Вход

Двигатель

Кто владеет мечтами (раскрытие второго смыслового ряда анимационного фильма "Коты не танцуют")

26 марта 2017 в 19:43 | Fassir |Авторский аналитический концептуальный коллектив "Рустам Дамиров" | 2126 | 0

«- Иосиф Сталин, – говорит историк кино Жу Йинг, – однажды сказал, что если бы я мог контролировать американский кинематограф, то уже больше ничего бы не потребовалось, чтобы весь мир устремился к коммунизму». Кино стало полем боя для конкурирующих культурных, политических, а также экономических ценностей».
(Из новостного сюжета телеканала «Euronews»:

Мюзикл «Кошки» старательно был сделан в рамках библейской культуры, дабы возвысить её образ в последующие годы. Однако в тех же США 26 марта 1997 года выходит в прокат анимационная кинолента и тоже мюзикл «Коты не танцуют», действие которого происходит в мире людей и антропоморфных зверей, с близким, но противоположным «Кошкам» замыслом.

Что же скрывается за образами, а тем более - за музыкой и танцами?


Главный герой, антропоморфный кот, талантливый певец и танцор, отправившийся из родной деревушки Кокомо, штат Индиана, в Голливуд, не случайно носит имя «Дэнни». Это англоязычная транскрипция имени «Данила[1]», что переводится как «судья мой - Бог». Имевший за плечами мечту о реализации своих талантов и оказавшийся на второй роли, он не мирится[2] с предложенными для зверей условиями жизни от киноактрисы Дарлы Димпл и старается не только продвинуть[3] свой талант, но и помочь остальным таким же, как и он, антропоморфным зверям в выходе из перманентного повисания в неизвестности. В этом ему впоследствии помогают музыканты слон Вулли и пингвиненок Падж.


Им препятствует Дарла Димпл — голливудская кинозвезда и актриса, позиционирующая себя как "ангелочек", «любительница других детей и животных», а на деле – жестокая, бездушная и без предела «я-центричная» особа[4] с разрушительным замахом на окружающих. Это символ библейской концепции управления, чья власть обосновалась в реальном Голливуде, ведь, как ни странно, фильм, в котором она играет главную роль и где пытается занять центральное место среди всех актеров, называется «Маленький ангел ковчега», а как явствуют мифы и легенды, возведению ковчега сопутствовало наводнение, уничтожившее предшествующую неправедно жившую цивилизацию, которой глобальное библейское знахарство владело. И хотя она не является главой киностудии, но всё внимание благодаря её власти сфокусировано на ней, и она заправляет магией кино Голливуда. А власть матриархата существует только в пределах Библии.


Прикрывшись Библией и мифом о Ноевом ковчеге, в экранизации которой у Димпл нет места человечеству и человеческому, как это проистекает из её песни, глобальное знахарство не выносит смельчаков, посягнувших на его монополию управления, о чем свидетельствует истерика Дарлы в ответ на ненавязчивое звонкое пение Дэнни в момент съемок её фильма. Все её проблемы силовыми и прочими методами решает даже не она сама и не глава киностудии, а её слуга Макс, выглядящий как подобие зомби – на первый взгляд, воплощение жандарма мировой политики – США, а с другой стороны, - стоящих за западным миром различных кланов финансистов. 


И ничего хорошего Дарла не сулит ни Голливуду, ни окружающим – уж очень дорого эта яма обходится окружающему миру (именно так и переводится дословно её имя).


Естественно, что, когда Дэнни узнаёт о том, что другие животные тоже, как и он, прибыли в Голливуд с великими мечтами стать «кинозвёздами», но так получалось, что всем им, в конце концов, приходилось в лучшем случае играть роли второстепенные, он экспромтом исполняет для них прямо на улице танец, напоминая им о том, ради чего они все прибыли в Голливуд. 


