Вход

Двигатель

Как вдохновить ребенка – учимся учить и получать удовольствие от самообразования

7 октября 2017 в 20:36 | Александр |Александра Лепская | 3158 | 1

А мне не нравится учиться…

Многие мудрые люди отмечают, что не существует по природе своей дел неприятных или приятных, все зависит от отношения человека к тому, чем он занимается. Поэтому совершенно точно каждому человеку независимо от возраста стоит научиться формировать позитивное отношение к учебе. И поверьте, учебу можно и нужно сделать веселым и приятным занятием.

Процесс обучения абсолютно естественен для человека. Инстинкт к обучению заложен в нас самой природой. Вспомните, с каким удовольствием маленькие дети воспринимают все новое, с каким любопытством познают этот мир. Однако с возрастом и под влиянием внешних факторов этот инстинкт блекнет, угасает. Уже на «школьной скамье» многие ребята теряют интерес к учебе и образование для них становится скучной обязанностью.

Как сделать, что ребенок полюбил учебу?

Учеба дарит нам два основных чувства:

  • удовлетворение от успехов и хорошо выполненной работы, радость самосовершенствования;
  • удовлетворение любознательности и интереса к тому, что изучаешь.

Давайте разбираться, как, используя эти чувства, можно подобрать ключик к пробуждению естественного желания учиться.

Определяем цели

Начнем с чувства удовлетворения, которое обязательно должно присутствовать в учебном процессе. Оно возникает, если мы достигаем успеха и движемся к намеченной цели. Любой пройденный этап доставляет нам радость и повышает самооценку. Сдавая успешно экзамен, написав контрольную работу на «5», ученик ощущает себя на высоте. И это чувство хочется переживать снова и снова. Но отличная оценка – лишь малый шаг на пути к более крупным достижениям.

Какие глобальные цели мы можем поставить перед ребенком, чтобы мотивировать его к учебе? Ни в коем случае не материальные, иначе есть риск воспитать в ребенке расчетливость, а не стремление к обучению. Учеба будет средством удовлетворения потребностей, разменной монетой семейных отношений, что категорически рознится с истинной задачей обучения.

Цель должна быть направлена на личное совершенствование. Очень важно донести до ребенка, что учеба – это не погоня за хорошими отметками, а увлекательный процесс познания мира и самого себя. Полученные знания –  это бесценный багаж, который подскажет и выручит в трудной ситуации, поможет определится со своим предназначением.

Чем шире круг знаний, тем больше открывается возможностей для самореализации. Благодаря знаниям ребенок сможет верно определить свое призвание, которое будет приносить пользу окружающим людям, а ему самому -  не только материальное, но и духовное удовлетворение.

Если с детства привить малышу привычку к самообразованию, став взрослым, он обязательно скажет вам: «Спасибо».

За что можно полюбить учебу, и какие цели вы можете предложить ребенку?

  • быть счастливым;
  • вырасти личностью, независимой в своих суждениях;
  • стать хорошим специалистом;
  • накопить интеллектуальный запас.

Помните! Мудрый родитель всегда начинает с себя. Родители должны стремиться к самообразованию и чувствовать себя самодостаточными, тогда и дети будут воспринимать учебу как неотъемлемую часть жизни.

Приступаем к практике

А теперь поговорим о том, какие методы мы, взрослые, можем применить, чтобы повлиять на отношение детей к учебе.

Отмечаем успехи и не замечаем неудачи

Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы так часто ругаем детей за двойки, за невыученные уроки, что иногда забываем поощрять успехи и достижения, а ведь именно этого ждут от нас маленькие ученики.

Если малыш решил задачу, которая ранее никак не удавалось, выучил трудное стихотворение, обязательно обратите внимание на этот шаг вперед. Объясните, что, преодолев трудности, он стал умнее и выносливее, проявил настоящую силу воли.

Регулярно повышайте самооценку ребенка, подчеркивая его достижения. Ваше внимание – отличный стимул для новых успехов.

К неудачам относитесь философски и научите этому подростка. Не ругайте и тем более не пугайте запретами, не сердитесь и не показывайте агрессию. Страх и заниженная самооценка напрямую связаны между собой. Ругая и запугивая ребенка, вы рискуете вырастить неудачника, опускающего руки перед любыми трудностями. Как говорит известный советский и российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер – в семье должна царить атмосфера взаимного приятия.

Отнеситесь к ситуации с юмором, но не пускайте на самотек. Убедите ребенка: любая неудача – это жизненный урок, преодолевая который, он становится сильнее.

Людвиг Берне, немецкий писатель, говорил: «Нет удовольствия более утонченного, чем извлечь выгоду из приключившейся с нами неприятности».

Посоветуйте и помогите ребенку найти оптимальный путь достижения цели. Не удается выучить стихотворение? Придумайте к нему музыку и спойте: музыкальные фрагменты запоминаются намного быстрее. Не получается запомнить сложный материал к экзамену? Составьте вместе опорный конспект, используя ассоциации и рисунки для наглядности.

Когда трудный отрезок пути будет преодолен, похвалите ребенка, отметьте, какой он смелый и целеустремленный. Спросите, чему он научился, одолев препятствие, что ощутил, когда добился успеха. Осознание положительного последствия неудачи даст малышу силы двигаться вперед!

Делаем учебу творческим процессом

Получать удовлетворение ребенок должен не только от результатов учебы, но и от ее процесса.

