Как мы и обещали читателям в предыдущей своей работе, сегодняшняя наша статья будет посвящена аналитическому разбору русской народной сказки «Царевна-лягушка». В прошлой своей статье для более глубокого понимания сути анализируемого нами объекта мы лишь «крупными мазками» коснулись этой темы. В этот раз постараемся разобрать второй смысловой ряд сказки более детально.
Все мы очень хорошо знакомы с сим произведением фольклора с глубокого детства. Сказки с подобным сюжетом имеются так же и у других народов мира. По мотивам этого произведения в 1939 году режиссёром Александром Роу, к чьему творчеству мы неоднократно обращались в наших работах, был снят художественный фильм-сказка «Василиса Прекрасная». В 1977 году под таким же названием Владимир Пекарь создал мультипликационный фильм. Есть и мультфильм, носящий оригинальное название сказки «Царевна-лягушка», созданный Михаилом Цехановским в 1954 году. Сегодняшний свой анализ мы построим в основном на разборе экранизации А. А. Роу, но будем так же использовать и образы из мультфильмов. В фильме «Василиса Прекрасная» хорошо читается процесс, протекающий в обозримом для нас прошлом, настоящем и будущем, а поэтому более доступный для понимания. Хотя в самом эпосе в образах закладывалась более объемлющая матрица событий.
Итак, приступим. Было у отца три сына… Здесь, как и в сказке «Конёк-горбунок», отец символизирует собой социальное общество – общинно-родовой строй дохристианского периода. В сказке хорошо показан кризис управления этим обществом – отец уже не справляется с хозяйством: козлы залезли в огород и поедают капусту, куры зерно воруют, у самого старика всё валится из рук, а поросёнок тут же засунул свой пятак в разбитый кувшин со сметаной. В итоге старшие сыновья, пришедшие отобедать, остаются голодными, в то время как младший, Иван, продолжает промысел. Какова же причина? «Стар отец стал», - скажете вы. Да, верно, но какие процессы в обществе это символизирует? Давайте понаблюдаем за поведением сыновей этого старика.
Младший сын, охотясь с луком и стрелами, прекрасно ориентируется в лесу. Пение птиц для него, как голос предков (культурно-исторические коды), а белочки – связь с информационным полем Земли, которую он имеет на уровне Меры, обладая ею, будучи неотъемлемой частью биосферы этой планеты. Более подробно мы описывали наличие Меры у наших предков в своей статье «"Конёк-Горбунок" - от христианского проекта рабовладельческого Рима к справедливому мироустройству».
https://cont.ws/@sfera11/1025682
А вот старшие братья в этом лесу уже заблудились. Ленивые недотёпы, затерявшиеся «в трёх соснах» с большим удовольствием потешаются над братом, присваивая себе его трофеи, а вернувшись к отцу, выдают их за свои. Один из них при этом пытается забрать всю добычу себе одному. Вспомните, подобное явление мы описывали в своей статье «Ночь Сварога накануне рассвета в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки"», как внутренний фактор давления среды, послуживший приходу христианства. Там так же некоторые представители народа растянули по своим хатам мешки с чужим добром, чтобы присвоить их себе. Откуда им было знать, что в этих мешках окажутся «элиты», которых им самим придётся кормить…
https://cont.ws/@sfera11/803430
На примере поведения старших братьев мы видим, что в обществе появляются индивиды, утратившие Меру. Этот процесс объективный, так как этапы развития общества, как суперсистемы, можно сравнить с этапами развития личности. Если первоначально в обществе преобладают носители животного строя психики, наделённые Мерой, как любое живое существо, являющееся частью природы, то такое общество естественным образом живёт по так называемым Конам бытия, на которых зиждилась родоплеменная система управления. Но данная суперсистема «взрослела». Появились новые факторы давления, привнесённые извне. Одним из факторов внешнего давления явилось римское право, узаконившее неравенство, которое гласит, что отдельная личность может обладать неограниченными ресурсами, не неся при этом никакой ответственности перед остальным обществом. Под их влиянием в общине стали преобладать зомби-биороботы и появляться индивиды – носители демонического строя психики. Таким образом сформировался теперь уже внутренний фактор давления. И старая система управления перестала справляться с выполнением своей функции. Кризис управления в фильме продемонстрирован хаосом в хозяйстве старика. А его повеление сыновьям жениться – это ни что иное, как запрос на новую систему управления. От кого зависит порядок в доме? Правильно, от хозяйки! Какая хозяйка – такой и порядок!
