Основной вопрос философии




Юрий Ларичев

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ

Философия — наука о принципах, началах, основаниях. Первейший принцип — двойственность. Игнорировать противоположность «Неба» и «Земли», идеального и материального, духа и природы невозможно. Основной вопрос философии об отношении сознания к бытию разделил философов на идеалистов и материалистов. Гегель считал первичной внечеловеческую мысль («абсолютную идею»), Шопенгауэр — бессознательную космическую волю, Мах считал, что все вещи состоят из ощущений. Бэкон полагал главной проблему овладения стихийными силами природы, а Камю вообще задумывался над вопросом, стоит ли жить.

Что первично — мысль или бытие? Не определённые толком понятия «мысль» и «бытие» делают спор вечным.

Cogito ergo sum — я мыслю, следовательно, я есмь. «Я мыслю, следовательно, я существую» (Р.Декарт). Из этого следует, во-первых, что мышление и бытие неразделимы, во-вторых, что любая вещь и вся Вселенная есть воплощённая идея, Мысль, Сознание.

Всё есть Мысль. Мысль — двойственность, которую обозначили понятиями информация (идея) и энергия (материя). А энергию физики отождествили с силой, т.е. сдвинули в идеальную часть двойственности. Вот и получилось, что информация и энергия — две стороны одной медали, единство и борьба противоположностей. Но две взаимоисключающие противоположности не могут проявляться одновременно, а только поочерёдно — либо одно, либо другое. Принцип выбора «или» есть принцип времени.

Получается, что вопрос о первичности «сознания или материи» надуман. Ответ очевиден — и то, и другое. Вопрос надо ставить по-другому. И здесь уместно вспомнить о главном мифе человечества — о «Пещере» Платона.



Миф Платона о пещере и о нас, зомбированных иллюзиями жителях, — это самый яркий, сильный и влиятельный рассказ о человеческой жизни, судьбе и предназначении. Это история о том, что все мы с раннего детства и на протяжении всей жизни находимся в плену иллюзий и ложных представлений. Но однажды с отдельными людьми происходит полное просветление. Это история об освобождении, исцелении и просвещении. Она описывается как выход из тёмной пещеры невежества в открытый мир, из тьмы на свет, освобождение от иллюзий в истинную реальность к осознанным действиям. Эта история о том, что в результате перерождения мы начинаем понимать своё предназначение и обязанности перед миром и другими людьми.

В мифе показаны кукловоды, которые крутят иллюзорное кино и промывают мозги мыслящему шаблонно доверчивому населению. Темнота невежества порабощает. Знание делает тебя свободным. Мы призываем вас думать.

Архетипы «пещера» и «змий» красной нитью присутствуют в Ригведе. А мифический Сизиф тщетно пытается взойти на гору просветления, катая камень , в пещере. Почему именно «пещера»? Что будет, если «Змия» чулком вывернуть наизнанку? Получится «пещера»[1]. Слово печер — геномный аналог слову миф

И вот, физика подошла к смене парадигмы, к основному вопросу философии. Объясним на пальцах.


Монета, как и весь мир, есть волна, поочерёдная попеременность. Но ты, наблюдатель, видишь либо мгновенную решку, либо орла. Для тебя они являются квантово спутанными монетами. Ты живёшь в иллюзорном мире частиц и вещей в пещере Платона.

Вавилонское клинописное понятие «Я сущий Бог» звучало Ia-ve-ilu (по-русски «явил», «явление»). Каббалистический тетраграмматон 10-5-6-5 «Яхве» (Йегова) по-русски звучит Йезе (Jezus), а с помощью рун 10565 читается: «Вращение есть волна есть»[2]. Вращение и колебание математически описываются одинаково.

То есть Бог (Мысль) своим «тайным» именем сам о себе говорит, что он есть волна (вращение). Древние мудрецы высшего посвящения знали это, поэтому и были «не от мира сего», жили не в пещерной иллюзии рабского вещизма. Человек воплощается в пещеру голым, таким и отходит.

Всё есть вихревое вращение (волна). Все объекты микро и макро Вселенной есть гироскопы в скрученных вихревых полях искривляемого пространства — причина непонимаемой физиками гравитации, магнетизма, -сдвинутости сдвоенной энерго-информационной (электромагнитной) волны. Это же есть причина и суть чёрных дыр и гипотетических «порталов» (кротовых нор), доступных освоению просветлённому сознанию, понявшему, что портал находится внутри каждого из нас.  

