Зарегистрироваться
13.12.19

Двигатель

Главный капитал и классовая теория

2016-03-11 21:23 | Емеля |Султан Салькенов | 987 | 0

Человек как главный капитал

        Говоря о капитале надо понимать, что это не просто материальное богатство выраженное в денежном эквиваленте. Деньги это, прежде всего, инструмент обеспечения товарооборота и средство накопления. Капиталом они стали лишь после изобретения формулы «деньги товар деньги». Капитал в отличие от накоплений приносит доход, а накопления нет, разве что за исключением размещения денежных накоплений под процентную ставку в банке. Из смысла сказанного логически следует: для того, чтобы деньги превратились в капитал и начали приносить доход необходимо направить их на производство материальных благ и/или организацию торговли ими.

        Конечно, в наши дни значительную часть доходов владельцам крупных капиталов приносят финансовые операции на рынке ценных бумаг, не затрагивающие напрямую сферу производства материальных благ. Но формирование этих доходов было бы невозможным при полном отсутствии процессов производства и торговли реальными товарами. Это, правда, не относится к тем многочисленным случаям получения денежных доходов за счёт проведения спекулятивных финансовых операций, ставших одной из ключевых мировых экономических проблем, поскольку они порождают ничем не обеспеченную денежную массу в размерах намного превосходящих потребности реальной экономики всё ещё базирующейся на производстве товаров, работ и услуг.

        Возвращаясь к рассмотрению функционирования не спекулятивных капиталов необходимо прояснить, кто же участвует в производстве и реализации товаров и других материальных благ, а также является конечным их потребителем? Ответ на этот вопрос ясен и прост люди. Причём независимо от их социального положения. Финансисты (банкиры, инвесторы) кредитуя бизнес, тем самым вкладывают в него денежные средства, участвуют в его развитии, страхуют риски связанные с ним. Собственники (владельцы) средств производства, используя наёмный менеджмент, организуют выпуск продукции и её сбыт. Работники занимаются непосредственным её производством. А все вместе в итоге являются потребителями производимых товаров и услуг, без которых не будет действовать ныне существующая система жизнеобеспечения общества.

        Правда, на более высоком уровне глобальной иерархии зачастую финансисты и собственники являются одними и теми же лицами, и потребляют они далеко не рядовые товары и услуги, а только те, что соответствуют обладаемому ими статусу. Однако, несмотря на это на всех этапах функционирования данной системы, начиная от производства товаров до их конечного потребления, основными неотъемлемыми её участниками становятся люди. Из чего следует, что самый главный капитал, без которого невозможно честным путём обеспечить доход – это человеческий капитал, представляющий собойсовокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. При этом нематериальную основу данного капитала составляет культурно-нравственный капитал. На Западе человеческий капитал принято именовать человеческие ресурсы (HumaneResource). При капиталистическом способе производства основной задачей для властьимущих кланов становится, как эти человеческие ресурсы надлежит эффективно эксплуатировать, использовать и контролировать.

        Между тем социалистический способ производства, как следует из марксистско-ленинской философии,раскрепощает труд, дает возможность рабочим трудиться на себя, с полной отдачей сил, с воодушевлением, творчески, инициативно. Исходя из этого, одной из приоритетных задач советской власти в своё время действительно являлось всестороннее развитие советских людей и человека труда в частности. До поры до времени так оно и было – народ трудился творчески и инициативно. В немалой степени такой трудовой энтузиазм и воодушевление обуславливались не только высокой идеей, но и адекватностью оплаты труда, когда размеры зарплаты трудящихся напрямую зависели от проявленной ими творческой (рационализаторской) инициативы и степени вовлеченности в процесс совершенствования производства. Соблюдение в реальной жизни социалистического принципа распределения «от каждого по способностям, каждому по труду» давало в то время советскому обществу возможность развиваться ударными темпами. Но постепенно, начиная с хрущевского периода правления, этот принцип превратился всего лишь в красивый лозунг, прикрывающий введенную в те годы пагубную программу «уравниловки», которая, проникнув и закрепившись в сознании масс, фактически «убила» мотивацию к качественному и эффективному труду у самой инициативной и прогрессивно мыслящей части трудящихся.