Каждый из братьев запускает свою стрелу и та, летит согласно вектору его цели. Если у старших братьев была цель жить за счёт труда других, то и стрелы их упали соответственно на боярский и купеческий двор. А вот Иван, в отличие от братьев, Меру не утратил. Хоть он и видит, что братья ленивые, глупые, при этом пытаются хитрить и обманывать, он с открытым сердцем, по-братски, делится с ними результатами своего труда. Он не ищет личной выгоды, считая себя ответственным за благополучие всей семьи. То есть Иван здесь символизирует ту малочисленную пока ещё часть общества, которая не утратив Меры, уже обрела человечный строй психики. Отец кричит ему: «Ты куда!? Молод ещё! Молод!» Поэтому и стрела его улетела в лес дремучий, так как запрос у него был на справедливое мироустройство, гораздо опережающий своё время. Потому-то и невеста его была в лягушачьей шкурке, как в обереге, так как общество ещё «не доросло» до такого уровня информации об управлении. О том, какую смысловую нагрузку несёт многогранный символ «лягушка-жаба», мы подробно описываем в нашей предыдущей статье «Два варианта будущего. Какой выбираешь ты?».
https://cont.ws/@sfera11/1371992
Образы лягушки и Василисы имеют разное символическое значение. Если лягушка – это охранительница до определённой поры, то лягушачья шкурка у Василисы указывает на то, что Царевна-лягушка – это Пророк, несущий информацию, опережающую своё время. Если судить по сюжету сказки, то Иван отправил запрос на новую систему управления. Имя Василиса имеет греческое происхождение и означает «царственная» – то есть царица и является эпитетом богинь Геры, Афродиты, Персефоны. Не случайно, что Василиса в сказке зовётся царевной. Каждый из вас неоднократно в своей жизни в различных источниках встречался с названием такого сказочного существа, как василиск. Имя Василиса и название сего мифического змея произошли от одного древнегреческого слова «βᾰσῐλίσκος». В исторических источниках, сохранившихся до наших дней, чёткого и однозначного определения, что же это за змей такой, вы не обнаружите – в различных вариантах они разные. То есть напрашивается вывод, что эти толкования не верны! Но однозначным является то факт, что и в Библии, и в древнегреческой, и в римской мифологии, а так же в мифологии Древнего Египта образ василиска демонизирован и считается очень опасным явлением, от которого нужно держаться подальше. Не напрашивается ли у вас мысль о том, что под образом василиска пытались скрыть какие-то знания?
Не случайно в Древнем Египте среди символов верховной власти фараона имеется «урей» - стилизованное изображение змеи, богини-кобры Уаджит, который переходил от фараона к фараону по наследству и жезл (уас), представляющий собой, по сути, палку для ловли змей. Древнеегипетский иероглиф «урей», изображался в виде змеи с рожками, напоминающими корону, обозначал звук Ф и означал «вечность», откуда и произошло греческое название «василиск» - «царь». Ф самая редко встречающаяся буква русского языка. Как заметил русский филолог Лев Васильевич Успенский, её очень не любил Пушкин – в его поэзии она встречается всего лишь 3 раза в «Полтаве» и в «Сказке о царе Салтане» только в одном слове «флот». Вам ничего не напоминает изображение этой буквы? Круг, как целое, разделённый пополам – разделение истины на ложь №1 и ложь №2. Часто в своих разборах мы упоминаем змею, кусающую себя за хвост, как символ инфернального круга, не позволяющего выйти за его пределы. А так же цифру 8, напоминающую замкнутую сплетённую змею, которая является символом герметических обществ.
По античному поверью василиски рождались из яиц птицы ибис. А как мы знаем, ибис являлся священным животным в Древнем Египте. Древнеегипетский бог мудрости Тот – покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и мирового порядка изображался в виде человека с головой ибиса. Очень примечателен и тот факт, что именно Тот является одним из проявлений Гермеса Трисмегиста, постулаты «Изумрудной скрижали» которого мы упоминаем во многих своих работах, а более подробно описываем его в статье «Выход из инфернального (подземного) сценария в сказке "Варвара - краса, длинная коса"». От имени этой мифической личности произошло название такого магико-оккультного учения, как герметизм – то есть герметизация знаний и доступность их лишь узкому кругу посвящённых.
https://cont.ws/@sfera11/736256
И снова наши размышления невольно приводят нас к пониманию существования такого явления, как Глобальный Предиктор (ГП), который берёт своё начало от жрецов Древнего Египта и многократно описанный в наших статьях. Рабовладельческую концепцию, согласно которой ГП осуществляет сегодня своё управление человечеством, мы называем «библейский проект». Такие наши рассуждения находят своё отображение и в анализируемой нами сказке, где говорится, что Василиса ранее была захвачена в плен Кощеем Бессмертным. Надеемся, что вы уже догадались, что Кощей здесь символизирует ГП. Василиса отказалась выходить за Кощея замуж и поэтому он заколдовал её, превратив в лягушку и отправил жить на болото в лесной глуши, что и означает герметизацию знаний. Почему у Роу вместо Кощея Змей Горыныч, вы узнаете по ходу нашего повествования.
Но давайте пока оставим Василису и вернёмся к невестам старших братьев – боярской и купеческой дочерям. Как мы уже сказали выше, запрос на подобную форму управления на Руси сформировался под воздействием внешнего фактора давления, так как на Западе уже давно существовала библейская концепция рабовладельческого Рима – господство одних над другими.
