Зарегистрироваться
07.12.19

Двигатель

Про народное единство. О каком единстве речь?

2019-12-01 12:10 | Люкин |ИАЦ | 354 | 2

В этом году в 15-й раз в России единственным осенним праздником с выходным днём был, так называемый, День народного единства, выпадающий на 4 ноября. Ранее, ещё с советских времен, традиционно праздновалось 7 ноября, которое вначале переименовали в «День согласия и примирения», а затем и вовсе лишили права на то, чтобы быть праздничным и выходным днём. Даже в 2017 году, когда отмечался юбилей Великой Октябрьской социалистической революции, правда не на государственном уровне, официальная власть решила громко промолчать. 

Праздник необычный, церковно-государственный, так как  именно на этот день выпадает весьма значимый церковный праздник — Осенний День Казанской иконы Божией Матери. 

По сути данный праздник — праздник единства церкви и государства, что мы и наблюдаем на данном этапе жизни страны, хотя согласно ст.14 Конституции РФ «религиозные объединения отделены от государства». Какова историческая, политическая и идеологическая составляющая этого праздника, рассмотрим в данной статье.

Предыстория праздника

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана Комитетом Государственной Думы РФ по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу парламентариев установить празднование 4 ноября. 23 ноября 2004 года на рассмотрение Госдумы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября  — годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября.

«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорилось в обращении. Члены Межрелигиозного совета России сочли, что последовавшие за 7-м ноября события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие»

 

Бывший праздник Великого Октября, в 1996 году переименованный в День примирения и согласия, теперь официально положено именовать «Днём проведения на Красной Площади в Москве парада в ознаменование Великой Октябрьской социалистической революции».

Изумительный выверт сознания: текущую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции или, как её звали первые 10 лет, Октябрьского переворота, праздновать нельзя, а вот очередную годовщину её годовщину не просто разрешено, а даже нужно!

В пояснительной записке к проекту закона о праздновании значилось, что 

«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». 

Никаких пояснений, что это дата не по «старому стилю», по которому Россия жила в XVII веке, не давалось. Как и пояснения, отчего именно занятие стен Китай-Города стало считаться освобождением Москвы. Ответ на этот вопрос кроется в хронологии событий и непременном желании передвинуть праздничную дату куда-нибудь с дискредитированного либеральной властью 7 ноября.

Ход событий того времени

Если внимательно взглянуть на ход событий, то ситуация преинтереснейшая. Несомненным является тот факт, что освобождение Москвы от «интервентов», занявших её во времена Смуты, произошло осенью 1612 года. Не приходится сомневаться в том, что освобождали её войска «Совета всей земли» или же «Второго земского ополчения», которое действительно объединило людей вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Впрочем, любое русское войско XVI-XVII веков объединяло людей безотносительно происхождения, вероисповедания и социального статуса. Но тогда уж можно говорить и о том, что единение происходило ещё и безотносительно подданства, поскольку в войске присутствовали и иностранные наёмники. А вот с детальной хронологией и выяснением, кого же выгоняли из Москвы, уже не так просто.


 

Началось освобождение с битвы под Москвой. Ныне Девичье поле — практически центр Москвы, но в конце лета 1612 года это дальняя окраина, где развернулось сражение между армией гетмана Ходкевича с одной стороны и отрядами ополченцев Козьмы Минина и князя Пожарского с поддержавшими их ополченцами князя Трубецкого с другой. При этом часть Москвы уже была занята ополченцами — без учёта войск Ходкевича сил польско-литовского гарнизона едва хватало только на контроль Кремля и стен Китай-Города. Кварталы и укрепления Белого города оставались ничейными, поэтому ополченцы не испытывали никаких проблем ни с их занятием, ни со строительством укреплённых лагерей у стен Белого города. Так становится понятнее, почему сражение сторон, суммарная численность которых не достигала даже 20 тысяч человек, растянулось с 22 до 25 августа (1-4 сентября по новому стилю). Итогом стало отступление интервентов — венгерская пехота Ходкевича понесла тяжёлые потери, а казаки из отряда князя Трубецкого сумели разграбить обоз, который, собственно, и требовалось доставить гарнизону Москвы. Невозможность доставить подкрепление и продовольствие предопределила судьбу «поляков» в Москве.

Слово «поляков» в данном случае нужно писать именно в кавычках, поскольку большую часть войск как Ходкевича, так и польско-литовского гарнизона, составляли вовсе не поляки и литовцы, а казаки. Они же были костяком земского ополчения. А до того казаки практически из всех земель отметились на службе у всех самозванцев, интервентов и борцов за освобождение Московского царства. Не только украинские, но также волжские, терские, мещерские, хоперские и донские казаки активно действовали против тех, кого сейчас мы бы назвали центральной властью. И в этом нет ничего удивительного. Любой отряд с любой стороны состоял в массе из людей, воевавших не за идею, а за зарплату и возможность пограбить, так что профессиональные военные были в цене. Тем более, что и вопрос вероисповедания никак не мешал Пожарскому мобилизовать татарских мурз на борьбу с дворянами Великого княжества Литовского, которые были православными и говорили и писали на языке, мало отличимом от того, что использовался в Москве. Так что если уж и говорить о каком-то единении народа в годы Смуты, то только по принципу совместного участия в борьбе всех против всех.