        А ведь при грамотном и рачительном обращении с вышеупомянутым главным капиталом, измеряемым степенью реализации творческо-созидательного потенциала человека (коллектива, общества), можно добиться всеобщего процветания и благоденствия. Необходимо только понимать, что в полной мере реализуется этот позитивный, созидательный потенциал лишь в том случае, когда в психику его носителей (людей) «инсталлирована» определённая «программная установка» на созидательные действия и позитивно-нравственное мышление. Отсутствие в сегодняшнем массовом сознании этой нормализующей созидательно-нравственной установки, по-видимому, и стало ключевой причиной наступившего кризиса человеческой цивилизации. Хотя приверженцы марксистской классовой теории до сих пор считают источником всех бед далеко не самый важный вопрос, в чьём распоряжении должны находиться средства производства и система распределения материальных благ. Сам факт постоянного апеллирования к решению этого второстепенного по значимости вопроса свидетельствует об их неспособности выйти в своём понимании за рамки материалистических догматов марксистского учения.

        Развитие человеческой цивилизации указывает, что многое [если не всё] зависит от уровня развития позитивных человеческих качеств самих людей независимо от их социального или материального положения. История знает немало примеров, когда в силу личностного нравственного развития и понимания крупные собственники создавали соответствующие этому пониманию достойные условия труда и жизни для своих наёмных работников. Одним из ярких тому примеров является известный американский промышленник, основатель автоконцерна «FordMotorCompany» Генри Форд.

        Одновременно с этим можно привести факты иного противоположного содержания. Например, несмотря на общественный характер производства и распределения благ, в советской истории имело место немало случаев недобросовестной работы и недостойного поведения руководителей промышленных предприятий, да, и не только их. Ведь проблема «несунов» или, попросту говоря, воровства на предприятиях и в организациях приобрела, особенно в поздний советский период, массовый характер. Никто не даст гарантии, что этого не повторится вновь, если сегодня национализировать промышленные предприятия, как предлагают некоторые «товарищи». Скорее всего, при отсутствии доминирующего в массовом сознании направляющего созидательно-нравственного [а не эгоцентрично-потребительского] мировоззрения (идеологии) всё будет ещё гораздо хуже, чем было раньше или есть сейчас, потому что не может, как пелось в одной известной песне, «кто был НИКЕМ» сразу стать «ВСЕМ»! Нет, для начала всё-таки нужно КЕМ-ТО ужебыть или стать, в первую очередь – ЧЕЛОВЕКОМ [желательно «с большой буквы»]. А что отличает ЧЕЛОВЕКА от большинства представителей homosapiens? Присутствие в его мышлении и поступках ЧЕЛОВЕЧНОСТИ по отношению к другим людям и окружающему миру в целом.

        У каждого вида есть свой отличительный, свойственный ему основной признак. Для людей таким признаком следует признать человечность, потому что именно это качество отличает человека от животного, а не наличие разума или способности к абстрактному мышлению. Лишая себя этого основополагающего видового признака человек перестает быть человеком, а, значит, уже не способен реализовать тот творческо-созидательный потенциал, что изначально по праву рождения дарован ему Творцом. Именно основной отличительный признак характеризует ту миссию, что возлагается на представителей определённого вида самой Природой Сущего: птицы должны летать, рыбы должны плавать, хищник должен охотиться, чтобы считаться хищником, а человек должен быть человечным, чтобы соответствовать цели своего пребывание в этом мире. Цель эта для каждого человека заключается в реализации личной и коллективной эволюционной миссии возложенной на него Творцом. Массовое протекание данного процесса в правильном направлении сопровождается воплощением в жизнь творческо-созидательного потенциала людей. А потому уже само по себе наблюдаемое в наши дни явление нравственной и интеллектуальной деградации значительной части мирового населения, которая охватывает людей независимо от их социального статуса, указывает, что нынешний вектор цивилизационного развития сложно назвать эволюционным процессом.

