуального сообщества от централизованной модели к сетевой-децентрализованной.

Те, кому «не по нутру» …

Вроде бы всё это хорошо, и никто не скажет, что процесс перехода плох и должен быть прекращён. Однако есть те, кому он «не по нутру», и можно обобщённо выделить две группы. Первые – вне сообщества КОБ ­– это мощная организованная сила, держащая курс в ином направлении развития, смыслы КОБ для которой противоречат их смыслам, а образ будущего КОБ принципиально неприемлем. Вторые – внутри концептуального сообщества – те, кто шёл вместе с другими, но не к общим целям КОБ, а встроился в поток по пути к своим целям, диктуемых личными страстями и желаниями.

Переключение созидательного процесса в концептуальном сообществе от централизованной модели к децентрализованной-сетевой: для первых усложняет возможности контроля и влияния на концептуальную среду; для вторых – лишает многих из них выбранных для себя удобных позиций, намеченных амбициозных и честолюбивых перспектив, источника подсоса энергии для паразитирующих и жизненных смыслов для иждивенствующих.

Для тех и этих разворачиваемый после ухода Зазнобина АК-вом ВП СССР новый процесс одинаково принципиально неприемлем, хоть и по разным причинам. Однако заявить об этом напрямую значит: для первых – лишиться определённых возможностей манипулирования массами в концептуальном сообществе, столпившихся на рубеже перехода; для вторых – потерять поддержку и энергетическую подпитку от "соратников".

Новый рубеж – новые пути…

Однако есть ещё важный момент... Уход АК ВП СССР с пути подвижника открывает и новые возможности.

Для вторых (из тех, кому «не по нутру»), точнее тех из них, чья страсть в потоке движения за подвижничеством АК-ва ограничивалась и не находила полного удовлетворения, чья страсть и энергетика влечёт к самостоятельному рывку, – открывается возможность рывка к своим неудовлетворённым (а то и потайным!) желаньям за счёт инерции концептуальных масс подошедших к рубежу и ищущих направления приложения своей энергии.

Для первых – открываются пути к дискредитации вектора развития человечества заданного КОБ, появляются возможности предложить/подложить для вторых новые пути удовлетворения своих страстей и желаний и взять под контроль их деятельность, а в сумме – перенаправить энергию сообщества КОБ в своё русло.  

Те, кому «по душе» …

А что же те, кто не узрел «подвоха» и «подмены» в изменившемся положении и в смене курса развития концептуального движения..? Есть и такие. Есть те, для кого призыв к переходу к сетевой-децентрализованной модели развития не стал неожиданностью. Есть и те, кто ждал его. И для них обрисованные в ПЗ «Об этике…» контуры структуры взаимодействия и сотрудничества в рамках локальных и прикладных сообществ – помощь, воспринятая с пониманием и благодарностью. Те, кому произошедшее «по душе»,  которые усвоили объективные знания о человеческом обществе и мире, частью которого оно является, и осознали свою роль в нём, – те находятся на пути перехода к самостоятельной созидательной деятельности. И ПЗ «Об этике…» для них не крамола и не идол для побития камнями, а понятное руководство для самоорганизации между собой и плодотворной совместной созидательной деятельности в русле обозначенного КОБ вектора развития человеческой цивилизации.

В рамках концептуального сообщества тех, кому смена курса «не по нутру», – мало, но они есть. Тех, кому смена курса «по душе», – тоже мало, но они тоже есть. И те и эти вчера шли плечо к плечу вслед подвижника, как солдаты за полководцем. Сегодня же события поставили каждого из них в позицию полководцев и стороны в противоборстве выбраны. И первое поле их битвы – масса столпившихся в поисках полководца "концептуалов".

О столпившихся на рубеже …

Большая часть концептуального сообщества состоит из тех, кто в условиях сложившейся противоречивости концептуальной инфосферы находится в состоянии неопределённости по поводу «кто из авторитетов прав, а кто заблуждается», «закончился ВП или не закончился», «читать то, что после 18.06.2018г. или не читать», «следовать за Величко, или следовать за Пякиным». В любой жизненной проблематике человек стоит перед выбором пути движения между направлениями «к истинному» «к заблуждению». Склонность к заблуждению обусловлена большей внутренней мотивацией к удовлетворению страстей, чем к устремлённости к разуму, доброму, вечному. Движение в сторону истинного обусловлено преобладанием в человеке разумного начала над страстями, плюс нравственной готовности к преодолению трудностей, неприятностей, неудобств.

