Зарегистрироваться
17.11.19

Двигатель

От индивидуализма к соборности. Часть 1

2016-03-15 22:24 | Емеля |АБРакадабра | 1223 | 0

Вместо предисловия 

Мы живём в то время, когда уже целое поколение выросло в условиях устойчивого и всё нарастающего, а во многом – и наращиваемого, превышения эталонными частотами социума биологических эталонных частот.

Теперь уже информационные (а не материальные, как было раньше) технологии периодически обновляемы, что тесно связано с ускорением социальных процессов. Порождая безумную гонку – прежде всего, гонку потребления - очевидно пагубную для человека. Гонка сия в основе своей имеет ростовщичество – необходимость отдать чрезмерно много за взятые в долг средства (а часть должников неизменно отдаёт и «всё» - в т.ч., жизнь), необходимость работать «за себя и за того парня». А скорее - парней, которые не работают, но потребляют – и потребляют много более, нежели работающие. Сие необходимо неизменно «иметь в виду» всем.

Таковое ускорение-обновление совершенно сбивает с толку как «элитарных» толпарей, «волею судеб» оказавшихся у власти, так и воспитателей-педагогов, совершенно «потерявшихся» в мире интенсивно меняющихся информационных технологий.

Вместе с тем, в техносфере параллельно запущены процессы торможения и архаизации: взять ту же аэрокосмическую сферу – мы (госруководство Россионии) то «начинаем всерьёз осваивать Луну» (каковое действие уже было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предпринято 40 лет назад), то вновь «бабок нет» и, соответственно, «всё переносится в светлое копытолизтическое будущее».

Так или иначе, но усложнение и «нарастание амплитуды», совокупно со степенью хаотичности, происходящих в обществе и в природе процессов – налицо. И именно в связи с сим особую роль приобретает процесс быстрой и качественной подготовки управленческих кадров с приемлемой для грядущей эпохи нравственностью.

Попробуем составить прогноз-ответ на этот злободневный для Расы-Руси-России вопрос кадрового обеспечения антикризисного управления эпохального перелома.

I. Индивидуализм либо соборность?

Эпоха строительства социализма, при всём её оглашаемом атеизме, основывалась на принципах-алгоритмах коллективизма, что отвечало духу соборности Расы-Руси-России, вложенному в объемлющий Русский Дух. Это предопределяло поразительные успехи социалистического строительства, в котором соборно-коллективистские алгоритмы безструктурным путём формировали единый вектор целей каждого участника этого строительства, будили смелость, инициативу и творчество освобожденных от финансово-экономических и бюрократических пут русских людей.

Позднейшие разрушители и критики русского большевистского социализма сосредоточились, главным образом, на принципах коллективизма, произведя нейролингвистическим путем подмену смыслового модуля, отождествив коллективизм со стадностью.

Тогда как коллективизм – переходная форма от безмозглой стадности к равенству в человеческом достоинстве всех участников соборных процессов (самоопределения, целеполагания и управления).

Свою лепту в это внесли и «советские церковники», заговорившие «на закате» советской власти о недопустимости насилия коллектива над личностью, у которой, дескать, свой индивидуальный религиозный опыт, ведущий (конечно же, через церковь) к Богу.

А отчего им удалось внести сию лепту? Оттого, что всё более расходились декларации представителей власти с их истинными стремлениями и, соответственно, всё больше было формализма и имитации в «идеологической» - воспитательной - работе. Работе «с массами» - «штучная» же воспитательная работа развития не получила, а по окончании катастройки оная работа в целом и вовсе была отдана на откуп забугорным манипуляторам и отечественным их приспешникам – верным библейцам.

Не отставали от рпц-шников и «служители» других культов и религиозных сект, которые под шум разговоров о праве на индивидуальный религиозный выбор так же, как и рпц-шники, клеймили «тоталитарные принципы» советского коллективизма.

