Вход

Двигатель

Исчезнувшая: Взгляд Голливуда на современную семью

27 января 2015 в 11:15 | Емеля |Дмитрий Раевский | 1230 | 0

Детективный триллер режиссёра Дэвида Финчера «Исчезнувшая» собрал в российском прокате более 11 миллионов долларов, получив высокую оценку мировых и российских критиков. Свои лестные отзывы об этом фильме опубликовали как считающиеся вполне консервативными издания, наподобие «Российской газеты» и «Вести FM», так и откровенно либеральные «Независима газета» и «Эхо Москвы». Что же смогло вызвать любовь к этой картине у таких, на первый взгляд, разных газет и радиостанций?

Судя по содержанию фильма «Исчезнувшая», объединяет все эти издания страсть к садизму и извращениям, ненависть к институту семьи и презрение  к такому понятию, как нравственность. Либо второй вариант – это деньги, которые теоретически также могли послужить причиной написания положительных рецензий на работу Дэвида Финчера. Но обо всём по порядку.

ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-4ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-2ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-1ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-3

Сюжет фильма

Фильм «Исчезнувшая» сам по себе очень нудный и длинный. Начинается всё с того, что бывший журналист, а ныне владелец бара Ник Дан в день пятой годовщины брака обнаруживает исчезновение своей жены Эми и вызывает полицию. Вместе с сыщиками и со своей сестрой Ник начинает поиски пропавшей супруги. История с пропажей Эми быстро выходит на первые полосы газет, так как в детстве она была известной личностью, благодаря её родителям, написавшим об Эми несколько книг. Вскоре Ник понимает, что его жена специально инсценировала своё похищение и убийство, чтобы подставить его и отомстить за то, что Ник завёл себе любовницу.

По мере развития сюжета зрителю рассказывают «историю любви» главных героев, которую правильнее было бы назвать «историей секса», так как по сюжету это, в принципе, единственное, чем они занимались на протяжении 5 лет семейной жизни. Детей у них нет, каких-то целей в жизни, за исключением поесть-поспать и как-то избавиться от скуки, тоже нет. С работы их уволили из-за их лени.

Пока Ник, не выпуская бутылку пива или стакан виски, пытается спасти «свою задницу» от несправедливого правосудия, зрителя поближе знакомят с его супругой. Эми оказывается колоритным персонажем: она не просто преступница, а настоящая психопатка, сознательно ломающая жизни всем своим мужчинам. У неё, как выясняется, уже большой опыт по издевательству над мужчинами, а точнее, над теми похотливыми самцами, которые в фильме играют бывших и нынешних партнёров главной героини.

Кульминационная сцена в фильме – это когда Эми в постели со своим обожателем перерезает ему горло и «купается» в его крови, испытывая при этом нескрываемый восторг.

ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-12

Ещё есть сцены, в которых она сама себя насилует и избивает подручными средствами, симулирует беременность и изнасилование, разливает по полу лужи своей крови и так далее. Кстати фильм относится к категории 16+, поэтому многие старшеклассники могли спокойно посмотреть его в кинотеатре.

Образ семьи в фильме

Самое интересное, что все два с половиной часа, которые длится так называемый «триллер», эти антигерои не только демонстрируют свою всестороннюю моральную ущербность, но и ведут философские рассуждения о смысле брака и института семьи. Да и сами антигерои изображены в соблазнительно-притягательной манере с глубоким внутренним миром. При этом идея того, что семья – это постоянные боль, страдания и мучения, проходит красной нитью через весь фильм и подана сценаристами со всем голливудским пафосом. Оцените рассуждения главных героев на эту тему:

1-ая минута:

«Ник: Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о её голове. Я представляю, как вскрываю её очаровательный череп, достаю мозги и пытаюсь найти ответы, ответы на основные вопросы любого брака…»

21-ая минута:

«Эми: Все твердили, и твердили, и твердили нам, что брак – это тяжёлый труд. А ещё это компромисс и снова труд. Оставь надежду всяк сюда входящий…»

32-ая минута:

«Эми: Мы не будем, как они, обещаю
Ник: Кто они?
Эми: Эти жуткие пары, которые мы знаем. Жёны обращаются с мужьями, как с цирковыми мартышками, постоянно дрессируя их.
Ник: А мужья обращаются с жёнами, как с автоинспекторами, пытаясь их надуть и слинять».

142-ая минута:

«Эми: Я тварь и твоя жена. Ты нравился себе лишь, когда пытался быть таким, какой нравится этой твари. Я не сдаюсь, я ведь тварь. Я убила ради тебя. Кто ещё может так? Думаешь, ты был бы счастлив с какой-то простушкой? Никогда милый, лишь я.
Ник: Чёрт! Это иллюзии. Ты же чокнутая, зачем тебе всё это? Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга, и причиняли боль.
Эми: Это и есть брак.»

Чтобы дополнить образ семьи, показанный в фильме, отметим, что единственная героиня второго плана, у которой по сюжету есть дети, показана полусумасшедшей глупой мамашей, которую Эми корыстно использует в своих интересах. Пожилые родители Эми изображены эгоистичными и расчётливыми людьми, не испытывающими никакой любви к своей дочери. Отец Ника, презираемый своими детьми за то, что в своё время ушёл из семьи, ругается матом и доживает свой век в доме престарелых. Других семейных отношений в фильме не показано.

ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-6

Заканчивается вся эта аморальная история тем, что «семья» Эми и Ника после измен, извращений, садистских убийств и всего прочего снова воссоединяется, а Эми к тому же оказывается ещё и беременной. Эта нестандартная концовка с явным торжеством зла вызвала особое тёплое чувство у «Эха Москвы», написавшего по этому поводу следующее: «И что мне понравилось, Финчер финал не слил – финал просто отличный. Вот именно то, что нужно, потому что очередной сопливый порхающий камин я бы не пережил».

Единственное, что порадовало в этом фильме – так это профессии главных героев: они оба по сюжету журналисты. Почитав восторженные рецензии российских и зарубежных изданий на этот фильм, приходит понимание, что здесь сценаристы попали в точку, наделив душевнобольных аморальных главных героев именно той профессией, в которой подобные люди сегодня встречаются очень часто.

Насилие: Крайняя степень жестокости и извращённости действий главных героев, маниакальная тяга главной героини к убийству по сюжету остаётся безнаказанной.

Секс: Многочисленные сцены эротического характера, извращения, постоянные разговоры о сексе и обо всём, что с этим связано.

Наркотики: Более 25 сцен с употреблением алкоголя и табака, в том числе женскими персонажами.

Мораль:

Фильм нацелен на дискредитацию образа семейной жизни; разрушение института семьи; пропаганду алкоголя; пропаганду секса и извращений.

В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов:

– В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

– В сюжете фильма присутствует явная пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни.

– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

ischeznuvshaya-vzglyad-gollivuda-na-sovremennuyu-semyu-11

– В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

– В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

– В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

– Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

Источник

12345  5 / 29 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.