Неоднократно в своих статьях мы писали о том, что старорусское жречество не выполнило своей миссии по созданию новой русской концепции управления, способной противостоять новым факторам давления среды. Жречество в этом фильме олицетворяет звонарь на колокольне – когда боярская и купеческая дочери едут к своим женихам, он очень сонно, еле двигаясь, делает вид, что звонит в колокола. Когда невесты, сталкиваясь на дороге, начинают между собой соперничать, люди потешаются над ними, так как жречество свой народ к пониманию угрозы, которую в себе несёт новая концепция управления, не подготовило. Поэтому режиссёр и показывает нам пятящееся перед едущими невестами стадо коров, которое здесь символизирует бездумную человеческую толпу. Эта сцена происходит на фоне мельницы, которая символизирует коловорот, а в данном случае смену эпох – приход на Русь библейской концепций управления, что и ознаменовал звонарь громким колокольным звоном после того, как невесты проехали. Теперь он уже олицетворяет «христианскую» церковь, а не русское жречество.
Боярская дочь «с сундуками серебра» здесь символизирует управленческие верхушки, а купеческая «с подушками из лебяжьего пуха» – финансовые и промышленные элиты. Что, по сути, означает слово «элита»? Элита – это лучшие, передовые представители чего бы то ни было. Если это элита общества, то она должна идти впереди этого общества и быть генератором идей для его развития. Поэтому у купеческой дочери и подушки, как она говорит, «из лебяжьего пуха». Если образно, то такие подушки под голову класть, чтобы передовые мысли на благо общества являть. А в реальности что оказывается? На подушках купчиха восседает, да и не пух там лебяжий вовсе, а сено – как корм для скота. А лакомится купчиха медком в сотах. А что такое пчелиный мёд? Это продукт работы целой системы, которая является ульем. Вы знаете, что для того, чтобы вы скушали одну ложечку мёда, 400 рабочих пчёл трудятся целый день? Поеданием мёда купеческой дочерью показано, что элиты в нашем обществе называются так за «элитное потребление» – так как потребляют лучшее, что создаётся титаническим трудом всего человеческого «улья». Боярская же дочь откусывает от куска медовой соты в руках купеческой. Этим показано, что управленческие верхушки кормятся из рук элит, потому и зависят от них. Сундук у боярской дочери оказывается пуст, так как по своей сути деньги не обладают ценностью. Ценностью является только ресурсы – природные и человеческие.
В мультфильме «Царевна-лягушка» очень хорошо показана иерархическая система управления – старшие невестки (элиты) дают указание изготовить ковры своим мамкам-нянькам, те в свою очередь указ передают дворцовым-горничным, те перепоручают дело девкам статусом пониже, а уж девки – солдату Кондрату (народу), который и изготавливает ковры. А изображения на коврах символизирует инструменты управления, используемые этими правящими «элитами». У боярской дочери – это хомут, как инструмент управления лошадью. А конь, как мы уже не раз говорили, символизирует толпу. У боярской же дочери – это блюдо с рыбой, как управление через потребление. Рыба символизирует библейский проект, как таковой, где церковь так же является мощнейшим инструментом управления толпой.
А что же наша Василиса? Какую альтернативную систему управления символизирует она? Здесь стоит так же обратить внимание на то, что в мультфильме 1954 года у Василисы на кокошнике изображён месяц в растущей фазе. Всем нам сегодня известно, что полумесяц является символом ислама, но если мы посмотрим на его изображения в символике некоторых мусульманских стран, то увидим, что на них изображён полумесяц, соответствующей убывающей фазе Луны. В статье «Ночь Сварога накануне рассвета в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки"» мы упоминаем о возникновении Корана, как альтернативы библейской концепции. Но в последствии кораническое учение так же было переформатировано и превращено в поклонение молитвенному коврику. Исторически сложившийся на сегодняшний день ислам не имеет ничего общего с кораническим – поэтому и полумесяц на кокошнике нашей героини развёрнут в другую сторону.
На живом звёздном ковре, сотканном Василисой, мы видим парусник, за штурвалом которого стоит человек. Сам народ управляет своим кораблём-государством. Василиса изготавливает ковёр своими руками, используя при этом лунный свет в оконце, горсть земли, цветы и водицу – то есть ресурсы земные + знания как их применять.
