История России XX века — один из самых сложных периодов жизни Русской цивилизации. В 2017 году отмечается столетие Революций 1917 года и многие ждут серьёзных перемен, аналогичных тем, что потрясли нашу цивилизацию в те годы. Сколько о них наговорено, сколько написано. Однако все их характеризующие разделены различными идеологиями, которые определяют спектр даваемых ими оценок — от самой лучшей оценки — «заря новой жизни», до проклятий за причинённое горе и море крови. Новый реставрированный капитализм произвёл переоценку ценностей, развернув оценку событий после 1917 года на 180 градусов: с положительной до отрицательной и вредной. Выстроены нагромождения мифов, клеветы и злобы —с одной стороны, а с другой стороны — бесконечные восхваления.
Мы считаем, что только правда, какой бы она ни была суровой, позволит делать правильные шаги в лучшее будущее.
«Волга! Волга! Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля —
Где народ, там и стон. Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснёшься ль, исполненный сил,
Иль судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?»
(Н.А.Некрасов, 1858 год).
История становления нашего государства, как второй сверхдержавы мира — это, одновременно, история и формирования партии, под руководством которой шло строительство первого в мире социалистического государства.
Становлению Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) в 1903 году способствовали три идеологических конфликта —с народниками, «легальными марксистами» и «экономистами», в 1917 — это РСДРП (б), в 1918 году переименована в РКП(б), в 1925 году — в ВКП(б), в 1952 году — в КПСС. После провала путча ГКЧП в августе 1991 года, указами Президента РСФСР Б.Н. Ельцина деятельность партии на территории РСФСР была приостановлена, её имущество конфисковано. Позднее деятельность КПСС была прекращена, её организационная структура — распущена. После чего партия фактически распалась.
История развития внутренней жизни партии (независимо от её названия) есть история борьбы и разгрома одних групп внутри партии — «экономистов», большевиков, меньшевиков, троцкистов, бухаринцев, национал-уклонистов — другими.
Может показаться, что слишком много времени уделяли делу борьбы с «оппортунистическими элементами» в партии, что они переоценивали их значение. Но это неверно. Нельзя терпеть в своей среде оппортунизм, как нельзя терпеть язву в здоровом организме. Неслучайно троцкисты, бухаринцы, национал-уклонисты, борясь с Лениным (а затем и со Сталиным) и партией, кончили тем же, чем кончили партии меньшевиков и эсеров, — стали агентами фашистских разведок, шпионами, вредителями, убийцами, диверсантами, изменниками Родины.
«Имея в своих рядах реформистов, меньшевиков, — пишет Ленин, — нельзя победить в пролетарской революции, нельзя отстоять её. Это очевидно принципиально. Это подтверждено наглядно опытом и России, и Венгрии… В России много раз бывали трудные положения, когда наверняка был бы свергнут советский режим, если бы меньшевики, реформисты, мелкобуржуазные демократы оставались внутри нашей партии…» (Ленин. Т. 25. С. 462—463).
«Если нашей партии, — пишет товарищ Сталин, — удалось создать в себе внутреннее единство и небывалую сплочённость своих рядов, то это прежде всего потому, что она сумела вовремя очиститься от скверны оппортунизма, сумела изгнать из партии ликвидаторов, меньшевиков. Путь развития и укрепления пролетарских партий проходит через их очищение от оппортунистов и реформистов, социал-империалистов и социал-шовинистов, социал-патриотов и социал-пацифистов. Партия укрепляется тем, что очищает себя от оппортунистических элементов» (Сталин. Вопросы ленинизма. С. 72).
В этом заключаются основные уроки исторического пути, пройденного партией. Каков этот путь и почему оппозиция того времени так похожа на современную, почему современные либералы говорят только о десталинизации, замалчивая другие тяжёлые периоды нашей страны, в чём заключается суть «левых» и «правых» политических движений, рассмотрим далее.
Из Политического отчета ЦК XIV съезду РКП(б) в 1925 г. С этим отчётом выступил Иосиф Сталин (1878—1953), который специально остановился на «правом» и «левом политических уклонах» в партии: «Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны».
Как известно, деление политических сил на «левых» и «правых» возникло более 200 лет тому назад во время Великой Французской революции. Расхождения между «левыми» и «правыми» заключаются в их отношении к основному лозунгу революции — «Свобода, Равенство, Братство!» (лозунг масонов — читайте наши статьи: http://inance.ru/2017/06/ovla-300/ и http://inance.ru/2017/06/illyuminaty/).
Называемые «левыми» делают упор на равенстве, даже если во имя его придётся ограничить «права и свободы». В силу этого к «левым» относят все без исключения социалистические и коммунистические партии, ставящие перед собой стратегическую цель в виде бесклассового общества полного социального равенства.
Называемые «правыми» же считают, что равенство неравными от природы людьми от природы вообще недостижимо, и главную свою задачу видят таких общественных условий, когда естественные социальные различия будут смягчаться в результате сотрудничества классов при посредничестве государства.
Что интересно, делая упор на понятии «свобода» (которое интерпретируется в большинстве случаев как вседозволенность, ограниченная вседозволенностью других), о «правых» не утверждают, что они исповедуют безграничный индивидуализм. Напротив, и тут их идеи теряют свою уникальность, смыкаясь с идеями, так называемых «левых», во мнении, что человек имеет ценность и может быть свободен лишь как часть общества и гражданин государства. Возникает резонный вопрос: в чём же тогда разница между «левыми» и «правыми»? Поскольку и «левые», утверждая полное социальное равенство, делают реверансы в сторону индивидуальных свобод, без которых не может жить ни один человек.
