По итогам 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва 09-12.11.13
На исходе года «космической мудрости» (черной змеи - 2013) китайские коммунисты подтвердили решимость к году «достатка от земли» (желтой свиньи - 2019) осуществить Китайскую Мечту. А именно: ровно через сорок лет (два поколения) завершить начатый в 1979г. курс «реформ и открытости» и выйти на рубеж «малого процветания» (сяокан). Для народа это будет счастливая жизнь среднего уровня достатка. Для государства это будет прорыв на позицию «мировой державы первого порядка». Для нации же это будет отмщение «заморским дьяволам» (янгуй) за «вековой позор» опиумных войн, унижения и полуколониальной зависимости.
Ближайшая задача на пути к осуществлению Китайской Мечты должна быть выполнена в год «хитрости конфуцианцев» (красной обезьяны – 2016). Имя ближайшей задачи: «Социализм с китайской спецификой» (союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета – красный, желтый, синий – срединного государства). Курс, взятый в 1979 году, остается неизменным, а вот линия и политика решения ближайшей задачи 18-го съезда КПК претерпели маневр названый «новым историческим стартом Китая». Последующая же задача получила гордое имя: «Новая великая духовная революция». Ибо «малое процветание» по конфуцианскому канону происходит за счет потери духовной связи народа с Путем Неба (Великим Дао).
Выполнение последующей задачи назначено на период после 2019 года и вписано в исторический цикл: Великое Единение (датун).
Суть же нового исторического старта Китая состоит в повороте политической линии от классического красного социализма Маркса - Ленина - Мао Цзэдуна в сугубо великоханьский национал-социализм Дэн Сяопина. Цвет китайского национал-социализма будет цветом глинистой почвы – коричневым. А это ни что иное как слегка затемненный синим либерализмом желто-красный цвет «китайской специфики». В китайской истории коричневый цвет был цветом династии Тан (смысл имени: величественная) и связан с образцовым императором Тай-цзуном (627-650 гг., смысл имени: великий патриарх). А в ХХ веке коричневый цвет был цветом национал-социалистического движения в Германии А. Гитлера.
Тай-цзун воплотил в своем правлении учение «о гармонии государства ради блага народа». А именно: «Грозной военной силой подавил беспорядки; просвещением и добродетелью достиг Великого Благоденствия» (тайпин). Социальная гармония была достигнута за счет переноса принципа природной гармонии (ритма и меры «золотого сечения») на общество и государство. В малое процветание при Тай-цзуне был осуществлен грандиозный поход на запад против каганата тюрок, увенчавшийся установлением полного контроля над Великим шелковым путем. И именно с правления Тай-цзуна концептуальные власти современного Китая списали принципиальные положения 3-го пленума 18-го созыва о: «Всемерном углублении реформ» (включая земельные отношения). «Социалистическом строе с китайской национальной спецификой» (преодолевая мощное сопротивление внутри станы и за рубежом). «Возрождении Великого шелкового пути» (создавая новую модель экономического коридора для совместного процветания народов).
Политико-экономические системы социализма и национал-социализма различаются тем, что при социализме государство жестко контролирует как сферу сознания, так и сферу хозяйства (административно-командная система), тогда как при национал-социализме незыблемые устои идеологии сочетаются со свободой хозяйственной деятельности разных форм собственности. А либерализм это и «открытое общество», и «открытые рынки». Так вот, осуществленная в Китае «перезагрузка реформ» это поворот к рынку в сфере земельных отношений на селе и ценообразования на ресурсы малого и среднего бизнеса в городе (вода, электроэнергия, топливо). При усилении руководящей роли КПК в деле контроля и регулирования рынка на уровне крупных стратегических программ требующих распределения энергии и государственных резервов (космос, высокие технологии, модернизация армии и флота). Это и «сильная социалистическая культура» и организационные гарантии искоренения коррупции в органах управления (чтобы чиновник не хотел, не мог и не осмеливался брать взятки). При активизации частного сектора со средним уровнем доходов и защитой личных имущественных прав порядочных предпринимателей и торговцев.
Китайская специфика это не борьба противоположностей, а перемены в связках трех сил. На 18-м съезде КПК связка трех сил провернулась в пользу китайских националистов (цвет желтый). Это так называемые «принцы»: наследники революционеров старшего поколения политической линии: Лю Шаоци – Дэн Сяопин – Си Цзиньпин. В связке трех сил они одолели своих противников китайских либералов – друзей доллара США (цвет синий). Суть так называемых «комсомольцев» – наследников линии Коминтерна: Чжоу Эньлай – Ху Яобан – Ли Кэцян. По Закону перемен одоление произошло за счет жертвы носителей красной идеи Мао Цзэдуна: партийцев Цзян Цзэминя, которые выступили союзниками желтых националистов. Олицетворением жертвы со стороны красных стало дело Бо Силая – члена Политбюро ЦК КПК, успешно показавшего стране возможности Чунцинской нерыночной модели социально-экономического развития 30-миллионного агропромышленного региона. На уровне тактики текущей 12-ой пятилетки (2011-2015) победила Гуандунская рыночная модель «комсомольцев». Однако стратегически, в перспективе выхода Китая из мирового кризиса индустриального общества потребления, победил желто-красный союз китайского национал-социализма, с переходом после 2015г. от финансово-экономических инструментов западного либерализма на проверенные практикой истории Китая инструменты восточной деспотии и азиатского способа производства (Чунцинская модель).