Но вернёмся к вопросу освобождения Москвы и посмотрим, кем юридически были войска Речи Посполитой, засевшие в Москве. Появились они там тремя годами ранее для защиты «центральной власти» от очередного самозванца. В роли центральной власти выступало боярское правительство, вошедшее в историю как Семибоярщина, которое было вполне легальным правительством, поскольку было выбрано Боярской думой — последним законным органом власти, сохранившимся с досмутных времен. А вот легитимным (т.е. признаваемым большинством населения страны) выступал самозванец Лжедмитрий II, который хотя и не имел никаких прав на престол, но пользовался, как сейчас бы сказали, «народной любовью и поддержкой». Представители Речи Посполитой на тот момент были как с боярами, так и с Лжедмитрием, но если последний мог опереться только на грубую силу, то Дума смогла предложить польскому королю Сигизмунду III весьма выгодный вариант — сделать русским царём его сына Владислава. В результате литовские отряды Сапеги, ранее составлявшие костяк войска Лжедмитрия II, присягнули будущему монарху, лишив самозванца каких-либо шансов на воцарение силовым методом.

Впрочем, тактически выгодный политический маневр бояр дорого им обошёлся. Гетман Гонсевский, засевший в Кремле, был сторонником сильной руки и полонизации всего, что только можно, поэтому все русские дворяне, не разделявшие восторга от потенциального присоединения к Речи Посполитой, оказались на положении заложников. Причём методы, ныне осуждаемые как террористические, в начале XVII века рассматривались как общепринятые. Так что для бояр вполне реальной была перспектива умереть самим или увидеть как казнят их родственников, поэтому не приходится удивляться тому, что многие из них, хотя и участвовали в приглашении интервентов, но имели достаточно времени и причин, чтобы раскаяться в содеянном и воспринимать освобождение Москвы как и свое собственное.

Итак, выходит, что польско-литовский гарнизон пребывал в Москве на законных основаниях, а как раз ополчение никоим образом легальной властью не являлось. Однако, здесь стоит отметить, что возглавляли его все же дворяне, и на дворе стоял не просвещённый век, а вполне дремучий феодализм. Т.е. эти дворяне были подвластны своему сюзерену — монарху. Но монарха-то как раз и не было. Законных наследников ни у кого из успевших присесть на престол с момента смерти Ивана Грозного в живых не было, и даже единственный самозванец, Лжедмитрий I (Гришка Отрепьев), который был признан другими монархами, был давно покойным. Оставался ещё его сын и коронованная царицей жена Марина Мнишек, но русские законы коронации женщины не предусматривали, а брак с Лжедмитрием II сделал её просто авантюристкой даже в глазах поляков. Вот и выходит, что русские князья и бояре были сами себе властью. Причём вряд ли кто-то будет спорить, что находившаяся в заложниках Боярская Дума могла бы претендовать на издание законных указов и распоряжений.

Перейдем же теперь к завершающим датам хронологии освобождения Москвы. С конца сентября голод среди осаждённых интервентов усилился до такой степени, что стали отмечаться случаи каннибализма.

Осаждавшие об это вполне знали и возглавлявший ополченцев Дмитрий Пожарский отправлял командующим польскими отрядами полковникам письма с предложением сдаться, подкрепляя свои предложения пушечной пальбой — с того же времени артиллерия ополчения вела огонь по северной и южной стенам Китай-города, обстреливала башни Кремля. Усилившийся голод (каннибализм стал массовым, общее число съеденных оценивается в 250-280 человек) и невозможность удерживать обстреливаемые позиции малочисленным (к тому времени в гарнизоне оставалось менее трёх тысяч человек) воинством привели к тому, что постоянное дежурство на стенах было сокращено до минимума. 

Итогом стала внезапная для интервентов атака, предпринятая на стену Китай-Города ранним утром 22 октября 1612 года. По новому стилю эта дата выпадает на 1 ноября, поскольку в XVII веке разница между григорианским и юлианским календарями была только 10 дней, а не 13 как сейчас. Так что если уж праздновать освобождение Китай-Города, то не четвёртого, а именно первого ноября. Дальше мы ещё поговорим о причинах такого странного переноса, а пока вернёмся к процессу освобождения.

После потери укреплений Китай-Города гарнизон с одной стороны имел больше возможностей по обороне, но с другой оказался заперт на гораздо меньшей территории и отрезан от запасов, которые ещё можно было найти в городских кварталах. Для сокращения числа голодных ртов, возглавлявший поляков полковник Струсь решил отпустить всех женщин и детей из числа заложников. Этим он не только продлевал возможность по удержанию обороны, но и создавал проблему ополчению — его руководству немалых трудов стоило удержать казаков и наемников от соблазна пограбить боярских жён и детей. Городская чернь также не упустила бы случая поучаствовать в данном увлекательном процессе. В общем, на ближайшую пару дней «поляки» перестали для Пожарского и Трубецкого быть проблемой номер один, приведение народных масс к единству и порядку было куда более важным.