Следует отметить, что человек не волен в своём генетически обусловленном интеллектуальном потенциале. В том, что он оказался выше, чем у других, нет его личных заслуг. Его заслуги могут быть только в личном труде, в наполнении этого потенциала реальным содержанием, чтобы не деградировать в миропонимании по сравнению с предками, чтобы создать условия, в которых потомки поднимутся ещё выше… Потому общественного уважения достойны труженики, а не гении, выигравшие в лотерею природы интеллектуальную мощь и прожигающие её. Без осознания этого построение действительно справедливого общества невозможно. И сама эта мысль указывает в общем-то на реально достижимое единство «правых» и «левых».
http://inance.ru/2015/08/masonstvo/
Утверждается, что трактовка понятия «братство» у «левых» и «правых» различна. Это особенно забавно, учитывая, что оба этих, кхм-м, «течения» являются выходцами из единого масонского братства, представители которого сделали Великую Французскую революцию и заняли места в национальном собрании, схема деления которого представлена на картинке выше.
«Левые» братья, считая, что все люди братья, по своим взглядам являются интернационалистами и нередко любят всё человечество, хотя это не мешает им выделять интересы своего государства, как прямого источника их собственных благ.
«Правые» братья, считая, что хотя все люди братья, но есть братья старшие и младшие, исходят из того, что не только отдельные индивиды не равны друг другу, но и между нациями и государствами также существует неравенство, чем смыкаются с «левыми» братьями, которые считают, что в интернациональной семье народов разные государства находятся на разных стадиях развития.
Как видите, это деление на «правых» и «левых» просто ещё один способ столкнуть лбами людей, извлекая из этих столкновений политический гешефт, поскольку в каждой из данных позиций есть ложь и крайности, как и правда-истина. Но толпа повелась на вброс этих обособляющих понятий ещё во времена Французской революции и пошла на поводу у глобальных игроков, вбросивших эти понятия в толпу (их фамилий не знаем, но это и не столь важно).
И дальнейшая история России сложилось так, что взаимоотношения между считающими себя «левыми» и «правыми» носили характер войны на уничтожение, причём каждая из сторон была права в каких-то аспектах, как и заблуждалась — в других. Данные обособляющие понятия используются до сих пор в политическом лексиконе, журналистике и даже исторических исследованиях, что предопределённо порождает разногласия и конфликты среди людей.
Итак, так называемые, «правые» доминировали в России весь XIX век. Поскольку царское самодержавие достаточно успешно действовало в национальных интересах страны, свою задачу считающие себя «правыми» видели в защите истинно русских охранительных начал. И социальных групп, которых объединяют понятием «правые», было достаточно много. Понятно, что они не создавали свою партию, поскольку действовали в своих интересах, а не так как это описывают использующие понятия «левые» и «правые». Это разные социальные группы, включающие в себя и практических политиков, и литераторов, и публицистов. В силу принадлежности к различным социальным группам они не были официозными пропагандистами правительственного курса и нередко их интересы могли вступать в конфликты с интересами монарха или его окружения. Но в целом вплоть до 1905 года в России называемые «правыми» не собирались создавать массовую политическую партию по причине её ненужности. Зато когда разразилась первая «русская» революция, возникло черносотенное движение, представленное сразу несколькими партийными организациями.
Трагедия Чёрной Сотни заключалась в том, что при миллионах сочувствующих и сотнях тысяч активистов, это движение было одновременно и проправительственным, и оппозиционным. Черносотенцам приходилось выступать не только против революционных партий, но и против придворных антинациональных клик, окруживших слабовольного Николая Второго и также ведших Россию к пропасти. Положение Чёрной Сотни в 1905—17 годах можно уподобить положению честных коммунистов в 1989—1991 годах, которые были вынуждены выступать как против демократов, так и против собственного генсека. В 1917 году «правые» потерпели сокрушительное поражение и сошли со сцены на 7 десятилетий.
Русские «правые» прошлого были весьма деятельными государственными мужами, создававшими и укреплявшими державу, не отягощая себя излишним теоризированием. Однако, они очень часто игнорировали социальные проблемы, считая их слишком мелкими вопросами в сравнении с «великими национальными задачами». Можно видеть, что использование этих обособляющих понятий «левые» и «правые» позволяет прятать некоторые социальные группы, приписывая им успехи других. Так можно назвать «правыми» и Столыпина, и Распутина, хотя первый был плотью от плоти социальной группы чиновничества (и каких-то скрытых в нём более мелких социальных групп), а второй был представителем кланов знахарства, против недобитков которого боролась РПЦ. Но их обоих можно отнести к «правым» силам.
Та же картина и с считающими себя «левыми», провозгласившие своей целью борьбу за социальную справедливость, что позволило многим из них приобрести массовую поддержку среди угнетённых социальных групп населения. К русским «левым» легко относят и промасоненных декабристов, и троцкистов, и откровенных фашистов, и меньшевиков, и большевиков и много кого ещё, скрывая тем самым детальную картину исторического прошлого. Ведь легко навесить на множество групп чем-то отдалённо похожих один ярлык, а на другие — второй, после чего — объяснять исторические события через столкновение интересов этих ярлыков, чем разбираться в подоплёке взаимодействия социальных групп, не говоря уже о том, чтобы выискивать сговоры и заговоры разного уровня между ними и среди них (про поиск «мозговых трестов» этих заговоров мы просто молчим). Об этом читайте статью «День стандартов или исторические масштабы (как померить историю)» (http://inance.ru/2014/10/standarts/).