Стоячая электромагнитная волна представляет собой застывшую во вращении сдвинутую дважды в двух плоскостях на электрическую и магнитную составляющие. Если вы эту двойственность нарисуете, получите изображение молекулы ДНК. И это не случайное совпадение.


Библейский пророк Моисей, набравшийся мудрости у мадиамских халдеев, поклонялся Змию (волне), а поклонявшихся Тельцу (частице) соплеменников наказывал. В споре с фараоном его брат Аарон бросил перед монархом жезл свой, и он сделался змеем. Созванные фараоном египетские жрецы, мудрецы, волхвы и чародеи тоже поклонялись Змию и тоже превратили свои жезлы в змеев. Но Библия говорит, что Моисей переспорил.

Но это всё досужие разговоры для особо избранных. Народ же как жил, так и живёт в платоновской пещере. Радуясь призрачным теням, в поте лица отрабатывая хлеб насущный. А переродившихся из гусениц в бабочки умников венчали терновой короной, травили цикутой, распинали и жгли на кострах. А потом славили и воспевали. Таков тернистый путь к звёздам.


© Юрий Ларичев, 2024



 

[1] «Вселенная есть вывернутое наизнанку твоё Я» («Вѣда славѧньска»).

[2] — волна, — вращение, — вращение, — волна.

Социальные сервисы:


Комментариев: 1

Абсурд



Юрий Ларичев

АБСУРД

Одиночество. Существует ли оно? Первейший принцип двойственности отрицает его. И во сне никто никогда не испытывал одиночества. «Одиночеством к людям гонимый, прихожу к одиночеству снова — ибо, кроме моих размышлений, не встречал я друга иного» (Лопе де Вега). А мои ли это размышления? И кто он — мой собеседник? Мы сами придумываем имя своему внутреннему голосу. Воланд, Мефистофель, Джокер или безымянный Атман (душа) — дело вкуса. Бессмертный. Он всегда рядом. … И тут как тут.

— Привет, Мастер, пошелестим словами?

— Здравствуй, Мессир. А я тут сижу и думаю, чего это одинокая ворона всё каркает и никак не уймётся.

— Ну, должна же она накаркать мой приход. У неё работа такая. Ладно, не будем отвлекаться на ворон, лучше повтори, что ты тут намолчал о словах.

— Ты можешь собачий хвост назвать лапой, но пятой лапой он не станет. Что значит имя? Роза пахнет розой[1], хоть розой назови её, хоть нет. В чём цель ума при жизни? Дать вещам правильные имена. Реформирование государства Конфуций начал бы с «выпрямления» языка. А это значит не называть рабство демократией, обжорство счастьем, секс любовью, отца родителем №1, а болтовню философией. Враньё начинается с подмены понятий. Меняя имя, скрываешь суть. Ничего ниоткуда не берётся. И что есть, то давно названо, тому давно есть имя. Ничего нового.

— Бодренько протараторил. Все эти правильные до банальщины словеса подготовили разговор о тебе, о том, кто и что ты есть.

— Мессир, ну какой толк обсуждать мою персону?

— Не скажи. Древние призывали умных людей познать себя, чтобы познать мир. То есть, понять, как тут всё устроено. Тебе это о чём-то говорит?

— Теорема Гёделя сказала, что я не могу познать себя, не погрузившись в более высокую сложность. Погружаясь в неизведанную сложность, я познаю себя, чтобы изведать то, что сложнее меня. Получается какой-то замкнутый круг беготни за своим хвостом, бегание вокруг столба с целью поцеловать собственный затылок. Какой-то повторяющийся вечный день сурка, в котором я Одиссей, Улисс и Сизиф в одном лице. Или Мюнхгаузен, вытаскивающий себя с конём (печатью ) за косичку. Припахивает полнейшим абсурдом.

— Развеселю тебя ещё одним абсурдом: тебе ведь всё-таки удалось закатить камешек на гору.

— Следовательно, теперь меня боги скатят вниз вместе с камнем. Чтоб сильно не зазнавался и не мнил о себе лишнего.

— Да ты давно уже закланный агнец , не переживай.

— Ага. Меньше взвода не дадут, дальше Кушки не пошлют. Спасибо, успокоил.