Но эта отсрочка не спасла гарнизон. К 26 октября надежда на подход польского войска к Москве в обозримые сроки была утрачена. Король Сигизмунд в это время не прибыл даже на оккупированную Смоленщину, а значит ждать его пришлось бы гораздо дольше, чем это могли позволить истощённые голодом и обстрелами отряды Струся и Будилы. В результате переговоров было достигнуто соглашение — поляки отпускают всех оставшихся заложников немедленно, а на следующий день капитулируют и покидают Кремль. Так что именно 26 октября (5 ноября) 1612 года следует считать датой освобождения Москвы от оккупации интервентами. 27 октября (6 ноября) 1612 года польско-литовские войска сдались на милость земскому ополчению, но лишь 1 (11) ноября отряды Пожарского и Трубецкого смогли совершить торжественный крестный ход в честь освобождения Москвы.

Что же стало причиной такого промедления, ведь вступили русские войска в Кремль ещё 28 октября (7 ноября)? Дело в том, что капитулировавшие отряды сдавались на милость победителю. Те, кто подчинялся полковнику Струсю, попали к отрядам Пожарского, а те, кто подчинялся Будиле — к отрядам Трубецкого. Процесс интернирования прошёл не без эксцессов, если можно так выразиться. Самому Иосифу Будиле повезло, он стал «гостем» князя Пожарского, а вот его «рота», все пехотные подразделения и многие другие, попавшие в лагерь казаков Трубецкого, были перебиты. Впрочем, не только казаки грабили и убивали пленных — бояре из разных городов и лагерей также не гнушались этим.

Вот так выглядит героическое событие, если рассмотреть его в деталях и беспристрастно. Согласитесь, что ничего праздничного в том, чтобы взять крепость измором, убивать и грабить пленных — нет. Даже если эти пленные до того успели отличиться не только грабежами, но и в поедании собственных детей и проведении разбирательств не по вопросу можно или нет, съесть умершего, а исключительно, кто имеет на то право. Поэтому мифологизация пошла буквально с первых же дней.

Разобравшись с пленными и поделив ставшее бесхозным имущество, лидеры ополчения не стали немедленно делить власть, а наоборот, озаботились объединением усилий по установлению контроля над ополченцами и Москвой. 


 

Проведённый крестный ход был самым зрелищным мероприятием, но не меньшее значение имели и пропаганда. Если не остановить грабежи и убийства, то Пожарский и все остальные быстро бы из народных героев, прогнавших оккупантов из Москвы, превратились бы в ещё одних бояр-узурпаторов. За наведение же дисциплины и даже возвращение в строй дезертиров (а массовое бегство и прятание в крапиве едва не привело к поражению от войск Ходкевича) у ополчения отвечало духовенство. Это не было удивительным для того времени, когда вопросы веры и её чистоты стояли не менее остро, чем сегодня это можно видеть в исполнении мусульманских радикалов..


 

Для оправдания расправы над пленными был явлен Арсений Елассонский, греческий иерарх, переселившийся в Москву ещё при Иване Грозном. Он занимал должность Архангельского архиепископа и всю осаду провёл в Кремле, так что мог рассказать в подробностях о том, что там творилось. Ни поляки, ни тем более литовцы для архиепископа Арсения не являлись добрыми христианами — первые и были еретиками, а вторые на его памяти отреклись от Константинопольского престола, то есть, впали в ересь. Каннибализм и разграбление епископской ризницы также мало способствовали улучшению имиджа интервентов, поэтому несложно представить, что этот иерарх поведал людям. Но мало объявить врагов недостойными христианского отношения, ведь как ни верти, но убийство безоружного — однозначно грех. Поэтому понадобилось нечто, что однозначно бы связало всё содеянное с неким божественным промыслом. И такая легенда появилась как нельзя кстати.

Как и любое другое христианское воинство, «Второе земское ополчение» имело своего божественного покровителя и «нерукотворный» образ, который ему соответствовал — Деву Марию и её икону из Казани, ныне известную как Казанская Богоматерь. Сейчас уже трудно установить, в какой конкретно момент в рассказах Арсения Елассонского появилась история, связавшая казанский образ с освобождением Москвы, но в «Сказании о Смуте» Авраамия Палицына связь между ними прямая и для человека XVII века безоговорочная.

В ночь на 22 октября (1 ноября) в Кремле было явлено чудо. Арсению Елассонскому в его келью явился сам Сергий Радонежский и предрёк, что назавтра русскому воинству будет предан Китай-Город, а вскорости и Кремль падёт. И все было именно так, как предрёк святой Сергий. Здесь нужно заметить, что если архиепископ Арсений пребывал в Кремле, то келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын был вместе с ополчением. Именно он был одним из тех людей, кто во время битвы с войском Ходкевича в прямом смысле слова вытаскивал из кустов и ободрял разбежавшихся ополченцев, пока не имевший никакого командного опыта Пожарский пребывал в растерянности. Так что подход именно к тем людям и знание фактического хода событий позволяли ему эффективно воздействовать на моральный облик русского войска.