Перейдём теперь к самому главному — описанию этапов исторического развития Русской цивилизации не только в ХХ веке, но и по настоящее время.
Мы описывали в самых общих чертах алгоритм развития развития Смуты на Руси, начиная с событий 20—30 годов нашей эры в статье «Последняя ли Смута на Руси? 18—19 августа 1991 (Часть 3)» (http://inance.ru/2015/03/putch-03/)
Поэтому, в данной статье, мы сосредоточимся на событиях XX века и самого начала века XXI, захватив период чуть более 100 лет.
Формой правления в этот период была абсолютная монархия, а доминирующей идеологией — исторически сложившееся христианство православной церкви.
Главными, на наш взгляд, событиями этого периода были:
Последствиями этих событий стало то, что все оппозиционные группировки практически открыто ненавидят монархию и Романовых персонально.
Усилился рост революционных настроений в обществе. Масоны активно готовятся к ликвидации монархии и взятию власти в России. Правящая бюрократия пронизана масонством и недееспособна как в правлении, так и в противодействии заговору, корни которого — в Великобритании.
Действующие социальные группы:
Социальные группы, которые ушли в тень на этом этапе:
В этот период дееспособность монархической бюрократии на самом низком уровне, по какой причине главной угрозой становится развал института государственности Русской цивилизации и революционная смена формы правления, т.е. очередная смута.
Форма правления изменилась на многопартийный парламентаризм. К власти пришло Временное правительство буржуазных либерал-демократов. А госаппарат на местах при этом остался старый, монархический.
Сохраняется идеология исторически сложившегося христианства православной церкви.
Основными событиями этого периода являлись:
Последствиями этих событий стало то, что толпа политически раскололась вследствие развала традиционной системы авторитетов. Выход иерархии РПЦ из-под власти русской монархии. Церковь открыто поддерживает масонское Временное правительство, фактически предав царя.
Действующие социальные группы:
В политическом поле они были представлены различными партиями.
Основными политическими партиями в России на момент Октябрьской революции являлись: партия социалистов-революционеров (эсеры-центристы и левые эсеры), Российская социал-демократическая рабочая партия (большевики и меньшевики), Конституционно-демократическая партия (кадеты), Трудовая народно-социалистическая партия (трудовики и энесы), ряд партий, представляющие интересы национальных меньшинств России (Мусават, Дашнакцутюн, Алаш и др.). В состав свергнутого Временного правительства входили 1 трудовик, 2 эсера, 3 меньшевика и 4 кадета (при значительной части беспартийных), при этом по некоторым данным во временном правительстве было только два человека, не входивших в какие-то масонские ложи.
В тень на этом этапе ушли:
Дееспособность пробуржуазной бюрократии либерал-демократов на низком уровне вследствие отсутствия общепризнаваемого ею авторитета и подмены в политике общественных интересов узкопартийным эгоизмом. По этой причине главной угрозой стал крах государственности, развал государства и новая революционная смена формы правления.
Формой правления в этот периода была номинально — власть Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, но фактически — в её основе диктатура партий — РСДРП (б) (тактический союз большевиков и истинных марксистов-троцкистов) и левых эсеров. В партийном руководстве сильны позиции масонской периферии.
Идеологией становится материалистический атеизм марксизма.
Главные события этого периода:
Действующие социальные группы на этом этапе:
В «политическую» тень ушли:
Дееспособность вновь создаваемого госаппарата — низкая вследствие отсутствия квалифицированных кадров и саботажа старых. Тем не менее она растёт, что имеет следствием победу в гражданской войне и постепенное восстановление хозяйства.
Главными угрозами Русской цивилизации на этом этапе становятся:
После победы Октябрьской революции 1917 года в России образовалось Советское правительство во главе с В.И. Лениным, которое немедленно приступило к осуществлению обширной программы политических, экономических и социальных преобразований.
«Большевизм — это общность людей, старающихся выразить в своей деятельности стратегические интересы трудового большинства, вне зависимости от того, насколько само это большинство осознаёт свои стратегические интересы и верно им в жизни. Суть большевизма не в численном превосходстве приверженцев неких идей над приверженцами других идей и бездумной толпой, а именно в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни».
В чём состояли политические цели большевизма, И.В.Сталин высказался прямо и ясно ещё в начале века. Мы приведём выдержку из его относительно поздней по отношению к этому вопросу работы (1907 года) потому, что именно в её названии он выразил существо дела: «Самодержавие кадетов или самодержавие народа?». В ней он пишет:
«Кто должен взять в руки власть во время революции, какие классы должны стать у кормила общественно-политической жизни? — Народ, пролетариат и крестьянство! — отвечали и теперь отвечают большевики. По их мнению, победа революции — это диктатура (самодержавие) пролетариата и крестьянства в целях завоевания восьмичасового рабочего дня, конфискации всей помещичьей земли и установления демократических порядков. Меньшевики отвергают самодержавие народа и до сих пор не дали прямого ответа на вопрос, кто должен взять в руки власть» (И.В.Сталин, «Самодержавие кадетов или самодержавие народа?», Сочинения, т. 2, стр. 20, впервые опубликовано в газете «Дро» («Время»), № 2, 13 марта 1907 года (пора мартовских ид того года), перевод с грузинского)».
Меньшевизм, соответственно, представляет собой противоположность большевизму, поскольку объективно выражает устремлённость к безответственности и паразитизму на труде и жизни простонародья (т.е. большинства) тех меньшинств, которые обладают «элитарным» статусом либо стараются его обрести.
Большевизм, в отличие от масонства, структурирующего и реализующего властно-паразитические устремления «элитарного» меньшинства, не «элитарен», а общенароден. И во основе многоликой «антисоветчины» был по своей сути меньшевизм.