Мы сравнили Василису со сталинским периодом в истории нашего государства. Заметьте, не все 74 года существования в России социалистического строя, а именно его сталинский период. Потому как именно И. В. Сталиным была внедрена совершенно новая система управления, невиданная ранее. Благодаря доступной каждому гражданину системе образования, созданию плановой экономики, управляемой из одного центра, двухконтурной внутренней системе оборота денежных средств, а так же «переводного рубля» для внешней торговли, после страшной разрухи в короткие сроки ему удалось провести индустриализацию и подготовить страну к будущей войне с западной капиталистической системой. Очень важным фактором в развитии страны являлось то, что каждый гражданин имел равные возможности для реализации своих способностей и получал оплату согласно тому вкладу, который он внёс в общее дело. Таким образом, нередко рабочие-ударники и новаторы имели зарплату, которая значительно превышала министерский оклад. То есть, чем больше человек отдавал обществу своих сил и знаний – тем больше ресурсов он получал и тем выше был его социальный статус. А вот начиная с «хрущёвской оттепели» в Советском Союзе была введена уравниловка – повышались нормы для всех рабочих согласно показателям ударников, а не зарплаты и премии. О сталинском периоде более подробно мы рассказываем в нашей статье «Этапы становления русской государственности в сказке "Огонь, вода и… медные трубы"», когда описываем пребывание героя в подводном царстве.
https://cont.ws/@sfera11/762116
Неплохим материалом для ознакомления со сталинской экономической моделью может послужить 4-серийный документальный фильм «Модель Сталина».
https://www.youtube.com/watch?v=gAySrPTnmi4
Пока царевна была в лягушачьей шкурке, она вызывала у старших невесток лишь насмешки. Такое же отношение к нашей Родине было у капиталистического запада, когда только-только у руля разрушенной войнами и революциями страны встал Иосиф Виссарионович Сталин. Как боярская и купеческая дочери в фильме выкинули лягушку в окошко, так и западным глобальным элитам на тот момент казалось, что с Россией покончено навсегда, и она уже никогда не сможет возродиться, как великая мировая держава. Но в реальности, как и в сказке, всё произошло иначе. Оказавшись выброшенной за окошко, Василиса сбрасывает лягушачью шкурку, без боярской и купеческой дочери – то есть без всяких капиталистических «элит», одна выполняет всю необходимую работу.
В мультфильмах возможности сталинской системы управления в образах показаны достаточно глубоко. Грохот, который раздаётся, когда приезжает «лягушонка в коробчонке» символизирует научно-технический прорыв, который страна совершила в этот период. Вспомните, какие невиданные доселе технологии демонстрирует Василиса, танцуя с Иваном на пиру у его отца. Из одного рукава плеснёт остатками вина – озеро образуется, косточки кинет из другого – лебеди поплывут. И танцует она, в отличие от старших невесток с Иваном, так как власть в руках народа. В то время, как боярская дочь с купеческой пляшут вдвоём без своих супругов, потому что в капиталистическом мире только элиты и управленческие верхушки имеют доступ к власти.
Но как мы уже писали, уровень нравственной зрелости человечества не дорос до информации об управлении такого уровня. В фильме, увидав какая Василиса красавица и умница, боярская и купеческая дочери разрывают лягушачью шкурку и сжигают её. Таким образом показано, что капиталистическая система увидела угрозу для своего существования в лице страны Советов и поспешила принять необходимые меры. В мультфильме же Иван сам сжигает лягушачью кожу, как образ внутреннего фактора, вызвавшего разрушение этой модели управления. «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!?» - говорит ему Василиса: «Если бы ты только 3 дня подождал, я бы вечно твоей была». Мы знаем, что Кощей отправил Василису в лягушачьем облике на болоте жить 3 года и 3 дня. Что же означают эти 3 дня, через которые сталинскую систему управления не возможно было бы уже разрушить?
Мы неоднократно в своих статьях рассказывали вам о приоритетах обобщённых средств управления обществом. Инструментом первого, то есть высшего приоритета управления, является информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, каждый человек в отдельности и общество в целом строят соответствующую этой информации систему ценностей для распознавания и оценки протекающих в их жизни процессов. Такая информация становится основой культуры мышления данного общества и управленческой деятельности, осуществляемой в нём на всех уровнях. Сформировавшееся миропонимание невозможно отторгнуть силой или перекупить за деньги. Это самый мощный инструмент управления, но вместе с тем формирование мировоззрения – это длительный процесс, необратимость которого возможна, только если в данной системе ценностей были воспитаны, как минимум, три поколения. Вот эти три поколения и символизируют в сказке 3 дня, которые Василисе оставалось носить лягушачью шкурку. К сожалению, у Сталина не было этого времени, так как жизнь одного человека весьма ограничена. А первое же поколение, воспитанное в соответствующей системе ценностей со школьной скамьи ушло на фронт. Официальная статистика гласит, что из советских мужчин, родившихся в 1923 году, до своего 50-летия дожили всего 3%!!!
Так же как и образ василиска, Иосиф Виссарионович был демонизирован вскоре после его смерти. Но в последнее время мы всё чаще и чаще слышим имя Сталина, а вместе с тем усиливается и нагнетание лжи вокруг его имени. Почему так происходит именно сейчас? Дело в том, что именно в эти дни происходит крушение западной капиталистической системы, альтернативой которой может стать сталинская модель экономики, которая прошла своё испытание на прочность и выдержала этот экзамен. И только нравственная незрелость общества не позволила этой системе закрепиться. Как тут не вспомнить слова Шарля де Голля? «Сталин не ушёл в прошлое - он растворился в будущем» - как и Василиса, которую унёс Кощей Бессмертный (ГП), и которую Иван (народ) должен отыскать и освободить, преодолев все трудности и лишения на своём пути. Совсем недавно известный публицист и экономист М. Л. Хазин высказался в адрес рушащейся западной экономической системы: «"Рождённый ползать летать не может"… И нам придётся отрастить крылья». А в мультфильме, прежде чем исчезнуть, Василиса превращается в лебедя.