— А теперь подумай, как же тебя угораздило расшифровать, а точнее, реконструировать, а ещё точнее, воссоздать (заново создать) полевой геном нечеловеческой сложности? То есть — создать то, что сложнее тебя. Причём, сделать это из ничего. А из «ничего», из «ниоткуда», как ты сам говоришь, ничего не берётся? Ты нарушил нахрен все законы природы.

 — Мессир, ну и как ты этот абсурд объясняешь?

 — Подскажу ещё. Не обратил ли ты внимание, что шутливый рунный Футарк для европейцев «Тот Арк хрений спастырь в земле Гот» и рунные цифры, которыми пользуется весь мир, придуманы примерно в одно и тоже время?

— Да. Такое впечатление, что сделано это одним человеком.

— Вот именно. Потому что такие рождаются крайне редко. Если точнее выразиться — в таком качестве приходят в  этот мир редко. …

И ты знаешь его имя.

— Да. Догадаться не трудно. Оно прописано в геноме . И тремя евангельскими волхвами. Хотя в миру имя могло быть и другим. Чтобы ненароком не распяли.

— А теперь попробую объяснить тебе весь этот абсурд.

Ты просто впомнил. Ты сделал открытие и разгадал тайну предыдущей цивилизации, которую сам же создавал когда-то будучи очень далёким предком самому себе. А теперь ты вернулся сделать дело. С тобой вернулось и имя твоё.

— Ну, искуситель, ещё чуть-чуть и ты слепишь из меня великого.

— А ты можешь предложить другое логическое объяснение этого абсурда? Мол, это интуитивный информационный резонанс с «Твердью», боги нашептали. Дорогой, конечно, «подобное понимает подобное», — говорил Гермес тому, кому чего-то объясняют. А для творения нужно не подобие, а полное совпадение, резонанс. Но у тебя далеко не мозги богов, не та сложность. И я вовсе не леплю из тебя великого. Наоборот.

Элитой, великими себя считают ряженые цари  с королями, иерархи в рясах и порхающие средь публики стрекозы со стрекозлами. Им без свиты никак. Их забота — власть с деньгами и восхищение с преклонением. Тебе это не грозит. Ты просто мастер, муравей. Твоя забота — вкалывать. Изгибать замкнутый круг абсурдного повторяющегося дня сурка в спираль развития

И ещё добавлю. Моцарты из ничего не появляются. Предрасположенность эта родовая, от предков, от прошлых жизней, от Рода. Заметь, лет 30-40 не было ни слуху, ни духу о том, о чём мы с тобой толкуем. А сегодня заговорило пришедшее в этот мир «Мы». Число способных к пониманию и развитию и просто любопытных растёт.

Время потребовало — поколение «Мы» пришло. Все мифы и легенды, сказки и небылицы говорят тебе и каждому, что описываемоё в них происходило с нами, пережито и повторяется. И что ты не отдельный персонаж, а легион, множество «Мы есмы ».

— Да. Что-то в этом есть.

— Хм. Не буду в качестве доказательства напоминать тебе совпадения и параллели твоей личной жизни и Мерлина.

— Ой, Мессир, эти грабли настолько типичные…

— Не скажи. А чего ж ты тогда так таращил глаза?

— Да мало ли совпадений?

— Много. И все как-то вовремя, и все не случайны. «Бог в кости не играет», — говорил Эйнштейн.

— Мессир, не делай из меня какого-то особенного. Каждый человек много раз приходит на эту землю. За каждым тянется история. И каждый в чём-то гениален. И наши души (общая для всех Душа) изначально всеведущи. А здесь почему-то изначально бестолковые. И чем больше мнят себя шибко умными, тем менее способны к развитию.

— Конечно, каждому своё. Кто-то сидит в невидимой Шамбале, монах медитирует в буддийском храме, йогу нравится сидеть голой задницей в гималайском снегу. У каждого свой интерес и Карма. Каждый нужен. Но оценивать себя надо по сделанным делам, а не фантазиям. Есть дела большие и есть так себе. Ты вот 20 лет назад дал В.Путину аванс и сравнил его с Петром I. А дальше за него ответят дела.

— В твоих словах «время потребовало»  я слышу «настали русские времена». Давай поговорим об этом. Тема для многих весьма нервная.