Наиболее реакционную часть его составляли монархистские элементы из бывших помещиков и той части крупных промышленников и торговцев, которая была связана с монархией определёнными привилегиями. Сюда же входили высшее чиновничество и генералитет, не принявшие советскую власть. Помимо монархистов в антисоветский лагерь входили те представители торгово-промышленных кругов и интеллигенции, чьи политические взгляды находили наиболее полное выражение в программе конституционно-демократической (кадетской) партии. До революции кадеты добивались реформ в рамках конституционно-монархического строя, затем объявили себя республиканцами, главенствовали в первом Временном правительстве, а потом входили в состав коалиционных правительств, занимая в них крайне реакционную позицию.
После Октябрьской революции кадеты сразу же выступили против советского государства. Они организовали саботаж мероприятий новой власти, поддерживали все вооружённые антисоветские выступления. В обращении Совета Народных Комиссаров к населению 25 ноября 1917 года указывалась:
«Враги народа империалисты, помещики, банкиры… предприняли последнюю отчаянную попытку сорвать дело мира, вырвать власть из рук Советов, землю из рук крестьян и заставить солдат, матросов и казаков истекать кровью за барыши русских и союзных империалистов… Политическим штабом этого восстания является Центральный комитет кадетской партии».
Исходя из этого, 28 ноября 1917 года Советское правительство приняло декрет, согласно которому «члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов народа», подлежали аресту и преданию суду революционных трибуналов. На местные Советы возлагался особый надзор за партией кадетов ввиду её бесспорной связи с гражданской войной внутри страны. Партия кадетов была единственной партией, объявленной тогда враждебной народу.
Деятели некоторых, так называемых, «правых» псевдосоциалистических партий также оказались в лагере противников советской власти. Их общим идеалом было создание в России так называемого демократического строя по западноевропейскому образцу. От других врагов советского государства представители этих партий отличались тем, что, действуя под лозунгами защиты «чистой демократии» и стремясь сохранить хоть какое-то влияние в народе, они пытались использовать социалистическую лексику. Поэтому именно эти партии явились удобным прикрытием для самых реакционных «правых» кругов. Впервые же дни после Октября и монархисты, и кадеты использовали правосоциалистические партии для борьбы с Советской властью, выдвигая их на первый план и действуя за их спиной.
На окраинах страны и в национальных районах в антисоветский лагерь входили ещё и националистические партии и организации. Спекулируя на национальных чувствах, они боролись за свои особые местные интересы, что раздувало пламя гражданской войны.
Ещё во времена Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в национальных районах страны образовались всевозможные местные, так называемые национальные «парламенты» и «правительства». Это были: Центральная рада на Украине, Белорусская рада в Белоруссии, курултаи в Крыму и Башкирии, «национальные советы» в Эстонии, Латвии, Литве, Грузии, Армении, Азербайджане, «Алаш-орда» в Казахстане, «Шуро-и-Исламия» в Туркестане, «Союз объединенных горцев Кавказа» и др.
Первые же антисоветские выступления показали, что враги советского государства не располагали в России достаточными силами, чтобы самостоятельно пойти на свержение Советской власти. В связи с этим антисоветские силы должны были искать поддержку за рубежом для продолжения своей деятельности. Без вмешательства влиятельных внешних противников советского государства антисоветский лагерь вряд ли смог бы просуществовать хоть сколь-нибудь долго.
После окончания Гражданской войны возникла настоятельная потребность в пересмотре государственной политики во всех областях.
Началом перехода к новой экономической политике (НЭПу) стал X съезд РКП (б), проходивший в марте 1921 года.
В этот период кризисные явления распространились и на партию. Это проявилось в острых разногласиях, расколовших РКП(б) по вопросу об отношении к профсоюзам, об их роли в государстве диктатуры пролетариата. Впервые в истории партии выборы делегатов на X съезд (1921 год) проходили по фракционным платформам, среди которых были «платформа десяти» (В. Ленин, Г. Зиновьев и др.), платформа Л. Троцкого, платформа «рабочей оппозиции» (А. Шляпников, А. Коллонтай, С. Медведев и др.), платформа группы «децистов» (Т. Сапронов, Н. Осинский и др.), «буферная платформа» Н. Бухарина.
Владимир Ильич Ленин выступил с резолюцией «О единстве партии», провозгласив, что единство партии есть нерушимый закон партийной жизни». В резолюции было предложено немедленно распустить все группировки, созданные на самостоятельных платформах, и запрещено впредь создавать какие-либо фракции. Невыполнение этого каралось безусловным и немедленным исключением из рядов партии.
Тем не менее на протяжении 1920-х —1930-х годов, внутрипартийная борьба в РКП(б) занимала одно из важных мест в политической жизни Советского государства. Вопросы о путях и методах развития страны и построения социализма, о роли и месте партии в обществе, о принципах партийного строительства вызывали острые внутрипартийные дискуссии. Различные подходы к решению данных вопросов являлись причиной формирования оппозиционных фракций и блоков в РКП(б)
Вопрос об объединении республик был последним, в решении которого принимал участие Ленин, болевший с весны 1922 года. С этого же времени в высшем партийном руководстве началась активная борьба за власть, продолжавшаяся до конца 20-х годов. Созданная в годы Гражданской войны и укрепившаяся при НЭПе административно-командная пирамида власти нуждалась в вожде.
В связи с вынужденным отходом Ленина от политической деятельности это место оказалось вакантным.