 

Более того, «Сказание о Смуте», написанное Авраамием Палицыным, оказалось крайне популярным сочинением, повествующим об этом событии. Многочисленные копии «Сказания» активно читались всю первую половину XVII века, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно эпизод с чудом накануне взятия Китай-Города стал отправной точкой для утверждения в 1649 году Русской Православной церковью празднования Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от поляков в 1612 году). Именно Казанская икона Богоматери была символом «Второго земского ополчения». Таким образом, в народной традиции произошло закрепление 22 октября по юлианскому календарю как даты празднования освобождения Москвы от поляков. И в этом отношении не имело уже никакого значения, что к моменту освобождения в гарнизоне были преимущественно литовцы и казаки, да и освобождение произошло совсем в другой день.

Таким образом, получается, что с исторической точки зрения связывать День народного единства, 4 ноября и годовщину освобождения Москвы нет никаких оснований. Если отмечать как освобождение Китай-Города, то это должно быть 1 ноября, а если как вступление русских войск в Кремль, то 7 ноября.

Вытащенная из дореволюционного прошлого дата соответствует традиции церковных праздников, которые справляются по юлианскому календарю, и, соответственно, на данный момент празднование Казанской иконы Божией Матери действительно выпадает на 4 ноября. А через сто лет это будет 5 ноября, так что праздник, вероятно, потребуется переносить, чтобы он соответствовал хоть чему-нибудь.

Заметки на полях

Важнейшими причинами Смуты стали не действия Ивана Грозного, а внешнее воздействие Ватикана и управленческие ошибки, действия Бориса Годунова. Предпосылками к облегчению возникновения Смутного времени стали пресечение династии Рюриковичей, природные стихийные бедствия.  В Ватикане был задуман план создания польско-литовско-шведской сверхдержавы для сокрушения России и покорения Востока папскому престолу.

Искать подлинные истоки Смуты надо не в XVII, а в XVI веке.

В правление Ивана Грозного, первого государя, коронованного и помазанного на царство, Россия громко заявила о себе всему миру. Были присоединены Казанское и Астраханское ханства, русские утвердились на Северном Кавказе, открыли пути в Сибирь. На службу царю перешли донские, терские, волжские, яицкие, днепровские казаки. Государевы армии разгромили хищный Ливонский орден, Москве покорилась значительная часть Эстонии и Латвии. Русские корабли вышли на просторы Балтики, повезли за границу отечественные товары.

Эти успехи крайне встревожили Европу. Вмешались Литва, Польша, Швеция, Дания. Западные державы подтолкнули к войне Османскую империю. А в России один за другим стали возникать боярские заговоры, и их нити явственно тянулись за границу. Однако и новые враги не сумели сломить нашу страну. Русские полки наголову громили литовцев и шведов, а московская дипломатия перессорила их между собой. Огромная татарско-турецкая армия полегла в битве при Молодях. А изменников вылавливали, отправляли на плаху или в ссылки.

Но на Западе существовали силы, способные централизовать борьбу против России и вывести её на иной, более высокий уровень. Во второй половине XVI века католицизм находился в пике своего могущества и активности. За Ватиканом стояли крупнейшие банковские дома Европы: Фуггеры, Медичи, Сакетти, Барберини и др. На Тридентском соборе латинское духовенство разработало и приняло программу Контрреформации – наступления на иноверцев. С 1540 году наращивал и совершенствовал свою деятельность орден иезуитов — первая в мире профессиональная международная спецслужба, раскинувшая сети на разные континенты.

На Россию обращалось особое внимание. С 1436 года, когда умирающая Византия заключила с Римом Флорентийскую унию, наша страна являлась главным оплотом Православия, а значит, главной противницей Ватикана. Основным препятствием к духовному мировому господству. События на Руси внимательно отслеживались, строились теории – при сильной власти московского государя достаточно обратить к унии его самого, а народ безоговорочно подчинится. Подобные попытки предпринимались в отношении деда Грозного, Ивана III, в отношении его отца Василия III, но оказывались безрезультатными. И всё-таки католики не теряли надежды на успех. В 1577 году в Риме открылась коллегия св. Афанасия, предназначенная готовить проповедников для православных народов. Через польско-литовского короля предполагалось внедрить унию среди его подданных. А России следовало навязать подчинение папе, когда поляки и литовцы поставят её на колени.

Идеологический подтекст праздника

Но можно посмотреть на вопрос и под другим углом, оттолкнуться не от исторической привязки, а от самой идеи празднования. 7 ноября 1612 года современная власть никогда уже не уравняет с 7 ноября 1917 года. Праздновать годовщину Революции, когда курс развития страны пролегает совершенно в другом направлении, власть себе позволить не могла. Попытка переименовать годовщину Октября в некий «День согласия и примирения» тоже явно провалилась. И было придумано политическое решение с идеологическим подтекстом — новый праздник, примерно в те же даты, День народного единства. Почему бы его не праздновать именно 4 ноября? Кто станет разбираться, что было тогда на Руси в те годы?

