Вход

Двигатель

Аятолла пишет Председателю — письмо Хомейни Горбачёву

19 октября 2016 в 17:18 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 2347 | 0

В статье, посвящённой биографии аятоллы (http://inance.ru/2016/09/ayatolla-homejni/), мы уже начинали разбор письма Хомейни Горбачёву, в этой статье мы его продолжим.

1 января за 2 года до распада СССР, Имам Хомейни, покойный духовный лидер Ирана, написал письмо, адресованное Михаилу Горбачёву, Председателю Президиума Верховного Совета СССР. Иранскую делегацию, специально направленную в СССР, чтобы доставить письмо со всеми необходимыми пояснениями, возглавил аятолла Джавади Амоли, видный иранский философ.

В те дни письмо не вызвало особенного резонанса в СССР. Немногие о нём знают и сегодня. Что понимал в жизни соседней страны Аятолла Хомейни, справедливы ли высказанные в нём прогнозы? Данная статья адресована не только русскому читателю, но иранскому — для понимания сути процессов, происходящих в России.

Анализ текста письма Хомейни Горбачёву

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ваше превосходительство, господин Горбаёв, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, примите пожелания благополучия и счастья Вам и Вашему народу. С Вашим приходом к власти ощущается новый подход к анализу мировых политических событий и, в особенности, к вопросам, касающимся Советского Союза. Ваша смелость и дерзание в подходе к реальным мировым событиям могут стать источником преобразований, которые изменят общую ситуацию в мире. Поэтому я счёл необходимым привлечь Ваше внимание к некоторым проблемам.

Возможно, что круг ваших размышлений и новых решений не выйдет за пределы попыток преодоления внутрипартийных трудностей, а также вопросов, касающихся исключительно Вашего народа. Однако даже в этом случае Ваша смелость в пересмотре учения, которое долгие годы держало за железной стеной революционных сынов мира, достойна всяческой похвалы и одобрения. Однако если Вы решите дальше пойти по этому пути, то первым делом, которое несомненно послужит успеху Вашего начинания, будет пересмотр политики Ваших предшественников, заключавшийся в отречении общества от Бога и от религии, что, безусловно, нанесло сильнейший удар народу советского государства. Знайте, что нет более объективного подхода к мировым событиям.

Хомейни правильно начал с основного вопроса. Действительно, нормальное жизнеустройство должно быть таким, в котором Человек — наместник Бога на Земле.

Его мера понимания такова, что он без посредников выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений, подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами, Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств. Для человечного строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики совесть выше интуиции, интуиция выше разума, разум выше привычек и инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле, т.е. для человека нормально то, что мы называем язычество в Единобожии.

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там. Если Вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах.

Господин Горбачёв!

Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего.

Господин Горбачёв!

Всем ясно, что отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории, ибо марксизм не отвечает ни одной из истинных человеческих потребностей, потому что это материалистическое учение, а материализмом нельзя спасти человека от кризиса веры и духовности, который является главной болезнью человеческого общества на Западе и на Востоке.

Действительно, материалистический атеизм (неверие Богу) в форме марксизма господствовал в СССР, и общество преодолевало его в своём развитии. Правильно указывает Хомейни и на то, что на Западе те же проблемы, иными словами там господствует идеалистические атеизм (вера В бога, но не вера Богу). Таким образом, у Хомейни есть некое ощущение, но нет понимания того, что капитализм и марксизм — это две оболочки одной и той же библейской концепции управления, которая господствует на Западе и пытается поработить и Россию, от чего собственно и пытается предостеречь Горбачева Хомейни, сам не понимая ситуацию в её существе, но опираясь на интуицию.

Господин Горбачев!

