Вход

Двигатель

Сериал "Игра престолов": Королевская мразота

30 сентября 2016 в 08:50 | Емеля |Вячеслав Сычёв | 5288 | 6

«Обязательно посмотри «Игру престолов» — сказали мне друзья. И я посмотрел. Этот современный сериал, снятый по циклу романов американского писателя-фантаста Джорджа Мартина, очень популярен среди современной молодёжи во всём мире, в том числе, и у нас в стране. Денег в съёмки вложено много и каждый эпизод просматривают по статистике почти два десятка миллионов человек. Жанр – фэнтези. То есть, здесь мы имеем дело не с нормальной фантастикой, пытающейся заглянуть в будущее. Фэнтези – это романтизация средневековья с добавлением мистики. Короли, бароны, принцессы, маги, драконы – вот обычный набор этого жанра, воспевающего отсталые общественные отношения и взрывающего мозг реальностью, в которой «работают» заклинания и имеют значение разного рода «предсказания».

Чем примечателен именно этот сериал?

Из целого ряда современных киноподелок на псевдофантастическую тему «Игра престолов» выделяется рядом моментов:

Зрелищность. Высокий бюджет (стоимость некоторых серий доходит аж до 8 миллионов долларов) и богатый голливудский опыт в постановке спецэффектов превратили сериал в яркое телевизионное шоу. Среди большого количества наград от западной индустрии развлечений постановка цикла романов Д.Мартина имеет «Эмми», в том числе и за лучшие визуальные эффекты. В который раз зрелищностью и внешним блеском зрителей заманивают на просмотр чего-то такого, что лишено всякого положительного воспитательного момента. Жителям Древнего Рима когда-то показывали гладиаторские бои, а нашей молодёжи демонстрируют вот такие фильмы.

serial igra prestolov korolevskaya mrazota 5  Сериал «Игра престолов»: Королевская мразота

Нет положительных героев и положительной цели. Если раньше даже в фэнтези герои стремились хотя бы к какой-то абстрактной «свободе», то авторы данного сериала отбросили и благие цели, и стремление людей к справедливости как ненужный хлам. В «Игре престолов» все хотят власти, богатства или мести. Почему именно этот человек может претендовать на власть? Да просто у него королевская кровь. Что нужно для победы? Убить всех конкурентов и дать «черни» хлеба и зрелищ. Такая вот незатейливая формула успеха. И, конечно же, «только благородные могут править». Ой ли? Если некоторые персонажи и пытаются изредка освободить рабов или избавить народ от тирана, то с лихвой компенсируют свои «положительные» стороны кровожадностью и мстительностью. Простые люди зачастую показаны в сериале лишённым всякого человеческого облика зверьём. Этакий взгляд на мир со стороны господ, которые имеют неоспоримое право править «быдлом», казнить и миловать.

Запредельные жестокость и разврат. Короли, принцессы и прочие «благородные сеньоры» здесь не просто рвутся к власти, они делают это по всем законам истинного варварского феодализма. Авторы сериала со смаком показывают нам убийства детей, детализацию чудовищных пыток, казни безвинных людей. Маньяки-феодалы здесь прямо-таки наслаждаются издевательством над своими жертвами. Причём, сюжет выстроен так, что зрителю предлагают иной раз даже сопереживать этим маньякам.

Несколько раз на протяжении всего сериала персонажи, поначалу вызывающие справедливое отвращение, вдруг преподносятся как «тоже люди». Например, один благородный рыцарь сначала страшно калечит ребёнка за то, что тот случайно увидел половые развлечения этого «героя» со своей родной сестрой-королевой. Потом этот же персонаж убивает своего доверчивого союзника лишь для того, чтобы получить возможность бежать из плена. Но дальше нам показывают, что данный деятель вовсе не подлый убийца и способен на высокие чувства. Зрителям как бы предлагают увидеть чуткую ранимую душу в образе маньяка уровня Чикатило. И подобных кровавых упырей с добрыми глазами в сериале полно. Один сжигает собственную дочь на костре, добиваясь милости богов (боги так и не помогли). Другой предаёт всех друзей, убивает невинных детей, демонстрируя окружающим их сожжённые трупы, но потом сам подвергается пыткам и кастрации, теряет волю, полностью подчиняясь своему мучителю. Но несколько проникновенных сцен – и вот зритель уже на стороне бедного униженного персонажа – вдруг в нём проснётся что-то хорошее? Всяким формам разврата авторы уделили много внимания – подробная детализация совсем не случайна. «Таков и наш мир, с этим надо мириться» – не это ли пытаются сказать постановщики?