То есть, если бы наши уважаемые руководители хотели просто праздновать, закрепляя в общественном сознании те ценности, о которых написано в пояснительной записке, они должны были бы либо сохранить праздник 7 ноября, либо перенести его на два дня — на 5-е.

Но они, насколько свидетельствуют их действия, совсем не хотят праздновать. Их цель в ином — вычеркнуть, вытеснить, выдавить из памяти общества память о советском периоде его жизни.

Принципиально важно, что они вычеркивают эту память отнюдь не из ненависти к советскому периоду как таковому — сами они почти все бывшие коммунисты, хотя и не вступившие в партию с произнесением всех положенных обязательств и заклинаний чуть не накануне XIX партконференции, как А. А. Собчак.

Причина попытки вычеркнуть советский период из исторической памяти народа намного проще: сами они, сама эта часть наших нынешних руководителей, являются настолько ничтожными, насколько бездеятельными, а иногда и порочными, что практически любая память о Советском Союзе, при всех его недостатках, является для них смертельным обвинением, на которое просто нечего возразить.

Есть много людей, которые не приемлют 7 ноября, но есть и много тех, которые по нему скучают. Однако в любом случае праздник 4 ноября большинство наших сограждан, насколько можно судить, просто не понимают. Потому что изгнание «поляков» из Кремля в XVII веке можно отмечать в любой день или не отмечать вовсе: это событие, в общем и целом, давно утратило актуальность.

А зачем и кому это надо? И кто этим управляет?

В ХХ веке человечество столкнулось с таким объективным явлением как глобализация. Что же это такое? Глобализация — это процесс концентрации управления всем человечеством в одних руках. Много лет назад пришедшая к власти элита осознала, что процесс глобализации объективен и его можно возглавить. По всей видимости, они разработали общие принципы и схемы управления обществом для достижения собственных целей и возглавили этот процесс. Каким образом сейчас осуществляется управление процессом глобализации, показано ниже на схеме. Как видно, 6 приоритетов обобщённых средств управления человечеством относятся к элементам «холодной войны», которая продолжается и поныне.


Рассмотрим некоторые приоритеты, непосредственно относящиеся к нашей теме.

Третий приоритет : Фактологический или идеологический

«Факты не существуют — есть только интерпретации»

Фридрих Вильгельм Ницше

Это религии и светские идеологии. Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель — един для всех на земле, что отражено во многих мировых религиях. 

Создайте нужную религию или идеологию, внедрите её в головы людей и управляйте. У нас доминирующая религия — христианство, и в христианство также внедрены управляющие программы наподобие: 

«Бог терпел и нам велел», «Ударили по левой щеке, подставь правую», «вся власть от Бога», «На земле рая нет, рай там…»

 Эти программы формируют психологию терпения, столь необходимую правящей «псевдоэлите». Также очень важный момент — использование алкоголя в обрядах, что формирует «культуру пития» у верующих: много — грех, а в меру — нормально.

К этому же приоритету относится и телевидение. Заметьте, данную информацию по телевизору никогда не покажут. А вот теракт покажут с удовольствием. А ведь каждый теракт именно на то и рассчитан, что его увидят миллионы зрителей. И если СМИ выйдут из-под контроля и договорятся не показывать теракты, то эти теракты исчезнут из нашей жизни. А зачем его проводить, если о нём никто не узнает? Примечательна цитата Гитлера об использовании СМИ в управлении: 

«Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем представлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки».

Как видим, идеи Гитлера сегодня с успехом реализованы. Также на этом приоритете очень легко сталкивать различные идеологии — христианство и ислам, коммунизм и капитализм, атеизм и идеализм и т.д. — главный принцип сегодняшнего управления «разделяй и властвуй». Получается, если вы очень умный бандит, то на 3-м приоритете вы создадите свою религию, втяните в неё человека, и он сам пожертвует свою квартиру на «нужды Бога», вам останется только потереть руки.

Второй приоритет — хроно-алгоритмические — управление будущим производится на основе фальсификации прошлого

«Почаще оглядывайся на зады, чтобы избежать в будущем знатных ошибок»

Козьма Прутко

Известно, что человек, забывший свою историю, историю своего Отечества, подобен дереву, потерявшему корни. А что будет, если свою историю забудет целый народ или поверит в какой-нибудь исторический миф, навязанный ему с учётом интересов внешних враждебных сил?

Джордж Оруэлл когда-то писал: 

«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». 

Переписывание истории народа неизбежно приводит к изменению его будущего.

Именно поэтому приход новой власти всегда сопровождается переписыванием истории, но при этом сами правители не понимают, как их используют в тёмную. Очень ярко это проявилось сегодня в бывших союзных республиках, отколовшихся от СССР. Поэтому необходимо всегда помнить, что история никогда ничему не учит, она лишь наказывает за незнание своих уроков.