Недолго погоревав, Иван собирается в нелёгкий путь в намерении найти и освободить Василису. В фильме А. А. Роу отец, прежде чем расстаться с сыном, раскрывает Ивану тайну оружия, которым можно победить Змея Горыныча: «За тридевять земель во бору дремучем три дуба могучих растут. И как трижды прокукует кукушка, ищи у тех трёх дубов колодец. На дне того колодца за дверью дубовой, за замком пудовым сокрыт Меч-кладенец! Да только к замку тому ключ надобен…» Давайте попробуем раскрыть смысл сказанного отцом Ивана. Три дуба могучих – образ триединства Материи, Информации, Мѣры, как трёх составляющих Мироздания. Кадуцей – жезл Гермеса Трисмегиста, символизирует это самое триединство, которое подменили для простых смертных ложным четырёхединством. Колодец – это связь между миром людей и «подземным миром», где и хранит, согласно легенде, Гермес скрытые знания. Вспомните наш анализ сказки «Варвара-краса, длинная коса». Варвара, олицетворяющая эти самые скрытые знания, живёт в подземном царстве, а вход туда через волшебный колодец.
«…За замком пудовым сокрыт Меч-кладенец». И здесь мы вспоминаем поэму Пушкина «Руслан и Людмила», в которой так же присутствует меч. Руслан отсекает им бороду Черномору и в результате этого тот теряет все свои магические способности. А борода – это символ ростовщичества. И меч этот символизирует Различение, то есть способность определять, в чём состоит различие между твоим субъективным восприятием и объективной реальностью.
Для того, чтобы получить Меч Различения, Ивану понадобится ключ, которым открывается пудовый замок. Давайте разберёмся, а что же символизирует этот самый ключ?
Первым на своём пути Иван встречает кузнеца, которого просит выковать ему этот ключ. На что кузнец ему отвечает: «Кому мир ума не дал, тому кузнец не прикуёт». В фильме кузнец изображён хромым. Древнегреческий бог огня Гефест – самый искусный кузнец, покровитель кузнечного ремесла и изобретений, был хромым. Мы видим, что кузнец в фильме занят изготовлением оружия – отец Гефеста Зевс поручал изготавливать свои не знающие промаха молнии своему сыну. Все здания на Олимпе были построены Гефестом. Это в свою очередь, вызывает ассоциацию с вольным каменщиком, что является буквальным переводом названия «масон». То есть кузнец здесь олицетворяет собой тайные общества, в частности масонство. С чувством собственного превосходства, но тем не менее кузнец даёт Ивану ориентир: «Ключ тот хранится в яйце золочёном, яйцо золочёное в утице сизой, утица сизая в сундуке хрустальном, а сундук хрустальный на сосне высокой».
В мультфильме же Иван-царевич, преодолевая трудности, на всём своём пути находит нужную ему информацию, которая изображается, то в виде метели, то в образе реки, из которой он пьёт воду. В лесу он встречает Старичка-лесовичка, который дарит ему путеводный клубочек. Старичок олицетворяет здесь Иерархически Высшее Объемлющее Управление (ИВОУ), а проводником для Ивана служит его совесть, которая для каждого из нас является путеводной звездой от Вседержителя.
Спеша за путеводным клубочком, Иван встречает на своём пути вначале Медведицу с медвежатами, затем Волчицу с волчатами, потом гнездо Сокола с птенцами. В каждом случае он поднимает свой лук, наводя стрелу на цель, но опускает его, когда слышит: «Я тебе ещё пригожусь». Последней ему встречается щука, которая просит Ивана вынуть из невода своего щурёнка.
Медведь является тотемным символом Русского мира (русской цивилизации), в то время как волк в мифологии – это представитель народов Западной Европы и Северной Америки (цивилизации Запада), а вот сокол символизирует здесь арабские страны (цивилизацию Востока). Щука же, как и любая другая рыба, является символом эпохи Рыб, которая проходит под библейской концепцией управления и в данном случае олицетворяет собой современную церковь любой конфессии, как таковую. Этот эпизод в сказке можно пояснить на примере, как поступает Владимир Владимирович Путин. Многие сегодня обвиняют его, что он не достаточно жёстко поступает как с внутренними, так и с внешними врагами. А вот сказка говорит нам о том, что такая тактика верна, и наш ситуативный враг при правильном подходе в нужный момент станет нашим союзником. И церковь здесь тоже не исключение. Религия, как инструмент управления в период библейского проекта, в фазе его завершения становится препятствием для Глобального Предиктора. Так как то, что позволяло весь этот период держать людей в повиновении, может оказаться сегодня последним оплотом нравственности в обществе, где традиционные ценности целенаправленно разрушаются.
