Вход

Двигатель

Как правильно ходить в музей

16 апреля 2015 в 18:31 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 974 | 0

15 апреля 2015 года исполняется сто двадцать лет со дня основания Русского музея в Петербурге. Идея создания первого государственного хранилища произведений искусства принадлежала Александру Третьему. Задуманное осуществил его сын — император Николай II —13 апреля 1895 года он подписал Указ «Об учреждении Русского музея императора Александра III».

Торжественное открытие для посетителей состоялось в марте 1898 года. Тогда его коллекция насчитывала около четырёхсот полотен. Сегодня Русский музей — это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, один из крупнейших культурно-просветительских центров. В его собрании — более четырёхсот тысяч экспонатов, оно охватывает все исторические периоды русского искусства более чем за тысячу лет. Основные торжества по случаю юбилея Русского музея намечены на 25 апреля.

В этот знаменательный день мы предлагаем поговорить о том, как надо правильно ходить в музеи.

Большинство людей посещают музеи не часто. И даже те, кто посещают их регулярно, выбираясь на выходных, стараются выбирать всё время разные музеи, чтобы было больше разнообразия. В самом музее чаще всего идут на общую обзорную экскурсию, на которой посетителей проводят по всем залам и рассказывают об основных экспонатах музея по чуть-чуть о каждом.

В итоге, в голове после такой экскурсии остаётся некоторый сумбур, если не сказать — каша. А всё это потому, что мало кто знает, как нужно правильно ходить в музей.

Три объекта

Секрет состоит в том, чтобы как можно сильнее сократить количество экспонатов на один поход в музей. Лучше, чтобы их было не больше семи. Идеально для одного похода в музей — три объекта. Всё потому, что психика человека в состоянии удержать в поле своего внимания от 7 до 9 объектов.

Вы запомните намного больше информации о трёх объектах, чем если будете изучать множество объектов. Вы можете пойти не от объектов, а от темы, которую вам будут иллюстрировать избранные экспонаты. Больше — желательно не брать, так как объём информации может увеличиться многократно.

Коллективный интеллект

Лучше всего собрать компанию друзей, но не очень большую. Наилучшее число — 7—9  человек. Именно такая численность группы обеспечивает наилучшее качество экскурсии.

Дело в том, что группа людей создаёт коллективный интеллект, формируя общее поле коллективного бессознательного, и обмен информацией будет более эффективным, поскольку будет проходить на нескольких уровнях: вербальном, невербальном, через общее бессознательное, как говорится, напрямую в голову. Хотя, если вас двое, и вы хорошо подготовились и легко договариваетесь, то несомненно — экскурсия у вас удастся.

Предварительная подготовка

Объекты своей личной экскурсии лучше выбрать заранее и как в школе — подготовить домашнее задание: узнать о ваших целях как можно больше информации. Можно даже распечатать эту информацию и принести в музей с собой.

Что нужно искать об объектах:

  • кто автор, его биография,
  • что в период работы над объектом занимало автора, с кем он общался, что писал об этом в личных письмах,
  • характерные черты эпохи, окружения, в котором создавался объект, политический строй,
  • что о самом объекте пишут искусствоведы,
  • любая иная интересная информация, на которую вы, начав поиски, обязательно наткнётесь.

Сколько времени нужно

Для изучения каждого объекта выделите по 1 часу. Соответственно, всего вы затратите около трёх часов времени на всю вашу экскурсию. Такое время оптимально, хотя вы можете где-то сократить, где-то, наоборот, — увеличить время изучения объектов или темы.

Как надо смотреть на объект

Самое главное при изучении того или иного объекта искусства понять, что творец трудился над своим произведением много времени, зачастую — несколько лет. Как писатель долго трудится над книгой, закладывая в её сюжет внутренние, сродные ему самому смыслы, подтексты и разнообразные отсылки к другим произведениям и авторам, так и художник или скульптор размышляет над своим произведением, над его замыслом, над основной и второстепенными темами, что зачастую видно по его трудам над эскизами, зарисовками, прежде чем он творит «начисто».

И задача перед ними зачастую стоит сложнее, чем перед писателем — у того есть много страниц книги, чтобы рассказать, разъяснить свои идеи, а у художника — лишь один холст, у скульптора — лишь одно изваяние, чтобы донести свои.

Поэтому, смотря на любой предмет искусства, необходимо задаваться вопросом:

  • Какова главная идея автора?
  • Что автор хочет донести до зрителя?
  • Какие пласты информации автор кодирует в символике картины или скульптуры?
  • Как соотносится содержание и идея автора с самой Жизнью, насколько адекватно её отражает?

С этими вопросами и с найденной информацией об объектах вы найдёте намного больше в каждом объекте, чем могут вам рассказать все экскурсии, предлагаемые данным музеем. К тому же в режиме обмена мнениями с другими людьми, точно так же искавшими информацию, вы запомните очень много, поскольку пропустите информацию через себя. Особенно мощный эффект достигается, если каждый в группе стремится прийти со всеми к единому мнению о задумке, замысле автора, а не проталкивает свою интерпретацию — один ум хорошо, а два — лучше!

Заключение

Надеемся, эти простые советы помогут вам правильно ходить в музей, изучать картины и скульптуры, хотя всё тоже самое можно проворачивать в отношении любых объектов культуры человечества, например, в отношении архитектуры, которая, как говорят, — застывшие слова.

Даже, если вы посещаете какой-то музей единожды, всё равно лучше хорошо изучить три объекта этого музея и помнить о них много интересной информации, чем если вы пробежите этот музей «галопом по европам» и будете потом ничего не помнить из увиденного.

Тем же, кто далеко живёт от крупных музеев, помогает интернет, где можно найти практически любую картину, любую скульптуру, любое произведение искусства и вместе с друзьями обсудить её, одновременно ища о ней интересную информацию. В некотором смысле — это бывает даже более продуктивнее в плане выяснения деталей и подробностей, чем, если бы вы стояли рядом с картиной.

В день рождения Русского музея мы предлагаем пройти по виртуальной копии музея и, выбрав три картины, сходить на свою собственную экскурсию.

Источник

12345  4.8 / 10 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Тудой! А знаешь, куда идёшь?
Статья| 20 апреля в 23:45
Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.