Отмена законов жанра. Зачем пишутся приключенческие книги и снимаются фильмы? Наверное, не только для развлечения. Воспитательный момент такого рода произведений может заключаться в примере пути восхождения, какой проходят главные персонажи, в показе лучших человеческих качеств, которые помогают достичь цели. Читатель и зритель невольно ассоциирует себя с героем – особенно, если речь идёт о молодёжной аудитории. Восприняв историю о средневековом Айвенго писателя Вальтера Скотта, молодые люди могут стать честнее, целеустремлённее, нетерпимее к подлости. Но для авторов «Игры престолов» не важно, главный ли герой или второстепенный. Любой может быть убит, унижен, изнасилован, покалечен, втоптан в грязь.

serial igra prestolov korolevskaya mrazota 99  Сериал «Игра престолов»: Королевская мразота

Такой приём даёт совершенную непредсказуемость и приковывает зрителя всё больше. Любая сюжетная линия может быть оборвана в любой момент или получить совершенно неожиданное развитие. Для чего всё это? Не для того ли, чтобы зародить сомнения в зрителях – может быть с подлостью не стоит и бороться? Может не стоит и рыпаться? Ощущение бессмысленности происходящего на экране возникает очень часто. Зачем было на протяжении нескольких серий развивать линию «короля Севера», чтобы потом враз её оборвать, убив несколько главных героев? Для чего подробно вырисовывать образ умной и доброй девочки, чтобы потом в один момент привести её к гибели?

«Плохишам» везёт больше. Особенно гадкий приём, позволяющий держать зрителей на поводке – показать ряд героев, для характеристики которых подойдёт одно только слово «мрази». Автор чаще всего делает так, что именно этой замечательной когорте персонажей всё удаётся. Убей невинного, оболги, подставь. И тогда у тебя будет успех. Может быть, и в нашей жизни всё именно так? Может быть, стоит просто покоряться воле самых отъявленных подонков, а то ведь у них обычно всё получается? Вот такой «невинный» посыл. Один из таких персонажей – развратная королева. Она активно и успешно плетёт интриги, подстраивает убийства, без колебаний подставляет невинных. Судьба к ней не всегда благосклонна, но королева всё равно выходит «сухой из воды». Не для того авторы создавали такую сволочь, чтобы дать зрителям чувство облегчения от победы над ней со стороны менее отвратительных персонажей.

Общий вывод. Сериал может превратить людей, не противопоставляющих больной фантазии автора багаж знаний и прочитанных книг, в таких же моральных уродов, как и большинство его героев. Постарайтесь оградить ваших детей от этого художественного беспредела, имеющего название «Игра престолов». Но если уже молодой человек «подсел» на сериал – посмотрите с ним одну серию и объясните всю гнусность и манипулятивную сущность использованных авторами приёмов.

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзором проекта Научи хорошему «Чему учит сериал Игра престолов»

Источник

12345  4.97 / 35 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

6 комментариев

  • Veles
    30 сентября 2016 в 11:24
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"(с)
    Попробуйте посмотреть этот фильм сточки зрения ДОТУ, откроите для себя не мало интересного.
    Ответить
    • Емеля Veles
      1 октября 2016 в 10:57
      Что вы открыли? Можете ответить для тех, кто смотреть не собирается?
      Ответить
      • Veles Емеля
        1 октября 2016 в 22:07
        А есть ли смысл рассказывать, что там, за окном, тем, кто туда смотреть и не собирается?
        Ответить
        • Емеля Veles
          1 октября 2016 в 22:25
          Есть конечно.
          Некоторые люди, чтобы не тратить время впустую на паршивые фильмы (так ведь и на хорошее времени не останется, а жизнь - одна), могли бы прочитать рецензию на них. Рецензию можно прочитать за 5 минут, а кино идёт несколько часов. Разницу чувствуете?
          По сути ваша позиция такая: "я знаю, но вам не скажу, т.к. хотя вам это и интересно, но кино смотреть вы не собираетесь". Жлобская позиция.
          Настаивать не буду. Каждый сам выбор делает.
          Ответить
          • Veles Емеля
            1 октября 2016 в 23:37
            Хм. Спасибо.

            Вкратце:
            В фильме хорошо и доступно показан процесс внедрения в общество необходимой информации для формирования нужного общественного мнения;
            Проявлен способ управления обществом через принцип "проблема-реакция-решение";
            Показано как маленькие недочеты на стадии формирования вектора управления приводят к фатальным ошибкам, гибельным как для управленца, так и для его подчиненных.
            Показано, что не смотря на различные способы управления народом (как жестокие-диктаторские, так и достаточно демократичные)цель у власть предержащих одна - сохранить себя любимых на вершине пирамиды.
            Так же показано, что даже перед угрозой всеобщей гибели не утихает смертельная борьба за сиюминутную власть, за право быть "первым".
            Но тут надо отметить, что в эту форму вложена ещё одна- спасение придёт из-за океана.

            Многие персонажи олицетворяют собой как ныне здравствующих, так и умерших лидеров, а то и целые государства. В целом, по фильму, где больше, где меньше, раскидано немало намеков, да и прямых указаний на современное состояние мирового сообщества и способы управления этим сообществом.

            Да, безусловно, фильм просто переполнен насилием и развратом - таков заказ, и таков нынешний мировой тренд.Я не оправдываю, а как бы намекаю на то, что авторами фильма в требуемую форму(а если не они, значит найдутся другие) удалось вложить и что то полезное. Может внимание того самого молодого человека стоит обратить и на это?
            Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.