24.04.14     

Что с нами?

2013-12-18 12:13 AM   |   Алфёров Сергей Александрович

 

Распечатать
Шрифт: T T T T T

 

Мы спим? И тогда – Что с нашими снами? Что же мы не можем сдвинуться? Что нас держит? Какой сон?
Эта тема из области человеческой психологии, этнопсихологии и психологии общества… И как здесь всё тонко. Вот чуть другое ощущение – и меняется взгляд, меняется направление, меняется судьба…
Это вопрос тактики – который «вдруг» становится самой что ни на есть Стратегией. И снова возвращается в область задач и действия.
Тактика связана со способностью/неспособностью и возможностью/невозможностью решения задач; то есть находится соответственно в области психологии и социальных условий. И психология – это всё же решающее.

1

Так что за камень лежит на пути? Что за камень лежит на сердце?...
Живём, относя это к своим заслугам; а не благословляя день. Живём, отмеряя оценкой и мнением. Живём «от сих до сих». Эта внутренняя ржа закрывает глаза и уши; внутренние глаза и уши. Ржа самозначимости, самостийности, самоутверждения, самоблагости и самодостатка, самодостаточности. Всё. Тупик.
Западные люди подчиняются силе. Сила – разная; не афишируемая, скрываемая; но дающая приобщённость, и потому почётная для них.
Русские подчиняются правде. Потому для них остра обида и выбивает из колеи. Обманутое доверие ранит, сеет растерянность, замыкает в себе. Переводит в выяснение отношений. Процесс заменяется оценкой. Счастье процесса – фиксацией, как кажется, блага, а на самом деле – стяжательства. Происходит смещение в централизацию своих отношений, а не действия; погружение в централизацию себя и своего. Человек замыкается.
А Русский человек живёт – как летит. Но если тормозится, то падает… Русский человек лёгок на подъёме. Но если остановился, то тяжёл стал. Душа отяжелела. Русский человек не погружается в отношения, он – увлечён. Но если погрузился, то ушёл в себя. Русский человек – человек ядра, смысла, дела.
Есть ядро личности; это – Божественный уровень. Дальше к периферии – строятся взаимоотношения; и это уровень социальности. И уже на внешнем уровне проявлений находятся всевозможные реакции на окружающее, наведённые разным реакции; это уровень болезни, психоанализа… Вот мы туда и перешли; там нет устремлённости, и счастья, и действия.

Когда человек обижен или оскорблён, то воодушевление, подъём в действующее состояние из этой точки становится истеричным. Это также, как из зависти. Тогда действие будет наоборотным, или с надрывом, или с опиранием себя, отяжелением.
Из уныния состояние поднимается, если прямо, то в гордыню.
Что значит прямо? Это значит без сомнения в своих установках, значении… Без прощения/отпускания или же «расставления точек» (отдания отчёта/покаяния и перехода к реальной жизни, реальным делам и ответственности).
Другая сторона этого внутреннего состояния упадка – тщеславие по разному поводу (богатству в том числе). Получаются своеобразные качели из «-» в «+» прямо. С превратными истолкованиями и действиями. Без ясности, простоты и товарищества. При этом выделяющим и объединяющим фактором этих состояний становится перепоручение стороннему своей самооценки (то есть совести), да и просто оценка тем, «как принято».
Так ничего не получится. Надо своё упадническое состояние сначала вывести по горизонтали в точку низовой адекватности, печали, познания. Здесь печаль и знание – взаимообратны по источнику. Сопровождение действительного и действенного Знания спокойной и собранной печалью – признак адекватности. Суть – Знание. Можно было бы сказать – Мудрость, но она уходит с последующими ошибками и состояниями. Можно было бы сказать Мировоззрение, и это – правильно. Потому что Мировоззрение – это именно изменение себя внутреннего, изменение позиции, собственного центрирования. И вот когда займётся другая позиция, адекватности, тогда и можно подниматься к действиям, можно воодушевляться. Тогда состояния Души будут отвечать Духу.
Надо обрести прежде то состояние, о котором говорят разными словами – действенность, совесть, страх Божий.; но и Любовь, потому что со-единённость. Это – состояние; то есть наличие постоянного углублённого, нерефлексируемого критерия, оселка соответствия. И одновременно – спокойствие… То есть обрести ту целостность с собой и миром, когда не разделяешься, а живёшь «как надо», как правильно. Вот этого и нет у нас.
А из внутреннего раздрая правильно действовать невозможно. Сначала надо стать внутренне честным, и лишь потом воодушевляться. Иное – истерика; а значит – усугубление, порочный круг.