Формой правления стала власть Советов и партийного аппарата ВКП (б), в руководстве которого всё ещё были сильны позиции масонства.
Идеологией страны Советов стал материалистический атеизм марксизма, включающий в себя материалистическую диалектику как методологию познания, которая стала первой в истории не эзотерической методологической философией.
Ключевые события этого периода:
Какие социальные группы борются за власть во внешне едином партийном и государственном аппарате.:
Кто ушёл в тень:
Дееспособность нового госаппарата — низкая из-за саботажа некоторой части привлечённых «спецов» и необразованности активистов из простонародья. Троцкисты заполнили собой аппарат и пребывают в иллюзии полного контроля над ситуацией в стране.
Главными опасностями в этот периода стали: рост кулачества и расслоение крестьянства. Унаследованные от прошлого разруха в промышленности, утрата обороноспособности с перспективой утраты и государственной независимости в случае новой мировой войны за передел мира.
Внутрипартийная борьба включала следующие этапы:
Идейные разногласия были сосредоточены вокруг отношения к НЭПу, точнее, к срокам его действия. В разное время как оппозиция, так и приверженцы «генеральной линии», в зависимости от обстановки, выступали то за свёртывание НЭПа и усиление государственного вмешательства в экономику, то за продолжение либеральной политики в развитии товарно-денежных отношений. Такая непоследовательность ещё раз подтверждает, что главной причиной и целью борьбы была власть, а идеологические споры — только прикрытием. Об этом же свидетельствует политическая судьба оппозиционеров. Проигравших лишали постов, исключали из партии и таким образом они скатывались вниз по пирамиде власти. Борьба носила верхушечный характер; народ, за исключением партийных активистов, не принимал в ней никакого участия.
Форма правления закрепилась за Советами и аппаратом партии ВКП (б).
Идеологией продолжал оставаться материалистический атеизм марксизма, включающий в себя материалистическую диалектику как методологию познания.
Главными событиями этого этапа стали:
Основные группы, борющиеся за власть:
В «политической тени» продолжают оставаться:
Рост дееспособности госаппарата при большевистском руководстве. Фактическая реализация большевиками во главе со И.В.Сталиным концептуальной властности в политической практике СССР. Однако, этому сопутствовал постоянный саботаж со стороны троцкистов, вплоть до запуска массовых репрессий 1936—37 годов.
Главными угрозами на этом этапе стали:
В принципе, наличие оппозиции, и разных, иногда прямо противоположных точек зрения на пути дальнейшего развития страны, её экономики и самой партии вполне соответствовали нормам демократии в западном понимании этого слова. Но времени на выполнение этих требований и процедур у ВКП(б) тех лет не было. Запад не собирался долго и демократично терпеть у себя под боком государство, сменившее глобальную политическую повестку.
Капиталистический мир сотрясал невиданный до сих пор рукотворный экономический кризис 1929—1933 годов, о котором мы писали в статье «Управляемый кризис 1929 года в США или как крах и панику превратить в дивиденды» (http://inance.ru/2016/10/161025-upravlyaemiykrizis1929/).
Вторжение Японии в Манчжурию в 1931 году прямо угрожало советским интересам в Дальневосточном регионе. Япония, а затем и Германия вышли из Лиги Наций, которая при возникновении конфликтных ситуаций всякий раз демонстрировала полную беспомощность. К 1933 году Германия осуществила перевооружение своей армии. Создавалось впечатление (и не только у руководства СССР), что рост напряжённости в мире вот-вот приведёт к возникновению широкомасштабных международных конфликтов, нацеленных во многом против страны Советов.
Анри Филипп Петен
Показательно заявление, сделанное виднейшим французским политиком тех лет маршалом Петеном после подписания в Париже в 1935 году франко-советского договора о взаимопомощи в случае любой агрессии в Европе:
«Протягивая руку Москве, мы протягиваем её коммунизму… Мы позволили коммунизму стать в ряд приемлемых доктрин, и нам, по всей вероятности, скоро представится случай об этом пожалеть».
Кстати, в нескольких словах Петена сказано всё, и это было важно тогда так же, как важно сегодня — коммунизм для Запада (как и политический режим, современной демократической, построенной на Конституции, созданной при помощи американских советников (!), России) никогда не сможет быть в числе приемлемых доктрин, с ним всегда будут бороться законным и незаконными способами и средствами.
Форма правления к этот период остаётся той же властью партийного аппарата в сочетании с властью Советов. Идеологией всё также остаётся материалистический атеизм марксизма, включающий в себя материалистическую диалектику как методологию познания.
Главные события:
Силы, борющиеся за власть:
В тени продолжают оставаться:
В этот период наблюдается пик дееспособности партийного и государственного аппарата. Однако, несмотря на пик развития мировой социалистической системы с победой революций в Китае, Корее, Вьетнаме, в СССР отсутствует целостная концепция её дальнейшего развития, что стало главной опасностью этого этапа.
Как следствие этого — начало холодной (информационно-психологической) войны при одновременном генерировании отвлекающего манёвра — гонки вооружений, создание военных блоков НАТО и в других зонах периметра границ СССР. Ответное создание военной организации Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи.
В правлении происходит усиление власти аппарата КПСС и ослабление власти Советов. При этом идеологией становится догматизированный материалистический атеизм марксизма, падает роль методологии.
По мере углубления кризиса большевизма, не успевшего размежеваться с марксизмом-троцкизмом в теории развития общества и понимании истории, ВКП (б) переименованная в КПСС, утрачивает большевистскую сущность.