Возможно, Вы еще не отвернулись от марксизма, доказывая его правоту и впредь будете говорить о своей вере в него. Однако Вы и сами понимаете, что это недоказуемо. Первым нанес удар по коммунизму вождь Китая, второй, и видимо, последний удар нанесли Вы. Ныне уже не существует в мире того, что называется коммунизмом. Однако я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада и Большого Дьявола. Надеюсь, что Вы удостоитесь великой чести того, кто сметет со страниц мировой истории и истории Вашей страны последние следы загнившего коммунистического мира, существовавшего 70 лет. Отныне союзные Вам государства, сердца руководителей которых верны своей родине и народу, уже никогда не пойдут на то, чтобы растрачивать более свои природные ресурсы на доказательство успехов коммунизма, хруст костей которого уже услышан потомками.

Как уже было указано ранее, Хомейни чувствует, что марксизм и капитализм в чём-то схожи, по крайней мере в том, что они порождают одни и те же проблемы. Тем не менее, Хомейни не различает и не понимает, чем марксизм отличается от коммунизма.

Но тогда встает вопрос: что же такое коммунизм?

Коммунизм — строй жизни общества, в котором исчезнет паразитизм меньшинства на большинстве, все потребности будут удовлетворяться гарантированно и бесплатно по принципу «от каждого по способности — каждому по потребности» на основе господства в обществе праведности, устойчиво воспроизводимой культурой в преемственности поколений. Это будет возможно как вследствие общего роста производственных мощностей всех отраслей, так и потому, что произойдёт преображение культуры и в жизнь войдут новые поколения людей, с иной нравственностью и психикой, на которую необходимость труда, освоения профессиональных навыков и знаний, само участие в трудовой деятельности общества, не будут оказывать угнетающего воздействия вследствие раскрепощения в преобразившейся культуре творческого потенциала каждой личности, ныне закрепощённого у большинства взрослых неумелым и неправедным воспитанием их в детстве.

В коммунистическом обществе труд не станет первейшей жизненной потребностью, как то утверждала марксистская пропаганда, подразумевая, что труд всегда подчинён задаче удовлетворения потребностей людей в еде, одежде, и т.п. продукции и услугах. Первейшей потребностью станет личностное и общественное развитие и деятельность в русле Божиего Промысла, а необходимый труд в этом процессе займёт своё органичное место.

Иными словами, если говорить об идеалах коммунизма, то коммунизм — это организация жизни общества, в котором:

  • человечный тип строя психики, начиная с юности, признаётся единственно нормальным для всех людей вне зависимости от пола, национальности, расы, профессиональной специализации, родственных и приятельских взаимосвязей;
  • культура такова, что человечный тип строя психики как основа жизни и личностного развития всякого индивида (разве что за исключением случаев тяжёлой врождённой патологии и последствий черепно-мозговых травм) достигается подавляющим большинством к началу пробуждения половых инстинктов в процессе развития их организмов;
  • человечный тип строя психики воспроизводится устойчиво в преемственности поколений так, что его носители в обществе составляют основную статистическую массу (т.е. их доля в составе взрослого населения стремится к 100 %).

Всё остальное в коммунизме — выражение и следствие названного. Что касается названия, то оно исторически преходяще. Коммунизм, как идеал, к которому должно стремиться человечество в своём развитии, пропагандируется издревле: это и Царство Божие на Земле, и Золотой век, и Человечность.

Господин Горбачёв!

Когда с минаретов мечетей в некоторых Ваших республиках семьдесят лет спустя раздалось «Аллах Акбар!» и свидетельство о пророческой миссии Последнего посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все исповедующие подлинный ислам Мухаммеда заплакали от восторга. Поэтому я счёл необходимым вновь призвать Вас обратиться к размышлению относительно материалистического и божественного мировоззрения.

Следует обратить внимание, что возможность призывать людей к молитве с минаретов не означает наступления истинного ислама, поэтому вряд ли мусульмане, исповедующие истинный ислам, заплакали от восторга. Даже при запрете призыва с минаретов, общество в СССР было более человечным и исламским, нежели во многих мусульманских странах, где и по сей день существует рабовладение в различных формах вопреки исламу. Иран к сожалению не являлся во времена написания письма и даже на сегодняшний день страной победившего Ислама, по какой причине можно воспринимать призыв Хомейни как его личный призыв, но к сожалению не поддержанный ни населением Ирана, ни населением СССР в большинстве своём.

