Вход

Двигатель

Анализ фильма "Невероятная история" ("OMG")

17 января 2017 в 00:51 | Емеля |Ростислав Мога | 1770 | 0

«Невероятная история» (2012): о том, как найти Бога в своём сердце

    «Невероятная история» или «Oh my God» («О мой Бог» в англоязычном варианте) является фильмом индийского производства. Это ироничная комедия, вскрывающая, пожалуй, одну из главных проблем современного общества: отношения между Богом и человеком.

    В настоящее время индийский кинематограф выделяется актуальностью поднимаемых проблем в своих фильмах. И этот фильм не является исключением.

    Данное кино интересно и приятно смотреть. Оно радует своей яркой картинкой, а от изобилия цветов на экране самопроизвольно появляется улыбка на лице. Через него можно узнать о различных традициях Индии, об устройстве жизни там, и об их культуре в целом.

Изображение не найдено!

    Не менее ярким является сюжет (посыл) и нравственная подоплека фильма.

    Экспозиция «Канджи»

    Нам повествуется и вправду «невероятная» история, в которой некий человек по имени Канджи решил подать в суд на самого Бога!

    Канджи – бизнесмен (владелец торговой лавки) и семьянин (имеет двух детей). Его лавка занимается продажей статуэток индийских божеств и различной утвари, которая необходима для проведения священных обрядов.

Для него не существует понятий «религия», «вера». Он считает себя выше этого, а людей, которые замкнули себя на эти понятия, считает глупцами, с которых можно поиметь не мало денег, приложив минимум усилий.

Канджи может набрать обычной водопроводной воды в бутылку с этикеткой «вода из священной Ганги» и продавать её втридорога, а может поехать в паломничество (по-индийски хадж), купить на распродаже десяток изображений Кришны, вернуться к себе домой и продавать их также с космической наценкой, убеждая людей, что это единственный экземпляр в своём роде, найденный при раскопках какого-то храма.

    Для него не существует каких-то правил или догм, запрещающих что-либо, если ему надо – он делает: если он хочет выпить вина – он выпьет, и даже не вспомнит, что сейчас «строгий пост». Со стороны общественности (так сказать с внешней стороны) его можно описать тремя словами: эгоист, атеист, циник. А с внутренний стороны, то есть как сам Канджи думает, он совершенно себя таким не считает. «Хочешь жить – умей вертеться». Канджи прекрасно осознает реалии современного мира, своим трудом он заработал деньги, открыл свой бизнес, обзавёлся женой и двумя детьми, живёт в многоквартирном доме, исправно платит зарплату своему помощнику в лавке. Он прекрасно живет, не тратя своё время на посещения различных храмов и проведения каких-то обрядов.

«Внешняя» и «внутренняя» оценка Канджи имеют место быть, каждую из них можно считать верной. Но они являются противоположны друг другу. Так в чём же истина? И когда у зрителя назревает этот вопрос происходит следующее.

    Завязка «Землетрясение»

    В Индии центральным праздником является «Джанмаштами» (день, когда явился Кришна), это большой день для многих индусов, в том числе и для семьи Канджи, конечно же кроме самого Канджи. Он дал чёткие указания сыну (Чинту) готовиться к надвигающимся экзаменам в школе, и запретил какие-либо развлечения до их сдачи. Но как тут усидеть на месте, когда все на улице поют, танцуют и просто веселятся от всей души. Чинту ослушался отца и решил принять участие в праздничных мероприятиях. Отец, случайно увидев сына по телевизору, очень разозлился, и отправился на площадь где проходило празднование. Он «мягко» одолжил микрофон у играющих там музыкантов, и чтобы разогнать веселящуюся толпу и отправить сына домой, он придумал и озвучил, что Сиддешвар махарадж (это индийский эквивалент христианского епископа) объявил о том, что пришло время приносить подношение Кришне в виде молока и масла. После чего вся толпа быстро разошлась и поспешила в храмы. Канджи увидел сына, отругал его, и направился с ним домой. Но по дороге он встречает Сиддешвара, который говорит, что он совершил тяжкий грех, и за его ложь Бог его покарает. Канджи пропускает это мимо ушей, для него эти разговоры – пустой звон.

    Вечером того же дня резко ухудшилось погода. Произошло небольшое землетрясение, никто и ничто не пострадало, кроме одного строения - лавки Канджи, которая оказалась полностью разрушена.