По этому признаку можно разделить столпившихся на рубеже на две части. Внутри этого обобщения всё разнообразие градиентного перехода от одного полюса к другому, но для логической связности и определения этих полюсов такое обобщение действенно. Одни – устремлённые вслед страстей, вторые – устремлённые к разумному. И данный текст обращён ко вторым с целью предложить определённую базу координат и реперов в смысловом поле происходящего и помощи в разрешении неопределённостей. Для первых данный текст вряд ли послужит подспорьем, и скорее подвигнет к расстройству и череде слов и текстов для истечения злобы, сарказма в угоду тщеславию и оправданию  пристрастий влекущих в заблуждение. Для их отсечения должны послужить первые абзацы, через которые пристрастные не проберутся утомлённые скукой копания в отвлечённостях. 

Источник

12345  3.67 / 9 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

9 комментариев

  • EDUARD
    2019-10-17 17:17
    это и есть то время, что бы разобраться в себе...
    Ответить
  • Роман Богданов
    2019-10-17 21:22
    :grinning: "Одни – устремлённые вслед страстей, вторые – устремлённые к разумному" - прям разделение на Ситхов и Джедаев.
    Ответить
    • Комментарий удалён
  • Александр Ильченко
    2019-10-18 09:53
    Действительно, как-то очень похоже на "Разделяй и властвуй"
    Вообще, всегда воспринимал КОБ как методику познания Мира и построения общества в гармонии с ним. Ведь в школе, после изучения алгебры нас не делят на "освоивших" и "неосвоивших". Зачем же делать это с КОБ? Жизнь нам всем судья!
    Ответить
    • Комментарий удалён
      • Александр Ильченко Insan
        2019-10-18 13:39
        Любая теория, если она справедлива, всегда устойчива к вирусным вмешательствам и способна им противостоять.
        А Вы хотите её защитить, отказывая в праве изучать её?
        Странная стратегия...
        Ответить
        • Комментарий удалён
          • Александр Ильченко Insan
            2019-10-18 16:15
            Не переживайте за мою психику :relieved: я шёл не за подвижником, я шёл рядом с ним. Освоившие методологию КОБ не пойдут за лжепророками, и им не нужно указывать путь, они сами его найдут.
            А судя по комментариям, больше несогласных с Вами, а не со мной. :relieved:
            Но суть Вашего послания я понял, над этим стоит поразмыслить.
            P.S. А адекватность - понятие весьма относительное, перечитайте притчу об изменённой воде.
            И не позволяйте знаниям возвышать вас над другими людьми.
            Ответить
  • Дмитрий
    2019-10-18 15:19
    рассуждения далёкого стороннего злопыхателя...
    Ответить
  • RPG
    2019-10-18 15:58
    А почему вы на себя взяли роль наставников, разве у вас не было (нет) ошибок? Разве Величко, Юшин и некоторые другие жители СПб были участникми ВП СССР в 90-е - нулевые? Откуда вы вообще пришли и возомнили себя АК ВП СССР, и где те, живые ещё участники ВП и кокаво их мнение по поводу ваших "писаний"? Вот на эти 3 концептуальных вопроса ответьте, а потом будем вести диалог дальше!
    Ответить
  • Dr ИнКоГниТо
    2019-10-19 23:38
    В подполье, значит...
    Есть что принять к сведению и противникам и сторонникам.
    Децентрализация недекоративная, лишает потенциала развития. Никакая соборность не заменит школу и институт, как этапы пути к оной, например на качественно ином уровне.
    А вот сокрытие надструктуры - своевременно.

    Ответить
efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Анализ поэмы А.Блока "12"
Аналитика| вчера 17:41
Герои-предатели СССР
Видео| позавчера 00:24
Британские каверзы
Статья| 2019-11-09 20:40
RAND: Расшатать Россию
Аналитика| 2019-11-09 12:23

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.