Главные политические события этого периода (полёт Гагарина 12 апреля 1961 года в космос не является политическим событием, хотя и пиарится, как победа социалистической системы):
Кто борется за власть на этом этапе:
Карикатура голландского художника отражает, как увидели победу Хрущёва на Западе: на асфальтовом катке Первый секретарь ЦК КПСС раскатывает в блин своих оппонентов: Молотова, Булганина, Шепилова, Кагановича, Ворошилова, Первухина, Сабурова и Маленкова.
В тени остаются:
Падение дееспособности госаппарата с приходом к власти нео-троцкистов и утраты методологией позиций в обществе.
Угрозой остаётся продолжение холодной войны и гонка вооружений, подрывающие экономическую мощь СССР.
29 июня 1957 года, Никита Хрущёв и его сторонники одержали верх над последней оппозицией из числа «ленинской гвардии» — так называемой «Антипартийной группой» Молотова, Маленкова, Кагановича «и примкнувшего к ним Шепилова». Это была последняя оппозиция в КПСС, которая открыто критиковалась в советской печати. И, как сейчас ясно видно, она была «левее» хрущёвцев, хотя тогда именно её участников обличали как «замшелых консерваторов». Удивительно, как всё было безнадёжно перепутано в то время: самые ярые реакционеры, типа Солженицына, зачастую мнили и изображали себя наиболее передовыми людьми, а прогрессисты, даже довольно умеренные, наоборот, выглядели ретроградами…
В каком-то смысле, конечно, «антипартийная группа» была обречена на поражение, как и «последние якобинцы» во Франции в эпоху Термидора (по аналогии, «антипартийцев» можно было бы назвать «последними ленинцами»), потому что интересы правящей группы требовали их устранения от власти, если не из жизни. Каковы были эти интересы? Внимательно посмотрев на пёструю череду «дворцовых переворотов» 1950—1960-х годов — против Сталина и Берии, против «антипартийцев», против Жукова, наконец, против самого Хрущёва… — мы увидим, что все они или почти все, в общем, вели в одну сторону.
В 1956 году представители руководящего слоя советского общества добились для себя «хабеас корпус» (определённым успехом оппозиции Англии в борьбе с проявлениями королевского произвола стало принятие Акта о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями (Habeas Corpus Amendment Act, Хабеас корпус акт) 1679 года) — гарантий личной неприкосновенности, защиты от ареста и расстрела. А чуть позже, в 1964 году, получили даже гарантию пожизненного социального статуса. Этого жирного куска, полученного «элитой», ей хватило на добрых два десятка лет брежневской «стабильности», когда никаких дворцовых переворотов уже не было, а их попытки на пленумах ЦК (например, группы «Железного Шурика» Шелепина в конце 60-х) неизменно терпели поражение.
А спустя 30 лет полученные в 1956—1964 годах завоевания были переварены и усвоены, и назрел уже новый «элитный» запрос — о превращении полученного пожизненного статуса в наследственный, семейный, что означало, как нетрудно понять, восстановление частной собственности и буржуазного строя. Но до этого ещё нужно было довести всю страну.
Продолжается усиление власти аппарата КПСС и ослабление власти Советов. Идеологическим «балом» правят материалистический атеизм марксизма и застой в развитии философии и обществоведения.
Ключевые политические события этого времени:
Кто борется за власть на этом этапе:
В тени остаются:
Дееспособность в решении проблем общественной в целом значимости бюрократии КПСС и госаппарата продолжает падать.
http://inance.ru/2015/06/fashizaciya-sssr/
Главная угроза — это отсутствие целостной концепции развития общества. Продолжается гонка вооружений, холодная война, происходит снижение темпов экономического развития. Миссия Советских войск в Афганистане затягивается.
Партийный аппарат в состоянии агонии и ничего не может противопоставить своему развалу. Идеологией остаётся материалистический атеизм марксизма. Диалектика как методы познания и творчества предана забвению.
Главные события:
Кто борется за власть:
— все толкутся у подножия власти, подталкивая её к падению.
В тени:
Дееспособность такой смешанной бюрократии, крышуемой масонством — низкая. Набирают силу: диссидентское движение и выходящие из тени троцкистские группировки.
http://inance.ru/2015/10/perestrojka/
Активизацируются либералы всех мастей, их подготовка к проведению «шоковой терапии» общества за рубежом под прикрытием аппарата ЦК КПСС, что представляет угрозу государственности Русской цивилизации.
Внешне всё как и ранее — власть партаппарата и Советы. Внутренне — смена формы правления под непосредственным руководством партаппарата КПСС и масонов, окопавшихся в структурах КГБ. Вновь избранный генсек КПСС возглавляет процесс развала СССР и уничтожение самой партии.
Идеология в этот период представляет из себя смесь материалистического атеизма и идеалистического атеизма церквей им. Христа.
Ключевые события:
За власть активно борются:
В тени находятся:
Дееспособность советской бюрократии в переходный период резко падает и её суета около власти способствует развалу управления на всех уровнях, но прежде всего — вэкономической сфере.
http://inance.ru/2017/02/tolchok-k-krahu-cccp/
Угроза развала государственности русской цивилизации в форме СССР — нарастает скаждым годом.
Форма правления в этот период может быть охарактеризована как переходная: структурно — Советская власть, но в ней — буржуазно-либеральная многопартийность, экономика — олигархический капитализм партийных и комсомольских вождей и их доверенных лиц.
В обществе царит идеалистический плюрализм: идеалистический атеизм церквей имени Христа и других «традиционных конфессий», агностицизм и унаследованное от СССР беззастенчивое безбожие части «новых русских» и обывателей.