Если вы сформировали дружбу между двумя народами в прошлом, то и в будущем между этими народами будет дружба. Сформировали вражду – будет вражда. Хронологический приоритет предназначен для исторического обоснования любого нужного явления. Сегодня это — «Мы всегда пили», «Веселие на Руси есть питие», «Славяне не умели управлять, поэтому пригласили на царство варягов» и т.д. Другими словами история — это политика, обращённая в прошлое. А что мы знаем о своём прошлом? 

«Дикие племена славян-язычников не имели ни городов, ни письменности, и только с приходом христианства стали цивилизованными». 

А кто может сказать, какой сейчас год по славянскому летоисчислению? Вроде — 7525-й. Отменил этот календарь Пётр I в 1700-м году. И, интересный момент, такой объёмный и изменяющийся массив информации предполагает письменное хранение, так как помнить его в течение тысяч лет невозможно. Т.е.,  можно предположить, что у нас 7525 лет назад была письменность, а не Кирилл и Мефодий нам, дикарям, её подарили. И если мы возьмём древнеславянскую азбуку, в которой каждая буква имела свой образ, например Азъ — «я», Буки — «буквы, письмена», Веди (веде) — «ведать» и т.д., то мы получим послание наших предков из глубины веков: 

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Что на современном языке означает: Я знаю буквы: Письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убежденно — Знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь! 

И сравните с сегодняшним А, Б, В, Г, Д… Также мало, кто знает, что в 1987-м году на территории Южного Урала был обнаружен древний город-обсерватория Аркаим, который датируется III-II тысячелетием до н.э. Почему эта информация не афишируется? Потому что, если мы будем знать о своём великом прошлом, у нас не будет права влачить жалкое существование в настоящем. 

Ещё одной исторической фальсификацией является «сталинизм».

Новоявленный праздник День т.н. «народного единства» как раз относится к данному приоритету управления обществом. 

Первый приоритет — мировоззренческий или методологический

«Хочешь победить врага — воспитай его детей»

Восточная мудрость

Покорение народа будет наиболее устойчивым, эффективным и практически необратимым, если удастся каким-либо способом видоизменить его мировоззрение в массовой статистике, тогда народ сам защищает интересы захватчиков, считая их частью своей нормальной жизни.

Сейчас на наших глазах СМИ, все художественные фильмы, звёзды эстрады и кино пытаются внушить, что алкоголь, никотин, другие наркотики, а также сексуальные извращения — это «нормальное» явление в жизни современного Российского общества. Наиболее ярким примером воздействия на мировоззрение является кастовая структура общества в Индии, где переход из одной касты в другую практически невозможен.

На территории Индии проживает в полной нищете около 300 миллионов людей относящихся к касте неприкасаемых или little people, которые считают, что это единственно возможный способ их существования в обществе. Данный пример показывает, насколько мировоззрение определяет жизнь многих поколений людей на протяжении тысячелетий.

На сегодняшний день можно выделить два основных типа мировоззрения преобладающих в обществе. Калейдоскопическое мировоззрение — когда люди во всём потоке событий и фактов не находят своего места в жизни, в их понимании каждое новое событие лишь вносит дополнительный хаос в их мировосприятие, наподобие того, как внесение нового осколка стекла в калейдоскопе, меняет всю картину.

Мозаичное мировоззрение — люди с таким мировоззрением видят мир как единый и целостный, в котором всё причинно следственно обусловлено, где нет случайных событий, и появление нового факта или события дополняют картину мира, делая её более чёткой, как внесение нового фрагмента в мозаику. К сожалению, современная культура в нашем обществе порождает преобладание мировоззрения калейдоскопического типа.

«Всё, что видим мы, — видимость только одна.

Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей — не видна». (Омар Хайям)

Раньше все эти механизмы управления были скрыты, и их знало лишь ограниченное число посвящённых, но сейчас в силу действия объективного закона времени всё тайное становится явным и каждый человек при желании может это увидеть. Теперь проявилась та самая неведомая рука и её владелец, который в своё время придумал все эти механизмы, и умело запускал их в ходе глобального исторического процесса, для которого раньше в обществе не существовало даже термина, обозначающего явление существования такого умельца.

Это объективное явление в жизни общества было названо концептуальной властью, а механизмы ведения войн или управления обществом были выделены как обобщённые средства или приоритеты управления этой самой концептуальной власти. При применении внутри одной социальной системы это — обобщённые средства управления ею, а при их применении одной социальной группой по отношению к другой это — оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова.

Сегодня, осознавая эти механизмы, каждый человек способен сам противостоять воздействию на него извне по всем приоритетам, и у него появляется осознанный выбор — остаться рабом, либо освободиться и стать Человеком.

Почему церковно-государственный праздник — День народного единства —  преимущественно православный?

СССР/Россия испокон веков — многонациональное и многоконфессиональное государство. Об этом неоднократно говорил и президент Владимир Путин. Так, выступая в 2014 году на заседании дискуссионного клуба «Валдай» он сказал:

«Сегодня с необходимостью поиска новой стратегии и сохранения своей идентичности в кардинально изменяющемся мире, в мире, который стал более открытым, прозрачным, взаимозависимым, в той или иной форме сталкиваются практически все страны, все народы: и русский, и европейские народы, и китайцы, и американцы, и общество из практически всех стран мира

Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы <…> Самоустранение государства, общества не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. <…> и, наоборот, националисты должны вспомнить, что Россия формировалась именно как многонациональное и многоконфессиональное <…> И мы знаем, чем это заканчивалось — сносом государства как такового. <…> Такому однополярному, унифицированному миру не нужны суверенные государства, ему нужны вассалы».