Есть в человеке сложность. Он одновременно принадлежит и Божественности, и социальности. А они принципиально – разные! Человек же один и тот же. Потому посвятившие себя Богу часто уходят из социума. Так можно ли быть органично, целостно и в том, и в другом? Если общество основано на противобожественных принципах, то очень трудно. И прежде всего, если расслоение людей узаконивается. Хотя в принципе для общения с Богом есть только внутренние причины и условия, всё же внешние условия или помогают, или мешают. Здесь решает сам человек. И фактически критерий правильного социума – возвышает ли он человека, требует развития, реализации прозвания, способствует пути к божественному в человеке?
Бог не создавал социум. Здесь творит человек, и несёт полную ответственность за последствия своего творчества. И понятно сразу, что успех этого связан с соответствием своей целостной природе, с соответствием заповедям, с соответствием максимам бытия. Определённое противоположение, антитеза Божественности и социальности связаны не только с авторством. Но и с разным отношением к такому органическому свойству человека, как память. В чём здесь коллизия?
Память прошлой жизни, опыт, установки нужны в обществе, но совершенно не нужны и даже вредны в общении с Богом. Становление человека без общества, без памяти невозможно. Иначе он становится животным; даже, имея Искру Божию. Но став человеком, сформировав сознание в передаче опыта старшими поколениями, утвердив, оформив, связав с собой Дух (Искру Божию), выстроив личностный канал, он получает возможность вырваться из обусловленности. Уже здесь парадокс – имея изначально свободу Духа, воспользоваться ей человек может лишь после социализации… Вот некоторые и отрываются… Так какова должна быть в рациональных формах (дискурсе) степень понимания своего взаимодействия/связанности? Каковы – полнота и целостность... Так вот оправданность этого – разрыва социальной обусловленности – для развития человека связано как раз со служением людям в целом (или, как понимаете, обществу). То есть мотив собственного развития может быть только такой. Опять парадокс? Вся природа человека – парадоксальна. И каждый решает это сам. Сам поднимается…
Вернёмся к памяти. Для человека память это, прежде всего, память о своих делах (1) и память об идеях (2). Это и есть отражение социального и Божественного. Так вот в социальности желательно помнить всё, то есть быть опосредованным, а в Божественности – ничего, то есть быть непосредственным… И как это соединить человеку?? Особенная путаница начинается именно в идеальном пространстве. И то, что выручает здесь, как механизм истинности – это нравственность… Так удерживается целостность: и человека, и общества.
Память о своих делах, то есть о себе (в том числе осознанное отношение) – это о твоём выборе, о твоих решениях. Эти решения имеют фон, то есть руководство. Вот они – главное. Решения, имевшие влияние, фон памяти о себе любимом, о своих заслугах становятся неадекватными. В этом какая-то болезнь «держания за соломинку своего значения» и понимания этого, как о личности. «Неадекват»; но с другой стороны, нельзя и прогибать себя… Опять парадокс. И не последний. Одни из труднейших решений в ситуациях – быть активным или пассивным; где граница равнодушия и правильного невмешательства? Другая связанная с этим сложная тема – «недеяние»… Человек в этих парадоксах постоянно «падает с велосипеда». А чтобы не падать, надо просто не стоять!.. Движение к цели и ответственность становятся тем, что тоже держат Человека в равновесии. Но и они же могут подменять и подменяться… Как тонко… Это и есть – осознанность. Кто-то – в зависимости от развитости определённой сферы, от особенностей призмы восприятия – может это называть грамотностью, порядочностью, интеллигентностью. Но это просто более социализированные слова, и соответственно – более нагруженные контекстом.
Вообще, человек рождается с определённой структурой личности. И это – как кристалл, через который он воспринимает мир, взаимодействуя с ним. И этот кристалл – Душа – не меняется. Человек – не меняется. Но есть события и практики изменения Души; и это тоже связано с памятью…