    Кульминация «Бюрократический абсурд»

    Канджи немного шокирован такому стечению обстоятельств, такой «случайности», но в целом он остается спокоен. А спокойствия ему предавали бумаги, свидетельствующие о страховании его имущества. Добравшись до своего разрушенного ларька, он извлекает содержимое сейфа и отправляется в страховую компанию. Но там его ждала неудача. Страховщики заявили, что имущество застраховано на случай кражи, взлома, умышленного поджога, но страховая компания не несёт ответственности за «деяния Божьи» (то есть природные катаклизмы). Канджи обескуражен, он заявляет, что не верит ни в какого Бога, поэтому ему обязаны возместить убытки. Но страховая компания ничего не желает слушать. Под договором о страховании имущества стоит его подпись, а значит он был ознакомлен и согласился с условиями, поэтому требовать что-либо он не имеет права.

Уже вечером дома, попивая виски со своим помощником, Канджи понимает, что он потерял всё. Теперь ему нечем платить за квартиру, отдавать долги, содержать семью. Всё рухнуло. Но в какой-то момент ему пришла идея – подать в суд на Бога. Ведь его семья столько лет делала подаяния различным храмам, «обещавшим в ответ божью благодать». Раз они являются «представителями Бога», собирающими с населения мзду, то пусть и компенсируют ему убытки, причинённые Богом, либо докажут страховой компании, что Бог не причастен в разрушении магазина, а значит – она должна ему компенсировать убытки.

    Развязка «В поисках Бога»

    Все адвокаты отказались представлять Канджи в суде, так как считали сам факт подобного дела немыслимым. Поэтому Канджи представлял себя сам. Обвиняемый (Бог) в суд конечно же не явился, но это не обязательно, достаточно присутствия его представителей. Поэтому в качестве ответчиков Бога были приглашены настоятели главных индийских храмов.

Изображение не найдено!

    Канджи заявляет обвиняемой стороне, что его семья и он (с подачи его жены) исправно платит пожертвования храмам, проводит обряды, присутствует на службах. И что он получил в замен? Крах собственного бизнеса. А, например, когда его бабушка была при смерти, он заплатил несколько тысяч рупий, за то, что бы прочли «сильнейшую» мантру за здоровье его родственницы. И что в итоге? Через неделю она умерла.

    Целью Канджи является доказать то, что Бога не существует, и на основании этого страховая компания не сможет ссылаться в договоре на пункт «деяния Божьи», и тогда он сможет требовать от них компенсацию.

    Священники негодуют, они разгневаны подобными заявлениями Канджи. Диалог между священником и Канджи в суде:
- Только через покаяние ты сможешь познать Бога. Ради такого никчёмного человека он не будет спускаться.
- Спустится, если он, конечно, существует.

    Если Бог и вправду спуститься, что докажет его существование, Канджи сможет требовать деньги у него или у его представителей (храмов), за то, что он разрушил его имущество.

    В итоге, судья принимает иск Канджи и «даёт делу ход». В конце заседания, судья заявляет, что для принятия решения о том, кто будет выплачивать компенсацию, необходимо время, заседания будет приостановлено и продолжено через уговоренный срок.

    В конце этого напряженного дня, Канджи сидел у себя дома на кушетке попивая виски. Его жена и дети уехали к родственникам, он остался один. Неожиданно он услышал звонок в дверь, на вопрос «кто там?», был дан ответ «Господь Бог». Канджи был в недоумении. Когда незнакомец вошёл, он продолжил: «Был бы ты мусульманином я бы себя назвал Аллах, был бы христианином я бы назвал себя Иисус, но ты индуист, поэтому я назову себя Кришна.»

Изображение не найдено!

    Всё произошло так, как сказал Канджи в суде: «Спустится, если он существует».

    Главный герой не воспринял его слова в серьёз. Потом Бог добавил, что он новый владелец этой квартиры (она была выставлена на продажу за неуплату), а по профессии он консультант по вопросам недвижимого имущества. Кришна сказал, что не будет его выгонять, но для этого ему придётся выполнить пару его просьб. И первая: перестать пить виски, и алкоголь вообще, вместо этого перейти на молоко.

    На следующий день Канджи узнает, что имеются десятки, даже сотни его сторонников и единомышленников, которые также пострадали от «деяний Божих». Они тоже готовы подавать иски в суд, чтобы получить ответ на вопрос «За что Бог так поступил с ними?». На следующем судебном заседании Канджи представлял уже не только себя, но и сотни других людей, а к представителям Бога присоединились христианские и мусульманские священники. На втором заседании мусульманский проповедник (Мула) громко и нервозно упрекает в Канджи в том, что бы тот выяснял проблемы сам со СВОИМ Богом, и не впутывал в это дело представителей других религий.