Несколько иную смысловую нагрузку несёт в себе Медведь в экранизации сказки. Но сначала стоит разобраться, а кого символизирует в сказке Баба Яга, которая в фильме натравливает медведя на Ивана? У Роу Василиса показана пленницей Бабы Яги, которая должна приготовить её к предстоящей свадьбе. Если лягушачья шкурка являлась оберегом для Василисы, как информации высокого уровня, от незрелого человечества, то Яга здесь, как жаба, являющаяся преградой между человечеством с порочной психикой и законами Мироздания.
Нам показывают, как человечеством управляют и превращают в раба через нашу алчность и стремление возвыситься над «стадом» на примере того, как Баба Яга пытается соблазнить Василису. Яга ведёт её во дворец, который имеет пол, раскрашенный чёрно-белыми кругами, по типу рисунков, которые вызывают оптическую иллюзию. Она пытается прельстить девушку несметными сокровищами, которые приносят для неё карлы и тем, что та обретёт высокий статус. Но Яге не удаётся покорить Василису: «Не пристало мне куклой рядиться!»
В мультфильме «Царевна-лягушка» 1954 года образ Бабы Яги, как «индикатора» нравственности ещё более чётко прорисован. Встречая Ивана на пороге своей избушки, Яга двухсмысленно поводя плечами спрашивает: «Тела пытаешь, аль от дела мытаешь?», где похоть и лень являются пороками. Но Иван с честью проходит это испытание и наутро получает от Бабы Яги доспехи витязя, крылатого коня и ценные указания, как победить Кощея Бессмертного. И снова вспоминаем упомянутое нами выше высказывание М. Л. Хазина, что нам придётся отрастить крылья. Именно народу придётся отрастить крылья – что означат перестать быть бездумной толпой.
Вернёмся же к образу Медведя в фильме Александра Роу, которого Баба Яга натравливает на Ивана. В результате долгой и упорной борьбы Иван намеревается нанести свой победный удар, но в этот момент видит двух маленьких медвежат. Пощадив медведицу, он обретает сильных и надёжных помощников. В данном случае Медведица символизирует генетически обусловленный потенциал, заложенный в каждом человеке. Чтобы раскрыть его в полной мере, человеку необходимо пройти нелёгкий путь – взять под контроль свои инстинкты, побороть свои пороки, а значит отказаться от деградационно-паразитических потребностей. Медведица с медвежатами помогают Ивану выбраться из опасной горной реки. Бурная река здесь символизирует информационный поток, который хлынул на человечество с приходом в нашу жизнь интернета. Они же сбрасывают для него с сосны хрустальный сундук, о котором рассказал Ивану кузнец. Разбитый хрустальный сундук символизирует разгерметизацию знаний, которая происходит в результате действия Закона Времени. О Законе Времени мы писали неоднократно в наших работах, в частности в прошлой статье «Два варианта будущего. Какой выбираешь ты?».
Из разбитого сундука вылетает утка. Мы уже сталкивались с образом утицы в анализе сказки «Варвара краса – длинная коса». Это один из символов наших культурно-исторических кодов. Ныряющая утка «я опускаюсь, но поднимаюсь вновь» - символ праведного человека, который, несмотря на то, что он временами «падает», все-таки снова поднимается. Другими словами вылетевшая утка здесь символизирует возвращение традиционных ценностей и нравственных устоев.
Из утки выпадает яйцо. Обычно яйцо символизирует само мироздание. В нашем же случае это не яйцо, как таковое, а лишь его скорлупа, то есть некая сфера. Вспоминаем, что в этой скорлупе содержится ключ к замку, за которым хранится Меч-кладенец – он же Меч Различения. То есть понимание информации недостижимого пока для нас порядка. И тут мы вспоминаем о наличии информационного поля Земли, называемого сегодня ноосферой. Именно эту сферу и символизирует скорлупа яйца. Абсолютно каждый из нас по факту своего рождения имеет доступ к информации, содержащейся в ноосфере. «Почему же мы её не получаем?» - спросите вы. Получаем, только львиную долю этой информации мы не способны понять. Ключика к считыванию этой информации у нас нет. Каждый из нас имеет разную меру понимания, что в свою очередь, обусловлено врождёнными способностями, уровнем образования и средой, в которой человек воспитывался. Поэтому ключик, который даст нам доступ к различению – это новая система образования и воспитания, основанная на иных образовательных стандартах, в основу которой будет заложена методология познания и творчества. Задача такой школы должна заключаться в том, чтобы научить ребёнка производить знания и находить их самостоятельно в темпе возникновения в них потребности. Чтобы чётко понять, что мы имеем в виду под данной методологией, мы предлагаем вам познакомиться с материалами ВП СССР «Методология познания и творчества: как таковая; иллюзия её освоения и освоение».