Смыслы людей очень дифференцированы. В этом – проявление Божественного многообразия. Но тогда опять вопрос к организации социальности. Вопрос состояния общества (в том числе обострённого, как сейчас) и вопрос адекватности этому структуры общества. Ведь структура, правильно выражающая (отражающая) природную стратификацию человека/общества, будет как раз адекватна и в периоды обострения, то есть будет иметь и давать каналы коммуникации, каналы гашения, разрешения деструктива. Мы говорим именно о структуре профессиональных сословий. Эти сословия не имеют жёстких административных (или там родовых) границ, но в своих рамках имеют свои функции, соответственно свои права/обязанности! И имеют общее пространство решений.
Вообще в управлении должны реализовываться и Божественность, и социальность. Линии управления (принятия решений) в обществе, политические формы решений должны иметь каналы, восходящие и в социальности, и в Божественности. Это значит, что в управлении обществом должно принимать участие и жречество. В очень сбалансированных формах, и не все. Лишь те, что отвечают нашей цивилизационной ценностной матрице…

2

Что же мы не можем сдвинуться? Что нас держит?..
В том числе – как проявление выше обозначенного разлада – продолжающееся желание выехать за счёт кого-то, попросту кого-то объегорить. Халтура и халява; в прямом тексте – творение ада.
Здесь есть держащая психическая связь. Нет большой цели и смыслов, понижена общая планка, понижена требовательность, понижено и самоуважение. Понижена жизнеустойчивость; тяжело, трудно… Халтура другим, но и халява – себе. Как ты, так и другие. И так по кругу…
Некое отношение не даёт отвязаться от прошлого, держит обиды, воспроизводит их. И тогда снова возникает тот рецепт душевного здоровья: человек не может (не должен, но способен) почивать на прошедшем; не может (нд-нс). Ради своего душевного здоровья человек с долгами должен расплачиваться и тему закрывать. Нет заслуг в прошлом, но есть долги. Заслуги – и чем меньше в них внешнего – кристаллизуются в личности; а долги и обиды держат развитие и даже искажают. И здесь снова возникает тема служения. (Даже рента по сути – есть долг, вызывающий служение.)
Жизнь «здесь и сейчас», жизнь чувством – основа адекватности. И счастья. Вместе с писаной историей в обществе заметно убавилось у людей счастья …
И опять – а как же память? Память о заслугах рода, народа? Мы уже один раз нарвались, что не хранили, как зеницу ока, свою писаную историю; вот её и переписали другие. И здесь тоже – парадокс. Обществу она – история – очень нужна, а человеку – и нужна, и нет. Всему – мера. Человек должен творить историю; и по этой мере он должен знать её. Не замещать и не замещаться. Этот как бы парадокс (когда человек встал-упал) завязан на той же различности природы человека и социальности; который и разрешается только в служении. А владение не помогает. Потому – «Служение выше владения». И поэтому социальность должна иметь некую этапность, чтобы своим ходом вытягивать человека в естественное развитие. А не закреплять его для его же погибели, и выстраивая контр-социальность; в том числе порождая «малый народ».
Память выборочна… Не помнить обид – это и есть та Простота, что покоряет Просторы. Потому что для этого есть энергия… И это есть то, что на Руси ценили и сказывали, как Скромность (способность не останавливаться в жизненном пути). Которая – не как некое индивидуальное качество непритязательности. Но которая – как метафизическая, может быть лишь в товариществе и движении к осмысленной цели.
Отсюда важность счастья Большого проекта, «чтобы забыть себя». Но забыть (в процессе) и забыться – разные вещи. За-бытие… Как различны и заботы. Забота, как незаметное служение, и забота наоборотническая, присваивающая…