Ключевые события:
Силы, борющиеся за власть:
В тени:
Дееспособность многопартийной бюрократии под знамёнами либерал-буржуев на очень низком уровне — госаппарат прежний, в условиях рынка качество управления очень низкое. По сути повторяется сценарий февраля — октября 1917 года, однако, в отличие от большевиков, масоны, присутствующие во всех партиях, учли уроки потери политической власти в России в октябре 1917 года.
http://inance.ru/2016/07/umolchaniya-liberalizma/
Развал СССР амбициозными национальными партийными «элитами» — «мелкобуржуазными перерожденцами» (в терминологии Сталинской эпохи). Во всех республиках — падение производства. Потенциал угрозы революционного переворота умело канализируется российским масонством в тесном сотрудничестве с международным масонством и руководством КПСС, Советов и КГБ на местах.
Формой правления становится президентская республика, подконтрольная буржуазному масонству непосредственно.
В обществе — идеологический плюрализм: идеалистический атеизм исторически сложившегося христианства и других «традиционных конфессий», разбавленный преданиями ведического знахарства.
Главные события:
Идёт борьба за власть следующих групп:
В «политической тени»:
Дееспособность либеральной бюрократии даже по сравнению с советским периодом — низкая. Экономика — сырьевая, как и прописано для криптоколонии.
Нарастает угроза перехода страны из статуса Державы №2 в статус неразвитых стран. Усиливается имущественное расслоение в обществе и происходит дальнейшее падение численности населения.
http://inance.ru/2017/07/devyanostie/
Предпосылки к возникновению революционной ситуации, которая может обрушить государственность в очередной раз, усугубить экономическое положение и дать старт развалу уже России.
Формой правления является президентская республика, подконтрольная буржуазно-либеральному масонству, знахарям, внутренним мафиям РПЦ и её «светским» орденам.
В обществе царит идеологический плюрализм: идеалистический атеизм исторически сложившегося христианства и других «традиционных конфессий», разбавленный преданиями ведического знахарства, и вытекающую из неё идеологию «великого комбинатора», которую можно выразить в двух словах — «выгодно продай». В этом плюрализме особую роль играет демонстративная православность В.В.Путина и Д.А.Медведева, подающих личный пример «правильного» воцерковления всем прочим жителям Россионии.
Главные события:
За власть борются:
В тени:
Дееспособность «профсоюза бюрократов» под вывеской партии «Единая Россия« крайне низкая: ни одни проект последовательных президентств Путина и Медведева не выполнен и выполнен не будет. Несмотря на внутриполитическую стабилизацию и перевод войны на Кавказе в русло внутричеченского конфликта, экономического развития не наблюдается, поскольку, кроме сырьевого сектора, все отрасли медленно деградируют. Продолжается имущественное расслоение общества.
http://inance.ru/2015/08/zertvi-liberalizma/
Идёт нагнетание революционной ситуации. Запад обеспокоен даже небольшим ростом экономики РФ и настаивает на либерализации режима за счёт ухода из вертикали власти силовиков-спецслужбистов и их периферии.
Формой правления остаётся президентская республика, подконтрольная буржуазно- либеральному масонству, знахарям, внутренним мафиям РПЦ и её «светским» орденам.
Идеологический плюрализм: идеалистический атеизм и идеология «великого комбинатора», выражающаяся в двух словах — «выгодно продай». Демонстративная православность «тандема» как пример для подражания.
Главные события:
Кто борется за власть:
В тени:
Дееспособность «профсоюза бюрократов» низкая и обречена снижаться, поскольку кадровая политика — на уровне родо-племенного строя: все связи и назначения не по деловым качествам, а по родовой принадлежности к правящей «элите».
http://inance.ru/2014/08/liberalizm/
Формально мы вернулись к тому же самому периферийному капитализму, поставляя на мировой рынок преимущественно сырьевые товары. В результате возникает логичный вопрос: почему же иностранные корпорации не господствуют в нашей экономике? Не случайно многие представители нашей «элиты», которые называют себя либералами, выступают за тотальную продажу госсобственности иностранцам. Российские бюрократы, многие из которых вышли из системы КГБ, прекрасно понимают, что иностранцы будут использовать их в лучшем случае в качестве охранников собственности от недовольного большинства населения, да и то далеко не всех. Поэтому они пытаются обосновать своё право на власть и собственность. В результате мы видим смычку православного духовенства и власти. Именно поэтому власти приходится делиться с церковью собственностью и привилегиями. Очень показательна история с Исаакиевским собором.
http://inance.ru/2016/03/revolutsii/
Запад не устраивает Россия даже в таком усечённом виде и он работает на «перестройку-2», которая, по их мнению, должна закончиться развалом России на множество мини-государств.
С этой целью — оранжевые революции во всех бывших союзных республиках.
Формой правления остаётся президентская республика, подконтрольная буржуазно- либеральному масонству, знахарям, внутренним мафиям РПЦ и её «светским» орденам.
Режим Чекистов, который характеризуется тем, что сочетает в себе возможности «комбинаторить», но ровно до пределов, установленных режимом «великого инквизитора», причём пределы смещаются, постепенно вытесняя либеральную идеологию с политического поля.
В обществе идеалистический атеизм исторически сложившегося христианства и других «традиционных конфессий», разбавленный преданиями ведического знахарства, а также марксистского псевдосоциализма пытается оседлать идеологический плюрализм, в том числе требуя отменить13 статью Конституции. В этой ситуации продолжает играть особую роль демонстративная православность В.В.Путина и Д.А.Медведева, или С.К. Шойгу, крестившегося перед Парадом 70-летия Победы, подающих личный пример «правильного» воцерковления всем прочим жителям России.