Материалисты избрали критерием познания ощущение. Они выносят ощущение за рамки науки, а бытие считают тождественным материи и отрицают нематериальное. Следовательно, они считают фикцией существование Всевышнего, божественное откровение, пророчество и день Страшного Суда. Тогда как критерием познания в божественном мировоззрении является ощущение и разум. Разумное подвластно познанию, даже если оно не дано в ощущении, поэтому бытие распространяется на объективно существующее и невидимое, которое может существовать вне материи. Так же, как материальная сущность воплощается в отдельном объекте, эмпирическое познание опирается на разум. Священный Коран критикует основу материального мышления и тех, кто считает, что если Бог не видим, то он не существует на самом деле. Такие люди говорят: «Мы тебе не поверим, пока лик господен не увидим». Коран отвечает: «Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры, — Он проницателен и сведущ». Оставим Священный и Благословенный Коран и его объяснения по поводу откровения, пророчества и Страшного Суда, поскольку для Вас это лишь начало пути. Я вовсе не хотел вводить Вас в лабиринты философских проблем, особенно проблем исламской философии, и поэтому ограничусь лишь несколькими простыми примерами, исходящими из самой сущности человеческой и которые могут быть полезны и для политиков.

Действительно, познание в мозаичном мировоззрении, как его правильно называть, проистекает из согласованного действия разума и чувств под Божьим водительством через совесть (о совести Хомейни не упомянул). Особенно следует выделить чувство меры, которое по его существу является средством восприятия меры — матрицы возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другие и возможных смыслов. Если в религиозной терминологии, то чувство меры — непосредственное чувство Божьего предопределения.

Если общество воспитывает индивида так, чтобы его разум и чувства работали согласованно под диктатурой совести, то такое воспитание можно назвать диалектическим. Если же общество воспитывает индивида подчиненным тем или иным правилам, традициям (учение марксизма-ленинизма, шариат «исламских» стран и пр.) — то такую культуру воспитания и философию, на которой она базируется, можно назвать цитатно-догматической. Здесь следует отметить, что марксизм при всех его недостатках всё-таки превосходил цитатно-догматические библейское учение, которое занималось идеологическую нишу до него, тем, что заявил о диалектике, тем самым уже заставив людей задуматься. Но со временем марксизм догматизировался и деградировал.

Говоря о лабиринтах философских проблем, Хомейни правильно отметил, из этих лабиринтов учёные Кума не в состоянии вывести Иран и по сей день, в связи с чем он вынужден заимствовать западную науку практически по всем фронтам, кроме собственно богословия и нескольких связанных с ним наук.

Очевидно, что материя и материальный предмет — какими бы они ни были — не осознают сами себя. Каждая сторона каменной скульптуры или материального образа человека не ведает о другой стороне. Однако очевидно и то, что человек или животное осведомлены о своем окружении. Они знают, где находятся и что происходит в окружающем их мире. Следовательно, в человеке и животном заключено нечто более высокое, чем материя, и отличное от неё. Это нечто не исчезает с гибелью материи и продолжает свое существование: плоть, прекратив свое существование, одухотворяется и живёт.

Человек по своей природе пытается во всем достичь абсолютного совершенства. Вы хорошо знаете, что человек стремится к абсолютной власти и его не удовлетворяет несовершенная сила. И если он станет властелином мира, то узнает о существовании другого мира и будет стремиться к тому, чтобы завладеть и этим миром. Какой бы ученой степени он не достиг, все равно, узнав о существовании других наук, он захочет изучить эти науки. Следовательно, должны существовать абсолютная власть и абсолютное знание, которые притягивают человека. Это и есть Всемогущий Бог, к которому мы обращаемся, сами того не ведая.

Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. И вообще, стремление к вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно свидетельствует о существовании бессмертного мира.

В этом, фрагменте текста письма Хомейни смешивает два разных типа строя психики — демонический: представители которого стремятся к абсолютной власти, и Человечный: представители которого стремятся к познанию Мироздания и творчеству в общении с Богом. То есть далеко не каждому человеку нужна абсолютная власть. Эти аспекты, как и типы строя психики, должны были быть известны Рухолле Хомейни из специфического явления в исламской культуре под название суфизм.