        Исходя из постулата о том, что в мире не существует случайных событий и неуправляемых процессов, напрашивается следующее объяснение происходящему. Если творческо-созидательный потенциал инициируется и развивается в человеке, он практически становится психически (ментально) не восприимчивым к материальным установкам и ложным ценностным ориентирам. То есть он выходит из-под манипулятивного влияния наиболее значимых инструментов управления хозяев этого мира – денег и материальных благ. А это, как показала история, уже непорядок по замыслам закулисных манипуляторов, ведь тогда появляется сословие творцов-созидателей непобедимых в своем устремлении к высшей справедливости и постижению подлинных знаний. Такими людьми невозможно управлять методом кнута и пряника, они не поддаются дрессировке и манипуляции сознанием, ибо живут ради претворения собственного видения/образа мира будущего. Когда количество подобных альтруистов-идеалистов набирается более 10% от общей численности социума, начинается процесс позитивного преображения всего общества. Именно поэтому разрушение системы качественного гуманитарного образования стало одной из самых приоритетных и действенных методик борьбы теневых манипуляторов с вышеназванным явлением, несущим угрозу существованию их тайной власти. Они отлично знают, невежественным человеком можно легко манипулировать, поскольку он не способен осознать, что стал объектом манипуляции его сознанием, а, следовательно, и его поведением.

        Классовая теория Маркса в контексте современных реалий

        На момент создания Карлом Марксом своей интерпретации классовой теории предполагалось, что «пролетариям нечего терять, кроме своих цепей». Однако так ли нечего терять сегодняшним «пролетариям» относительная численность, которых в эпоху глобальной деиндустриализации сократилась многократно, а уровень жизни не идёт ни в какое сравнение с XIX веком. Да и «цепи» их сегодня носят скорее характер не столько материальной, сколько психологической (ментальной) зависимости от того, что им вещают мировые масс-медиа. Но самое главное – на данный момент не то что в мире, но даже в «колыбели великой социалистической революции», то есть в самой России отсутствует какая-либо внятная доминирующая в общественном сознании созидательно-объединительная идея, способная сплотить трудовые массы в «рабочий класс».  

        В некоторых регионах планеты (Южная Америка, Африка, Ближний Восток) криминальные элементы по численности, организованности, уровню влияния на внутриполитическую и социальную обстановку вполне могут считаться отдельным «классом». Кроме того объединяет их общая руководящая «идея» именуемая как «право силы». По сравнению с этой силой нынешний рабочий класс просто «отдыхает», потому что фактически в тех уголках планеты, о которых идет речь, его попросту никогда не было, если руководствоваться критериями марксистской теории о классовом устройстве общества. Что же касается более развитых регионов и государств мира то там, так называемый рабочий класс давно переродился. Из пассионарной движущей силы истории [готовой положить жизнь за идею] он превратился в основной своей массе в общественное сословие, которое мало что интересует кроме собственного материального благополучия. И на этих «струнах человеческой души» играют сегодня все кому не лень и политики, и бизнесмены-олигархи, и руководители всех уровней, и даже сами трудящиеся, вступая между собой в жёсткую конкурентную борьбу «за кусок хлеба» и «место под солнцем».

        Люди, которые «застряли мозгами» в классовой теории, до сих пор деля мир на эксплуататоров и эксплуатируемых, упорно не хотят замечать происходящих изменений. Самое значимое из них заключается в массовой трансформации человеческого сознания, чьей основной жизненной мотивацией становится лишь одно желание – «хлеба и зрелищ». В настоящее время основной акцент правящей мировой элиты сосредоточен не на эксплуатации человека, а на контроле и управлении его мотивациями и поведением в глобальном масштабе. Это представляется намного более серьёзной проблемой, так как эксплуатации и видоизменению подвергается сама духовная сущность человека, которая вследствие этого перерождается, теряя при этом и духовность, и человечность. Но данный факт в упор не хотят [или не могут] видеть приверженцы классового подхода, чья картина мира сложилась на основе материалистических догматов марксистской теории давно утратившей свою актуальность, как инструмент познания и преобразования окружающего мира.