Присвоение, стяжательство – оно действует и в материальном, и в идеальном. У этого есть корни.
И превознесение собственности, и её низведение – есть абсолютизация собственности. А она – относительна, инструментальна. На земле, в материальности по отношению к ним абсолютен Человек, как есть Целое; но представленный в социальности, реальности, в массе он – разный по своим качествам и уровню. И потому Человек в то же время относителен – в идеальности. Сознание его формируется в обществе; да и на Небе он – не сам по себе. Человек – и абсолютен, и относителен. И чем более – если уж зайдёт об этом речь – он сам посчитает себя относительным (но – ответственным!), тем более он на самом деле – абсолютен, то есть принадлежит Небу. Неответственные (или равнодушные), то есть отстранившиеся от проблем и вопросов мира тем и переводят себя в мнимый абсолют, наоборотный абсолют, присвоенный абсолют. Они становятся неадекватны. Такова исходная коллизия человека.
В относительности/абсолютности человека есть и такая сторона, такой взгляд. Человек – он со-творец. Воля ему нужна – но всё своя ли воля? Воля – она тоже разная. Есть желание, и есть стремление. Желание – своё. А вот стремление – оно в стремлении творящегося природного развития, оно – в творящемся движении Вселенной. Вот и посмотрите – что, кто и как здесь становится относительным и абсолютным…
В присваивании или наоборотничестве есть одна сторона. Присваивание себя. (Вообще в мире психологии причины и следствия часто меняются и поддерживаются. Потому и трудно выходить самому из таких замкнутых состояний. Лишь образец, в том числе транслируемый обществом, помогает человеку.) Это очень вредно – рассуждать о себе в пост-характеристиках, в оценочных категориях, присваивающих тебе некие качества (конечно, положительные; да и «самоедские» тоже). Такая аналитика русских стесняла. А Западу было впору с самого начала. Западные люди – не стеснялись. Западная философия и пошла из этой особенности…
Здесь оказываются связаны многие аллюзии. Не переходя в восприятие себя абсолютным, отношение к другим людям происходит не как к средству, а как к цели. Кстати, это значит, что «относящийся» живёт не нижней частью своей тройственной природы. Но здесь то мы – русские – сейчас всё преступили, пропустили и опустили.
Нынешняя российская драма (спектакль) идёт по пьесе одинакового сюжета, что и в прежние смутные времена. Одинакового не в «одеждах», а в сюжетах... 400 лет сюжет повторяется через век. Внешняя его форма – оккупация. Это началось после Рюриковичей, после периода Руси. 1612-1613 – изгнание поляков (и шведов). 1712-1713 – перелом в войне со шведами. 1812-1813 – изгнание французов. 1913 – предшествие 1-ой мировой войны, имевшей цель остановку экономического расцвета русских и немцев, предгодина немецкого нашествия: 300-летие дома Романовых, создание ФРС, Балканские войны. И всегда за акторами этих событий стояла Англия. А что в 2013-м году? Во-первых, это перелом на этот раз в духовной оккупации, внутренней оккупации. А во-вторых, англо-саксы вынуждены здесь выйти на передний план.

 

3

Есть известные слова – «любите врагов ваших». И понимание этих слов – разное.
В нашем понимании – это обращение к сохранению определённого состояния даже перед лицом врагов. Это и есть сохранение пути Духа. По-другому это Спасом называется...
Да, Душа проводник Духа, к Духу. И фильтры Души – это не чувства. Это – состояния. Чувств много, ещё больше эмоций. Состояний – не много. Одно из – известное двустороннее «уныние-гордыня». Другое, противоположное – Любовь, действенное Единство...
Без Любви и Надежда – бессодержательна. И Вера – близка к фанатизму, к форме. Что они друг без друга? Но вот часто их разносят и соизмеряют. Начинают спорить о словах.
И это определённый диагноз времени. Восприятие изменилось. Даже такого слова, как «восторг» у Даля и Ожегова с разницей в век. Возьмите их словари и сравните. Что уж говорить о метафизических понятиях – а Вера, Надежда и Любовь таковые.
А смотреть надо максимально целостно; из общего для всех трёх...