Не тактика Гуандунской рыночной модели, но стратегическая линия китайского национал-социализма должна вывести страну на пик «малого процветания» в «мировые державы первого порядка».
Срок завершения «великого пути реформ и открытости» – 2019г. Это и год решения задачи возвращения Тайваня в лоно Родины. Дальше Китай должен переходить в период гармонии Великого Единения, для чего и нужна «новая великая духовная революция».
Изменение состава власти в КНР после 18-го съезда КПК и уже проявившиеся признаки возвращения сознания китайцев на устои конфуцианской этики позволяют полагать, что и новая духовная революция будет брать подсказки из периода коричневой династии Тан. Тогда прививка духовности к материальному достатку малого процветания (утратившего вертикальную связь с Волей Неба) была сделана при помощи христианского Духа Истины, принесенного в Китай несторианами по Великому шелковому пути («маршрутом апостола Фомы»). Учение константинопольского патриарха Нестория (хотя и осужденное на Вселенском соборе в Эфесе в 431г. как ересь) проникло в Китай в 635г. Где было встречено весьма благожелательно и получило покровительство императора Тай-цзуна. Ибо вполне сопрягаясь с конфуцианской этикой, дополняло нормы взаимоотношений старших и младших безоговорочным принятием Воли Неба (с сердечным и рассудительным восприятием Дао, как Царя Небесного, Утешителя и Духа Истины). Здесь особо следует отметить, что в то время ни в Великой евразийской степи ни в оазисах вдоль караванного шелкового пути ислама ещё не было. В последствие же (в XII веке и при Чингисхане) даже в таком уйгурском центре караванной торговли как Кашгар ислам мирно соседствовал с христианской тюркско-несторианской митрополией.
В 1273г. в Кашгаре проездом в Даду (Пекин) был венецианский купец Марко Поло, который в знаменитой «Книге о разнообразии мира» отметил наличие в этом городе несторианских церквей.
Так или иначе, 3-й пленум 18-го созыва поднял вопрос Духа Китая и, провозгласив «новую великую духовную революцию», предусмотрел «продвижение инноваций в культурных механизмах и институтах». А поскольку в своем отечестве пророка нет, дерзнем сделать концептуальным властям КНР две скромные практические рекомендации небополитики относительно культурных механизмов и институтов укрепления народной основы гармонии мира.
В части сближения народов в коридоре процветания вдоль Великого шелкового пути следует учиться у Ленина. А именно:
От имении Центральной власти КНР подарить уйгурам и всем мусульманским народам возрождаемого Великого шелкового пути подлинную, сделанную из золота, копию величайшей святыни ислама – «Корана Усмана». И с соответствующими пояснениями дара на китайском, уйгурском и арабском языках разместить золотые листы первой подлинной записи учения ислама в самой крупной по площади в Китае древней мечети Ид Ках в Кашгаре.
Когда Советская власть пришла в Центральную Азию, Ленин в 1922 году подарил один из подлинных списков находящегося в России Корана Усмана мусульманским народам Востока, что обеспечило Москве сердечную народную поддержку. Ныне эта копия хранится в Ташкенте. В 2012 году Президент Казахстана Назарбаев подарил мусульманам своей страны сделанную с находящегося в России подлинника серебряную копию Корана Усмана. Листы дара серебряного Корана размещены в Астане в новой крупнейшей в Центральной Азии Белой соборной мечети Хазрет Султан. Произведенный властью дар сакрального предмета народу символизирует добродетель и обеспечивает гармонию мира.
В части же восстановления духовной связи с Дао (Путем Неба) следует учиться у императора Тай-цзуна династии Тан. А именно:
Не противореча китайской духовной традиции в организационной форме буддийских и даосских монастырей. В ландшафтном районе вблизи Пекина. Как «инновацию в культурных механизмах и институтах». За государственный счет КНР в китайском стиле и с китайским настоятелем, подчиненным китайским властям, открыть Подворье (удаленное представительство) Русской Православной Церкви в форме китайского монастыря «Восточного правильного учения» (православия). С функциями духовной православной миссии и штатом духовных наставников, присылаемых из России.
Такое подворье в форме китайского православного монастыря также могло бы взять на себя многие гуманитарные обмены и неправительственные контакты для укрепления народной основы Шанхайской Организации сотрудничества, как уже существующей структуры для грядущего Клятвенного союза семьи народов не западных цивилизаций – наследников империи Чингисхана.