Крест испытал я и христиан,
до самых глубин дошел.
Тщетно искал. На кресте Его нет.
Там я Его не нашел.

В храме индусском я побывал,
в пагоде древней искал.
В них я опять не нашел и следа.
Вновь не туда попал.

В плато Герата и Кандахар
вглядывался в упор.
Нет Его здесь ни в долинах рек,
ни на вершинах гор.

Без колебаний путь проложил
К пику мифической Каф.
Там на вершине видел гнездо
сказочной птицы Анка.

В Мекку добрался, в Каабе искал.
Не было там Его.
У Авиценны спросил, но о Нём
философ не знал ничего.

В сердце своё обратил я взор.
Тут только понял сам:
Места другого нет для Него.
Он был именно там.

Джалал-ад-Дин Руми

Но тем не менее Хомейни понимает, что источник знаний Бог. Хотя он не затрагивает и другую важную тему, обозначенную в Коране. Речь идёт о таком явлении — как «Различение».

В Коране об источнике озарений и об их обусловленности как не подвластными человеку факторами, так и его собственным субъективизмом, говорится прямо:

«О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом (т.е. будете остерегаться вызвать неодобрение Божие: — наше пояснение при цитировании), Он даст вам Различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог — обладатели великой милости!» (Коран, сура 8:29).

Т.е. если признавать Вседержительность Божию как объективный факт, то в психику человека первичная информация попадает только в результате озарений Различением как способностью выделить информацию из потока событий. В озарениях Различением Бог предоставляет информацию индивиду соответственно его предназначению (судьбе), соответственно его нравственно обусловленным жизненным интересам, целеустремлённости и фактической деятельности, — в зависимости от того, как это всё субъективное соотносится с целями и путями осуществления Промысла. Это касается не только первичной, но в ряде случаев и информации, не являющейся первичной, когда она повторно даётся в озарении Различением как намёк-подсказка, хотя в других ситуациях такая же информация может проходить мимо восприятия неразличимой на фоне всего остального либо она различима, но внимание пропускает мимо факт её восприятия органами чувств. На первый поверхностный взгляд, если исходный вопрос психологии как науки в сознании индивида не встаёт, то ему представляется, что неподвластная индивиду способность к Различению особой роли в жизни не играет, поскольку озарения Различением во взрослой жизни редки. Однако, это не так: озарения представляют собой ключевые события на протяжении всей жизни людей, открывающие или закрывающие перед ними те или иные возможности. И в зависимости от организации психики людей, их нравственности — такие моменты озарений ведут индивидов либо на новые ступени в их развитии, либо к жизненной катастрофе — по нравственно обусловленному (возможно бессознательному) выбору каждого: хотя сам факт совершения выбора тоже может не осознаваться вследствие того, что роль (функциональность) нравственности и эмоций в психической деятельности индивида тоже большинством людей не осознаётся.

Если Ваше Превосходительство пожелает исследовать эти проблемы, Вы можете дать указание специалистам обратиться не только к западным источникам, но и к трудам Фараби и Абу Али ибн Сины (да успокоит Бог их души!) в качестве последователей Аристотеля, чтобы уяснить, что закон причинно-следственной связи , составляющий основу познания постижим разумом, а не ощущением, а также пониманием общего смысла и общих закономерностей, на которые опирается любое рассуждение. Они могут обратиться также к книгам Сохре-варди (да благословит его Бог!), последователя мудрого учения Платона, чтобы прояснить, что «материя и любой другой материальный объект нуждаются в истинном Свете, не досягаемом для ощущения, а эмпирическое знание человека о самом себе не нуждается в материальных проявлениях». Вы можете попросить их обратиться к возвышенному учению Муллы Садра, дабы понять, что «истинное знание есть сущность, не зависимая от материи, и любое размышление нематериально и не подчиняется правилам материи».