Надежда – не исходное, но последнее и соединяющее. А также и первое – для начинающего путь... Парадокс? Да, нет; потому что Там всё вместе. А здесь всё – в восхождении. (См. на сайте рисунок Д-13.)
Вообще апофатика (выявление пространства смысла через отрицание не относящегося) в этой высокой сфере – лучший разделитель. Тогда утрата Надежды – это уныние. А утрата Любви – это гордыня. Превознестись любя невозможно, «Любовь долготерпит, не превозносится»...
А утрата Веры – приводит, конечно, и к унынию, и к гордыне; к самоуничтожению... Но сначала к локализации, индивидуации, свободе личности, «гуманизму»... то есть движению по определённой линии; то есть в одно-мерности... Так получается, что Вера в какой то мере (некой мере!) объединяет Любовь и Надежду...
Надежда, конечно, бывает разная, у разных. Но что – предельное? Так ведь? Правда и чудо? Некое из социальности и некое из небесности?... А человек при этом пассивен...
Нет. Предельная Надежда – надежда соответствия Промыслу, Пути, Призванию; Надежда бессмертия Души... Об этом и молитвы предельные... «Отец Небесный, ибо не моя воля, но Твоя.» И тогда понятно, что Надежда умирает вместе с человеком...
Говорят, что "Утрата Любви – это безразличие"... Это лишь следствие, проявление (и не одно) того, что есть "не-Любовь". А вот то, что к этому приводит, конечно, грех; то есть потеря контакта с Единым.
Разные авторы, смотря и действуя в социальности, порождают в данной мета-психической сфере разные сентенции. "Любовь – это оружие Веры." "Действие Духа направляется правдой/справедливостью." "Соотношение любви и правды – один из вопросов основы." Может быть, может быть. Может быть и такой целенаправленный взгляд.
Спорить здесь не о чем. Человеческий ум защищает догматы. Вместе с ними – себя. И закрывает мир. А открывает мир – сердце.
Главное в другом. Не надо их – Веру, Любовь и Надежду – разделять и противопоставлять. Ведь, прежде всего, это разные стороны, обращённые к Духу... Люди разные, и через разное приходят к Духу и держатся ... Люди идут через разное. Творчество (не креативничанье) имеет отношение к Духу? Но оно-то идёт, прежде всего, через Любовь, через проникновение...
Любовь, это не размазня, не обязательно всепрощение, тем более, как некое априори. Это – состояние и отношение. Но никак не чувство. Если чувство, то та «любовь», которая рифмуется с морковь и кровь... :)
Уже было написано, что Она имеет отношение к со-Единению. И здесь метафоры меча и щита, как бы из другого. Но это Единение отнюдь не мешает воинству. Но наоборот – в их стойкости. Именно тогда "один в поле воин". Потому что он не один...
Потому русские стойки, что подчиняются правде. Но и слабы, когда правда уходит. Сила же для западного человека всегда находится. И каково здесь понимание Любви?...
Любовь – это состояние, и потому – проводник к Духу. Зачем совсем разъединять Душу и Дух? Ясно, что это не одно. Но человек то – в 3-х! Можно «улететь», но возвращаться то придётся...
Одно и тоже (Один и тот же) поворачивается разными сторонами в ответ на отношения (призвания, вопрошания) снизу. Именно многообразие нижнее, разнообразие, многопроявленность людей создают разные определения одного Божественного состояния в приложении к обстоятельствам действия, к сфере отношений, к проявлению. Чтобы они были истинными, они не должны опускаться до пропадания своей целостности.
Понятно тогда, что в социальности неоднозначно использование психо-метафизических категорий, а в политике – прикладывание пост-характеристик к действиям «здесь и сейчас». Может у тех, кто принимает трудные решения Любви/Ответственности как раз больше, чем у «добро-мудреньких»? Судить можно будет только после. И часто – для наших политиков, деятелей – оказывалось, что настоящих мудрости и доброты в их решениях было много больше...
Во всех направлениях, настоящая Любовь даёт критерий и возможность не зарваться. Всегда надо и придётся возвращаться. И она не мешает действию. Когда в человеке всё целостно.
Чего и желаю.

* * *

Заканчивается 2013 год. Год надежд, год перелома, год выхода на свет того, что готовилось и зрело до этого. И теперь многое зависит от нас всех вместе.
Многое и многим в происходящем стало понятно и очевидно. А значит – перспектива ясна и воля правильного понимания/действия выходит на первый план. Общего и правильного понимания/действия.
Потому и надо разобраться – «Что было с нами?».
С наступающим Вас!

Источник

Оценить:  12345   (5 из 5  /  6 гол.)

 

 

 

 


»  Новости
»  Статьи
»  Аналитика
»  Книги
»  Видео
»  Архив

Достойное

Письмо Президенту РФ - Ростовщическое рабство   (5/131)
Война против России  (5/78)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/77)
Почему Европа набросилась на Венгрию?  (5/64)
Ф.М. Достоевский о "братьях славянах"  (5/60)
Беременный случай  (5/48)
России предлагали сдать Сирию за 5 миллиардов долларов  (5/47)
"Книгу памяти" пустили под нож  (5/42)
Сказки про тюркско-исламскую дугу становятся былью  (5/38)
Баннер со Сталиным в Брянске признали социальной рекламой   (5/37)

Это интересно

Мы вКонтакте

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзное строительство богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство наркотики от социологии к жизнеречию союзное государство школа здравого смысла третья мировая война депрессия революция законы выборы небополитика творчество артефакты идеология паразитизм спорт memory корпорации cемья дискуссия фантастика этнография

Кольчуга

Подписка

Рассылка Subscribe.Ru
'Информационная лента
Планеты КОБ'

 
Подписаться письмом

Наше ТВ

 


© 2010-2014 'Емеля' © При перепечатке материалов сайта активная ссылка на www.planet-kob.ru обязательна
Бизнес-инфо