Тем не менее День народного единства по своей сути именно православный праздник, так как в его основе лежит почитание Казанской иконы Пресвятой Богородицы, что свидетельствует о том, что православие возводится в ранг государственной идеологии.


 

Согласно статьи 14 Конституции РФ «Россия — светское государство». Но так ли оно?  

16 марта 2018 года, в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Во вступительном слове, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что в повестку дня включён, в частности, вопрос организации домовых храмов в высших учебных заведениях. Патриарх Кирилл привёл в пример США и страны Европы.

Но как соотносится желание Патриарха Кирилла распространять религиозное влияние не только в российских школах, но уже и в высших учебных заведениях страны, с основным российским законом — Конституцией России?

Патриарх Кирилл считает вправе принимать решения, входящие в противоречие с Российской Конституцией?

Давайте обратимся к самой Конституции России, то есть, к первоисточнику:

Статья 14 Конституции РФ

  • 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  • 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Сравним с Конституцией СССР 1977 года.

  • Статья 52. Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви.

Далее  приводим Комментарий к Статье 14 Конституции РФ:

«Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. 

В таком государстве религия, её каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. 

Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви)».

Конституция эта в народе была прозвана «ельцинской», поскольку принималась при Президенте Б.Ельцине в 1993 году.

Статья такая в Конституции есть, но после разрушения СССР, на фоне «прихватизации» российского добра, заводов, самолётов, пароходов и национальных ресурсов страны, стало удивительно активно развиваться церковное строительство, соответственно, строились синагоги и мечети.

Вроде бы нет никаких вопросов, много строят, разные конфессии, страна многонациональная. Интересная информация: Владимир Иосифович Ресин, вице-мэр Москвы,  лично курировал восстановление Храма Христа Спасителя, за что получил несколько наград от РПЦ. Куратор Лужковского проекта «200 храмов» в шаговой доступности, от Правительства г. Москвы, Ресин В.И, по просьбе Патриарха Кирилла, с 2012 года  — советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по вопросам строительства.

Практически после принятия Конституции 1993 года, мы все могли видеть активизацию религиозных конфессий, особенно РПЦ.

Вызывало удивление активное появление священников, осеняющих святой водой солдат и матросов, кораблей  всех родов войск российской армии.

Конечно, многие из нас помнят, что в то время священники много чего осеняли и освящали в нашей мирской жизни. Это мы наблюдаем и поныне.

Но вот недавно прошла информация, что в военно-патриотическом парке «Патриот», Министерство обороны РФ будет строить к 75-летию Победы, Главный храм Вооружённых сил России, и было сказано о том, что для российской армии будут обучаться военные капелланы.

То, что в царской армии были войсковые священники, общеизвестно. Информация заинтересовала самим термином «капелланы».

Посмотрим, что означает термин «капеллан».

  • Капеллан — это религиозный титул в католической и англиканской церквах: 1) священник при часовне (капелле) или домашней церкви, а также помощник приходского священника; 2) священник в армии; в буржуазных государствах, как правило, имеет офицерское или генеральское звание; помимо религиозных функций, осуществляет также контроль над морально-политическим состоянием солдат и офицеров.

Оказывается, ещё в «святые» 90-е, когда были «открыты двери» США в нашу страну, уже тогда возникали подобные мысли у соответствующих государственных и религиозных структур. 

Идеология «социализма и коммунизма» оказалась под запретом, а заодно, соответственно, были упразднены и должности воспитателей-политработников.

Если раньше в стране строили общее светлое, социальное, справедливое общество и все готовы были его защищать, то лихие 90-е сбросили все маски с людей захвативших, в результате контрреволюционного государственного переворота, то есть, незаконно, предательски, государственную власть в стране.

Захватив в свои руки и руки «своих хозяев», все ресурсы огромной страны, «прихватизировав» Госимущество и Госсобственность, эти новые «хозяева жизни», побросав свои коммунистические партбилеты, уже не захотели оставаться «товарищами» российскому народу, а как та жадная старуха из сказки А.С. Пушкина, захотели стать уже «господами» над российским народом.

Как мотивировать(зомбировать) русских, чтобы вместо защиты своего собственного, народного светлого будущего, они могли бы воевать и погибать за светлое будущее новоявленных «господ-капиталистов», укравших и продолжавших воровать  российские капиталы?

За таких, как березовские, чубайсы, смоленские, гусинские, ходорковские, абрамовичи, прохоровы и за им подобных прочих?

Доводить до народа бред, что все эти предатели нашей страны и нашего народа разбогатели с «Божьей помощью»? 

Но надеяться деградировать народ до такого идиотизма, это самим быть идиотами.