        К примеру, кем считать владельца социальной сети Facebook, долларового миллиардера Марка Цукерберга и подобных ему IT-бизнесменов? Будучи чрезвычайно богатыми, они согласно марксистской теории должны считаться капиталистами и олигархами, то есть эксплуататорами в чистом виде? Тогда кого они эксплуатируют, что производят, каков их конечный продукт, как они, в конце концов, получают прибавочную стоимость и прибыль? В главной работе Карла Маркса «Капитале» и его классовой теории вряд ли найдутся ответы на эти вопросы. А ведь в наши дни IT-технологии [вкупе с Интернетом] стали тем базовым технологическим инструментом в распоряжении закулисных сил, посредством которого осуществляется контроль и манипуляция массовым сознанием, а, следовательно, ведётся скрытое (неосознаваемое) управление социальными процессами [мотивациями и поведением людей] в мировом масштабе.

        С точки зрения психологии все дискуссии о «классовой справедливости» подспудно сводятся в конечном итоге к одному – реквизировать и перераспределить. Но разве это может помочь стать лучше в человеческом плане тем, на кого свалится эта «манна небесная». Думается, при нынешнем состоянии самосознания большинства людей такое развитие ситуации маловероятно, скорее наоборот: вчерашние неимущие быстро превратятся в новых буржуа, или того гляди в новых эксплуататоров. Так что истинные теневые хозяева мира ничего в любом случае не теряют, до следующего перераспределения благ всё обратно вернётся «на круги своя» под их скрытый контроль и управление. Потому что в наши дни под влиянием тотального разлагающего психоинформационного воздействия, осуществляемого по каналам масс-медиа, такие основополагающие понятия марксистской теории, как классовая сознательность и классовая солидарность фактически отсутствует у современных трудящихся. Социалистический принцип «от каждого – по способности, каждому – по труду» едва ли будет адекватно воспринят массами. Большинству людей после многолетнего «промывания мозгов» с материально-потребительским уклоном, сегодня намного ближе стал другой принцип «каждому по потребностям», причём без всяких оговорок про способности и прочую «ерунду» наподобие честности, совести, нравственности, справедливости.

        Так что на текущей повестке дня должен стоять всего лишь один ключевой вопрос современности как восстановить подлинный человеческий капитал, пока он ещё не был полностью утрачен человечеством. Сущностное содержание этого главного богатства общества не подлежит материальному измерению и учёту, ибо относится к надматериальной духовной сфере и проистекает из области культурно-нравственных устоев и морально-этических норм свободных от эгоцентризма, как на личном, так и на коллективном уровне.

        Понятие классового общества вошло в широкое употребление благодаря Карлу Марксу. До того момента общество делилось на сословия. В современном же мире принято использовать понятия социальные группы и слои населения. Само смысловое содержание понятия «классовое общество» призвано разделять и позиционировать людей с точки зрения законченного материализма, то есть в зависимости от их отношения к собственности на средства производства, что представляется в значительной степени примитивизмом. По большому счёту люди делятся по наличию либо отсутствию у них главного видового признака человечности. Человечным в своём мышлении и поступках может быть крупный собственник («капиталист»), что, однако в наше время случается довольно редко. Между тем отсутствием человечности в различных жизненных ситуациях массово грешат многие трудящиеся.

        Так что, на деле, общество делится не на «классы», а на:

        1) носителей человечного строя психики;

        2) обладателей нечеловечного строя психики;

        3) тех, чей строй психики находится между двумя названными группами.
Последняя указанная социальная группа является наиболее многочисленной, и за обладание контролем над её массовым сознанием ведут сегодня борьбу мировые хозяева второй группы
обладателей нечеловечного строя психики. 

        Необходимо осознавать, что в условиях отсутствия развитого в культурно-нравственном отношении общества нереально обеспечить в государстве подлинной справедливости в сфере распределения материальных благ, хоть при социализме, хоть при коммунизме, хоть при любом другом общественно-экономическом строе, пока люди массово не станут более человечными, в первую очередь, по отношению друг к другу. А для этого государственной властью первоначально должны быть сформулированы и оглашены достойные мировоззренческие (т.е. подобающие нравственные) ориентиры, которым с помощью средств и институтов массовой пропаганды надлежит задать обществу верное направление в его духовном и материальном развитии.