Не буду больше утомлять Вас выдержками из философских трактатов и не стану говорить, в частности, о Мухеддине бен Араби, ибо если Вы пожелаете изучить труды этого великого человека, направьте к нам в Кум несколько компетентных и сведущих в этой области лиц, чтобы они смогли за несколько лет познать всю тонкость и глубину этих наук, ибо истинное познание без такой поездки не представляется возможным.

Уважаемый господин Горбачёв!

Изложив эти проблемы в качестве введения, прошу Вас обратить особое внимание и со всей серьезностью подойти к исследованию ислама, и не только потому, что ислам и мусульмане нуждаются в Вас, а ради высоких ценностей, которыми обладает исламский мир и которые могут принести успокоение и спасение всем народам и распутать клубок основных проблем, волнующих человечество. Серьезный подход к исламу, возможно, навсегда избавит Вас от таких проблем, как Афганистан и т.п. Мы не отделяем себя от мусульман всего мира и всегда заботимся об их судьбе.

Предоставив определённую свободу в совершении религиозных обрядов в некоторых республиках Советского Союза, Вы продемонстрировали, что уже не считаете, что религия — опиум для народа. Разве религия, превратившая Иран в неприступную скалу перед лицом сверхдержав, — опиум для народа? Разве можно назвать опиумом для народа религию, устремленную к установлению справедливости в мире и желающую освободить человека от оков материальных и душевных забот. Да, безусловно, та религия, которая станет средством предоставления материальных и духовных богатств исламским и неисламским странам сверхдержавами и будет кричать об отделении религии от политики, и есть опиум для народа. Но это уже не настоящая вера, а то, что наш народ называет «проамериканской религией».

В заключение, хочу твёрдо заявить, что Исламская Республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе Вашего общества. Как бы то ни было, наша страна по-прежнему придерживается принципов добрососедства и развития двусторонних отношений и уважает эти принципы.

Желаю благословения тем, кто следует праведным путём.

Рухолла Аль-Мусови Аль-Хомейни

11.10.1367 г.

1 января 1989 г.

Изучение ислама и Корана, как Откровения Свыше, действительно необходимо. Тем не менее, следует понимать, что Коран и то, что было создано на его основе, в том числе в Иране, не содержит концепции управления обществом. К сожалению в первые века существования исламского общества после бурного расцвета наук и искусств продвижение коранического Ислама Мухаммада было заблокировано.

Всё, что мы имеем сегодня в исламских странах, в том числе в Иране, то что имеем в России, исламом Корана не является. С этим даже нельзя спорить, поскольку ни одна исламская страна или регион России не является регионом процветания и благоденствия на базе исламской культуры и науки. Республика Чечня в составе России процветает исключительно на дотациях из Москвы и прочих преференциях, а не на собственном труде мусульманского населения сопоставимо с другими недотационными регионами, однако ни от старейшин, ни от политиков не слышно призывов избавиться от позорной дотационной зависимости и перейти к жизни в соответствии с Кораном на основе своих сил и получать помощь пропорционально другим регионами по справедливости. Республика Татарстан процветает опять же за счёт далеко не исламских технологий и методов управления, то есть опять же не в соответствии с Кораном.

Подводя итог, следует сказать, что построение общества соответствующего принципам Ислама возможно только в случае выработки альтернативы Западной библейской концепции управления, которой на сегодняшний день исламский мир не располагает.

Россия на данный момент единственная страна-цивилизация, которая прошла стадию и материалистического атеизма марксизма и идеалистического атеизма православия и прочих церквей, и теперь стоит как витязь на распутье перед камнем в состоянии концептуальной неопределённости. Тем не менее уже более 25 лет в обществе существует и разработана альтернативная концепция управления глобальной значимости, которую Россия предлагает всему миру, в том числе Ирану и Западу.

Постепенно идёт процесс её освоения обществом и обретения концептуальной властности. То есть каждому человеку предоставлена возможность, освоив необходимые знания, управлять своей страной во благо всего общества в полном соответствии в том числе и с Кораном, суть которого идентична Русской концепции глобализации.

Источник

12345  5 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.