Вход

Двигатель

Научите ребенка самому главному

9 октября 2017 в 12:32 | Александр |Александра Лепская | 2235 | 0

Великий педагог В.А.Сухомлинский так сказал о детстве: это «настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Детство – особая пора, полная неутомимой энергии, физических и интеллектуальных сил. Ребенок с головой окунается в процесс жизни, и от того, насколько яркой и эмоционально наполненной будет его жизнь, зависит полноценность воспитания юного «ростка».

Дети – это вечный двигатель, и родителям важно научиться направлять их энергию в положительное русло, иначе она может сотворить беду, обернуться дисгармонией в семейных и социальных взаимоотношениях. Именно старшие должны помочь ребенку разумно подойти к обустройству своей жизни, научить самому главному, что пригодится ребенку, когда уже взрослым он покинет родительский дом и отправится в «большое плавание».

Давайте поговорим о том, чему родители могут и обязаны научить своих детей, чтобы последние выросли счастливыми людьми.

Заботимся о здоровье

Если человек болен, все вокруг перестает казаться важным, уходит на второй план. Для полноценного духовного развития ребенку требуется крепкое здоровье. Научить вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье – родительский долг.

Забота о здоровье не ограничивается своевременной реакцией на отклонения в самочувствии ребенка. Очень важно с малых лет прививать детям привычки правильного и здорового образа жизни, рассказывать о том, как заботиться о своем организме.

Не забывайте про психологическое здоровье – стрессы, чрезмерная умственная и физическая нагрузка, недосыпание, разлады между членами семьи и многие другие факторы снижают защитные силы организма, приводят к болезням и нервным срывам.

Физическое и психологическое здоровье – фундамент будущей счастливой жизни.

Какие методы мы, взрослые, можем использовать, чтобы сделать наших детей сильнее и здоровее?

  • закаливание;
  • занятия спортом;
  • регулярное пребывание на свежем воздухе;
  • сбалансированное питание;
  • обустройство режима дня;
  • поддержка и приятие.

Подробнее о том, как сохранить и приумножить привычки здорового образа жизни читайте у нас на сайте. А для малышей мы создали игру, которая в веселой форме объяснит ребенку как просто быть здоровым - Лото "Если хочешь быть здоров".

Нравственно-волевое воспитание

Ответственность делает людей взрослее, умнее и опытнее. Воспитывать ребенка, не прививая ему мысль о том, что он в ответе за свои поступки, - значит поощрять инфантильность и безволие.

Чтобы развить чувство ответственности в детях, нужно начинать с малого:

  • выполнение небольших обязанностей по дому (мытье посуды, уборка комнат, вынос мусора);
  • планирование своего времени так, чтобы все успевать (делать уроки, посещать секции, гулять). Однако планированием времени детей младшего возраста лучше озаботиться родителям и помочь ребенку с возрастом научиться самостоятельно распределять свое время;
  • уход за домашними животными (кормить кошку, выгуливать собаку).

Не менее важно научить ребенка определять целей в жизни, пусть пока самые маленькие, но достижимые. Ребенок должен видеть перспективу своих действий, тогда ежедневные занятия обретают смысл, а ребенок – желание и силы их выполнять.

Чем старше человек, тем глобальнее будет его цель. В школьный период достаточно устремлений на короткий период времени, например:

  • добиться какого-то результата в любимом деле;
  • сдать экзамен;
  • научиться готовить;
  • выучить английский и т.д.

В старших классах цель может быть значительнее, например, получить высшее образование и стать врачом, инженером и т.д. Сверхзадачу можно разбить на несколько мелких целей: подтянуть математику, чтобы сдать ЕГЭ и т.д.

Чем ярче и желаннее цель, тем больше энергии будет направлено на ее реализацию. Это возможно только в том случае, если подросток сам, без постороннего давления научиться рисовать перспективу своего будущего.

Можно посоветовать, направить, показать различные пути, но не заставлять! Формулируя даже малую цель в своей жизни, ребенок должен чувствовать себя свободным от давления старших.

Научите учиться с удовольствием

Любая работа делается скоро и быстро, если она доставляет удовольствие. Учеба не исключение. Чем увлекательнее учебный процесс, чем больше он затрагивает не только разум, но и эмоции, тем лучше запоминается материал.

Сделайте процесс учебы для ребенка творческим, неповторимым:

  • регулярно интересуйтесь мнением ребенка об изучаемом материале;
  • ищите взаимосвязи между школьными дисциплинами, находите их применение в реальной жизни;
  • читайте специализированную или научно-популярную литературу, «оживляйте» сухие факты, рассказывая, например, о том, как великие ученые приходили к своим открытиям;
  • включайте в процесс обучения элементы ролевых игр. Например, вы можете изучить тему электричества разыграв сценку с электронами и протонами, наглядно объяснить ребенку, как движутся заряженные частицы по проводам;
  • посещайте музеи, выставки, творческие мастерские.