        В свое время СССР «ушел в небытие», потому что в угоду заинтересованным силам в советском обществе бытие стало определять (формировать) сознание, хотя всё должно было происходить с точностью да наоборот. Высокий уровень сознания масс, достигнутый посредством идеологической и культурно-просветительской работы вкупе с лучшим в мире советским образованием, должен был обеспечить через соответствующее этому уровню мышление и социальное поведение позитивное преобразование бытия. Однако этого не произошло по причине смещения приоритетов в сторону «диалектического материализма», представлявшего, по сути, обоснование вечной борьбы движущих сил истории за своё материальное (тварное) существование/выживание. Таким образом, когда со временем материалистические «идеалы» окончательно возобладали над духовно-нравственным началом большинства советских людей, наступил конец «эпохи социализма».

        Первостепенность мировоззренческого фактора в управлении обществом

        В наши дни следует признать, что невозможно без установления позитивно-созидательных ориентиров и нравственных приоритетов в сфере формирования и распространения массовой информации добиться каких-либо значимых положительных успехов в деле государственного и общественного строительства/преобразования. Пора наконец-то не на словах, а на деле осознать простую истину современного технократического мира: какие идеи, установки, стереотипы мышления и поведения транслируют масс-медиа в общественное сознание, следовательно, такие же мотивы и побуждения движут в дальнейшем массами людей в их повседневной жизни. Вот-так путём программирования общественного сознания формируется окружающее нас бытие, а это бытие, в свою очередь, начинает ответно воздействовать и программировать сознание людей, формируя данным образом их мировоззрение. А мировоззрение людей, как известно, лежит в основе их поступков и действий. Тем самым получается самовоспроизводящаяся во времени СИСТЕМА скрытого контроля и управления в масштабах земного социума, находящаяся в распоряжении тех закулисных сил, что формируют и постепенно продвигают вышеупомянутые идеи, установки, стереотипы мышления и поведения в массовое/общественное сознание через телевидение, прессу, Интернет, кино, литературу, поп-культуру, образовательные и воспитательные институты.

        Причём процесс данного полномасштабного психопрограммирования людей осуществляется с использованием новейших психотехнологий и технических средств не столько на сознательном, сколько на неосознаваемом (бессознательном, подсознательном) уровне психического восприятия, что обеспечивает максимальную эффективность такого рода воздействия. Если задуматься более глубоко, то на деле окажется, что многие мотивации и убеждения человека, воспринимаемые им за собственные мысли и суждения, представляют собой не что иное, как установки и стереотипы мышления, искусственно внедрённые в его психику. В таких условиях умение различать свои мысли от скрыто навязанных суждений и мотиваций становится жизненной необходимостью для думающих людей. 

        Коль скоро представители государственной власти понимают скрытые механизмы функционирования вышеописанной СИСТЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ [на бесструктурной, концептуальной основе], но по каким-то причинам неспособны ничего предпринять для её ПЕРЕНАСТРОЙКИ в позитивно-созидательное русло, то кем после этого их следует считать? Говорят, что в подобных случаях товарищ Сталин задавал некоторым руководителям логичный вопрос:Вы дурак или враг народа? Обычно после такой постановки вопроса «дурак или враг народа», ежели он был не совсем дурак, – довольно быстро «умнел» и начинал соображать, что от него требуется.

        Некоторые апологеты классового подхода в решении текущих проблем заявляют о том, что марксистское учение переживает «период ренессанса», особенно на Западе, где главный труд Карла Маркса «Капитал» издаётся невиданными доселе тиражами. Что на это можно сказать? Количество это ещё не показатель качества. Библия только в одних США печатается и расходится миллионными тиражами, но сильно ли это отразилось на общем духовно-нравственном состоянии людей, хотя бы в этой стране. Сегодняшний интерес к «Капиталу» Маркса это очередной пиар-трюк теневых кукловодов контролирующих мировые масс-медиа, призванный вернуть людей к учению, которое уже давно не отражает истинного состояния окружающей нас (людей) действительности. Учение о классовом устройстве общества было справедливо востребованным для своего времени.