Занималось этим и любимое основателями движения «К Богодержавию» общество Рериха – настоящий заповедник интеллектуалов-индивидуалистов, прикрывавших собственный я-центризм и интеллектуальное иждивенчество разговорами об индивидуальном пути самосовершенствования и самопознания. В процессе которого, естественно, не с кого спросить за «качество управления», так как контролируемый – сам себе судья и корректор, в одном лице. В конечном итоге, такая установка тиражировала-воспитывала безвольных, капризных интеллектуалов, с крайне больным самомнением и фанатичной уверенностью в том, что они «приближаются к Богу» неким своим, только им известным путём. Но это – в лучшем случае, а в худшем – они сбивались в стада-стаи, где зомбировались различного рода «пастырями», которые их «коллективизировали», теперь уже «именем церкви/богочеловеческого организма».

Но были и есть, разумеется, и исключения – вот, к примеру, выдержка из «премудрых тетрадей» И.А. Ефремова (по www.yro.narod.ru/bibliotheca/efremov.htm ), взятая мыслителем из «Агни Йоги/Живой Этики» Рерихов:

«Хатха-Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу…» - кратчайшие определения оных практик: научение управлению телом (хатха-йога) для управления психикой (раджа-йога).

Всего таковых выдержек в тетрадях – восемьдесят шесть. Мысли, в них выраженные, вплетены в текст романа «Туманность Андромеды» (входят в его «несущую конструкцию»), в коем действуют люди, отнюдь не стремящиеся впасть в нирвану, … глядя в собственный пуп.

Также и жизненный путь самих создателей «Агни Йоги» (Огненного Деяния, если перевести на Русский; при сём нужно помнить о подмене – одной из множества - библейцами агни-огня понятием жертвенного барашка, «агнца») – отнюдь не был выражением стремления к отшельничеству и отрешению от Мира, но напротив – был полон энергичной деятельности.

Или, скажем, Ярославское Рериховское общество – согласно Википедии, специализирующееся на изучении наследия первого русского индолога Г.С. Лебедева и выступающее в качестве организатора конференций и семинаров о нём. Заметить к сему надобно, что Герасим Степанович может быть отнесён в разряд настоящих отечественных подвижников, особенно с учётом вписанности его деятельности в – скажем так – индийский вектор политики императора Павла Петровича. Иначе могла бы сложиться российская, да и мировая, история – когда б, вместо нашествия двунадесяти языков на Россию, потревожили Владычицу морей в её колонии.

Сие надо помнить, рассуждая о - действительно многочисленных - пупосозерцателях.

Эта характерная для конца 80-х – начала 90-х гг. информационная зараза деморализовала благонамеренную часть «советской» интеллигенции, в рядах которой (независимо от того хотят они это признавать или нет) также были элементы будущей суперсистемы, именуемой впоследствии «ВП СССР и его сторонники».

Хотя, бОльшую часть сей интеллигенции «окучивали» иные «властители дум» - писатели; религия же была более модой, нежели господствующим «течением мысли». Одними из таковых были братья Стругацкие. И в их творчестве недвусмысленно отразилась выше упомянутая «потеря веры в человека» - ибо, каждому в качестве меры «предоставлен» не некий абстрактный человек, но прежде всего, он сам. Ну а под любимый - собою, любимым - «коньячок с лимончиком» в Светлое Будущее/Мир Полудня не войти – ни в действительности, ни даже в «литературности/виртуальности» (получится, как выражался Б.Н. Стругацкий, «картон и залипуха»).

В результате, в совокупный вектор целей «ВП СССР и его сторонников», через адаптационную часть информационного обеспечения «затесался» этот индивидуалистический «червь» – вектор ошибки самоуправления мировоззрением, предопределивший сектантско-индивидуалистический уклон в теологической части разрабатываемой КОБ. Этот феномен эклектического сочетания ДОТУ (подразумевающей преобразование суперсистемы на основе алгоритмов соборного интеллекта) с индивидуалистическим коктейлем представлений всех мировых религий о познании «путей Господних» (которые для них, впрочем, неисповедимы), они же – Промысел Божий, есть следствие работы «соборного интеллекта «ВП СССР и его сторонники» в том наличном составе, который сложился к концу 90-х гг. Соответственно той «информационной доле», которую, к этому времени, вносил каждый элемент суперсистемы, и формировался тот модуль информационного обеспечения, который предопределял текущее состояние КОБ.