Не забывайте хвалить за успехи, старайтесь смягчать неудачи. Вселяйте в ребенка веру в его возможности!

Но и в творческом полете мысли помните о дисциплине в учебе. Приучите ребенка самому заботиться о выполнении домашних заданий, просите его самостоятельно выбирать время для чтения интересующих его книг, любимых занятий. Без дисциплины невозможно научиться самоконтролю, а значит, многие цели рискуют навсегда остаться только в роли интересных замыслов.

Воспитывайте стремление к прекрасному

Без эстетического восприятия жизни личность не сможет вырасти гармоничной. В детях нужно формировать общую культуру, которая станет фундаментом для духовно-нравственной жизни.

Мудрые люди говорят: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан".

Находить прекрасное можно, например:

  • в чтении книг;
  • в прослушивании музыки;
  • в наслаждении визуальными искусствами (картинами, скульптурами и т.д).

Для воспитания ребенка важна в том числе семейная атмосфера, в которой родители с интересом относятся к произведениям искусства и поощряют творческое отношение к решению задач.

Воспитывайте в ребенке умение мыслить

Послушный малыш, который во всем согласен с родителями, кажется настоящим подарком судьбы. Но, вырастая, оказывается, что ребенок просто не умеет проявлять самостоятельность в решении повседневных проблем, так как не владеет навыками критического мышления и способностью работать с информацией.

Если с детства не приучить малыша мыслить, находить собственные пути достижения цели, анализировать сложившиеся обстоятельства и рассматривать ситуации с разных точек зрения - в старшем возрасте он будет постоянно ожидать помощи со стороны. Запустить двигатель мыслительного процесса помогут:

  • решение логических задач;
  • совместный анализ событий из жизни;
  • головоломки;
  • чтение книг;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • игра в шахматы, решение шахматных задач;
  • настольные игры для детей;
  • придумывание своих сюжетных историй, сказок.

Чтобы интеллектуальная деятельность не была оторвана от реальности, время от времени предлагайте ребенку вместе подумать, как решить ту или иную жизненную задачу. Например, вам нужно посадить в саду яблоню. Предоставьте ребенку выбрать для нее максимально комфортное место. Для этого потребуется не только освежить знания по ботанике, но и совместить множество взаимодействующих факторов, таких как наличие в этом месте солнца, воды, других деревьев и т.д.

Мыслительный процесс активизируют занятия танцами, спортом. Они требуют быстрой реакции и скорости мышления, создавая условия для активизации интеллектуальных способностей.

Учите любить природу

Экология детства – одно из модных направлений в среде воспитания. Это веяние является логичным следствием современной урбанизации: живя в «каменных джунглях», дети не видят красот природы, не умеют ценить их и ощущать, что Земля – наш дом, и от его чистоты зависит наше психическое и физическое здоровье, и, конечно наше счастье.

Полноценное воспитание подразумевает регулярные выезды с малышом или подростком на природу, отдых в отдаленных уголках, рядом с заповедниками, наблюдения за жизнью животных в естественных условиях.

Однако одного выезда на природу мало. Семейное наслаждение красотами окружающего мира должно сопровождаться соответствующими комментариями:

  • расскажите ребенку о жизни животных, птиц;
  • замечайте природные явления и обращайте на них внимание ребенка;
  • взаимодействуйте с природой – например, посадите вместе с ребенком дерево или цветы;
  • научите ребенка наслаждаться природой: обратите внимание, как меняет цвет вода в реке под лучами солнца, послушайте журчание ручейка или утренние «шорохи» леса;

Если по дороге вы встретите мусор, оставленный недобросовестными людьми, обязательно укажите на этот факт и поясните: бутылки, пластиковая посуда разлагаются веками, отравляя землю. Убирая за собой, мы сохраняем красоту природы для других людей.

Вместе с ребенком подумайте, что вы могли бы сделать для защиты природы, можно ли любить окружающий мир и заботиться о нем, живя в городе. Экология детства превращается в экологию души: сохраняя нетронутой природу, человек заботится о чистоте духовной.

Научить ребенка самому главному – значит терпеливо, шаг за шагом, прививать ему осознанность своего существования, не довлея, а направляя и подсказывая. Родители, поверьте, этот ежедневный труд окупится в стократ, когда вы увидите перед собой здорового, счастливого и благодарного человека.

Источник

12345  5 / 5 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.