        Вместе с тем в эпоху глобализации в мировом масштабе складываются две неравнозначные по численности и силе влияния общности людей – имущие и неимущие/малоимущие. А над всеми ними стоят те, для которых деньги и материальные богатства являются не целью, а лишь одними из целого ряда инструментов управления человеческой цивилизацией находящихся в их распоряжении. Ибо им доподлинно известно, что единственным источником их тайной власти могут быть только конфиденциальные знания, которыми они эксклюзивно обладают и негласно используют для достижения собственных целей. Особенно знания по скрытому управлению социумом, а в частности – по манипулированию массовым сознанием. В целом указанные знания относятся к более обширной области познания описывающей закономерности глобального управления и методологию изменения с их помощью существующей реальности в соответствии с собственными замыслами

        Возвращаясь к мировоззренческим аспектам нужно отметить, что в конечном счёте все люди различаются не по внешним признакам – национальности, социальному статусу, религиозной приверженности, роду деятельности и прочему, а по своему внутреннему содержанию, то есть по уровню развития у них позитивных душевных качеств, обобщенно именуемых одним словом – человечность. У большинства людей сильнее развит «зов плоти», присутствующий в их сознании в виде желаний и устремлений материального порядка. В этом нет ничего необычного или опасного для существования общества, пока этот «зов плоти» не начинает в массовом масштабе полностью подчинять себе и подавлять «голос души» в людях, изживая тем самым присущие им качества характера отвечающие за формирование человечного мировоззрения.

        Ведущееся сегодня на геополитическом и концептуальном уровне противостояние основных мировоззренческих концепций невозможно выиграть исключительно финансовыми и экономическими методами или за счёт военной силой. Для этого необходимо предварительно одержать верх в борьбе за умонастроения человеческого капитала, то есть за массовое сознание людей, за их мировоззрение, то есть за их восприятие и понимание мира, жизненные позиции и идеалы, программы поведения и действия. Это, наверное, является самым существенным, но в то же время и самым незаслуженно забытым наиболее значимым положением из всего марксистско-ленинского учения.

        В сложившихся условиях как никогда становятся важны человеческие качества первых лиц государства, а также тех, кем им суждено управлять и править. При здравомыслящем, нравственном, человечном государственном руководстве народу при любой системе будет обеспечена достойная жизнь. Вся загвоздка заключается в том, что начиная с далеких времён с помощью особых фильтров и методов селекционного отбора, во всём мире в подавляющем большинстве во власть продвигаются люди, мягко говоря, не самых лучших человеческих качеств, способных даже при правильной социалистической системе угробить её в силу негативных особенностей их психики и собственного невежества. По-видимому, не зря политику именуют не иначе как грязным делом, если учесть какого склада люди по большей части ей занимаются. В современном мире нам постоянно говорят о свободе выбора, но в действительности мы выбираем только то (тех), что (кого) нам дают выбирать.

        На неразрывную связь качественного вектора развития исторического процесса с психологией масс имеются указания в трудах многих учёных и философов. Если обобщить их, то напрашивается один вывод: историю делают люди и от уровня их не просто интеллектуального, а, прежде всего, культурно-нравственного (мировоззренческого) развития зависит характер протекания всего исторического процесса. Характер сегодняшнего развития человеческой цивилизации указывает, что уровень мировоззренческого развития самосознания современных людей, несмотря на невиданный технологический прогресс, мало чем отличается от их исторических предшественников. Уже сам по себе факт существования этого разрыва между практически неограниченными технологическими возможностями [особенно в сфере информационных коммуникаций и военной области] и ограниченной духовно-нравственной зрелостью человечества ставит его в рискованную ситуацию аналогичную известному выражению «обезьяна с гранатой». По недомыслию или преднамеренно происходит усугубление упомянутого разрыва, и к чему по логике вещей это может привести человеческую цивилизацию, пусть в меру собственного понимания каждый решит для себя сам.

        Есть такое очень верное суждение: лучший способ предсказать будущее – это создать его. Но для того чтобы создать или сотворить что-то стоящее необходимо быть созидателем и творцом, а не разрушителем и дегенератом. К сожалению, существующая СИСТЕМА ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ потворствует росту количества последних и снижению числа первых. Тогда в создании какого будущего мы все участвуем в меру своего непонимания происходящего?

Источник

12345  4.18 / 11 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Морозко без прикрас
Аналитика| вчера 10:54
Что у нас украли?
Видео| 2019-12-10 12:17
Наш ли дом – Газпром?
Статья| 2019-12-09 19:05

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.