К сему надобно обязательно заметить, что по здравому размышлению соборным может быть только разум. Т.е., интеллект, неизменно руководствуемый совестью.

Вероятность же появления и деятельности соборного интеллекта можно сравнить с вероятностью успешного функционирования телевизионного приёмника (именуемого в быту «телевизор»), в схемах коего ликвидированы цепочки обратных связей (грубейшее «электронное» подобие совести): при включении оный, по всей вероятности, не только не покажет трансляцию матча на первенство СССР по футболу, но сразу же задымит.

Именно такого рода картину мы можем наблюдать и «в рядах» помянутых «сторонников КОБ». Кои ряды вдобавок – если продолжать аналогию с телевизором – ещё и подвергаемы ударам молотка, обливанию водой, обрезанию сетевого шнура, наконец.

Но суммарная интеллектуальная коллективная деятельность, разумеется, также возможна и может быть значительно – качественно - более плодотворной, нежели деятельность каждого из членов сего коллектива в одиночку – т. наз. эмерджентность.

В том же контексте «увлечений восточными учениями» - записка-брошюра «Суфизм и масонство в чём разница?»

Есть и свидетельства представителя ВП СССР, В.М. Зазнобина - на многочисленных семинарах и выступлениях в первой половине 2000-х годов,  есть и свидетельства «паломников» по буддистским монастырям из числа «проявленных» участников ВП СССР – В.А. Ефимова… Разумеется, нет необходимости предъявлять «юридические доказательства» - видны результаты дел. По коим можно, в общем, реконструировать степень инверсивности любителей таковой «эзотерики», которая выразилась в том бардаке среди сторонников КОБ, который наблюдаем четверть века.

Конечно, уровень компетентности участников ВП СССР в разных сферах был разный и, соответственно, отличался их вклад в рассмотрение вышеназванных проблем. Разными были и «увлечения» - что не противоречит, тем не менее, правилам деятельности соборного разума. Но собора сторонников оглашённой Концепции/Замысла не получилось ни тогда, не получается и сейчас. Напротив, есть примеры «разочарования в КОБ» и, скажем, ухода «в баптизм» - разновидность христианской «ереси», именуемой хилиазмом/милленаризмом или, более точно терминологически, постмилленаризмом. Каковая также провозглашает возможность создания Царства Божия на Земле.

Впрочем, есть ещё такое понятие/явление, как психологическая совместимость/несовместимость. Каковое подразумевает чаще всего некие переходные, промежуточные состояния, обуславливающие меру успешности сотрудничества. В частности, рассмотрением сей проблематики занимается соционика, выделяющая т. наз. «типы информационного метаболизма» и, соответственно, более полутора десятков вариантов таковых. Возможность сотрудничества оных может колебаться от наиболее благоприятной до практической невозможности. И это – лишь один из множества нюансов.

Потому, как - одно дело, собраться, «сообразить на троих» да пойти по пьяни сельмаг грабануть, другое – заниматься совместной деятельностью, требующей наиболее ладной настройки психики всех участников таковой деятельности и наибольшей отдачи от каждого.

Вообще же, изыскивая причины неуспеха, ошибок, следует начинать с рассмотрения того, как формировалось сообщество ВП СССР. И для раскрытия оной и других «тайн» логичнее всего обратиться … непосредственно к их носителям.

Если же выйти за религиозные – и конфессиональные, и «еретические» - рамки, и вести речь о Богодержавии, как о создании справедливого человеческого общества, то приверженность сторонников КОБ (по оглашению) таковому к настоящему времени заметно нивелирована. Наступило некое примирение заметной части сторонников КОБ с «текущей копытолизтической действительностью», замалчиваема роль «международного еврейства», вновь и вновь высказываемы утверждения о расколе ГП и выделении из оного некой «благоразумной части», с коей вполне можно сотрудничать.

Такая глубина идентификации, в умолчаниях, ввела в совокупный вектор целей суперсистемы «ВП СССР и его сторонники» частный вектор целей, представлявший собой упакованные туда алгоритмы библейского индивидуализма, наложившиеся на полюбившуюся бывшим партийным (от КПСС… кстати, участники ВП СССР в текстах «расшифровывали» оную, как «Капитулянтскую партию самоликвидации социализма») идеологам идею «индивидуальных духовных практик», заимствованных ими во время путешествий по немусульманскому Востоку.