Он не оставляет без внимания и молодую, эксцентричную секретаршу из агентства по найму актёров-животных кошку Сойер, в которую тут же влюбляется. И потому ему приходит мысль о том, как показать руководству студии, что звери тоже чего-то да сто́ят.


Дарла Димпл идёт на хитрость. Она приглашает кота к себе в особняк и предлагает позвонить директору студии Л. Би Маммонту и привлечь его внимание к животным-актёрам, которые, дескать, должны показать ему на что они, животные, способны. Наивный Дэнни с радостью принимает предложение. Но Дарла с Максом устраивают так, что во время выступления животных происходит полный погром с наводнением на студии, что лишний раз демонстрирует заезженный у глобального знахарства сценарный «синдром Атлантиды»[5]. Она, конечно, вне подозрений, а директор в ярости прогоняет всех зверей с глаз долой.


Бедный кот Дэнни так сильно расстроен, что решает махнуть на всё лапой и вернуться обратно в Кокомо. Во время отъезда ему приходится выслушивать ворчание и недовольство водителя автобуса недавними событиями на киностудии подобно тому, как Даниле Багрову приходится слушать от водителя такси негативные реплики вроде «были вроде люди как люди, и вдруг на тебе» в фильме «Брат-2», где вторая половина действа развернется в Америке. Но, видя унылые толпы зверей на улице, кот приходит в себя[6] и решает вместе с пингвинёнком Па́джем сделать настоящее, собственное звериное зрелище.


Дэнни тайно проникает на студию и приглашает всех животных на премьеру фильма с участием Дарлы Димпл. Но и там их встречает слуга Дарлы Макс. 


После ряда хитрых технических уловок друзьям всё же удаётся удалить Макса со своего пути, отправив его восвояси на надувном воздушном подобии всё той же Димпл (причем возвращающий полёт через океан над Парижем и над Европой, бросая США и весь мир – это ещё мягкая малость, на которую могут рассчитывать сторонники «либерального жандарма» и кланы финансистов в случае ликвидации библейской концепции). После этого Дэнни появляется перед зрителями и торжественно во всеуслышание заявляет, что сейчас перед ними будут выступать животные-актёры и что, дескать, это удовольствие для всех устроила «любительница животных» Дарла Димпл (что действительно верно, ведь удовольствие самолюбия очень дорого и больно обходится окружающим).


Естественно, что ей волей-неволей пришлось сделать радостное лицо, словно она и в самом деле устраивала это звериное шоу. Концерт начинается, а Дарла пытается всячески помешать действию, но у неё ничего не получается. Наоборот, всё вокруг неё взрывается, падает, рушится, придавая концерту животных неповторимость. Дарла прорывается к микрофону и истошно вопит, что эти проклятые животные должны были погибнуть в потопе, сотворенном ей. Слово «потоп» висит в тишине зала…

Так все узнают истинное лицо Дарлы Димпл. Падж незаметно открывает люк в полу, и Дарла стремительно проваливается («имя ведь не зря дается»). Директор и хозяин студии мистер Л. Би Маммонт потрясён и необычностью шоу, и, одновременно, тем, что Дарла Димпл оказалась не той, за кого себя выдавала. Директор понимает, что ошибся в том, что не обращал на животных внимания, и извиняется. Он принимает решение задействовать их на первых ролях в фильмах-пародиях[7] на Голливуд. В заключительных кадрах мультфильма показана злобно глядящая на всех Дарла Димпл со шваброй, наклеивавшая плакат с заключительным словом «конец». Но даже он расклеивается и заворачивает Димпл, падая вниз и бесповоротно ставя точку и конец на дальнейшей возможности библейской концепции возродиться из пепла.

