Каждый верно слышал эту строку из Евангелия по Матфею: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!». Но, понимают ли произносящие её смысл? Являются ли их личные представления о сущем истинными? Впрочем, судите о себе сами.
Итак, «Отче». Некоторые считают, что это тот самый «отец плоти» который, упомянут в первой строке синодального перевода Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю». Но уже здесь следует сделать ряд замечаний.
Во-первых, иудейский исходник говорит не «бог», а боги («אֱלֹהִים» – [‘элоhийм] с окончанием множественного числа - «ים»). Это те боги, к которым один из них обращается словами: «сотворим человека (из праха земного) по образу Нашему и по подобию Нашему …».
Во-вторых, сам Иисус, отвечал адептам этого бога следующими словами: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».
Упс!
То есть Иисус ни одного из этих не признаёт за своего отца. Он говорит: «Я и Отец Одно». То есть называет Отцом Себя. Но когда он это говорит, он ещё не Отец, поскольку Он порождает Человека не во плоти, а в Духе.
Что такое Дух во всех его образах? Дух, товарищи, это Идея! Причём Коммунистическая, которая пробуждает семя в вашем разуме. А семя – это Советский Человек.
Поэтому, когда мы говорим «Отечество», не о земном говорим, о грядущем.