    Другими словами Мула заявил, что является представителем Аллаха, и никакого отношения не имеет к богу Кришне. Данный момент является примечательным в том плане, что вскрывает разобщённость всех мировых религий. Представитель каждой из религиозных конфессий отображает мнение которые бытует у людей разных верований: люди считают, что если они Христиане, то их Бог – Иисус, если они мусульмане, то их Бог – Аллах, если они индуисты, то их Бог – Кришна и т.д.

    Для справки: слово «Бог» в переводе на арабский будет «Аллах», а «верующий», «предавшийся вере» переводится как «мусульманин»; человеческий сын Иисус приставку «господь Бог» получил лишь в 325 году на Никейском Вселенском Соборе.

    И это только несколько доказательств того, что у всех религий один и тот же исток, начало всех начал – Бог. И Бог един. Нет Бога Аллаха, нет Бога Иисуса, нет Бога Кришны, есть просто один Бог сразу для всех людей на планете.

    Канджи отвечает, что не знает какой именно «Бог» разрушил его магазин, поэтому необходимо как можно больше представителей разных «Богов» (религий), да и тем более он теперь представляет людей различных религиозных конфессий. Судья объявляет, что для рассмотрения всех исков необходимо время, поэтому заседание откладывается, также, пока дело не будет закрыто, всем участникам процесса запрещается выезжать из страны.

Изображение не найдено!

    (Обратите внимание на наличие золотых часов на левых руках одного и второго священника)

    После этого демонстрируются сцены, характеризующие настоятелей храмов с негативной стороны. Где-то на службе люди начали просить священника, чтобы тот объяснил смысл читаемых им мантр, на что тот ответил молчанием, прекратил службу и ушёл. Где-то продают отпечатки ног действующего махараджа (епископа) за несколько тысяч рупий. А в целом многие священники пришли в негодование от того, что они стали «не выездными», так как у них запланирована не одна поездка на святые земли, за что им уже были уплачены немалые деньги.

    Одной из главных целей фильма является сформировать у зрителя понимание того, что между человеком и Богом не может быть посредников. Каждый один на один с Богом, каждый один на один со своей совестью, каждый сам отвечает за свои поступки, и только он ответственен за то, что с ним происходит. Беседа с Богом должна происходить в уединении, в тишине и спокойствии, в виде внутреннего монолога, и только тогда это будет искренней молитвой. Для этого не нужно посещать храмы, проводить обряды в обязательном порядке и придерживаться строгих правил. Человек всегда должен иметь ответ на поставленный себе вопрос «Почему?» «Зачем я это делаю?», и, если его ответ «Не знаю», тогда значит, что человек тратит свои силы и время в пустую. В жизни всё должно происходить осознанно. И для того, что бы донести этот смысл, режиссёрам приходится «очернять» (смешивать с грязью материального мира) деятельность храмов. Во время судебного заседания священники ни на секунду не задумались о том, какая серьёзная проблема назрела в обществе – люди абсолютно лишились связи с Богом, и способны лишь на бесконечное повторение заученных мантр (молитв). Священники думали лишь о том, как не потерять прихожан, как не потерять те деньги, на которые прихожане покупают разные священные обереги, которыми они платят за священнослужения, и которые они безвозмездно жертвуют храмам.

    Далее стоит привести диалог из эпизода, где Канджи посетил одно из индийских ток-шоу:
    «- Я уважаю все религии, но не в одну не верю. Если Бог есть то он ответит на все мои вопросы и поддержит меня в борьбе. Когда мы просим у папы шоколадку, мы не усыпаем его цветами, и не зажигаем ароматические свечи, мы просто просим того, чего хотим. – Канджи.
Зритель из студии:
- Я молился каждый день, чтобы найти работу, и дал обещание побриться на лысо, если её найду. И вот я лысый.
Канджи:
- Представь, что ты собрался утром на работу, открываешь дверь, а у тебя на пороге много-много волос. Думаю тебе будет не очень приятно. Точно также и Богу, зачем ему это? Знаешь, что делают с твоими волосами, и с другими подобными вещами? Ими торгуют, то есть торгуют твоей верой в Бога.
Ведущая:
- Но эти деньги идут в школы и больницы.
Канджи:
- Не смешите, это тоже самое, если бы владелец табачной фабрики построил бы больницу, где лечат от рака. Там, где есть религия, там нет честности и истины, а там, где есть честность и истина, там религия не нужна.
- Какая роль религии и каст в жизни человека?
- Они делают человека безпомощным или превращают его в террориста. »    Данными словами Канджи призвал людей одуматься, понять, что их водят за нос. Что их бреют как овец, в силу их незнания, в силу того, что они отказываются думать самостоятельно, и полностью полагаются на мнение настоятелей храмов.