— Тут всё просто. Ты огорошил общественность русской национальной идеей: «Полевой геном читается только по-русски. Мы думаем и говорим на языке богов». Но политическая элита ведь думает шаблонно и разучилась воспринимать текст без пояснений. Что они увидели? Мы живём в многонациональной стране, а тут какой-то эзотерический олух провозглашает русских людей богоизбранными, на еврейский манер, или арийцами, на немецкий манер. А мы сыты этими опасными бреднями и не собираемся меряться черепами, гаплотипами, цветом глаз и волос. Пусть это радует татуированных нациков и черносотенцев. А мы вообще слово «патриотизм» будем считать ругательным и будем продолжать пялить глаза на Запад.

В общем, какая-то всеобщая бестолковость. Читают и не видят, что национальная идея говорит не о народе, а о языке. Таково неправильное толкование древних формул «Язык и народ — одно», «Язык — душа народа». А националисты и нацисты объявили себя язычниками — народниками. То есть, ты считаешь себя язычником, потому что всё знание содержится в языке, а они считают себя язычниками, потому что они, видите ли, народ по крови. И балуются, как Гитлер, рунами, в которых полные профаны, и кровопусканием. И решают, у кого кровь дурная, а у кого голубая.

Эти две эзотерические шовинистические национальные идеи — еврейская и немецкая — ненавидят друг друга и презирают остальных. Обе сплагиачены из славяно-арийского герметизма и примитизированы для цивилизованного плебса.

— Датчанин по крови Владимир Даль[2] сделал для русского языка больше, чем любой рвущий на себе рубаху патриот: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».

Точнее не скажешь. И ещё: «Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что увижу я отечество моих предков, моё отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё — Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков».

— И не труд превратил обезьяну в человека, как изрёк Энгельс, а язык.

Ну что, Мастер, будем ждать созревания политиков? Дело это небыстрое, ибо умом Россию не понять.


© Юрий Ларичев, 2024



 

[1] Шекспир.

[2] Отец В.Даля — датчанин Йохан Кристиан Даль, мать — немка Ульяна Христофоровна Фрейтаг, предками которой были французы и швейцарцы.



Социальные сервисы:


Комментариев: 8

Смысл

 

 

Юрий Ларичев

СМЫСЛ

Истина — то, что есть. Истину чувствуют все. Мы в ней живём. Своё понимание мы выражаем понятиями (терминами). А если не можем выразить, значит, не понимаем. Каждое понятие есть аналог действительности. И чему нет слова, имени, обозначения или определения, того для нас нет, не существует. Таково наше субъективное восприятие действительности. Мы отказываем в существовании тому, чего не воспринимаем, не видим, не слышим, не чувствуем. Или пытаемся домысливать, строить гипотезы и теории. Вся наука начинается с аксиом, с принятых на веру очевидностей.

Мы спорим и не можем договориться, потому что каждый живёт и мыслит в своём поле слов (терминов). Мы требуем определений и формулировок, объяснений слов другими словами. Мы уже утонули в словах и речь наша стала многословной и пустой. Понимая их относительность и неточность, говорим: «Слово изреченное есть ложь». Мы живём и мыслим в языке, без которого не было бы человека разумного. Мы чураемся слова «язычник» и неохотно идентифицируем себя владеющим словом славянином, несмотря на богатейший и мощнейший язык, данный нам по рождению. Засоряя и уродуя язык богов и предков, мы тупеем. «Человек познаётся по его языку так, как плохой орех по своей лёгкости» (Восточная мудрость).

Мы живём в неопределённости. При всей нашей так называемой цивилизованной высокоразвитости мы пользуемся тем, о чём имеем надуманные понятия. Мы не знаем, что такое электричество, никогда не видели ни атома, ни электрона. Мы наоткрывали уйму так называемых элементарных частиц, дали им названия и предположительные свойства. От парадоксов квантовой физики у многих крыша едет. Мы живём во времени, понимая, что прошлого уже нет, будущего ещё нет, а настоящее — миг равный нулю. То есть время — надуманная категория. А если нет времени, то и нет движения. И тогда что такое энергия, которой мы торгуем и кризиса чего опасаемся, нам непонятно.