http://e-dotu.ru/2009/01/pod-zdravyim-smyislom-vsyakiy-razumeet-tolko-svoy-sobstvennyiy/3/
Добравшись до избушки Бабы Яги, Иван получает от Василисы указания, где искать волшебный колодец и спустившись в него с помощью медведей, встречает там огромного Паука, сидящего на большой паутине и стерегущего Меч-кладенец. Паутина здесь символизирует матрицу. О том, как формируется матрица, мы описали в нашей статье «Пластилиновая ворона или Раз, два, три!».
https://cont.ws/@sfera11/825192
Мы рассказали вам, как образы, воспринимаемые нами на уровне как сознания, так и подсознания, формируют у нас устойчивые привычки и бессознательные автоматизмы поведения по отношению к ним. Такие бессознательные автоматизмы обычно называют стереотипами поведения. Глобальный Предиктор прекрасно знает, как работает психика человека и успешно пользуется этими знаниями в управлении человечеством в своих интересах. Естественно формировавшуюся матрицу, в русле которой общество развивает свою культуру, можно изменить подменой образов, что влечёт за собой формирование неверных стереотипов поведения и ошибочное отношение к различным явлениям объективной реальности, а так же нежелание определиться – где добро, а где зло по отношению к божьему промыслу. В свою очередь, это указывает на то, что жизнь протекает в русле некой античеловечной матрицы, формирующей такой же тип культуры. Одним из наиболее красноречивых примеров сформировавшихся в нашей культуре ложных стереотипов можно привести отношение общества к алкоголю. Потребление яда, разрушительно действующего, как на отдельного индивида, так и на общество в целом, сегодня возведено в культ и незаслуженно принимается социумом, как проявление традиционной культуры. И это только один из примеров ложных стереотипов.
Хозяева такой матрицы старательно защищают её суть от осмысления всевозможными, как прямыми, так и опосредованными запретами. Теперь вы понимаете, какую роль здесь выполняет Паук?
На примере символики того же паука мы можем увидеть, как подменялись эти образы. В различных мифологических источниках просматривается неоднозначность восприятия этого символа и рассмотрение его, как творца. По одним воззрениям – он соткал Высшую Реальность, по другим – лишь покров иллюзии, эту реальность скрывающий… Где только второй вариант является верным. В данной сказке Паук символизирует искажённые стереотипы мышления, которые лишают человека различения и позволяют управлять им, удерживая в противоестественной матрице развития, которая в свою очередь ведёт человечество к гибели. Поэтому Иван и не сразу находит верные ответы на загадки Паука и чуть не погибает. Правильные же ответы Ивана означают то, что нашему герою удаётся преодолеть ложные стереотипы – Паук исчезает, а Иван обретает Меч-кладенец, то есть получает Различение.
Мечом Различения Иван легко разбивает стены паучьей темницы, обретая доспехи для борьбы со Змеем Горынычем. А его конём теперь будет Сивка – образ в народном фольклоре, ставший прототипом Конька-Горбунка, которого в своём анализе мы определили, как Меру. То есть, обретя различение – способность видеть разницу между субъективным мировосприятием и объективной реальностью, Иван выбирает путь Божьего Промысла.
В начале нашего повествования мы обещали пояснить вам, почему в фильме Роу Иван побеждает только Змея Горыныча, а Кощея в отличие от народной сказки, здесь нет. Как мы уже говорили выше, Александр Роу в своей экранизации показал только одно их проявлений всеобъемлющей матрицы. Если Кощей – это образ Глобального Предиктора, то Змей Горыныч – это один из важнейших инструментов его управления. Таким инструментом является ростовщическая (капиталистическая) модель управления. То есть в фильме нам показали разрушение капиталистической системы и то, как Иван отправляется домой, строить новую систему управления, основанную на новых принципах справедливости, равенства и любви.
Но в мультфильме мы видим более объемлющую матрицу, где Иван побеждает не только Змея Горыныча, но и Кощея (ГП). Разрушение одного, пусть даже очень важного инструмента управления, как финансовая ростовщическая система, никоим образом не может гарантировать того, что человечеству удастся вырваться из под власти Глобального Предиктора. Ведь Василиса (знания об управлении) находится в плену у Кощея (ГП) и он на основе этих знаний, которых пока ещё нет у остального человечества, легко может создать новую систему управления, альтернативную библейскому проекту. В мультфильме это продемонстрировано тем, что Кощей превращает Василису в золотого истукана – другую вновь созданную им систему управления, аналогичную прежней. Так как ещё жрецы Древнего Египта ввели золото, как средство обмена товаров, посредством которого взяли потребление под свой полный контроль.