    На третьем судебном заседании Канджи продолжает «открывать людям глаза». Он рассказывает о несуразной традиции поклонения Богу Шиве, во время которого необходимо вылить стакан молока на его статую. Каждый месяц, с определенной периодичностью, собираются огромные очереди, для того чтобы принести подношение и поклониться Шиве. Как-то Канджи тоже решил провести этот ритуал, и был шокирован, когда увидел куда девается пролитое молоко. Оно собирается в ванночке под божеством, и потом по трубам стекает прямо в канализацию. Возле храмов и этих длинных очередей всегда бродят нищие, и почему в таком случае молоко выливается в канализацию, в то время как им можно напоить нуждающегося в этом человека? Далее касательно других религий: почему бы не зажечь свечу в лачуге нищего, вместо того, что бы зажигать её в храме? Зачем просто жертвовать мечети шерстяной ковёр, когда его можно отдать конкретному человеку, которому он будет необходим во время холодов?

    После этого заседания всё перевернулось вверх дном. Канджи так увлекся разоблачением деятельности храмов, что и не заметил, как его начали считать истинным представителем Бога в суде, который вскрывает все сложившееся проблемы современных религиозных систем. А представители храмов, начали считаться обычными предпринимателями, владеющие большим бизнесом.

    Стоит вспомнить, что Кришна явился именно к Канджи, а не к кому-то из священнослужителей.
Уместно привести цитату из Корана (сура 3, семейство Имрана 47 (54): «И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.»

    Кришна пристально следит за Канджи, и в обход его сознания корректирует его действия. «Кто ищет, тот всегда найдёт». Только тому, кто находится в поисках ответов, в поисках истины, тому, кто открыт для нового, тайного, ранее неизвестного – можно помочь. А к тому, кто оградил себя догмами, и закрыл свой разум и душу, очень сложно «достучаться». Поэтому Бог и действует «через» Канджи.

    Теперь суд предписал Канджи предоставить доказательства существования Бога в письменной форме (таковы законы бюрократии), и тогда это обяжет «представителей» Бога (храмы) выплатить компенсацию за «деяния Божьи» нанесшие материальные ущербы. Но главный герой не знает, как это сделать. Но новый «сосед» (Кришна) Канджи говорит, что для этого ему необходимо изучить священные писания, и даёт ему Бхагавадгиту, Библию и Коран.

    Перед началом очередного судебного заседания, демонстрируется сцена, в которой один из махараджев обращается к своим коллегам, что необходимо признать лукавым тот путь, на который они стали. Необходимо принести извинения всем людям за то, что они торговали именем Бога, раздать все накопившееся деньги и отдаться служению – помогать людям делом и словом безвозмездно (бесплатно). Но никто его не поддержал, на что он ответил: «Что ж, придется делать это самому». (Его можно увидеть на следующем стопкадре – дедушка в жёлтом одеянии).

    Это несомненно один из важнейших моментов в фильме. Режиссёры формируя свою альтернативу будущего оставляют «возможность для манёвра» современным религиям. Они показывают, что не все по уши в этом материальном мире, и что есть среди священнослужителей люди, готовые признать свои ошибки, и начать помогать людям привносить в свою жизнь ясность и находить ответы на вопросы «Почему?», «За что?». В случае отсутствии данной сцены, фильм можно было интерпретировать как призыв к активным действиям по уничтожению сформировавшихся на данный момент религий.

    На четвертом и последнем судебном заседании Канджи задает святым отцам вопрос: «То, что написано в священных писаниях – продиктовано Богом?». На что ему отвечают согласием, и добавляют, что они правдивы до последнего слова. Затем главный герой начинает цитировать в начале Бхагавадгиту, потом Библию, и Коран, и оказывается в каждом из писаний речь идёт об одном и том же, только написано разными словами.

Приведённые цитаты свидетельствуют о том, что Бог является создателем планеты Земля и всего живого на ней, а значит Бог существует. Кришна рад, что он ОСОЗНАЛ (пропустил через своё сознания) это.