Имеются также и второстепенные персонажи, такие как козёл Крэнстон, бегемотиха Тилли, рыба-альбакор Фрэнсис и многие другие антропоморфные звери, символизирующие толпы, которые скептично были настроены к Дэнни, его идеям и не склонны были содействовать ему первоначально. Особенно выделяется из них ходячая рыба-альбакор Фрэнсис с сигаретой в плавнике – пожалуй, яркая демонстрация того, до чего Димпл довела жизнь зверей в Голливуде. Характерен и диалог Крэнстона с Фрэнсис как реакция на призыв Дэнни и как характеристика насажденной Димпл безнравственности среди толп:

«- Смотрите, кто пришел. Хорошо бы из него сделать чучело.
- Я знаю одного отличного таксидермиста. Он набил чучело из моего первого мужа».

Впрочем, никто не мешает толпам стать народами, а людям – человеками, избавившись от самоотравления наркоядами, как не помешало антропоморфным зверям исправить своё положение, последовав за Дэнни (причем в финале мы видим рыбу без сигареты, а вот людям в Голливуде этот прокол ещё следует исправлять…).


А в целом за песнями и обыгранными над Голливудом[8] шутками мы видим остроумную сатиру на навязываемый американский образ жизни, но не на таланты, которые могут изменить мир к лучшему. И всё это к вопросу о том, кто[9] владеет стереотипами лучшей жизни на Западе.

P.S. Девять лет назад в 1988 г. на киностудии «Союзмультфильм» был снят мультфильм с несколько аналогичным сюжетом, что и «Коты не танцуют» - «Кот, который умел петь». Отличие этого сюжета в том, что главный герой вовсе не хотел быть знаменитым, а хотел привлечь внимание своей подруги, которая оказалась телевизорозависимой (одна из негативных сторон использования средств массовой информации). Естественно, что он решил выступить на телевидении, но его туда не пустили, и коту не нашлось иного лучшего способа решения проблемы, как оборвать провода и таким образом прервать телевещание. Таким был бы и сюжет рассмотренного нами анимационного фильма, если бы Дэнни и его товарищам помешали выступить и во второй раз…

P.P.S. Пока были сделаны выводы относительно того, кто есть кто во втором смысловом ряде мультфильма «Коты не танцуют», итог его сюжета определил и спрогнозировал исход выборов президента США 2016 года, а именно - противостояния вышедших к финалу двух кандидатов в руководители страны – Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Очевидно, что Хиллари Клинтон по своей линии поведения и по жизни оказалась Дарлой Димпл со всеми вытекающими вплоть до того, что даже заказала фейерверк в случае собственной победы заранее (http://www.pravda.ru/news/world/northamerica/usacanada/01-11-2016/1317187-clinton-0/). Исполнение песни «Не сдержать нас ничему» («Nothing's Gonna Stop Us Now») Дэнни и его друзей (https://www.stlyrics.com/lyrics/catsdontdance/nothingsgonnastopusnow.htm) под конец проходит на фоне фейерверка вместо взрыва, который попыталась устроить Димпл представлению (https://www.youtube.com/watch?v=L1eBuuJqc44 – с 1:03:55). На сцене в это время под фейерверк появляется американская статуя Свободы, что указывает на время совершения действа, указуемого в мультфильме – до или после одного из официальных праздников США. Заметим, что на рояле песне подыгрывает слон Вулли из компании Дэнни, а слон является символом республиканской партии США. Следовательно, финальная сцена мультфильма обозначила и то, что поворот США от политики мирового диктата произойдет после президентских выборов в некий год в канун их официального праздника, как оказалось позднее - после дня благодарения в США (отмечается в четвёртый четверг ноября).