 И всё-таки привлекли «пастухов, пасущих паству»?

Со времен Великой французской революции всем ясно, что значит отделение религии от государства, никаких иных толкований не было. Повсюду отделение религии от государства существует, за исключением таких стран как Иран и Саудовская Аравия, частично Израиля и Греции и т.п.. В Греции, где православие — государственная религия, всё больше церквей передаются из церковной юрисдикции в государственное ведение, а государство делает в храмах музеи и выставочные залы. Такие тенденции во многих странах.

Единственная страна, где в современную эпоху идёт демонстративное наступление церковников на светскость, — это Российская Федерация. У нас хотят превратить любимые народом музеи в храмы и строить храмы там, где куда нужнее школы и больницы. У нас, как видно, правящие круги приблизили церковников настолько близко, что церковники начинают нахально диктовать своё видение государственной политики, вторгаться в сферу образования и науки. Идёт сползание к православию, а с другой стороны, мы видим наступление на светскость даже не религий, а носителей этих религий. Можно было бы понять, если б религиозное мировоззрение овладевало массами. Нетрезвые государственные умы забывают о том, что религия — это сугубо личное дело. Когда религиозники в компании с политиками начинают козырять религиозностью, поучать кого-то, это вызывает оправданное отторжение у народа.

Почву для размывания граней между сугубо светским и религиозным в российском государстве создала, в частности, действующая Конституция. Были бы в России нормальные политические деятели, им было бы стыдно руководствоваться этой Конституцией. Она стоит не просто на лжи и обмане, а на расстреле конституционного строя, насильственном разгоне законных представительных органов власти. Она подстроена под конкретное диктаторское лицо и нагромождена неизмеримыми противоречиями. Сам Ельцин признавал, что Конституция 1993 года сырая и несовершенная.

Поэтому понятно, что в несправедливо устроенном обществе, в котором в результате государственного переворота искусственно стали создавать общество, где искусственно стали делить людей на «господ», на олигархов, на богатых, где весь российский народ был подло обманут и ограблен, где самое несправедливое расслоение общества, невозможно никакими уловками,  проповедями, строительством храмов и искусственными праздниками заставить смириться с такой действительностью, что никогда не удастся обречь русский народ на духовное и материальное рабство.

Послесловие


Единство — возвестил оракул наших дней,

Быть может спаяно железом лишь и кровью.

Но мы попробуем спаять его любовью,

А там посмотрим, что прочней…

Ф. И. Тютчев

Какой смысл простому трудящемуся люду нынешней России праздновать годовщину взятия Китай-города в 1612 году, создавшую предпосылки к восстановлению государственности в 1613 году, если эта государственность на протяжении последующих 3-х веков, вопреки всем предзнаменованиям её краха, проводила политику угнетения простого люда в интересах «элитаризовавшегося» меньшинства, во все времена поддерживаемого иерархией РПЦ, беззастенчиво попиравшей заповеди Иисуса? 

Но с другой стороны, «элитаризовавшемуся» ныне меньшинству (представители которого в 1990-е — годы «большого хапка» — оказались «в нужное время, в нужном месте» и не побрезговали изменой делу справедливости) действительно очень хочется «сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе», что подразумевает рабовладельческую идиллию, в которой униженные и угнетённые признательны паразитам-угнетателям. Поэтому они и поддержали инициативу властолюбцев в иерархии РПЦ, осуществляющих свои политические сценарии, возвести в ранг общенародного праздника дату, положившую начало становлению той государственности, неправедность которой была пресечена 7 ноября 1917 года.

Но эта дата — не только годовщина марксистско-интернацистского государственного переворота, но и день Великой Октябрьской социалистической революции, большевистским идеалам справедливости которой правящая «элита» СССР изменила, и которые «элита» нынешней России желает предать забвению. 

Однако, организовать такой «общенародный» праздник — по его сути «День благодарения паразитов трудовым народом» — не получилось и не получится, как его ни называй  — «День согласия и примирения», «День народного единства» и к какой календарной дате и событиям прошлого его ни привязывай…

Для настоящих русских и советских людей был, есть и останется самым главным народным праздником, не выдуманный в угоду конъюнктуре День так называемого «народного единства», праздник 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции, революции во имя Добра и Справедливости.

Новый праздник сделан только для того, чтобы отменить этот праздник. Но власти, сделав так (без согласия народа), не усвоили уроки прошлого и пожнут соответствующий результат.

Источник

12345  5 / 1 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

  • Александр Воскобоев
    2019-12-02 20:37
    Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году).
    Ответить
  • Dr ИнКоГниТо
    2019-12-04 08:00
    День примерения жертвы с агрессией паразита с согласия стаи паразитов-кровопийц.
    http://worldcrisis.ru/crisis/3282967 - Где делся СССР. Куда ушли Люди.

    Понятно что день воздаяния паразитам подлежит забвению.

    Ответить
efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лучшее видео

Лента

Ошибка в коде. Глава 17. Синдром
Статья| позавчера 22:37
Промышленности.net
Видео| 2019-12-02 08:35

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.