Изображение не найдено!

    Но упрямство не покидает Канджи. Свою речь он заканчивает словами: «Уважаемый судья, я доказал всё, что было в моих силах, теперь решение за Вами, кто будет выплачивать компенсацию – храмы или страховые компании. Но я для себя чётко определил, что Бога нет. В противном случае, он бы не допустил того, что бы эти мошенники священники зарабатывали деньги на его имени». Кришна не ожидал подобных слов и стремительно покидает зал суда, а Канджи закашлявшись теряет сознание и падает на пол.

    Случайность? За всё то, что происходит с человеком, ответственность несёт он и только он. Причина госпитализации Канджи скорее всего в его образе жизни. Регулярное потребление алкоголя и малая подвижность не могут пройти безследно, когда тебе за 40. Но это не главное. Канджи не осознал ещё одного…

    У главного героя парализовалась вся левая часть тела. После месяца реанимации к нему приходит Кришна. Он говорит следующее: «Моё дело показать, что правильно, а что нет. А вот человек уже сам принимает решение как ему действовать».

    Этими словами Бог хотел сказать, что он всего лишь создатель человека и не каким образом не руководит его поступками и влияет на его действия. «Человек кузнец своей судьбы». Бог лишь наблюдает и помогает тем, кто идёт верной дорогой. Но он не полицейский, который будет за самих людей наводить порядок.

    И в этот момент Канджи не воспринимает его в серьёз. Для того, чтобы развеять последние сомнения в его сердце, Кришна исцеляет его и предстаёт в своём обличии.

Изображение не найдено!

    Канджи обомлел от удивления. Он хочет поклонится, но Бог не даёт этого сделать. Он разводит его руки и просто обнимается с главным героем. Он говорит, что он людям не отец, не царь, не правитель, он ДРУГ.

    Кришна даёт понять Канджи, что все люди должны воспринимать Бога как своего друга. Тогда они смогут познать, что такое истинная любовь к Богу. Люди не должны воспринимать Бога, как нечто гораздо выше человека, потому что это рождает страх в человеческом сердце, и человек начинает не любить, а бояться Бога.

    За то время, как Канджи лежал в реанимации, люди успели приравнять нашего главного героя к новому воплощению Бога, и начали его считать святым. Об этом Кришна рассказал Канджи, когда исцелил его. Бог сказал ему, что он не создавал религии, и он не виноват, что людей одурачивают, что на его имени зарабатывают деньги, - всё это придумал и сотворил человек, и только человек должен это исправить. Бог рад, что смог помочь Канджи в поисках ответов на вопросы. Теперь Канджи должен помочь другим людям «найти Бога внутри себя», объяснить, что Бог это их друг, и избавить их головы от незнания, а сердца от страха, который опять и опять принуждает приходить человека в храм просить прощение, и замаливать свои грехи.

    Напоследок стоит отметить последние кадры фильма. Когда Кришна исчез, Канджи находит на земле брелок в виде перо павлина (данный символ ассоциируется с Кришной в индуизме).

Изображение не найдено!

    Канджи сжимает его в своём кулаке, и хочет спрятать его в карман, оставить на память. Но голос внутри него говорит, что этого делать не нужно. И Канджи бросает его вверх, и он улетает высоко-высоко в небо.

    Данный эпизод ещё раз говорит нам о том, что верить Богу по жизни можно и без всевозможных символов и талисманов. А различные религиозные течения, и их знаки, которые люди носят на своём теле, лишь разобщают их, и только избавившись от них мы сможем стать поистине ЕДИНЫ.

    Секс: отсутствует

    Насилие: отсутствует

    Наркотики: присутствует несколько сцен, где главный герой Канджи со своим помощником пьет виски после «тяжелого рабочего дня», или как они пьют вино во время строгого поста. Но по ходу фильма они избавляются от этой пагубной привычки.

    Мораль: данный фильм, в первую очередь, учит быть осознанным в своих действиях. А также демонстрирует то, как можно поступать с человеком, не отдающим отчёт своим действиям. Во-вторых фильм учит быть честным и искренним, слушать свою совесть (Бога внутри себя), а лишь потом окружающих. Фильм призывает избавиться от «религиозных издержек», которые разделяют людей на «одних» и на «других». Фильм формирует мнение, что люди должны быть едины. Не важно какой ты национальности, цвета кожи, или какой религии ты придерживаешься, ведь быть честным – это значит не лгать, и это понятие едино для всех людей на Земле.

Источник

12345  5 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.