Ключевые события этого периода:
Борьбу за власть продолжают:
В «политической тени»:
Дееспособность «профсоюза бюрократов» снижается, поскольку образовательные стандарты не меняются, а кадровая политика — на уровне родо-племенного строя: все связи и назначения не по деловым качествам, а по родовой принадлежности к правящей «элите».
http://inance.ru/2015/02/oprichnina-03/
Нагнетается революционная обстановка. Запад активно работает на «перестройку-2», которая, по их мнению, должна закончиться развалом России на множество мини-государств, но Украина показала воочию многим, к чему это приводит, после чего многие страны бывшего СССР включаются в интеграционные проекты на постсоветском пространстве.
Результаты тестирования студентов первых курсов поражают, а ведь через 5—10 лет они войдут как «профессионалы» во все сферы жизни общества. Необходима смена образовательных стандартов с кодирующей педагогики на методологическую, но тех, кто способен учить учиться, практически нет.
Сейчас все говорят о кризисе современной цивилизации, смерти капитализма. Идёт активный поиск новых концепций, которые дали бы людям надежду и показали направление развития. Почему мир пришёл к этому кризису и как найти выходы из него?
Сегодняшняя Россия пока не представляет никакой альтернативы странам Запада, кроме предложения неких «традиционных ценностей», которые разделяются определёнными западными социальными группами, концептуально — ничего нового не предлагается, но такое ощущение, что заправилы Запада чувствуют потенциал, назревающий в России и страшатся одной только возможности того, что русские могут предъявить миру.
Развитие транспорта и информационных технологий в процессе глобализации сделали мир глобальным. Люди могут узнать о том, что происходит в других уголках планеты. Постепенно к большинству людей приходит осознание того, что нынешняя капиталистическая система находится в глобальном кризисе и не предлагает привлекательных путей развития для большинства человечества. Глобальная «элита» озабочена сохранением своего господства и стремится к ещё большему усилению своих позиций за счёт абсолютного большинства населения планеты. В качестве противовеса этой тенденции растёт популярность требований глобальной справедливости. Причём не только в бедных, но и в богатых странах.
На глобальном уровне действуют факторы, подталкивающие к коллективистской по своей внутренней сути концепции справедливости:
«Социалистическая мечта человечества» пока оказалась утопичной, но последствиями борьбы за её осуществление стали: реальная социальная политика, практикуемая ныне почти каждым государством, многочисленные социальные программы, направленные на помощь малоимущим и нетрудоспособным гражданам; различные виды государственного регулирования экономики; государственная помощь культуре, образованию, науке и т. д. Но возвращаться в старую реку марксизма никто не хочет, хотя в Европе есть отдельные социальные группы, исповедующие его.
Все ждут появления справедливой концепции решения накопившихся проблем и многие взоры в мире устремлены на Россию.
Главной заслугой большевиков после революции 1917 года стало проведение массовой ликвидации безграмотности среди населения. Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн. взрослых, в т.ч. в РСФСР — 5,5 млн. Однако в целом СССР занимал по уровню грамотности 19-е место в Европе. Известные гарантии распространению грамотности создавало введение всеобщего начального обучения (1930). К 1936 году было обучено грамоте около 40 млн. неграмотных. В конце 30-х гг. неграмотность утратила характер острой социальной проблемы. К началу 40-х гг. задача ликвидации безграмотности была в основном решена. С начала 50-х гг. СССР стал страной практически сплошной грамотности (http://pedagogical_dictionary.academic.ru/1711/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8).
Однако, есть куда развиваться. И сегодня стоит вопрос о ликвидации следующего уровня безграмотности населения планеты — управленческого. Если ликвидация безграмотности послужила одной из причин ликвидации открытого рабовладения, то ликвидация управленческой безграмотности будет причиной исчезновения скрытых форм рабовладения.
«…скажу тебе по секрету, что наш мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает её. Как ты его ни донимай, он всё-таки будет думать, что это не «внутренняя политика», а просто божеское попущение, вроде мора, голода, наводнения, с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур. Нужно ли, чтоб он понимал, что такое внутренняя политика? — на этот счёт мнения могут быть различны; но я, с своей стороны, говорю прямо: берегитесь, господа! потому что как только мужик поймет, что такое внутренняя политика — n-i-ni, c’est fini! [кончено!]» (М.Е.Салтыков-Щедрин «Помпадур и помпадурши»).
Пока существует общественное разделение труда (вернее — общественное объединение разноспециализированного труда), до тех пор профессиональный аппарат управления необходим, другое дело — какое качество управления производством и распределением аппарат обеспечивает и, что самое важное, кто составляет его кадровую базу. Это вопросы о качестве и целях управления.
Общественно неоправданно содержать «элиту», наделяя её более высоким уровнем потребления, дабы из её рядов черпать кадры управленцев для обеспечения нужд всего общества. Развитие производственных мощностей достигло уровня, позволяющего расширить социальную базу управленцев до границ всего общества. Увеличение числа потенциальных управленцев, понимающих принципы управления, позволит сократить разрыв между наиболее высокооплачиваемыми управленцами и простыми тружениками, а значит — сделает общество справедливее.
По этой же причине устранение из всех систем управления обществом неадекватных «менагеров» и замена их на управленцев необходимых стране, которые работают не за страх, не за деньги, а на совесть — вот путь развития страны.
Именно это ключевая задача всех думающих управленцев во всём мире.
Многие могут это воспринимать, как социализм, но это не так, поскольку новая структура общественного устройства будет отличаться от любой из существовавших на нашей планете идеологий. Это — нечто новое.