Вход

Двигатель

Как избежать последствий ЕГЭ

20 октября 2017 в 11:11 | Александр |Лидия Смолова | 959 | 0

ЕГЭ был введен в практику российского образования не так давно, но уже успел собрать негативные отзывы со стороны преподавателей, родителей и самих школьников. Я как мама тоже не совсем довольна тем, что для экзаменационной проверки знаний выбран именно такой формат. Мне кажется, что ЕГЭ полностью отметает попытки ребенка проявлять собственную индивидуальность, происходит банальное натаскивание. Читала очень много о том, что ЕГЭ единственный способ борьбы с коррупцией в сфере образования и прекрасная возможность для поступления в университеты детям из необеспеченных семей – конечно, это так, но перебивают ли эти плюсы огромные потери, которые несут школьники в погоне за баллами?

В теории, конечно, описанная структура выглядит как нельзя лучше. Но на деле получается иначе. За годы практики ЕГЭ обозначились основные трудности, с которыми пришлось столкнуться педагогам и родителям:

  • Цель обучения – не широкие знания, а успешное прохождение ЕГЭ. Почти все ребята в классе моего сына уже в 10 классе отметили для себя несколько предметов, которые собирались сдавать на ЕГЭ. Остальные школьные предметы дети практически вычеркнули из своей учебной деятельности. Учителя, конечно, понимали всю сложность сложившейся конкуренции в поступлении и поэтому строго не оценивали отсутствие выполненных заданий и знаний по «второстепенным» предметам. Так сказать, вошли в положение. Для меня это конечно необъяснимо. Особенно поразил тот факт, что многие дети оперируют фразами: «я гуманитарий» или «я технарь», мне уметь «физику решать» или «сочинения писать» не нужно. Для меня это настоящий шок. Загруженность понимаю, некогда… но когда так ограничивают свой кругозор специально… Слышала, что многие родители поощряют такое самоопределение и подначивают: в школьной программе нужно выбирать и учить только любимые предметы, а по остальным и «удовлетворительно» сойдет. Я в корне не согласна с таким рассуждением, мне кажется школьная программа не настолько запредельно сложна, чтобы ее не смог освоить любой разумный человек. Высшее образование можно и нужно делить по сфере интересов, а вот со школьной программой должен справиться каждый. Это не значит, что нужно заставлять зубрить и заучивать. Учеба настолько творческий и интересный процесс, главное заразить этим чувством своих детей, тогда получение знаний не будет тиранией. ЕГЭ лишает возможности ребенка задавать вопросы и искать собственные пути решения задач, навязывает отработанные алгоритмы. Для тренировки мышления – не зачет, для тренировки памяти – прекрасно. Выходя из школы, ребенок должен знать по крайней мере почему небо голубое, почему сменяются времена года. (Это образно).
  • Обеднение речи. ЕГЭ включает только письменные задания. В большинстве из них даже не нужно писать: достаточно поставить «+» рядом с одним из вариантов. Определенный процент верных ответов можно угадать. В последнее время правительство заговорило о том, что по некоторым гуманитарным дисциплинам будет вводиться устная часть, но пока основной проблемы обеднения речи подрастающего поколения она еще не решает. Мой сын, к счастью большой любитель книг и с речью у него все в порядке, но принимая на работу молодых людей всё чаще замечаю, что у них есть затруднения с изложением мыслей. Современный сленг и отсутствие мотивации к чтению книг сильно отражается на речевой способности самовыражения. Не ставит ЕГЭ целью полноценное развитие личности, а жаль.

Я не буду хвалить советскую систему образования и порядок сдачи экзаменов в те времена. На мой взгляд и там есть ряд недостатков, особенно мне претит тот факт, что учитель выступал (да и в общем-то сейчас выступает) в роли неоспоримого диктатора, слово которого должно быть неприкасаемым и непререкаемым. Мне хочется видеть класс, в котором учитель – старший товарищ, у которого не страшно переспросить или рассказать и обсудить свое видение материала. Я, разумеется, понимаю, что с такой загруженностью учителей и огромным наполнением классов – это пока неосуществимая мечта.  

В целом я хотела сказать, что, наблюдая за современными тенденциями в образовании я прихожу к выводу, что на плечи родителей возлагается задача – работать над упущениями системы, не пускать всё на самотек – с детства закладывать детям привычку читать, формировать у детей речевые навыки и работать над развитием критического мышления. Родителям нужно научиться мотивировать детей к учебе.

Источник

12345  5 / 3 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр Суворов
сегодня в 08:54 10
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Статья| 25 февраля в 12:07

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.