И похоже, что образ Дэнни частично указует на самого Трампа – учитывая то, что Дэнни показан в мультфильме трезвенником (не закурил при приеме в Голливуд на роль второго плана), а сам Трамп предостерегает от одурманивающего образа жизни[10]. К тому же известно, что сам миллиардер-республиканец не раз появлялся[11] в кино и телесериалах на вторых эпизодических ролях, начиная с 1952 года[12], не считая поддержку Леониду Гайдаю в съёмках фильма 1992 года «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди», что и было указано в его финальных титрах. Иными словами, победа Трампа открывает США большое окно возможностей для самопреображения и избавления от заправил мировой политики, но воспользуется ли американское общество этим окном[13], покажут дальнейшие события, ведь и дальнейшая участь Голливуда, принявшего Дэнни и его мечты на ура, остается за кадром в мультфильме. Однозначно другое – без собственных усилий и взаимодействия с Россией попытки стран Запада вырваться из библейской ловушки не смогут состоятся в реальности, на которую будут указывать два фактора:

«Случай – псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем» (Анатоль Франс).

«Бог не меняет того <что происходит> с людьми, покуда люди сами не изменят того, что есть в них. А когда Бог пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника!» (Коран, 13:12).

21.11.2015 – 26.03.2017

[1] Примечательно, что в год выпуска анимационного фильма был сделан фильм «Брат» режиссера Алексея Балабанова в России, где главному герою, Даниле Багрову, волей обстоятельств оказавшемуся в большом городе, приходится столкнутся с преступностью 90-х годов после гражданской войны в Чечне. Но сообразно логике времени и обстоятельств ему не удается что-либо изменить в окружающих, окончательно упавших духом, и ему приходится перебираться в Москву.
[2] Также заметим, что, несмотря на навязанную главой агентства по найму животных сигару, он её не закуривает, что всё-таки говорит о его игнорировании наркоядов и нормальном состоянии его души (психики).
[3] Этим «Коты не танцуют» напоминает джаз-комедию 1930-х годов «Весёлые ребята», один из замечательных фильмов сталинской эпохи. В 1999 году в США привезли более 30-ти фильмов советских времён. Фильмы показывали во многих штатах, и журналисты в один голос заявляли: «Это какая-то другая цивилизация». Видимо, это и есть одна из причин, почему главный герой и его товарищи – антропоморфные звери в глазах авторов мультфильма.
[4] Образ Дарлы ещё и намек на то, что «все мы люди, но далеко не все человеки».
[5] О нём говорят параллели этого элемента сюжета с содержанием картины Леона Бакста «Древний ужас», изображающей цинично улыбающуюся женщину на фоне катастрофы с наводнением («Владимир Девятов: Тайный смысл картины "Древний ужас"»: https://www.youtube.com/watch?v=KCiSJTUS3oI).
[6] И хотя он выступает лишь вместе с теми, кто встретился ему в агентстве по найму, это обстоятельство показывает, что в дальнейшем будущем он не бросит и остальных товарищей по несчастью…
[7] Однако высмеять недостатки прошлого явно недостаточно для самоисправления, поскольку требуется ещё моментальный отказ от мировоззренческих изъянов в обществе для стабильного наилучшего будущего…
[8] Эта проблема была описана и в книге писателя-фантаста Терри Пратчетта «Движущиеся картинки» из серии о Плоском Мире, и там же была высказана жесткая позиция к Голливуду: если не откажетесь от заезженных штампов, то лучшее, что может ждать киногрёзы, а не актеров, - пески забвения…
[9] «Коты не танцуют» был создан в момент продажи компании «Turner» компании «Time Warner» в 1997 году, вследствие чего мультфильм был плохо анонсирован и «раскручен». Из-за ряда этих событий «Коты не танцуют» остались практически незамеченными на публике. Таким образом, выручка от первых продаж мультфильма составила $3 566 637, что несопоставимо ниже затраченных 60 млн долл. на его производство.
[11] Вследствие этого не кажется случайным то, что многие голливудские знаменитости стали участвовать в информационной кампании против Трампа, в том числе и в так называемом «марше женщин» - сторонники Дарлы Димпл сдаваться без боя не пожелали…

Источник

12345  4.56 / 9 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр Суворов
сегодня в 07:14 7
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Статья| 25 февраля в 12:07

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.