Мы вступили в эпоху информационных технологий, но у всех разное понимание, что же такое информация. Определений много — сведения, сообщения, знания, описания, свойства, атрибуты, параметры… и т.д. Но ни одно из них ничего не определяет. У физиков и айтишников с генетиками по поводу информации (энергии) и энтропии взаимоисключающие мнения, причём, каждый из них логичен и прав, но по-своему, в пределах своей парадигмы. Неопределённые миражи эмпирической естественной науки, философии и религии с политикой завязались в тугой узел. Мораль не поспевает за технологиями, а это похоже на игру детей со спичками.

Для того, чтобы добраться до самой сути ключевого философского понятия «информация», надо заменить его русским словом «смысл». И тогда станет понятно, что сведения, сообщения, знания, описания, свойства, атрибуты и параметры могут не содержать смысла и поэтому не годятся в качестве определений информации. Принято считать, что информация должна что-то в себе содержать, но тогда она — лишь носитель и хранитель. А смысл есть сам по себе. Он первичен.

Слово — это не набор букв, а смысл, который они выражают. Последовательность букв «рнквалфхц» не содержит смысла (бессмыслица), поэтому не является словом. Хотя каждая буква выражает герметический смысл, эмерджентность не состоялась. Впрочем, никому не запрещено шептать абракадабру при свечах в надежде на магическое чудо бессмыслицы.

Против евангельского «Слова» вполне понятно возразил Гёте («Фауст»).


«В начале было Слово». С первых строк

Загадка. Так ли понял я намёк?

Ведь я так высоко не ставлю слова,

Чтоб думать, что оно всему основа.

«В начале Мысль была». Вот перевод.

Он ближе этот стих передаёт.

Подумаю, однако, чтобы сразу

Не погубить работы первой фразой.

Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?

«Была в начале Сила». Вот в чём суть.

Но после небольшого колебанья,

Я отклоняю это толкованье.

Я был опять, как вижу с толку сбит:

«В начале было Дело», — стих гласит».


Если бы «В начале был Смысл», Гёте бы не возражал.

Именно не «Вначале» (когда), а «В начале» (где) — в основе, в принципе. И почему было? Не было, а славянское бѣ — было, есть и будет. Дохристианская формула звучала шире — «В начале был Логос». А Логос — это смысл (резон, фр. raison), резонанс, разум, рассудок, причина, основание, довод, сумма, отношение, лад, Laguz — широкое ключевое понятие информации. Приставка «с» в слове «смысл» говорит о двойственной волновой резонансной парадигме герметической философии. Которую академическая философня признавать не хочет. Ведь придётся переучиваться.

Смысл нематериален, невидим. За ширмой нашей жизни. Воспринимаем опосредованно. Его, как и Бога, легко отрицать и считать Вселенную (Природу) безмозглой материей, мастерской, в которой мы вольны куролесить.

Философы продолжают чего-то там отражать, считают сознание отражением действительности, вместо резонансного смысла (согласия, созвучия, совпадения). И интеллекту нет толкового определения. Но уже вовсю создают искусственное сознание. Не понимают замысел генома, не умеют читать его речевой смысл, но вовсю практикуют.

Понятие «информация» (лат. informatio, сведение, разъяснение, представление, понятие, ознакомление) рассматривалось в западной[1] философии как о неких данных, порождающих смысл. Но смысл (истина) первичен, объективен, не зависит от нашей интерпретации и представления о нём и не порождается нами. Если бы смысл порождался нами, мы бы, меняя его, перевернули всю Вселенную. Но, слава Богу, кишка тонка. Как заметил мессир Воланд, нынешние люди не изменились, напоминают прежних, которые были не глупее нас. И как древние герметисты, вникавшие в глубинные смыслы (принципы, основания, начала), обходились без лишней терминологии, нам бы поучиться.

 «Мы говорим с тобой на разных языках… но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются» (Воланд). Мир вовсе не обязан соответствовать нашему представлению о нём. И мудрец смиренно изучает Смысл, а не диктует свой.


© Юрий Ларичев, 2024


 

[1] Слова «de saxis informibus» из Вульгаты Иеронима (342-419) переводятся как «из камней цельных», а слова «informem adhuc me» переводятся как «зародыш мой», как «бесформенного ещё меня» и как «ещё бесформенная» («adhuc informem») в Исповеди Августина (354-430). Словом «informa» у Данте (1265-1321) обозначается уже не бесформенное, а процесс формирования, образования, творения.



Социальные сервисы:


Комментариев: 11
Прыг: 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010
Шарах: 100