То же самое справедливо и по отношению к деятельности современных нам участников Общественной инициативы: способность действовать индивидуально, автономно на основе общих идей, общей цели, придаёт им – потенциально - бОльшую дееспособность, нежели сообществам-структурам с жёсткой иерархией. Однако, эта потенция до сих пор нейтрализуема: а) неумением согласовать действия-деятельность, б) несовпадением декларируемых и истинных целей большинства участников ОИ, в) умелым противодействием противников замысла справедливого жизнеустройства. 

Следующий нюанс: в связи с необходимостью идеологического разграничения с сектантством вообще и христианским, в частности, считавшимся в СССР ОБЩЕСТВЕННО ОСУЖДАЕМЫМ ОБРАЗОМ МЫСЛЕЙ И ЖИЗНИ, возникла идея коранической корректировки «кобовской теологии», что также решало и текущую политическую задачу (очень полезную для спецслужб, а потому одобряемую ими) налаживания дружественных контактов с мусульманской общиной постсоветской России, обделённой воцерковлением власть предержащих в РПЦ.

Это было полезным настолько, что создало внушительную «партийную организацию» в политически взрывоопасном Дагестане, позволив блокировать там распространение ваххабизма. За это, как представляется, В.А. Ефимову – одному из соавторов КОБ – благосклонно было позволено выступить перед сотрудниками ФСБ с лекцией, которую затем разместили в интернете как свидетельство нерушимости союза ВП СССР и спецслужб, к которым «генетически» принадлежал и Путин. Также, видимо, за многолетние заслуги на этой ниве, бывшему партаппаратчику-секретарю райкома во «второй столице» («социально близкому» бывшим кэгэбэшникам) Ефимову был «отдан в кормление» Петербургский аграрный университет, для сохранения полезного спецслужбистской номенклатуре опыта «религиозного развода» потенциально протестной массовки.

Оно бы ничего: текущий «развод» биороботов и снятие межэтнической и межконфессиональной напряжённости – дело общественно-полезное. Однако, текущее политиканство, без должной концептуальной проработки, сыграло с «ВП СССР и его сторонниками» злую шутку, «подправив» частный вектор цели, отвечающий за текущее состояние сторонников КОБ, отдалив элементы и сам соборный интеллект-разум этой суперсистемы от алгоритмов, предопределённых Русской Мерой Родовой силы, а значит, и от Русского Духа. В результате налицо – замедление процесса созревания «ядра русской цивилизации».

Это вероятностно-предопределённо нанесло удар по алгоритмам соборности в тогдашнем программно-адаптивном модуле – движении «К Богодержавию» и дало старт строительству толпо-«элитарных» структур, основанных на сопряжённом интеллекте генерала Петрова.

Осуществлялись два противоположных подхода: первый – условно, ленинский – возьмём власть и тогда будем строить справедливое общество, совершенствоваться; второй – условно, оппонента Ленина, А.А. Богданова-Малиновского - сначала усовершенствуемся и тогда … совершенное, справедливое общество возникнет «само собой». Первого более придерживался К.П. Петров, второго – В.М. Зазнобин и участники ВП СССР в целом. Подходы друг друга дополняют и ведут к общему успеху при условии, опять-таки, умения сотрудничать и отсутствия противоречий между оглашениями и умолчаниями. Последней ... особенностью страдали и продолжают страдать - и «партийцы», и «внепартийные сторонники КОБ».

(продолжение следует)

Источник

12345  3 / 18 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Аватар не выдержит двоих
Видео| вчера 10:20
О всемирной истории
Видео| позавчера 13:55
Зачистка Элит
Видео| 2019-11-14 23:42
Виды цензуры в обществе
Статья| 2019-11-14 18:51
Анализ поэмы А.Блока "12"
Аналитика| 2019-11-11 17:41
Герои-предатели СССР
Видео| 2019-11-10 00:24

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.