Великий изобретатель Томас Эдисон утверждал: «Я не работал в своей жизни ни одного дня. Все, чем я занимался, было сплошным развлечением».

Чтобы учиться было интересно, нужно сделать образование творческим процессом. К сожалению, преподаватели в школе и ВУЗе не всегда дают достаточный творческий посыл своим ученикам в силу загруженности или нехватки времени. Тогда эту миссию родителям нужно взять на себя.

Что означает учиться творчески? Это подразумевает привносить в изучаемый материал что-то свое, творить на основе полученных знаний. Предлагаем несколько «ключиков», открывающих двери в мир творческой науки:

Формируем собственное мнение. Спросите ребенка, что он сам думает об изучаемом материале, что ему кажется важным и интересным. Возможно, он что-то не понимает: тогда потребуются разъяснения. А может, он с чем-то не согласен? Порассуждайте вместе. Представьте другое развитие ситуации или другой исход события. А что было бы если это не произошло? В ходе таких рассуждений и рождается собственное мнение, а это уже первый шаг к осмысленному восприятию.
Ищем взаимосвязи. Зная, чем увлекается ваш ребенок, попробуйте подтолкнуть его к мысли о том, что полученные знания помогут ему совершенствовать навыки в любимом деле. Вместе поразмышляйте, с какими предметами связана изучаемая тема, где полученные знания можно применить в жизни. Например, как знание законов физики поможет при управлении велосипедом или ремонте домашней мебели.
Формируем новый взгляд на предмет. Как правило, в учебниках материал подается в форме голых фактов. Чтобы пробудить интерес, добавьте увлекательные подробности из журналов, специализированной литературы. Вашему ребенку не интересна история? Незаметно подбросьте в его комнату исторический роман. После его прочтения сухие имена и даты оживут в виде ярких картинок в воображении. Посмотрите вместе документальный фильм или сходите на выставку, посвященную изучаемой теме.
Учитесь, играя. Формируйте у ребенка убеждение, что учеба – это не наказание, а увлекательная игра. Если школьнику предстоит пересказ трудного параграфа по физике, пусть он выступит в роли лектора и объяснит вам смысл формулы или способ решения задачи. Можно поиграть в политиков, полководцев, представляя себя экспертом в данном вопросе. Еще один вариант игры – сделать неодушевленные вещи одушевленными, выступая в их роли (например, двигаться как молекулы).

Делаем нелюбимый предмет увлекательным

Любой материал можно преподнести сухо, а можно живо, с душой. Большую роль в этом процессе играет личность преподавателя. Но если учитель не смог разбудить в вашем ребенке искру интереса, возьмите инициативу в свои руки.

Любая информация увлекает, когда становится максимально человечной, словно  рассмотренной под микроскопом. Загореться учебой помогут:

  • посещение музеев, выставок;
  • чтение научно-популярной литературы;
  • серия «Жизнь замечательных людей»;
  • деловые игры, в ходе которых решаются конкретные, жизненные задачи;
  • обучающие компьютерные игры, видео материалы;
  • посещение творческих мастерских.

Дорогие читатели! Помните: интерес ребенка не может родиться на пустом месте. Чтобы увлечься, ребенку обязательно нужно видеть позитивный пример радости образования, а также научиться творчески подходить к учебе. Родители, от наших слов и поведения во многом зависит судьба ребенка, поэтому не жалейте времени и сил, пробудите в ребенке естественное желание учиться.

Вдохновляя ребенка на учебу, вы воспитываете счастливого человека!

Источник

12345  4.75 / 16 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Александр
    8 октября 2017 в 09:59
    Вся беда в самой школьной программе. Дочь в пятом классе проходила водоросли по биологии. В учебнике пишут, что они размножаются путем деления клеток. Как ребенок в 11 лет может нарисовать такой образ в голове, если ему микроскоп ни разу не давали и фильмов учебных по этой теме не показывали. А нет образа в голове нет и понятия. И получается учеба в школе без,образной т.е безобразной. Вторая дочь в 8 классе получила 4 по биологии из-за того, что не смогла написать химическую формулу второй стадии разложения грибов. Вот скажите мне какой..........вундеркинд составляет такую программу. В итоге девченки учаться на 4 и 5, но они зубрят, отвечают урок, получают хорошую оценку и благополучно забывают эту дребедень. Школа ушла глубоко в предмет, но потеряла целостное представление о предмете. В итоге дети знают химическую формулу, но не знают как грибы выглядят. Это катастрофа. Я пытаюсь дать целостное представление о мире, но школа занимает очень много времени у девчонок. Очень много задают билеберды. Посмотрите контрольные вопросы по физкультуре - мозг взорвется. Зачем это все. Абсолютно ненужная информация занимает память ребенка. На уроке музыки одни презентации и доклады. Я не выдержал, говорю вы хором петь не пробовали - разбили класс на голоса и сбацали бы что нибудь акапелло? Такой бы восторг бы испытали. А то какие то доклады с интернета списывать. Не чушь? Вот и попробуйте привить любовь к такой школе дибилизации. Школа сейчас больше мой враг, чем союзник. Возвращаться надо к Сталинским учебникам. То поколение построило нашу оборонку и запустило человека в космос. Вывод: школьную программу надо немедленно менять, тогда и отвращения не будет.
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
Александр Вершинин
26 марта в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.