В мультфильме, как и в проанализированном нами фильме А. А. Роу, Иван находит сундук, висящий на дубе Мироздания. Только это сундук не хрустальный, а каменный. Имя Пётр имеет древнегреческое происхождение (Πέτρος) и означает «камень». Возникает ассоциация с апостолами Петром и Павлом. Это наводит на мысль о том, что каменный сундук здесь символизирует библейский проект, в основу которого было заложено христианство, а вернее «павлианство». Из разбитого сундука выскакивает заяц, как символ Православия до церковного раскола, разделившего Православие на РПЦ и Церковь старого обряда. Мы описывали образ зайца (кролика) уже не раз в своих статьях. Напомним, что заячьи ушки ассоциируются с двуперстием – сложением двух пальцев для совершения крестного знамения, сохранившимся и доныне в старообрядческой среде.
Из зайца вылетает утка. Выше мы вспоминали, что утица символизирует культурно-исторические коды нашего народа. Если же рассматривать этот образ в обратной череде сменяющих друг друга религий, то с данного ракурса утица означает дохристианский, то есть языческий период развития русской цивилизации. Из утицы выпадает яйцо, которое Ивану никак не удаётся разбить никакими камнями. Вспомните, выше мы описывали скорлупу яйца, как ноосферу – информационное поле Земли, из которого мы способны понять лишь небольшую толику содержащейся в ней информации. Мы написали о необходимости новой школы, основанной на методологии познания и творчества. Ивану помогает справиться с яйцом птенец, который легко раскалывает клювом скорлупу. Птенец здесь символизирует будущие поколения, воспитанные новой системой образования. Из яйца выпадает игла, которую Иван привязывает к своей стреле со словами: «Смерть Кощея на конце иглы!». Этой стрелой он сражает Кощея, после чего рушатся каменные стены его царства, а Иван своим прикосновением расколдовывает Василису.
Нам осталось только понять, а что же символизирует здесь игла, на конце которой находится смерть Кощеева. Большинство из вас скорее всего слышали неоднократно такое выражение – «Сколько чертей поместятся на кончике иглы?», но мало кто знает, что оно означает. Вниманию наших читателей мы хотим предложить занимательную статью нашего коллеги комиссара Катара «Средневековая задача для богослова», где он более детально описывает суть этого выражения.
https://cont.ws/@id336024532/1078461
Мы же ограничимся кратким пояснением. Это выражение, а вернее их было ровно три и правильно они звучали так:
1. Сколько чертей танцует на кончике иглы?
2. Сколько ангелов поместится на кончике иглы?
3. Сколько ведьм живёт на кончике иглы? -
это ничто иное, как три геометрические задачи, которые средневековые церковники для того, чтобы напустить побольше мороку и таинственности, зашифровали под малопонятные, для непосвящённого, образы. А не это ли было проделано жрецами с законами Мироздания, которые они зашифровали в образы, на основе которых и были созданы все религии, существующие как ранее, так и сегодня? Более подробно мы коснулись этой темы в анализе сказки «Конёк-Горбунок».
Но вернёмся к нашим «баранам», вернее чертям, ангелам и ведьмам. Что же они символизируют в средневековой загадке? А у вас слово «чёрт» не вызывает ассоциацию со словом «черта»? Основа ведь та же. И как оказалось, в этой загадке чертями именуется именно черта – кривая, образующая окружность. А саму фразу про количество танцующих чертей сегодняшние школьники изучают в школе, как формулу вычисления длины окружности: 2 πR или: L = 2 x 3.14 x R.
Ангелы же бесплотны, а значит невидимы. Поэтому исчисление количества ангелов сегодня ученики производят по формуле, определяющей площадь круга: πR², то есть S = 3.14 x R(2).
«А что же тогда символизируют ведьмы», - спросите вы? Вспоминаем, что является обязательным атрибутом средневековой ведьмы? Ну, конечно же хвост! И этот бесконечный хвост после запятой имеет число π = 3,1415926535……… То есть ведьмы это и есть число π и их всегда неизменное количество – ровно три.
Давайте же подведём итоги, что всё это значит? Что это за игла такая, которая сможет освободить человечество от многовековой власти Глобального Предиктора? Нам часто приходится встречать выражение, что якобы символы правят миром. Но это не так!!! Символы, лишь инструменты управления над невежественным человечеством. Всем нам знакомо такое название, как Шамбала – мифическое место, в котором сокрыты законы Мироздания, обладание которыми обещает безграничную власть. Название этой несуществующей страны – Шамбала, происходит от слова «символ». И искать её нигде не нужно, она находится перед каждым из нас. Задача человечества – раскрыть значение всех существующих символов и изложить законы Мироздания в понятных и доступных для понимания каждого формулах.
Постепенно круг нераскрытых символов будет сужаться и наступит момент, когда радиус этой окружности совпадёт с дыркой от иглы циркуля. И в эту самую дыру, «ведьмы» провалятся, а с другой стороны листа вылетят, как в трубу. А означает это то, что человеческая цивилизация выйдет на другой, качественно новый уровень цивилизационного развития, где власть Глобального Предиктора просто невозможна априори. Да, это нелёгкий путь, но человечеству необходимо его пройти.